Работа аналитиков фондового рынка (или инвестиционных аналитиков ) заключается в составлении и обосновании рекомендаций по покупке или продаже тех или иных рыночных активов. Таким образом, их задача – помочь частным и профессиональным инвесторам принять решение. Аналитики черпают свои знания о рынке как из общедоступных источников (рыночные котировки, публикации на сайтах компаний и СМИ), так и из доступных только ограниченному кругу игроков рынка (встречи с инвесторами, конференц-коллы, индивидуальные переговоры, личные встречи и т.д.).
В работе любого инвестиционного аналитика важное значение занимает соблюдение этических принципов, принятых в финансовом мире (одним из основных проводников этой финансовой этики является международный институт CFA ). Например, аналитики не могут строить свои рекомендации, полагаясь на инсайдерскую (что значит, ценную и непубличную) информацию о деятельности компании или ее руководства. Однако не запрещается использовать какие-то элементы неофициальной информации (например, случайно увиденные переговоры между главами двух компаний), которые всего лишь подтверждают догадки и ожидания аналитика относительно будущего той или иной компании и укладываются в общий логический пазл под названием «торговая идея».
Бизнес с нуля. Что нужно знать новичку? Как приходят деньги и успех?
Тем не менее, в своих прогнозах аналитики должны четко разграничивать факты и свое собственное мнение, а также ссылаться на источники информации и описывать используемые методы прогнозирования. Кроме того, согласно финансовой этике, аналитик не должен принимать инвестиционные решения, которые противоречат опубликованной от его имени рекомендациям другим инвесторам и прогнозам.
Отличия buy side и sell side аналитиков
Поскольку любая ценная информация стоит денег, а аналитики делятся как раз такой информацией (фактами и суждениями), «приправленной» еще и расчетами, то они могут продавать ее:
- напрямую частным инвесторам (такие аналитики работают на стороне покупателя и называются buy side ),
- брокерам или инвестиционным посредникам (т.е. работать на стороне продавца ценных биржевых активов, и такие аналитики называются sell side ).
Так, например, многие крупные банки и практически все крупные брокеры имеют свою аналитическую поддержку (англ. analyst coverage ). Аналитики buy side выпускают отчеты исключительно для внутреннего пользования. Эти специалисты дают рекомендации для трейдеров , работающих на инвесткомпании и банки (англ. trade desk ).
Аналитики sell side работают для клиентов этих банков и инвестиционных фирм – например, формируют регулярные экономические обзоры и рыночные прогнозы об инвестиционной привлекательности различных объектов инвестиций. Т.е. их работа – это публичная аналитическая деятельность.
Все аналитики делятся в основном на три категории:
- те, кто основывает свои прогнозы исключительно на фундаментальном анализе (таких в профессиональной среде большинство),
- те, кто использует для формирования инвестиционных рекомендаций исключительно технический анализ (встречаются в основном в таких узких областях, как, например, рынок Форекс ),
- и, наконец, те, кто комбинирует оба подхода: фундаментальный и технический.
Компетенции инвестиционных аналитиков buy side и sell side
Поэтому компетенции инвестиционных аналитиков базируются на таких областях, как:
- анализ финансовой отчетности,
- отраслевая экспертиза (многие аналитики специализируются на конкретной отрасли, например, анализ акции компаний-эмитентов энергетического сектора),
- технический анализ (например, для инвестиционного тайминга и определения точек входа / выхода из актива),
- финансовый маркетинг.
Если вернуться к классификации всех аналитиков на buy side и sell side , то для аналитика buy-side преобладающее значение имеют как раз навыки из первых трех областей, поскольку они должны распознать инвестиционную привлекательность отдельных объектов инвестиционного рынка и выявить отклонение его рыночной цены от справедливой оценки. Для аналитика sell side – важнее всего обладать навыками из последней области (финансового маркетинга и психологии для умения предоставлять информацию в нужном формате), поскольку его задача – создать привлекательную аналитическую «упаковку» инвестиционного объекта, который затем его коллеги попытаются продать своим клиентам.
Отсюда возникает и острый конфликт интересов, который практически не позволяет sell side аналитикам быть абсолютно независимыми от бизнес-интересов своей компании. Поэтому инвесторам следует критично относиться к публичным рекомендациям инвестиционной или брокерской компании: их аналитики могут попросту старается привлечь новых клиентов, а не объективно оценивать рынок.
Подробнее на сайте проекта Вашказначей.РФ !
Источник: dzen.ru
Buy side или Sell side — какую сторону выбрать?
Попадая в мир финансов, молодые аналитики сталкиваются с непростым вопросом: какую сторону выбрать — покупающую или продающую? К счастью, единожды ответив на этот вопрос, специалист не ограничивает себя, как, например, в случае выбора между страховой и банковской сферами. Оба варианта подразумевают примерно одинаковые обязанности с той лишь разницей, что в случае с покупающей стороной внутренняя конкуренция чуть выше, как и элемент риска, из чего следует, что попасть туда несколько сложнее. Почему? Читайте ниже.
Продавать или покупать?
На оффшорных рынках наблюдается интересная тенденция: тогда как значительная часть аналитиков, начинавших на продающей стороне, переходит на покупающую, многие из них возвращаются обратно по мере продвижения по карьерной лестнице. И пусть подобное маловероятно, скажем, в Австралии, это позволяет предположить, что продающая сторона имеет значительно большую привлекательность для молодых специалистов, когда речь идет об удовлетворении от сделанной работы. Действительно, многим хочется видеть плоды своих трудов, а не только продавать активы, приобретенные кем-то другим. Безусловно, атмосфера постоянной борьбы за лакомый кусок может показаться крайне привлекательной, даже при учете того, какая конкуренция порой возникает на локальных рынках.
Очко в пользу покупающей стороны
То, что на начальном этапе аналитики сталкиваются примерно с одним и тем же спектром задач — чистая правда: всех ожидает составление финансовых моделей и рекомендаций. Однако, на покупающей стороне каждое исследование подразумевает операции с реальными средствами клиента, что придает веса труду каждого покупающего специалиста. В такой ситуации аналитики продающей стороны часто ощущают себя лишь тенями своих коллег, использующих их данные для подкрепления своих рекомендаций, касающихся покупки.
Ловушки покупающей стороны
Но в определенный момент реальность расставляет все по местам. Снаружи может показаться, что на покупающей стороне тяжелый и монотонный труд играет куда меньшую роль, нежели предпринимательская жилка и умение подать свои идеи.
Однако, на обеих сторонах аналитика ждет одна и та же работа в одинаковом объеме, они и те же задачи, если вам, конечно, не посчастливится стать портфельным менеджером. А вероятность этого не так велика, учитывая, сколько таких менеджеров приходится на весь штат аналитиков. Многие аналитики также убеждены, что сделать деньги на инвестициях и разбогатеть можно быстрее, чем пройдут титры «Волка с Уолл-стрит». Что ж, технически потенциальная прибыль действительно выше, но на деле все куда менее радужно, и доходы специалиста на любой из сторон можно назвать одинаковыми.
Подведем итоги
Итак, покупающая сторона действительно покупает, а продающая — продает, и выбор в конечном счете зависит от склада личности самого аналитика. Если исследование продаж и консультации инвесторов видятся вам привлекательными, то добро пожаловать на продающую сторону; если же вам приятнее сводить вместе инвесторов и инвестиции, и сама идея вложения средств в активы прельщает вас куда больше, то покупать — ваш путь. Не так важно, какую сторону выбрать, главное, чтобы выбор наполнил смыслом предстоящие рабочие часы.
При использовании любых материалов, размещённых на сайте, обязательна активная гиперссылка с переходом на используемую публикацию сайта finexecutive.com.
Источник: finexecutive.com