Кто-то скажет: эка невидаль. Посмотрите на Китай. Там государство еще мощнее. Всем владеет. А какой рост!
И ладно бы один Китай. Возьмите Европу. Особенно Францию и Италию. Космос, судостроение, электроника, химия — везде государство.
Все правильно. Смущает одно. Госсектор либо держат стабильным, либо уменьшают. Приватизацией. У нас же увеличивают. Есть, конечно, и такой путь.
Но по нему идет одна Россия. Попутчики мне неизвестны.
За прошлый год капитализация госкомпаний выросла на 70%. А их доля в совокупном капитале достигла 45%. Ничего себе динамика. Очуметь можно.
Что бы ни происходило в экономике — государство всегда в плюсе. Пример — прошлогодний финансовый кризис. Разразился внезапно. Потряс частные банки. А завершился безоговорочной победой Сбербанка и Внешторгбанка.
Стали еще сильнее. И это не предел. ВТБ забирает росзагранбанки. Ходит по рынку. В поисках новых активов.
Приватизацию считает возможной, но неактуальной.
Власти сцепились с «ЮКОСом» — вознеслась «Роснефть». Занялись пенсионной системой — преуспел Внешэкономбанк. Развернули реформу РАО «ЕЭС» — укрепился «Газпром». Скупив изрядную порцию акций энергосистемы. А сейчас нацелился на нефтянку.
Уход от налогов. Как это делают?
Если так пойдет и дальше, США и Евросоюз могут очухаться. Да отобрать у нас рыночный статус. Объяснив: куда ни ткни — всюду государство. Разве это рынок? Скорее социализм. Шутка, конечно.
Пока.
Чиновники говорят: национализации нет. Даже вектора в эту сторону. Что ж. Им виднее. Но государство заполняет экономику. Все больше и больше.
Без всякого вектора.
Словом, напасть какая-то. Или случайность. Или замысел. Предположим последнее. Тогда интересны мотивы. Ответ на вопрос: зачем все это надо?
Его не слышно.
На Западе, правда, считают: никакого кроссворда нет. Начался передел собственности. Распределитель — в Кремле. Там и решают: у кого отобрать и кому отдать. Привечают близких по крови. Из госсектора.
Вот он и распухает. Версия популярная. Не только там, но и здесь. В России.
Мне она не нравится. Потому что мало объясняет. Если и делили, то всего одну компанию. Ту самую, с названием из четырех букв. Других не трогали.
Выходит, что происходящее куда объемнее. Там, наверху, что-то затеяли. Что-то выстраивают. Скрывая чертежи в запертых сейфах. А может быть, обходясь и без них. Ничего не поделаешь.
Придется домысливать.
Хотят, наверное, вмонтировать бизнес в политику. Задач у власти много. Все тяжелые. Чемодан просто неподъемный. Вот и приделала к нему вторую ручку.
Пускай, мол, бизнес берется. Тащит наравне со мной.
На такое, конечно, способен и частник. Но с ним надо возиться. Убеждать. Расплачиваться. Сложно, долго и дорого.
С госпредприятием иначе. Гораздо проще, быстрее и дешевле.
«Свои» компании и банки могут немало. Придержать цены и тарифы. В нужный момент. Например, перед выборами. Или чтобы успокоить рассвирепевший народ. Отоварить село горючкой. В долг.
На время жатвы или посевной. Подкрепить деньгами социальные программы. Не все, разумеется. Только политически значимые.
Готовы проинвестировать масштабные проекты. Те, что сулят хорошую политическую отдачу. Особенно за границей. Помочь кредитами и гарантиями. Каждому, на кого укажут.
Пособить бюджету. Через покупку бумаг Минфина. В любых количествах. С процентами ниже рынка. Список, понятно, далеко не полный.
Тут есть и социальная сторона. Граждане считают приватизацию нечестной. Жаждут перемен. В пользу государства. Восстановления справедливости.
Таков спрос. Власть реагирует на него абсолютно адекватно. Поставляет людям ровно то, чего они хотят. Стало быть, получит безусловное одобрение. И не только по части расширения госсектора.
А что в политике важнее поддержки народа? Ничего.
Вырисовывается план. На ближайшую перспективу. Есть, возможно, и другой резон — стратегический.
Власть, похоже, понимает: пруха с нефтяными ценами не вечна. Когда-то закончится. Налоги не поднимешь. Расходы предстоят великие. Словом, наступит критический момент.
И для бюджета, и для всей экономики.
Вот тогда государство и откроет свой бутик. Покупатели войдут и ахнут. На прилавках — «Госнефтегаз». Банковские активы. Энергетические. Железнодорожные. Информационные.
Военно-промышленные. Алмазные. Все качественные. Привлекательные. С хорошей капитализацией.
Дорогие. В сравнении с ними стабфонд правительства — кошелек пенсионера.
И начнется главная приватизация XXI века. Быстро утрясет финансы. Сделает нашу экономику по-настоящему рыночной. А потом ее организаторы отвесят поклон. Тем, кто в начале столетия копил государственную собственность.
Приумножал. По сути — вел предпродажную подготовку.
Резюме: нами правят отпетые либералы. Только почему-то скрытные. Стесняются, что ли.
Конструкция, по-моему, правдоподобная. Хотя и с дефектом: она малоэффективна. Возьмите, к примеру, крупные компании. Они уже все поняли. Государству не перечат. Охотно слушаются команд. Не стоит их нагибать. Гнать в проекты с высокими рисками и низкой рентабельностью. Короче, человек находится в строю.
Идет туда, куда скажут. Зачем заставлять его петь?
Бизнес все же лучше не трогать. Оставить частным. Позволить свободно зарабатывать деньги. По максимуму. Чем больше лезет государство, тем хуже он работает.
В минус не только себе, но и всем остальным.
А кто, впрочем, сказал, что наша экономика должна бить рекорды эффективности? Власти такой задачи не ставят. И правильно делают. Не будет этого. Никогда.
Так что конструкция имеет право на жизнь. Консолидирует бизнес и власть. Удобна в управлении. Нравится населению. У нее есть своя логика.
Устремленность в будущее.
Будем верить хотя бы в это. Иначе можно впасть в тоску. Когда, как говорят украинцы, остается одно: налываты та выпываты.
Ключевые слова:
- Развитие организации
- Пути развития России
Источник: hr-portal.ru
Почему государство вмешивается в экономику? Причины и предпосылки
Государственное регулирование экономического сектора
В первую очередь, становится вопрос о том, нужно ли государство вообще вмешиваться в экономику и заниматься государственным регулированием экономического сектора? Важно понимать, что государство представляет собой неотъемлемый субъект экономики практически во всех странах. Одновременно с тем необходимо учитывать, что его роль в разных хозяйственных системах, даже с учётом их похожести, неодинакова.
Самым главным регулятором экономики являлся и является рынок.
По опыту XX в. можно судить о том, что рынку, как ядру хозяйственной деятельности общества невозможно отыскать альтернативу. Экономическая эффективность напрямую зависит от деятельности конкурентного рыночного механизма.
Однако стоит отметить, что рынок не обладает полной самостоятельностью и не может сам решать проблемы национальной экономики. В этой связи появляется необходимость государственного регулирования.
Самым заинтересованным в государственном регулировании экономики является частный бизнес. Это обуславливается ростом концентрации производства и капитала, а также обострением внутренних противоречий рыночной экономики. Кроме того, сюда можно включить её милитаризацию и усиление международной конкуренции. Ключевым фактором, который способствует вмешательству в экономику государства, является противоречия характера производства и частной формы присвоения его результатов.
Конкурентная борьба имеет свои правила, в которой каждый производитель имеет полное право устранить другого посредством давно изученных и известных приёмов. Например, выпустить наибольшее количество товаров, сократить производство и увеличить стоимость продукции.
Описанные выше меры, можно принимать на свой страх и риск, но обособленно, чаще всего в ситуации ограниченной информации. Это может привести к всеобщему перепроизводству или нарушению экономической стабильности. Для того, чтобы развивать практически все направления экономической деятельности, создавать крупные предприятия, дороги, строить мосты, прокладывать коммуникации и т.п., необходимо иметь огромные ресурсы, которые, в том числе, связаны с малой прибылью и высоким риском потери капитала. Но это важные составляющие, которые и составляют экономическую систему и общество.
Эти факторы не представляют интереса для бизнеса и частного предпринимательства, поэтому ими просто вынуждено заниматься государство.
Сейчас может наблюдаться ситуация, когда крупные компании занимают всё свободное пространство, конкуренция сходит на нет, устанавливается монопольное господство и ликвидируются равновесные цены. Это приводит к тому, что равенство спроса и предложения на уровне макроэкономики тоже исчезает. Как следствие, формируется спекулятивная экономика «мыльного пузыря». Это подталкивает государство к проведению активной антимонопольной деятельности.
Согласно исследованиям и историческому опыту, можно говорить о том, что для хозяйствующих объектов наиболее важны ближайшие цели. В силу этого, государство занимается, в том числе, отстаиванием перспективных общих интересов.
Постоянное развитие рыночной экономики может негативно сказываться на состоянии окружающей среды. Эти последствия принято называть внешними эффектами и к ним относится, например, загрязнение природы. Такие последствия усиливают внутренние противоречия, тем самым замедляя темпы экономического роста, которые могут стать причиной краха рынка как экономической системы.
В первую очередь, здесь имеется в виду обострение социальных отношений, нерациональность использования природных ресурсов и пр. Важно найти пути преодоления этих негативных последствий. Чем собственно и занимается государство.
Роль государства в экономике усиливается также и в момент обострения международной конкуренции. Оно выступает в качестве регулятора сил на мировом рынке, защищает интересы национального производства. Предприниматели в некоторых ситуациях просто вынуждены прибегать к государственной поддержке и защите.
Нестабильность, которая нарастает в экономической сфере проявляется в:
- Темпах экономического роста, здесь и высокие, и низкие. Происходит недопроизводство или перепроизводство.
- Избытке или недостатке денег, где избыток влечёт инфляцию, и недостаток – сокращение производства.
- Занятости населения. Пласт рабочей силы может быть переполнен, что становится причиной безработицы, или наоборот – в дефиците, что становится причиной торможения экономического роста.
В результате данных процессов могут возникать экономические кризисы, а также массовые нарушения в системе народного хозяйства, поскольку механизм свободного рынка не получает нужного обеспечения для нормального функционирования макроэкономического сектора. Исходя из всего вышесказанного, можно утверждать, что по мере развития национального и мирового хозяйства возникновения и обострение экономических и социальных проблем неизбежно. Однако их решение целиком лежит на плечах государство, что позволяет национальной экономике достигать максимальной эффективности.
Основная цель государства в данном процессе – создавать благоприятные условия для свободного функционирования экономики.
Это говорит о том, что конкуренция должна обеспечиваться во всех сферах, а регулирующее действие власти должно проникать туда, где это необходимо. Государство должно выступать связующим звеном между интересами субъектов хозяйствования, различных социальных групп. Более того, государство должно заниматься регулированием равновесия финансового положения, а также защитой материальных благ всех слоёв населения, в том числе и самых уязвимых.
Основные формы государственного регулирования экономики
Говоря об основных формах государственного регулирования, нужно упомянуть следующие:
- Краткосрочное конъюнктурное регулирование, призванное решать проблемы по сглаживанию социальных и экономических колебаний, преодоление всяческих нарушений и сбоев, что может положительно сказаться на эффективности деятельности всей экономики страны.
- Среднесрочное и долгосрочное стратегическое регулирование, которое состоит из структурной политики и политики общего стимулирования экономического роста на конкретную перспективу. А также те, что в состоянии решить проблему преобразования общества и его экономической основы.
Определённые направления, формы, масштабы государственного регулирования экономики продиктованы характером и остротой экономических и социальных проблем в отдельно взятой стране в определённый период. С каждым годом важность и необходимость государственного регулирования возрастает в значительной степени.
Главной целью государственного регулирования экономики как системы экономических мероприятий государства, которое происходит через воздействие на социально-экономическое развитие общества, заключается в достижении экономической и социальной стабильности, а также направлено на укрепление существующего строя. Среди таких целей можно отметить:
- Образование приемлемых условий для работы рыночного механизма.
- Установление устойчивых темпов роста.
- Благоприятное регулирование структурных изменений в экономике, которые могут быть спровоцированы потребностями современной научно-технической революции.
- Предоставление социальных гарантий и стабильности.
- Решение экологических проблем.
Данные цели очень плотно связаны с объектами государственного регулирования экономики, в том числе и явления, процессы и условия социально-экономической жизни страны, ситуации, которые возникали или могут возникнуть. А также проблемы, которые могут возникнуть и не решиться автоматически или могут решиться только в отдалённом будущем. Сюда относится и преодоление проблем, необходимых для нормального функционирования экономики и поддержания социальной стабильности.
Объектами государственного регулирования являются:
- Экономический цикл.
- Отраслевая и региональная структура хозяйства.
- Условия, способствующие накопления капитала, занятость, а также денежное обращение.
- Баланс платёжеспособности.
- Цены.
- Условия конкуренции.
- Отношения в обществе.
- Связи на внешнеэкономических уровнях.
Объекты по своему содержанию могут занимать разный уровень: компании, региона, вида экономической деятельности, сферы экономики (это может быть промышленность, сельскохозяйственный сектор или какие-то услуги), экономика страны. Кроме того, объекты могут быть наднациональными, что означает отношения с зарубежными странами или иные интеграционные процессы.
Для рыночной экономики характерно то, что государство освобождается от нехарактерных для него функций. Сюда входят такие функции как удовлетворение совокупного спроса, директивное планирование и многие другие. Таким образом, можно говорить о том, что для государства свойственно занятие тем, без чего современное общество не может представить своего нормального существования и одновременно тем, чего напрочь избегают представители частного бизнеса. Государство в этом процессе несёт ответственность за:
- Формирование правовой основы экономической деятельности посредством создания законодательной и нормативной базы, которая способна регулировать механизм работы экономики как системы в целом, так и отдельных её субъектов.
- Создание общественных благ таких, как защита территории, охрана общественного порядка, здравоохранение, образование и т.п.
- Проведение антимонопольной политики и поддержании достойного уровня конкуренции.
- Регулирование внешних или побочных эффектов подобных природоохранной деятельности.
- Развитие производственной сферы, к которой относится сеть энергосбережения, транспортная и связь; институциональной, к которой относится государственный аппарат управления; социальной – сюда входят учебные, медицинские, культурные заведения; информационной – состоят из информационных каналов и хранилищ, а также информационных технологий.
- Осуществление государственного предпринимательства, которое подразумевает производство на государственных предприятиях товаров и услуг для нужд национальной экономики.
- Перераспределение доходов, которое происходит посредством изъятия их части у одних лиц и передачи другим, которые более нуждаются в них – имеются ввиду выплаты за счёт налогов и пособий.
- Проведение тендеров и аукционов в отношении закупок товаров и услуг для нужд государства
- Предоставление кредитов и субсидий, которые идут из государственного бюджета или местных бюджетов, а также специальных фондов.
- Достижение макроэкономической стабильности путём предотвращения или торможения экономического спада, а также ускорение или сдерживание роста.
- Ведение правомерных действий по борьбе с инфляцией, безработицей путём фискально-бюджетной или кредитно-денежной политики.
- Поддержание малого бизнеса.
- Регулирование внешнеэкономической деятельности.
- Проведение политики, которая направлена на развитие фундаментально науки, покрытие расходов на проведение НИОКР, в первую очередь касающихся военного производства и подобных.
Границы государственного регулирования
Нужно понимать, что несмотря на многочисленность сфер, в которые государство имеет доступ и может беспрепятственно контролировать их, всё же государственное регулирование имеет свои границы.
Особое влияние на масштабы, инструменты и эффективность государственного регулирования оказывают задачи, которые перед ней стоят в отношении материальных возможностей государства, касательно доли перераспределяемого им ВВП и размерами средств, которые оно может использовать конкретно для этих целей, а также опыт в этом вопросе.
Происходит огосударствление экономики возможно лишь до тех пор, пока не перешли границы. Говоря об ограничениях государственного регулирования, необходимо упомянуть следующие аспекты:
- Разные цели государства и собственников капитала. Представители бизнеса участвуют в осуществлении государственной программы только когда имеют гарантии высокой прибыли. Однако возможности государства в этом отношении весьма ограничены.
- Рыночный механизм может быть подорван действиями государства. Здесь подразумевается жёсткое планирование, тотальный контроль цен, а также ограничение конкуренции.
- Ограниченность бюджетных средств, которые предусмотрены на государственные расходы, именно в тот момент, когда они наиболее необходимы – это период кризисных потрясений.
Основа государственных расходов представляет собой инструмент регулирования или часть ВВП, которая распределяется посредством государственного бюджета и внебюджетных фондов, а также государственная собственность. Таким образом, можно говорить, что более высокие доходы бюджета соизмеримы с более высокой ролью в экономике государственного сектора, в таком случае большая доля ВВП попадает под перераспределение государства. Государственные доходы без увеличения налогов могут расти даже в случае незначительного снижения налоговых ставок в условиях хозяйственного подъёма. Однако у государственных доходов и государственного сектора имеются относительные границы роста:
- Увеличивается налогообложение прибыли и имущества, что негативно сказывается на заинтересованности в бизнесе, а также значительно снижает стимулы со стороны инвесторов. Кроме того, может стать причиной бегства иностранных капиталов. Увеличение налогов на личные доходы с работающих по найму, мелких предпринимателей и людей. Которые работают индивидуально, также должно быть ограничено, поскольку высокий налог может уводить их в тень.
- Ограниченные темпы роста ВВП, поскольку их повышение может стать причиной перегрева экономики и наступлению кризиса.
- Для государственного сектора как источника финансовых средств характерно большее охватывание конкретной части экономики. Имеется в виду, что он может включать в себя, в том числе и малоприбыльные предприятия.
Неоправданное увеличение малоприбыльных предприятий может нарушать интересы частного бизнеса, которое именно он и должен это гарантировать.
- Прибыль, с которой налоги идут на бюджетные поступления, должны быть ограничены в качестве верхней границы цены. Одновременно с тем они должны регулярно снизу ростом издержек производства. В силу данных обстоятельств она увеличивается достаточно медленно, что даёт возможность снизить её в период кризиса.
- Установленные границы, которые зависят от состояния конъюнктуры, имеет поощрение государством самофинансирования.
Таким образом, когда ухудшаются условия и бюджетные доходы сокращаются, то расходы на поддержание экономики увеличиваются. В такой ситуации государство предоставляет компаниям дополнительные инвестиционные льготы, тем самым ещё больше уменьшая свои доходы.
Давая возможность расти доле нераспределённой прибыли как источника самофинансирования в ущерб дивидендам тоже не может не иметь границ. На этом пути встречаются интересы акционеров. Ускоренное амортизационное списание основного капитала представляет собой весьма работающий инструмент стимулирования инвестиций также находится в достаточно сильной зависимости от состояния конъюнктуры.
Для кризисного или депрессивного периода характерно сокращение загрузок производственных мощностей и выпуск продукции.
Как результат от регулярных издержек – амортизация, которая составляет их большую часть. Из-за этого приходится распределять их на меньшие объёмы продукции, это в свою очередь увеличивает себестоимость.
Важно понимать, что в кризисное время весьма ограничены возможности увеличения стоимости, даже можно говорить, что они практически исключены по отношению к периоду благоприятной конъюнктуры.
В этот момент сокращается валовая прибыль, которая подразумевает амортизационные списания по повышенным нормам, превышающие её.
Установленные пределы государственного регулирования рыночной экономики носят относительный характер. Для его механизма характерно постоянное совершенствование, что в современном мире имеет достаточно высокую эффективность. Это позволяет не допускать кризисов или социально опасных масштабов безработицы.
Источник: zaochnik-com.com
Кратко о роли государства в экономике
Обществознание
Государство занимается контролем и урегулированием общественного порядка и политических процессов, происходящих в нём. Это осуществляется с учётом его интересов. В экономике роль государства огромная, ведь общественная жизнь невозможна без материальных отношений между людьми. Благодаря чётко налаженному процессу взаимодействия экономический уровень страны повышается.
Описание функций
У любого государства имеется свой план проведения экономической политики. Он зависит от многих причин, начиная от возможностей и ресурсов, заканчивая человеческим фактором, который и будет заниматься воплощением деятельности в этой сфере. Из-за несовершенства рынка и смешанного типа экономики государство обязано вмешиваться в эти процессы и максимально контролировать их, удерживая ценовые позиции и решая ряд социальных проблем.
Чем лучше развита экономика, тем выше позицию занимает страна. Охарактеризовать кратко роль государства в экономике без функций нереально. К наиболее популярным из них относятся:
- Обеспечение экономического роста и стабильности.
- Сдерживание инфляции.
- Обеспечение полной занятости всех членов общества. Благодаря этому экономический уровень страны повышается, растёт показатель ВВП.
- Поддержка и развитие экономической свободы за счёт снижения уровня монополизации. Это позволяет выходить на рынок представителям малого и среднего бизнеса, диктовать свои ценовые условия и выдерживать конкуренцию с большими предприятиями.
- Регуляция отношений в сфере труда.
- Изготовление общественных благ. Если система государства может обеспечить своих жителей необходимыми товарами, то экономика от этого только выиграет за счёт реализации продукции.
Работники и работодатели могут участвовать в разных сделках и при этом диктовать свои условия. Правительство устанавливает общие нормы и правила, которые регулируют эти отношения на государственном уровне. Страна предоставляет общественные блага на равных условиях всем участникам экономического процесса и контролирует их использование.
Если государство только развивает экономические возможности, в процессе могут принимать участие и иностранные представители. В обществознании используется термин трансферта, что означает возможность получения стороной безвозмездной материальной помощи для развития конкретной отрасли или воплощения заявленных ранее функций. Каков бы ни был результат, возврата средств не требуется.
В любой стране проявляются экстерналии — побочный эффект от неправильной деятельности участников рыночных отношений. Роль государства в экономической жизни очень важна, ведь благодаря третьей стороне совершается контроль всех выполняемых процессов.
Методы регуляции экономики
Государственная система является сложной структурой, элементы которой тесно связаны между собой и мониторятся на всех уровнях. Для процесса контроля используются методы регуляции экономики. В старших классах изучаются их составляющие факторы:
- Правовой. Применение законов и правовых норм для регуляции взаимодействия между разными участниками отношений на рынке. Государство обязано вмешиваться в решение проблем, которые могут возникать между сторонами, и заниматься регуляцией.
- Административный. Активное вмешательство в деятельность производителей через введение требований, которые обязательны к выполнению.
- Экономический. Он может проявиться через элементы налоговой политики и денежно-кредитных отношений, а также является важным в плане регуляции экономических отношений.
Административный метод состоит из ряда элементов, которые выполняют активные функции. Путём введения санкций государство накладывает запреты на продукцию рынка и не позволяет субъекту производить и реализовать их на территории страны. В сочинениях, эссе, сообщениях и докладах на тему методов рыночных отношений в России указывается краткая характеристика их элементов с примерами. Это важно для правильного понимания основ рыночной системы государства.
Благодаря квотам правительство может регулировать количество воспроизведения продукции и контролировать этот процесс. Из-за них может измениться конкурентная ситуация на рынке. Стандарты качества повышают уровень изготавливаемой продукции и делают её востребованной на мировом рынке. Это качественно влияет на повышение экономического состояния страны.
Описывая кратко роль государства в рыночной экономике, можно сделать вывод, что методы регуляции являются одним из ключевых способов влияния на процесс.
Современная классификация
Изучение методов в экономике привело к формированию их новых типологий. Наиболее популярным является следующее деление:
- Прямые методы носят распределительный характер. Они не только занимаются определением стратегических целей и государственных заказов, но и поддержкой важных в плане повышения экономического состояния программ. Этот тип методов также влияет на выдачу лицензий. Благодаря ему возможно развитие малого и среднего бизнеса, появление новых видов деятельности.
- Косвенные методы регулируют денежно-кредитную политику, бюджетно-налоговые отношения между участниками рынка, а также занимаются экспортом, импортом и валютными курсами. Благодаря этому государство может развиваться не только с помощью внутренней торговли, но и использовать взаимосвязь и денежную помощь от других более развитых стран.
Конечно, такая классификация не раскрывает всех элементов взаимосвязи экономических факторов, но позволяет составить общее понятие о тех процессах, что происходят в стране и влияют на её развитие. Роль государства в смешанной экономике велика, ведь благодаря качественному регулированию процессов на разных уровнях можно не только существенно увеличить прибыль, но и привлечь новых участников на свой рынок. Налаженные процессы позволяют предприятиям играть по правилам, обязательным для всех, и должным образом выполнять свои функции.
Цели государства
Любое государство рано или поздно сталкивается с экономическими проблемами. Историческое развитие стран позволило классифицировать их и выделить две ключевые. К первой относится невозможность экономики должным образом развиваться, ко второй — инфляция, из-за которой обесцениваются деньги, и падает процент выработка продукции.
Чтобы страна могла активно развиваться и двигаться вперёд, экономика должна работать соответствующим образом. Для этого, по мнению специалистов, необходимо развивать производство и максимально контролировать сдерживание инфляционных процессов, чтобы не обвалилась экономика государства. К общим целям для активного развития можно отнести ликвидацию безработицы. Как ни странно, но даже экономически стабильные страны имеют высокий процент людей, которые не могут реализовать свой потенциал и найти достойную работу. Это стимулирует развитие новых предприятий и формирование мест для задействования граждан.
Важным фактором в плане развития является минимальный долг. Практически все страны пользуются трансферами и получают от более развитых государств помощь. Но не всегда этих денег хватает, чтобы перекрыть внутренние долги, поэтому правительство занимает необходимые суммы у других стран. Результат — новые долги и ухудшение экономического состояния.
Перспективной целью можно назвать стремление государства не просто развивать экономику, а повышать социальные блага, улучшать качество жизни граждан и совершенствовать условия труда путём модернизации предприятий и применения современных технологий. Конечно, это длительный по времени процесс, какой нельзя внедрить за несколько лет, но эффективность в будущем подчёркивает важность реализации социальной экономики.
Нельзя пользоваться той же денежной массой, поэтому государство привлекает в экономику средства других стран. Здесь срабатывают методы денежно-кредитной и бюджетно-налоговой политики, благодаря которым возможны новые варианты решения денежных вопросов. Экономика любого государства имеет свой путь развития и тесно связана с условиями в стране.
Зачем применять примеры других государств и при этом игнорировать собственные возможности и оригинальные пути развития? На этот вопрос дают ответы в своих трудах ведущие экономисты и представители разных сфер бизнеса. Всякая страна имеет свой путь развития и может использовать возможности, характерные для её территории или расположения. В сочетании с человеческим фактором и качественными кадрами можно достичь высоких результатов и улучшить экономическое состояние.
Источник: na5.club