ЭВС «Сапсан» (Velaro RUS) — высокоскоростные электропоезда из семейства электропоездов «Velaro» производства компании «Siemens», приобретённые ОАО «РЖД» для эксплуатации на российских высокоскоростных железных дорогах (одна железнодорожная линия Санкт-Петербург — Москва на Октябрьской железной дороге, протяжённость 650 км). Брендовое название получили в честь сокола-сапсана (Falco peregrinus). Электропоезда серии ЭВС1 — постоянного тока, ЭВС2 — двойного питания. Разработаны компанией «Siemens» специально для России.
По состоянию на 2015 год, «Российские железные дороги» приобрели шестнадцать десятивагонных поездов ЭВС в два этапа, включая четыре электропоезда ЭВС2 и 12 ЭВС1. Поезда ЭВС1 второго этапа эксплуатируются по системе многих единиц (в этом случае два десятивагонных состава сцепляются в один двадцативагонный [1] . Кроме того, «Siemens» получила контракт на техобслуживание составов в течение тридцати лет стоимостью в 354 млн евро.
22 марта 2022 года, вскоре после начала вторжения России на Украину, Siemens приостановил контракт на поставку дополнительных поездов [2] , а также объявил о прекращении технического обслуживания и других услуг с 13 мая 2022 года [3] [4] .
безнес клас в поезде «сапсан»
Источник: wiki2.org
Сапсан Бизнес Класс

Высокоскоростной поезд «Сапсан» предлагает своим пассажирам на любом маршруте движения комфортное путешествие в салонах двух классов:
- 1С — бизнес-класс;
- 2С — эконом-класс.
Соответственно, стоимость билета, а также набор предоставляемых услуг для эконом- и бизнес-класса различается. Но в любом случае бригада, обслуживающая «Сапсан», сможет разрешить возникшие у вас проблемы и ответит на все ваши вопросы.
Если вы цените удобство и комфорт при путешествии, то лучше купить билет на поезд «Сапсан» в вагон бизнес-класса. Стоимость такого жд билета значительно отличается от цены проездного документа эконом-класса, но качество обслуживания и перечень включенных в стоимость билета услуг могут удивить даже искушенного путешественника.
Первый класс поезда «Сапсан» составляют вагоны №1 и №2. Как правило, они расположены в голове состава. Только на маршрутах из Санкт-Петербурга и направлениях в Нижний Новгород они находятся в хвосте поезда «Сапсан».
Этот вагон бизнес-класса — самый просторный. Здесь располагаются всего 23 места, а так же купе-переговорная с собственным гардеробом, мини-баром и диваном.

В салоне вагона бизнес-класса №2 находятся 52 места, полки для ручной клади, гардероб для вещей пассажиров, два туалета. Это также единственный вагон «Сапсана», где располагаются 4-е багажных отделения.
Сколько стоят самые дорогие билеты в Сапсане! #shorts
В поезде «Сапсан» вагоны бизнес-класса оборудованы информационными табло, где отображена вся информация о движении состава — скорость, направление; температура помещения, номер вагона и др.
На любом маршруте поезда «Сапсан» бизнес-класс включает определенный перечень предоставляемых услуг. Если вы покупаете билет на поезд «Сапсан» в бизнес-класс, то вам полагается:
- свежая пресса (газеты, журналы и прочее);
- для путешествующих с детьми — специальные детские наборы;
- санитарно-гигиенический набор;
- прохладительные и горячие напитки на выбор, алкогольная продукция;
- определенный набор блюд* (согласно меню и маршруту следования — включает, обычно, горячее, холодные закуски и десерт).
*Горячие блюда и алкогольные напитки доставляются пассажирам бизнес-класса прямо в вагон.
Пассажирские кресла в бизнес-классе «Сапсана», помимо индивидуального освещения, регулируемой спинки и подставки для ног имеют также встроенный аудио- и видео-модуль, розетку для подзарядки телефона и ноутбука.
Таким образом, в салоне бизнес-класса поезда «Сапсан» есть все необходимое, чтобы с комфортом провести время в пути. Безусловно, вы можете не покупать билет на «Сапсан» в бизнес-класс, ограничившись лишь просмотром фото. Но только личные ощущения действительно могут доставить истинное удовольствие от поездки. Поэтому покупайте билеты в бизнес-класс и почувствуйте радость от дороги!
Источник: liderpereezd.ru
В «Сапсанах» появился новый класс «Экономический +»

В «Сапсанах», курсирующих между Москвой и Санкт-Петербургом, появился новый класс обслуживания «Экономический +», сообщает пресс-служба РЖД. Он введен в вагонах № 10, с относительно небольшим количеством мест, а расстояние между креслами на 9 сантиметров больше, чем в эконом-классе.
В вагонах есть розетки для подзарядки мобильных телефонов и бесплатный Wi-Fi. Кроме того, пассажирам бесплатно предоставляется питание (сэндвич, кондитерские изделия и напитки в ассортименте).
Поезда с новым классом обслуживания начали курсировать15 сентября. Билеты в вагоны № 10 при покупке за 45 суток на 375 рублей дороже, чем в эконом-классе.
- Осенью подешевеют билеты на часть «Сапсанов» до Санкт-Петербурга
- Второй сдвоенный «Сапсан» начал курсировать между Москвой и Питером
Также в пресс-службе отметили, что с 15 сентября начала действовать скидка в размере 38% по дорожной карте «Золотая осень». Владельцы этой карты могут доехать из Москвы до Петербурга в вагоне класса «Эконом +» за 1250 рублей. Карта действует при покупке билетов на «Сапсан» № 753, 759, 760 и 766 кроме поездов, отправляющихся по пятницам и воскресеньям. Срок действия карты – с 15 сентября по 31 октября 2014 года, а стоимость – 500 рублей.
Напомним, с 1 августа из Москвы в Санкт-Петербург начали ежедневно ходить сдвоенные «Сапсаны». Они состоят из 20 вагонов вместо обычных 10 и вмещают 1050 пассажиров. С начала запуска они перевезли уже около 98 тысяч человек.

Главное
Прием заявлений на выдачу биометрических загранпаспортов возобновят с 1 июня
ФРГ получает все больше данных о причастности украинцев к диверсии на «Севпотоках» – СМИ
Работа колеса обозрения «Солнце Москвы» на ВДНХ восстановлена
«Троицу» Рублева выставят в храме Христа Спасителя на две недели с 4 июня
Расписание движения поездов частично изменится на МЦК с 28 мая по 30 июня
Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.
СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.
Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Информация о курсах валют предоставлена Центральным банком Российской Федерации. Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».
В сетевом издании могут быть использованы материалы интернет-ресурсов Facebook и Instagram, владельцем которых является компания Meta Platforms Inc., запрещённая на территории Российской Федерации как экстремистская.
Источник: www.m24.ru

Прием заявлений на выдачу биометрических загранпаспортов возобновят с 1 июня
ФРГ получает все больше данных о причастности украинцев к диверсии на «Севпотоках» – СМИ
Работа колеса обозрения «Солнце Москвы» на ВДНХ восстановлена
«Троицу» Рублева выставят в храме Христа Спасителя на две недели с 4 июня
Расписание движения поездов частично изменится на МЦК с 28 мая по 30 июня