финансовыми, трудовыми, информационными ресурсами, транспортными, консультационными, аудиторскими, страховыми и другими услугами.
Это система общих условий функционирования бизнеса, обеспечивающая эффективное движение товарных, финансовых и информационных потоков между продавцами и покупателями с помощью системы организаций и институтов рынка. Она включает финансовые организации, рынок рабочей силы, транспортные организации, консультационные фирмы, страховые компании, государственные и муниципальные организации и органы власти и т. п.
Финансовые организации. К ним относятся различные кредитно-финансовые учреждения, в частности коммерческие банки, небанковские кредитные организации, эмиссионные банки и синдикаты, паевые инвестиционные фонды, общества взаимного страхования и т. д. В условиях рыночной неопределенности обоснованный выбор финансовых учреждений и анализ их текущей деятельности снижают риск потерь и создают условия для более стабильной работы бизнеса.
Рынок рабочей силы. Этот рынок включает кадровые агентства, службы занятости, учебные заведения, биржи труда и т. п., с которыми организация устанавливает связи и непосредственно взаимодействует, чтобы обеспечить себя необходимыми трудовыми ресурсами. Сюда же можно отнести и профессиональные союзы. Изучение рынка труда позволяет организации получить информацию о наличии рабочей силы, отвечающей ее требованиям (необходимая специальность, квалификация, пол, возраст, образование, опыт работы и др.).
Что такое инфраструктура роста? Быстро, самое нужное.
Транспортные организации. Стоимость транспортных услуг может составлять весомую долю себестоимости продукции. В таких случаях организация испытывает зависимость от транспортных предприятий, уровня цен на транспортные услуги, соблюдения графиков перевозок, сохранности поставляемых грузов.
Эта зависимость усиливается, если транспортные организации являются монополистами, поскольку они могут устанавливать высокие тарифы на перевозки.
Консультационные фирмы. В последние годы в России получает развитие рынок консультационных услуг. Российские предприятия все чаще обращаются к отечественным и иностранным консультационным фирмам, работающим на внутреннем рынке, за помощью в разработке маркетинговых, инвестиционных проектов, стратегий, проектов по реструктуризации предприятий и т. д.
Страховые компании. Страховой бизнес в России активно развивается, идет процесс формирования страховых групп. Страхование рисков превращается в инструмент бизнеса, все большее число организаций обращается к услугам страховых компаний. Введено обязательное страхование, наряду с личным страхованием получает распространение добровольное страхование ответственности и имущества.
Государственные и муниципальные организации и органы власти. В деловую среду организации в зависимости от формы собственности, ее размера, масштаба деятельности, финансирования, видов выпускаемой продукции и других параметров могут входить различные федеральные, региональные и муниципальные руководители или органы власти, с которыми она непосредственно взаимодействует (например, местная администрация, налоговая инспекция, суды и др.). Их влияние на бизнес-организацию может проявляться по-разному — от прямого вмешательства до регулирования деятельности. Это может быть принятие законов и других нормативных актов, определяющих правовую базу предпринимательства, полное или частичное владение акциями, лицензирование, предоставление субсидий, размещение выгодных государственных заказов и их ресурсное обеспечение, взимание налогов и контроль за их уплатой, применение экономических и административных санкций и др. В условиях переходной экономики в России деятельность этой части деловой среды подвержена частым и непредсказуемым изменениям, что создает большие сложности для организации.
Зачем экономике венчурный бизнес
Международный сектор деловой среды оказывает прямое воздействие на деятельность российских организаций. В последние годы усилилась конкуренция со стороны иностранных фирм на российском рынке. В отдельных отраслях российские производители вытесняются иностранными, обеспечивающими лучшее качество товаров, например, таких, как автомобили, компьютеры, бытовая электронная техника, ряд продуктов питания. Взаимодействие российской организации с международной средой может возникнуть при создании совместного предприятия, покупке акций компании иностранными инвесторами, выходе на зарубежные рынки, реализации совместных проектов, осуществлении поставок товаров из-за рубежа и т. п. Эти и другие виды международного взаимодействия ставят перед менеджерами организации новые задачи: изучение влияния иностранных потребителей, поставщиков, конкурентов; выработка мер государственного регулирования, новых правил и специфических приемов менеджмента. Решение таких задач способствует улучшению взаимодействия всех субъектов рынка, помогает организации адаптировать свою продукцию к запросам зарубежных покупателей и в ряде случаев противостоять иностранной конкуренции на отечественном рынке.
Источник: lib.sale
Тема 3: Инфраструктура бизнеса. Инфраструктура бизнеса – это совокупность организационно-правовых форм, опосредующих движение деловых отношений и увязывающих. — презентация
Презентация на тему: » Тема 3: Инфраструктура бизнеса. Инфраструктура бизнеса – это совокупность организационно-правовых форм, опосредующих движение деловых отношений и увязывающих.» — Транскрипт:
1 Тема 3: Инфраструктура бизнеса
2 Инфраструктура бизнеса – это совокупность организационно-правовых форм, опосредующих движение деловых отношений и увязывающих эти отношения в единое целое.
3 Элементы инфраструктуры бизнеса: Кредитная система и банки Кредитная система и банки Организационно оформленное посредничество на товарных, сырьевых, фондовых и валютных биржах Организационно оформленное посредничество на товарных, сырьевых, фондовых и валютных биржах Аукционы, ярмарки и другие формы организованного небиржевого посредничества Аукционы, ярмарки и другие формы организованного небиржевого посредничества Налоговая система и налоговая инспекция Налоговая система и налоговая инспекция
4 Информационные технологии и средства деловой коммуникации Информационные технологии и средства деловой коммуникации Рекламные и информационные агенства, СМИ Рекламные и информационные агенства, СМИ Торговые палаты и другие объединения деловых людей Торговые палаты и другие объединения деловых людей Таможенная система Таможенная система Профсоюзы работающих по найму Профсоюзы работающих по найму Система подготовки кадров Система подготовки кадров
5 Консалтинговые компании Консалтинговые компании Аудиторские компании Аудиторские компании Общественные и государственно- общественные фонды, предназначенные для стимулирования деловой активности Общественные и государственно- общественные фонды, предназначенные для стимулирования деловой активности Биржи труда Биржи труда Комерческо-выставочные комплексы Комерческо-выставочные комплексы Страховые компании Страховые компании
6 Интегративные качества системы бизнеса Система бизнеса обладает интегративными (системными) качествами. Взаимодействие элементов в системе обеспечивает новые качества, т.е. способность к самосохранению и саморазвитию.
7 Основными интегративными качествами системы бизнеса являются: Социально-экономический суверенитет всех субъектов бизнеса Социально-экономический суверенитет всех субъектов бизнеса Консенсус интересов всех субъектов бизнеса Консенсус интересов всех субъектов бизнеса
8 Социально-экономический суверенитет всех субъектов бизнеса позволяет предпринимателям, потребителям, наемным рабочим, государственным органам: самостоятельно осуществлять поиск предмета, формы, условий сделки; самостоятельно осуществлять поиск предмета, формы, условий сделки; принимать инициативные решения; принимать инициативные решения; рисковать собственным достоянием; рисковать собственным достоянием; нести юридическую и экономическую ответственность за результаты своей деятельности. нести юридическую и экономическую ответственность за результаты своей деятельности.
9 Суверенитет субъектов бизнеса означает так же, что их законная деятельность находится под защитой органов власти. Суверенитет не означает свободу, так как нет полной независимости от интересов и решений других субъектов.
10 Консенсус интересов всех субъектов бизнеса означает взаимное обязательство всех участников бизнеса не нарушать суверенитета своих контрагентов. Данные обязательства формируются в процессе развития и постоянного воспроизводства деловых отношений на началах взаимной выгоды сторон
11 Суверенитет и консенсус обуславливают друг друга. Бизнес – это саморегулирующася система.
12 Саморегулирование и государственное регулирование. Законодательное регулирование Законодательное регулирование Нормативно-ориентирующие регуляторы – это различные экономические рычаги, стимулирования, поддержки и защиты бизнеса Нормативно-ориентирующие регуляторы – это различные экономические рычаги, стимулирования, поддержки и защиты бизнеса
Источник: www.myshared.ru
Сущность инфраструктуры бизнеса
В деловой деятельности каждого из субъектов бизнеса, происходящей внутри рыночной среды, можно выделить базисные элементы и элементы инфраструктуры.
Базисные элементы деятельности субъектов производственного бизнеса охватывают сферу непосредственно производства товаров, оказания услуг, выполнения работ, а базисные элементы деятельности субъектов потребительского бизнеса — сферу потребления товаров, использования услуг. Они и составляют базис деловых связей между двумя типами субъектов бизнеса — потребителями товаров (услуг) и их производителями.
Деловые отношения между производственными фирмами и потребителями возникают для реализации интересов тех и других. Удовлетворить потребности в материальных благах возможно, обеспечив их производство, а реализовать производственные интересы, — лишь найдя потребителей своей продукции. Поэтому для предпринимательских фирм, которые занимаются производством товаров, оказанием производственных услуг, выполнением производственных работ, потребители их продукции, услуг и заказчики выполняемых работ являются базисными деловыми контрагентами, а для потребителей, заинтересованных в потреблении разного рода материальных благ и услуг, базисными деловыми контрагентами являются производственные фирмы.
Можно отметить, что между производителем и потребителем товара возникает особая цепочка фирм, осуществляющих посредническую деятельность по отношению к производителям и потребителям товаров и, тем самым, опосредующих взаимодействие между ними.
Именно с определением посреднической роли субъектов бизнеса в установлении и развитии деловых связей других субъектов бизнеса связано понятие инфраструктуры бизнеса. Инфраструктура бизнеса (или инфраструктурные элементы бизнеса) существует постольку, поскольку деловая деятельность всех субъектов бизнеса осуществляется в условиях разделения труда в экономике и специализации каждого из субъектов бизнеса на эффективном выполнении ограниченного числа деловых функций.
Инфраструктура бизнеса — это совокупность организаций, которые опосредуют взаимодействие между конечными участниками деловых связей, и совокупность процессов с участием данных организаций.
Совокупность организаций, опосредующих деловые связи между субъектами бизнеса, может быть определена как институциональная инфраструктура бизнеса. Совокупность процессов, разворачивающихся с участием этих организаций, — как мобильная инфраструктура бизнеса. Поэтому, скажем банковское дело или торговля выступают как мобильная инфраструктура производственного и потребительского бизнеса, а в свою очередь коммерческие банки и магазины — как элементы их институциональной инфраструктуры.
Без наличия мобильной инфраструктуры современный бизнес не может эффективно развиваться, в нем не могут в должной мере проявляться ин-тегративные тенденции.
Институциональная инфраструктура бизнеса представляет собой организационные институты, с помощью которых предпринимательские структуры могут устанавливать деловые взаимоотношения или вести коммерческие операции. Таковыми являются, например, банки, которые оказывают финансовые услуги, коммерческие предприятия, занимающиеся оптовой и розничной продажей товаров (торговые дома, магазины, коммерческие палатки), специализированные фирмы, оказывающие консультационные услуги (юридические, бухгалтерские), учебные заведения, обеспечивающие подготовку работников различной квалификации, рекламные агентства, рек-рутинговые фирмы, занимающиеся подбором и трудоустройством персонала, транспортные фирмы, выполняющие заказы по доставке и перемещению грузов, страховые компании, фирмы, обеспечивающие связь, выход в Интернет, фирмы, обеспечивающие коммунальные услуги (водо-, тепло-, энергоснабжение, вывоз мусора).
Элементы институциональной инфраструктуры бизнеса создают экономические и организационные условия для взаимодействия субъектов бизнеса. Они обычно представляют собой так называемые -«контактные аудитории»- — группировки элементов инфраструктуры сообразно потребностям организации субъектами бизнеса своей деятельности. Каждая сделка имеет свою «контактную аудиторию» — группу компаний, без которых данная сделка не может быть осуществлена в принципе.
Инфраструктура бизнеса обеспечивает движение материальных ресурсов, рабочей силы, информации, капитала как единого целого.
Инфраструктура бизнеса выполняет существенно важную роль в обеспечении деятельности каждого из субъектов бизнеса, которая состоит в следующем:
1) обеспечение субъектам бизнеса возможности специализации в избранных видах деловой деятельности;
2) содействие всем субъектам бизнеса в реализации их интересов;
3) содействие ускорению хозяйственных процессов и повышению динамизма деловой активности;
4) формирование общественных регуляторов деловой активности, обладающих способностью осуществлять ее мониторинг и контроль за развитием и взаимодействием элементов среды бизнеса;
5) прогнозирование, а при необходимости программирование развития среды бизнеса и ее элементов.
Контрольные вопросы
1. Что такое инфраструктура бизнеса?
2. Как может быть определена совокупность организаций, опосредующих деловые связи между субъектами бизнеса?
Источник: studopedia.su