В 2021 году технологический стартап BaseTracK успешно испытал на дороге цифровую систему экономии топлива для грузовиков, которая показала эффект сокращения расхода топлива на 20%. В этом году компания вывела на рынок новый продукт в этой области, а российский бизнес заработал под брендом “Энерготрак”.
2299 просмотров
Подробнее о технологии для экономии топлива, новых решениях и успехах стартапа — в нашем материале.
Пресс-служба “Энерготрак”
Успешные испытания
С мая по июнь 2021 года стартап BaseTracK совместно с компанией FM Logistic (международная логистическая компания и один из лидеров российского логистического рынка) проводил дорожные испытания цифровой системы экономии топлива Smart Freight 1 (SF1). Уникальная система подбирает для водителя оптимальные параметры движения транспорта с учетом состояния дороги и ограничений в движении по ней, погодных условий, характеристик тягача и перевозимого груза.
“Энерготрак” (до 2022 года — компания BaseTracK) — разработчик беспилотных грузовых автомобилей для коммерческих грузоперевозок, технологий для автономного вождения, а также продуктов для транспортных компаний, позволяющих снижать расход топлива в ходе магистральных грузоперевозок. В 2019 году BaseTracK стал одним из финалистов технологического конкурса НТИ Up Great “Зимний Город”, посвященного технологиям беспилотного вождения автомобиля в зимних условиях. Участникам состязания предстояло создать автомобиль, способный самостоятельно двигаться по российским дорогам зимой в разное время суток и с соблюдением правил дорожного движения.
БИЗНЕС НА ЭКОНОМИИ ТОПЛИВА. ЛУЧШАЯ БИЗНЕС ИДЕЯ
Испытания, в которых были задействованы грузовики FM Logistic, проводились на трассе М11. Для транспортных средств BaseTracK предложил несколько скоростных режимов для прохождения федеральных трасс — от максимально энергоэффективного до динамичного, который позволил пройти маршрут быстро, но и экономно. Результатами испытаний стало сокращение расхода топлива для усредненного грузовика почти на 20%.
Пресс-служба “Энерготрак”
Кроме этого, FM Logistic в ходе тестов мог отследить процент выполнения водителем скоростных рекомендаций, а также наличие “аномалий” в работе транспортных средств — повышенная температура масла или излишний расход топлива, несвойственный для данных условий.
Что сегодня?
В феврале этого года стартап вывел на рынок новый продукт в дополнение к системе экономии топлива для магистральных грузовиков — систему Smart Freight 2 (SF2), которая самостоятельно управляет акселерацией и деакселерацией грузовика — контролирует скорость транспортного средства. Система позволяет не только значительно повышать эффективность использования SF1, но и снижает усталость водителя за счет готовых рекомендаций по энергоэффективному движению. В июле группа отечественных инвесторов приобрела российский бизнес BaseTracK — сегодня он работает под брендом “Энерготрак”.
“С продуктом SF1 водитель получает конкретные рекомендации как ехать, чтобы доставить груз быстрее/дешевле, а с продуктом SF2 — в дополнение к рекомендациям система начинает самостоятельно управлять скоростью транспортного средства, что еще больше повышает экономию топлива. По результатам интеграции SF1 — для фуры вместимостью 20 тонн экономия топлива составляет порядка 20%. Если автоматизировать акселерацию и исключить из нее человека, экономия становится значительнее — до 30% от текущих показателей. Зафиксированные суммы экономии в сравнении с нормативами во многих транспортных компаниях составили более 30%. Если грузовик попадает в пробку, показатель может снизиться, однако результаты гарантируют не менее 10% экономии на полный круг движения (от заправки до заправки)”, — подчеркнули в пресс-службе компании.
Самые проверенные способы, как экономить топливо всегда / АвтоХак
Оцифровать 38 тысяч километров
Ключевым направлением в работе компании сегодня является создание беспилотных грузовых автомобилей для коммерческих грузоперевозок. Энерготрак — единственная в РФ и Европе компания-обладатель полностью сертифицированного беспилотного грузовика Mercedes-Benz Actros 1845, в мае 2022 года допущенного на дороги общего пользования. В июне 2022 года грузовик стал использоваться одним из крупнейших мировых логистических операторов FM Logistic для доставки сборного груза по маршруту Москва – Санкт-Петербург.
Пресс-служба “Энерготрак”
“Основным направлением бизнеса мы считаем создание беспилотных грузовиков. На данный момент мы единственная в России и в Европе компания, обладающая полностью сертифицированным автономным грузовым транспортным средством. В мае 2022 года государственный научный центр ФГУП НАМИ завершил сертификацию грузовика, в июне он уже осуществлял коммерческие перевозки грузов по трассе М11. Это очень важный фактор, который указывает на технологическое превосходство компании и тот факт, что зарабатывать на беспилотных автомобилях можно уже сегодня”, — отметили в пресс-службе.
Кроме этого, компания создает и внедряет различные технологии и системы, необходимые для комфортной и безопасной работы автономного транспорта на российских дорогах. Например, сейчас компания работает над развитием программы в области мониторинга усталости и здоровья водителя.
Чтобы транспортные средства могли перемещаться без участия человека, Энерготрак оцифровывает дороги, проводит их анализ на основе геоинформатики с учетом всех характеристик: ширины дорожного полотна, поворотов, рельефа. Оцифровка нужна для ориентирования в пространстве и движения беспилотников по так называемым “виртуальным рельсам”.
“В отличие от лидаров, которые используют практически все игроки отрасли, наша технология позволяет размещать объект в пространстве с точностью до 10 см в любых погодных условиях: в туман, сильный снегопад, дождь. В России примерно 52 000 километров дорог, из которых мы оцифровали более 38 000 км. Мы продолжаем эту работу, а также по запросу крупных клиентов готовим и оцифровываем необходимые им дороги, не являющиеся магистралями — например, для работы на карьерах или в других местах бездорожья”, — подчеркнули в пресс-службе.
Полностью автономное движение реализуется с помощью двух инструментов: телематического устройства, которое устанавливают непосредственно в транспорт, и программы управления — кодов и алгоритмов, которые выполняют расчетно-аналитические операции и выдают команду. На основе полученных данных формируется набор точек с индивидуальными координатами. Дополняют систему стереокамеры, встроенные в современные автомобили. Они имитируют человеческое зрение и помогают оценить расстояние до окружающих объектов, однако на построение маршрута не влияют.
“Наши клиенты — крупные транспортные компании России с общей численностью флота более 40 тысяч грузовиков. Именно развитие в сторону наиболее активных грузовых потоков является нашим ключевым приоритетом на сегодня”, — заключили в пресс-службе.
Источник: vc.ru
Мошенники и ваш авто. Как зарабатывают на тех кто экономит?
«GEET-муффлер (центробежный глушитель, eng: muffler — устройство для снижения шума) — представляет собой разделительное устройство и каталитический geet реактор в одном корпусе. Использование муффлера на автомобиле или другом транспортном средстве с двигателем внутреннего сгорания позволяет ощутимо экономить. Экономия бензина на четырехтактных двигателях может составить более 30%, на двухтактных двигателях более 60%. На дизельных и газовых ДВС экономия снижается на 10–15% из-за более эффективного сгорания горючего — в выхлопную трубу попадает меньше углеводородов».
Несмотря на обилие наукоемких терминов, данное устройство также можно с чистой совестью отнести к мошенническим.
По сути дела, автолюбителям предлагается заменить имеющуюся систему рециркуляции отработанных газов на свою собственную — с преферансом и куртизанками. Попутно добавив на пути отработанных газов препятствие, а в обратную цепь предлагают впрыскивать в цилиндры воду (откуда ?). При этом, чудо-устройство одновременно понижает температуру выхлопа и тут же охлажденный выхлоп и сажа должны разлагать воду (опять же, откуда? Если подвода воды нет…) на водород и угарный газ, а потом еще раз впрыснуть в двигатель. Что при этом будет думать бортовой компьютер, которому вместо бензина в двигатель начинает поступать аццкая смесь воды, сажи, газов и бензина, остается только гадать.
Надо отметить, что в древние времена (40-е года) любители гонок действительно практиковали впрыск воды в двигатели, но делалось это для борьбы с преждевременной детонацией в перегретых двигателях, что нам это как бэ не актуально и не грозит.
Самое смешное, что если вы установите это устройство так, как его рекомендуют устанавливать «изобретатели», то вы действительно увидите экономию и прирост мощности (правда не на 60%, а на 5-10%)! Произойдет это из-за удаления каталитического нейтрализатора, те же самые цифры вы получите, тупо срезав его и не устанавливая никаких муффлеров. Но подобный шаг делать не рекомендуется, ибо закон, выхлопы, лямбда-датчики, природа и всякие другие нормы выбросов СО-СН.
➡ Ионизатор топлива
Подобные супер-девайсы могут втюхивать как для бензиновых двигателей, так и для дизельных, предлагается монтировать их между топливным насосом и инжектором.
Предполагается, что устройства производят «ионное поле», которое отделяет молекулы топлива друг от друга в тот момент, когда они по нему проходят. Это должно заставить топливо сформировать более «парообразное» облако в камере сгорания, что способствует «более быстрому и чистому сгоранию топлива».
На самом деле подобные устройства приносят пользу только их создателям. Топливные форсунки современного «сердца машины» точно настроены на подачу мелкодисперсного топливного «тумана» в камеру сгорания. Технология, лежащая в основе этой системы, настолько совершенна, что лишь малая часть подаваемого топлива не сгорает.
К вопросу об ионизации тоже стоит подойти со скептицизмом, так как бензин это, прежде всего, смесь различных углеводородов, а ионизация, по идее должна приводить к разрыву углеродных связей, т.е. даже предположить сложно смесь чего должна выходить из такого ионизатора. Но, ионизация углеводородов энергоемкий процесс, сопоставимый с выделением энергии при сгорании этих самых углеводородов. Т.е. если бы это устройство на самом деле работало, то ДВС работал бы только на эту установку ионизации.
➡ Магниты топливной линии
Эти устройства, как и системы ионизации топлива, предположительно должны подготовить топливо к лучшему сжиганию, когда оно поступает в камеру сгорания. Вместо того чтобы использовать электрические поля, чтобы выполнять непосредственную работу, магниты топливной системы, как утверждают создатели, используют мощные магнитные поля, чтобы расщепить топливо на его основные элементы. Но и здесь против «рационализаторов» выступает химия, поскольку связи в углеводородах малополярны, для того чтобы магнитное поле оказало на них хоть какое-то действие его сила должна быть невероятно огромна. Так что если к магниту данного устройства не слетаются все металлические предметы в радиусе метра то, скорее всего, толку от него не будет.
➡ Чудо экономия из прикуривателя
Телемагазины и китайские сайты тоже нам предлагают экономить топливо, причем все что нужно — воткнуть в прикуриватель вот этот чудо аппарат
Как заявляют «производители», сей девайс способен экономить ОТ 20% расхода бензина и более. Достаточно воткнуть его в прикуриватель и чудо начнет происходить. Но на деле все не совсем так.
Точнее совсем не так. Внутри подобные устройства выглядят вот так —
Конденсатор, пара резисторов и диод. В основе работы данного устройства лежит красивая идея (изложено на языке оригинала):
«Принцип работы: Экономайзер Топлива оснащен электролитическим конденсатором, который подключается к автомобильной электрической системе.
Он действует как небольшой аккумулятор, который помогает электрической системе вашего автомобиля работать лучше. Конденсатор заряжается и разряжается, когда есть повышенная потребность в электрической энергии. Вместо нагрузки на аккумулятор, Экономайзер Топлива компенсирует и стабилизирет напряжение необходимое для устройств, таких как фары, дворники, магнитола, кондиционер, спутниковая навигация и др. Уменьшается нагрузка на генератор и аккумулятор.
Снижение электрической нагрузки высвобождает энергию, которая используется для более постоянной и стабильной поставки электроэнергии в свечи зажигания системы зажигания. В результате происходит более эффективное и полное сгорание бензина. За счет этого происходит увеличения мощности Вашего автомобиля, уменьшение расхода топлива и уменьшение СО.
Если синий светодиод на Вашем приборе горит — это значит Экономайзер Топлива незаметно начал работать.
Расход топлива будет колебаться в любом автомобиле из-за стиля вождения, отсутствия технического обслуживания, условий движения и многих других факторов. Все эти факторы будут влиять на расход топлива вашего автомобиля. Основная цель Экономайзера Топлива том, чтобы помочь вашему двигателю постоянно эффективно использовать топливо, несмотря на все эти непредсказуемые ситуации».
На практике конденсатор в 2200 микрофарад имеет ничтожный заряд, и компенсировать падение напряжения в цепи не сможет. Возможно, если бы его емкость была раз в 1000 больше, а сам конденсатор не терял заряд, то толк от данного устройства мог бы и быть. По факту же — очередное мошенничество.
➡ Свечи Дудышева, и прочие тюнинг свечи
Уже довольно давно по просторам интернет мира бродит продукция КБ «Нитрон». Один из их образцов — чудо-свечи —
«Экономия бензина — от 5 до 10%
Надежный запуск мотора в морозы (до -30 град)
Снижение токсичности выхлопных газов до 30%
Уникальная форма электрода в виде Сопла Лаваля
обеспечивает качественное воспламенение смеси: образуя в ранней фазе направленный фронт пламени, эффективно и быстро воспламеняет всю находящуюся в цилиндре рабочую смесь».
Прямо скажу — удивительно не то, что их делают, а то, что их покупают. Начнем с того, что скорость перемещения фронта пламени в цилиндре ДВС 40-80 м/с, а это значит, что если в ничтожном объеме сжатого цилиндра смесь не реагировала, то отнюдь не из-за «фронта пламени».
Заявленное «Сопло Лаваля» в конструкции свечи так же обнаружить не удалось. Дырка в электроде — не есть сопло.
Теоретически данная конструкция, возможно, будет более долговечной, в силу площади возможного пятна контакта искры и возникновение нагара не будет столь явно препятствовать ее возникновению. Но на практике все несколько иначе — vk.cc/3qSGCd:
«Отдельно хочу рассказать о Тюнинговых свечах-пушках. Вместе с заменой масла на 3000 км были заменены заводские свечи. Ни чего сверх естественного Я не ощутил, все работало как всегда. Замеры не показали сокращения расхода на обещанные 10-15%. После того как на этих свечах было пройдено приблизительно 5 тысяч км, машина начала вести себя ужасно.
Выражалось это следующими симптомами: 1) Что холодная, что прогретая заводится она стала кошмарно. Стартер иногда приходилось раз по 5 дергать и гашетку в пол топтать. 2) Ухудшилась тяга, разгон стал ужасный. 3) Машина на холостых могла не с того не с сего просто взять и заглохнуть, при чем перед этим плавают обороты.
Мне это надоело естественно и я решил попробовать поставить обратно родные заводские свечи. Все симптомы исчезли! ВЫВОД напрашивается один: свечи совершенно обычные и у них почему то очень маленький ресурс. Заплаченных денег не стоят».
В принципе ничего нового в идеях подобного мошенничества нет, и о них известно давно.
Но, к сожалению, авторы устройств не могут внятно объяснить, за счет чего должна вырасти мощность и уменьшится расход при использовании именно их свечей.
➡ Озонаторы воздуха
«В воздуховод вставляется турбина с двумя электродами подключенными к блоку высокого напряжения. Между ними образуется озон и отправляется в двигатель. Озон хороший окислитель и поэтому способствует более мощному воспламенению».
Да, озон действительно хороший окислить, очень хороший. Настолько хороший что окисляет все на своем пути. Он окисляет любые металлы (кроме золота, платины, и иридия) до высшей степени окисления, а значит, окисляет все медные трубки/кольца, стальные и алюминиевые детали. Также озон шикарно реагирует с углеводороами, спонтанно разрывая цепочки в непредсказуемых местах, а это значит, что всем резиновым и пластиковым деталям и прокладкам на пути озона будет приходить смерть и разрушение.
Ну ладно, пусть здоровье двигателя будет лежать на алтаре экономии.
Так что там, насчет окисления озоном? Да на самом деле тоже ничего хорошего. Бензин — смесь легких углеводородов, под воздействием озона цепочки непредсказуемо разрываются с получением самых разнообразных газов, спиртов и кислот, а потом все это реагирует, как? Совсем не ясно, двигатель-то настроен на работу с бензином, а не смесью непонятно чего.
Так что вероятность экономии сомнительна (по крайней мере, не видна причина экономии — чем проще углеводород, тем меньше энергии выделиться при сгорании). А вот вред — очевиден.
По факту, экспериментатор подтверждает теорию. По-хорошему, было бы не плохо, измерить объем озона, вырабатываемого этим устройством. Запах озона — не показатель, нос человека различает озон при ничтожной его концентрации. Скорее всего, количество озона — ничтожно мало и до камеры сгорания он просто не добирается.
➡ Пирамиды Хеопса в автомобиле
Да-да. Есть и такие «методы». Несмотря на всю абсурдность данной идеи, у нее есть масса сторонников, а труды авторов, посвященные чудодейственной силе пирамид, плодятся пачками.
Вот что, например, пишут такие авторы и изобретатели:
«Информация об экономии бензина с помощью модели пирамиды имеется и в книге голландского исследователя Пауля Ликенса «Тайны энергии пирамид». Автор этой книги устанавливал пирамиду высотой 40 см в багажник своего автомобиля. Грань пирамиды ориентировалась по продольной оси автомобиля, перпендикулярно ей.
При длительной парковке автомобиля, Пауль Ликенс оставлял его на стоянке, сориентировав продольной осью в направлении север–юг. Это давало возможность пирамиде «заряжать» бензин с максимальным эффектом. Экономия бензина при этом, по словам автора, составляла до 18%».
А принцип работы разъясняют так:
«Торсионное поле пирамиды является своеобразным катализатором, активизирующим процесс сгорания топлива, а присутствующая в его частотах компонента Золотого Сечения, гармонизирует молекулярную структуру топлива, восстанавливая его частично деформированные «несгораемые» молекулы, что способствует его наиболее полному сгоранию».
Исходя из того что торсионные поля в природе не существуют, и генерироваться стационарным объектом не могут, а золотое сечение как таковое никакой энергии не изрыгает, можно со 100% уверенностью сказать, что наличие подобного девайса в автомобиле расход бензина уменьшить не может. Ну нету физических предпосылок для этого, а на «тонких материях» ДВС работать не умеет.
Единственное, кому эти пирамиды действительно приносят пользу — это их создателям.
В погоне за экономией никогда не отказывайтесь от здравого смысла. Ко всему подходите с критической точкой зрения. Мы все учились в школе, и элементарных знаний полученных в ней должно хватать на борьбу с шарлатанами от науки. Вокруг нас не ездят звездолеты и не используются релятивистские законы и эффекты.
И если что-то, что применяют в обычной жизни, выглядит чушью то, скорее всего, это она и есть. Лучше потратьте свое время и деньги на выбор более экономичной машины, чем на разнвые мифические экономайзеры.
Подвергай все сомнению, особенно если вам хотят что-то продать. Экономьте свои деньги, они достались вам тяжелым трудом, не тратьте их на всякую ерунду, особенно в погоне за экономией.
Источник: www.drive2.ru
Франшиза Hydrogen Super Smart System — 50% экономия на топливе
Hydrogen Super Smart System — это будущее, которое уже наступило!
Миниатюрный водородный аккумулятор, благодаря которому достигается экономия на любом топливе. Установка работает синхронно с любым видом топлива, предоставляя 50% экономию. Уникальность установки позволяет быстро запуститься при минимальных инвестициях. На первом этапе не требуется офисное помещение. Вам предоставят всестороннюю поддержку для быстрого запуска.
Нам важен каждый партнер!
Год основания компании — 2020
Год основания франшизы — 2021
Всего открыто — 35
Открыто по франшизе — 135
Описание компании HSSS
Компания Hydrogen Super Smart System была основана в 2021 году группой компаний Башавтономгаз, после многочисленных опытов и испытаний оборудования.
Наша компания позиционирует зеленые технологии, благодаря которым мы добились огромных результатов. Наши инженеры создают технологии позволяющие всему миру как экономить так и заботиться об экологии. Система настолько совершенна, что она интегрируется с любым видом топлива и с любым видом двигателя внутреннего сгорания.
Благодаря нашим технологиям мир станет чище, а бизнес заметно начнет процветать, так как огромное колличество бизнеса зависит от цен на топливо!
Какие результаты дает СВП?
- Снижает расход топлива до 50%.
- Увеличивает мощность автомобиля до 30%.
- Очищает двигатель от отложений углерода.
- Снижает температуру в двигателе.
- Автомобиль работает ровнее и тише.
- Увеличивает эксплуатационный срок масла.
- Продлевает срок службы двигателя в целом.
До конца 2022 года наши представительства заработают по всему миру, принося каждому достаток и заботу о будущем.
На оборудование предоставляется гарантия 10 лет и 100.000 гарантия на двигатель.
Описание франшизы HSSS
Компания Hydrogen Super Smart System является предприятием будущего, дружественного к зеленым технологиям. Среди основных ценностей и принципов на первом почетном месте стоят безопасность и профессионализм.
Основной деятельностью компании являются гибридные системы водородного питания как для коммерческих организаций так и для физических лиц, но в более широком смысле, для клиентов предлагаются целостные решения, с учетом именно их потребностей!
В 2022 году наша технология и оборудование станут основой бизнеса всех стран мира.
Сегодня у каждого из вас появилась возможность зарабатывать минимум 200.000р в месяц помогая бизнесу и природе.
Экономия
КПД среднего бензинового двигателя 25%, остальная энергия уходит в тепло. Почему так происходит? Скорость горения бензина значительно ниже чем у водорода.
Лишь 30-40% топлива сгорает в цилиндре, остальная часть выкидывается в выхлопную трубу не успев догореть. Это больше половины тех денег, которые вы тратите на заправке, «уходят в трубу» сгорают в катализаторе нагревая его до 700 градусов.
Благодаря системе водородного питания, происходит экономия основного топлива от 20 до 50%, в зависимости от типа транспортного средства и вида топлива. Водород попадая в цилиндр, заполняет пространство между молекулами топлива и является переносчиком огня.
Благодаря этому топливо сгорает полнее и с большей скорость, успевая проделать больше полезной работы давя на поршни. В ряду дополнительных преимуществ в плане экономии, двигатели на бензине можно перевести с 98 или 95 бензина на 92 и 80. Что позволяет дополнительно сократить расходы на каждой заправке машины до 15%. Вместе с водородным генератором многие автомобили уверенно ездят, используя более дешевое топливо.
Пример расчета прибыли франшизы HSSS
Оставьте заявку и мы свяжемся с вами, пришлем всю необходимую информацию и ответим на вопросы.
Источник: businessmens.ru