Все понимают, что дома культуры финансируются из местного бюджета. Зачастую этих средств недостаточно для того, чтобы учреждение культуры имело достойный вид и могло привлекать как можно больше посетителей. Закономерно возникает вопрос: как может заработать Дом культуры?
Статьи по теме:
- Как Дом культуры может заработать деньги
- Как открыть свой молодёжный центр
- Как открыть свой театр
Аренда актового, спортивного, концертного и других залов
Самым распространённым видом заработка для Дома культуры является аренда помещений. Имея концертную площадку, Дом культуры может давать ее в аренду выездным театрам, цирку, эстрадным исполнителям, получая процент от проданных билетов. Величина процента оговаривается индивидуально с каждым арендатором.
По мимо этого в стенах Дома культуры возможно проведения корпоративных праздников, конференций, семинаров.
Даня Кашин (D.K) — за что хейтит тик-токеров, в чем не прав Моргенштерн, новая тачка
Прокат музыкальных инструментов, костюмов, звуковой и световой аппаратуры, реквизита, декораций
Предоставить в аренду можно не только помещение, но и аппаратуру, реквизит, декорации, музыкальные инструменты. Причем аренда может быть комплексная. Например, приезжий театр может арендовать у Дома культуры и помещение, и декорации, и аппаратуру.
Оказание услуг по музыкальному оформлению
К таким услугам относятся запись фонограмм, аранжировка музыкальных произведений. Возможно как разовое выполнение заказа, так и заключение договора на постоянное сотрудничество с коллективом или организацией.
Организация и проведение ярмарок, лотерей, аукционов, выставок–продаж
Это могут быть как самостоятельные массовые мероприятия, так и так называемое «мероприятие в мероприятие». То есть ярмарка или лотерея в рамках фестиваля, семинара, конференции и др. Самостоятельные мероприятия могут быть как кратковременные (1-7 дней), так и долгосрочные (от 1 месяца и больше). В подобном мероприятии могут участвовать только сотрудника Дома культуры, а можно пригласить мастеров со всего населенного пункта, тогда приглашенные мастера будут платить арендную плату за предоставленное место.
Копировальные услуги
К ним относится ксерокопирование, сканирование, распечатка документов и фотографий. Особенно актуальны такие услуги в районных домах культуры, где нет копи-центров, но есть учебные заведения. Такой вид услуги предполагает наличие специальной техники.
Услуги по распространению билетов
Выгодным будет сотрудничество Дома культуры с местными учреждениями культуры, такими как: филармония, музеи, театры, выставочные залы и прочие.
Проведение для юридических и физических лиц культурно-досуговых мероприятий
К таким мероприятиям относится проведение кооперативов, юбилеев, праздников, свадеб и других мероприятий.
ЧТО ЗА БИЗНЕС С*КА? (ЭДИТ)
Конечно, это не весь перечень возможных видов деятельности, с помощью которой Дом культуры может заработать.
Выбор подходящего вида деятельности для каждого Дома культуры индивидуален, необходимо учитывать ресурсную базу учреждения.
Ресурсная база учреждения культуры
1. Нормативно-правовой ресурс – деятельность не должна противоречить действующему законодательству Российской Федерации, а также нормативно-правовым актам и Уставу учреждения;
2. Кадровый ресурс – для осуществления деятельности в штате дома культуры должны быть специалисты соответствующие данной деятельности;
3. Финансовый ресурс – финансирование может осуществляться средствами спонсоров и проч.;
4. Материально-технический ресурс – специальное оборудование, инвентарь необходимый для осуществления данной деятельности;
5. Социально-демографический ресурс – наличие аудитории для которой осуществляется данная деятельность;
Совет полезен?
Статьи по теме:
- Как зарегистрировать театр
- Как открыть музей
- Как открыть праздничное агентство
Добавить комментарий к статье
Похожие советы
- Как открыть пейнтбольный клуб
- Как организовать пейнтбол
- Как открыть фирму по организации праздников
- Как открыть пейнтбол-клуб
- Как сократятся расходы бюджета на культуру и кинематографию в 2013 году
- Проект дома для отдыха и досуга
- Как открыть театральную кассу
- Как открыть центр досуга
- Как организовать агентство праздников
- Как организовать кинотеатр
- Как открыть собственный ночной клуб
Новые советы от КакПросто
Рекомендованная статья
Какие есть виды промышленных полов
Промышленные полы используют на всех предприятиях. Полы промышленного назначения бывают разные, но их главные характеристики.
Источник: www.kakprosto.ru
Культурно-досуговые центры: структура, функции. Совершенствование деятельности молодежных культурно-досуговых центров
Деятельность культурно-досуговых центров имеет сегодня особое значение. Во многом это связано с обострением межнациональных противоречий, стремлением каждой народности сохранить самобытность. При этом такие учреждения призваны объединять граждан с разными интересами и потребностями. Рассмотрим далее ключевые функции культурно-досугового центра.
Общая характеристика
Понятие «досуг» сегодня трактуется неоднозначно. В официальных документах отсутствует четкое определение термина. Культурно-досуговые центры в настоящее время считаются учреждениями, отражающими принципиально новый уровень социальной деятельности граждан. При этом они остаются близки к таким заведениям, как клубы по интересам.
Задачи
Сегодня очень распространены культурно-досуговые центры для молодежи . Их ключевой задачей выступает формирование условий для общения, развития творческого потенциала, отдыха, восстановления физических и духовных сил. Культурно-досуговые центры призваны также как можно шире предоставить населению платные оздоровительно-просветительские услуги, пользующиеся большим спросом. На начальном этапе предполагалось, что в таких заведениях будет организован массовый отдых и развлечения. Первыми в соответствии с требованиями современных условий стали формироваться культурно-досуговые центры Москвы (ДК «Смена», например) и Санкт-Петербурга.
Специфика
Теоретическое планирование и практическая работа по образованию центров отражают современную концепцию организации культурного досуга населения. Ее принципы в большей степени ориентированы на удовлетворение различных нужд разных слоев населения на платной основе. В отличие от остальных заведений, культурно-досуговые центры предназначены для многопрофильного обслуживания.
Направления работы
Культурно-досуговый центр выполняет следующие функции:
- Развлекательную.
- Стимулирующую.
- Коммуникативную.
- Информационно-методическую.
- Обучающую.
- Физкультурно-оздоровительную.
Принципы
Чтобы эффективно реализовывать свои задачи, учреждение должно занимать сооружение либо комплекс зданий, оснащенные необходимым оборудованием. Организация заведений базируется на следующих принципах:
- Коллективное самоуправление.
- Полная самоокупаемость.
- Индивидуальное членство.
Культурно-досуговые центры создаются при активном участии населения.
Особенности организации
Устав – основной документ, в соответствии с которым работает любой культурно-досуговый центр. Структура учреждения формируется по общим правилам, предусмотренным для юридических лиц. Управление заведением осуществляется директором по принципу единоначалия. В качестве совещательного органа выступает художественно-технический совет. Руководитель назначает и снимает с должностей всех сотрудников учреждения.
Качество услуг
Комплексность услуг, предоставляемых досуговыми центрами, выступает как одна из ключевых особенностей заведений. При этом немаловажное значение имеет и их качество. По всем показателям культурно-досуговые центры должны опережать прочие заведения массового посещения. При этом они могут выступать экспериментальными площадками для внедрения новых типов услуг. В настоящее время разрабатываются разнообразные программы, направленные на привлечение как можно большего количества граждан. В их рамках предусматриваются мероприятия, ориентированные на постоянное совершенствование деятельности молодежных культурно-досуговых центров .
Кадровый состав
Необходимым этапом формирования системы досуговых центров выступает привлечение специалистов самых разных профилей. Среди них и педагоги, и психологи, и режиссеры, и методисты, и художники. Для повышения качества работы необходимо переориентировать сотрудников из узкопрофессиональной позиции на системный, комплексный подход. Специалисту необходимо освоить:
- Культуру досуговых мероприятий во всех аспектах.
- Современные средства, применяемые и при непосредственном обслуживании посетителей, и при обеспечении условий работы учреждений, подготовке и разработке программ.
- Методы внедрения мероприятий с выполнением всех принципов организации досуга.
- Искусство общения при наличии свободного выбора гражданами, посещающими заведение, программ их отдыха.
- Логику выработки и постановки новых программ.
- Методику создания творческих мастерских, образования постоянного актива лиц, посещающих центр.
Зонирование
В деятельности центров постоянно ведется поиск нестандартных решений и подходов. Это обуславливается тем, что мероприятия по организации отдыха в современном обществе — в связи с дифференциацией интересов и запросов граждан — не вписываются в жесткие границы традиционных форм. Центры отличаются ярко выраженной социальной открытостью. Это отражается в формировании секторов и зон свободного общения, мастерства, творчества. В них формируются благоприятные условия не только для самовоспитания и саморазвития общества, но и для обеспечения свободы, самостоятельности детей, взрослых, подростков в выборе той или иной досуговой деятельности.
Интеграция
Разно-профильные центры используют различные подходы к организации культурного досуга для населения. Между тем все учреждения обладают одним общим признаком. Он заключается в реализации интегративной функции в общественном воспитании младшего поколения.
Любые подходы, используемые в рамках культурно-досуговой деятельности, способствуют социализации, укреплению, обогащению отношений и связи ребенка и подростка с обществом в целом и семьей в частности. В этом заключается важнейшая роль таких центров. Заведения выступают в качестве посредников между микромиром личности и окружающей средой.
Используемые формы
В рамках своей работы центры внедряют огромное количество традиционных, альтернативных и инновационных, групповых, индивидуальных и массовых подходов. В частности, на практике реализуются программы общения «дети-семья», «семья-семья», «ребенок-дети», «подросток-взрослые» и пр. Реализуются эти формы путем организации разных праздников, фестивалей. Например, стали популярными Дни Матери, Отца, Дедушек и Бабушек. Особый интерес представляют игровые семейные состязания, конкурс родительских газет, читательские конференции, ярмарки поделок и так далее.
Клубы по интересам
Они достаточно часто организуются на базе культурно-досуговых центров. В клубах могут участвовать подростки, дети определенного возраста. Часто формируются смешанные объединения, самодеятельные ансамбли, семейные мастерские, этнографические экспедиции.
В рамках своей деятельности центры внедряют разные формы психологической, социальной реабилитации взрослых, подростков, детей. Такие клубы ориентированы в первую очередь на лиц из трудных, неполных, молодых, малоимущих, многодетных семей. В досуговом центре могут работать свои «телефоны доверия».
В заведениях также часто предусматриваются кабинеты психолога, юриста, социальные гостиные, группы общения, семейного воспитания и так далее. В таких форматах дети, взрослые и подростки получают квалифицированную помощь, обретают необходимый актуальный опыт в социально-культурной деятельности, избавляются от дефицита общения, доверия, преодолевают внутренние проблемы, получают возможность реализовывать свой творческий потенциал. Основной идеологией любого досугового центра должны являться принципы социальной справедливости, гуманизма, гуманитаризации воспитания. Способствуя привлечению детей к творчеству, учреждения выполняют важнейшую воспитательную задачу.
Источник: fb.ru
«Культурный бизнес». Как не сидеть на шее у государства и на чем реально можно заработать сегодня?
Елена Сафонова 21 февраля 2017
Заняться предпринимательством — сегодня советуют всем бюджетным муниципальным учреждениям культуры. Ведь они также имеют право оказывать платные услуги. На чем сегодня зарабатывают сельские дома культуры, что реально приносит прибыль, и как поступают с доходом?
В этом здании свет гаснет поздно, да и двери порой закрываются заполночь. К музыкальным инструментам и поющим голосам привыкать не надо – тут, это самые естественные звуки. Хантыйский коллектив «Овс мув нэ» репетирует оду строганинке — любимому лакомству коренных северян.
Большая часть всего, что делают клубные работники для населения — бесплатна. Вместе с тем, все бюджетные муниципальные учреждения культуры имеют право оказывать и платные услуги. Чтобы не сидеть на шее у государства, рекомендовано заняться предпринимательством, — в том числе, и на селе. Централизованной клубной системе Приуральского района нужно постараться заработать не менее 2% от своего годового бюджета. Все заработанное распределяется по схеме 50 % — на оплату труда персонала, 25 % на укрепление материально — технической базы, и еще столько же — на развитие платных услуг.
«У нас на этот год расчет составил 1 миллион 31 тысячу – эти деньги мы должны заработать. Конечно, это очень ощутимо. Даже если 650 тысяч уйдет на оплату персонала», — говорит Елена Коваленко, директор приуральской централизованной клубной системы Приуральского района.
За прошлый год сами заработали 800 тысяч. А вот шурышкарцы «культурному бизнесу» только учатся. Раскачать речное село, где проживает меньше тысячи человек, непросто. Зато у местного клуба сегодня есть солидная по местным меркам жилплощадь: большой концертный зал со сценой.
«Для проведения юбилеев, свадеб, предоставляем помещения местным жителям. Не каждый может дома разместить 50 человек», — сказала Татьяна Кутюмина, директор сельского дома культуры села Шурышкары.
Потребности населения в Мужах давно раскусили. Тематические вечера отдыха местному народу пришлись по душе. Вход — 500 рублей за культурную программу и скромный фуршет. Такие вечеринки, кстати, пользуются популярностью у работающей молодежи и людей постарше во многих селах. Дома культуры отчасти компенсируют сельским жителям отсутствие городских удовольствий — ночных клубов и ресторанов.
«Стали пользоваться популярностью вечера отдыха. И к каждому вечеру мы находим тему — либо банная вечеринка, либо оранжевая, либо джинсовая. Девчонки стараются, чтобы привлечь население к этим вечерам», — рассказывает Александра Попова, директор центра народного творчества села Мужи.
Цены на дополнительные услуги берутся не с потолка. Каждая проходит калькуляцию: учитывается и состояние здания, и его амортизация, износ оборудования, оплата труда персонала. Конечно, бизнес в глубинке продвигается туго. И не только «культурный». Причины понятны – и денег у людей маловато, да и менталитет здесь особый.
Читайте новости Ямала и Арктики в нашем Telegram-канале.
Источник: vesti-yamal.ru