Что за бизнес закупка партии компьютеров

Министерство внутренних дел Российской Федерации в 2014 году закупило крупную партию компьютеров в рамках госзаказа: более 29 тыс. широкоэкранных «машин» с программным обеспечением VIP-класса обошлись ведомству в 945 млн рублей, сообщает портал scandaly.ru. Известно, что поставщиком, выигравшим аукцион, оказалась фирма «Эйти Сервис» — дочерняя компания ООО «КДС Инвест», принадлежащей Кириллу Шамалову, сыну Николая Шамалова (близкого друга Владимира Путина и совладельца банка «Россия»).

Оказалось, что МВД – не первый крупный клиент «Эйти Сервис». Среди тех, кому компания регулярно предоставляет IT-услуги, числятся Министерство культуры, Сбербанк, ВТБ, Альфа-банк, «Вымплеком». Однако столь крупные заказы в «Эйти Сервис» стали получать только после того, как ООО «КДС Инвест» получило солидную долю в капитале организации. Сообщается, что войти в капитал предприятия хотели несколько фирм, но предпочтение отдали именно «КДС Инвест». На каких основаниях – порталу scandaly.ru уточнять не стали.

ВЫГОДНЫЙ БИЗНЕС НА СБОРКАХ ПК !

Солидный госзаказ от МВД подразумевал поставку 29 тыс. компьютеров общей стоимостью 950 млн рублей. «Эйти Сервис» пообещали уложиться в 945 млн рублей и получили контракт, обойдя конкурентов. Запрашивались машины с объемом памяти – 4 Гб, жестким диском – 500 Гб, базовой частотой не ниже 3,5 ГГц, диагональю монитора в 23 дюйма, весом корпуса без подставки – не более 1,5 кг и операционной системой Windows 7 Professional. Цена одного такого компьютера, соответствующего нескромным запросам МВД, согласно контракту, составляла порядка 38 тыс. Компьютеры в полном объеме поставили с ноября 2014 года до апреля 2015 года.

Представители других компьютерных компаний уверены: максимальная стоимость компьютеров такой конфигурации – 37 тыс. рублей, а крупнооптовые партии обычно оформляют со скидкой в 10-20%. В МВД такую разницу комментировать отказались, но рассказали, зачем ведомству понадобились компьютеры с большими мониторами и профессиональным программным обеспечением в таком количестве. Выяснилось, что техника необходима для проведения селекторных совещаний. Портал scandaly.ru подсчитал, что компьютерной партии хватит на то, чтобы оснастить большинство полицейских участков в РФ, притом, что селекторные совещания проходят лишь на уровне республиканских, областных и краевых УВД.

Сообщается, что в июне компания «Эйти сервис» одержала еще одну победу: теперь в рамках госзаказа ей предстоит поставить оргтехнику для ведения электронного документооборота в МВД на сумму в полмиллиарда рублей. Данные заказы стали самыми весомыми за последние несколько лет: на подобные суммы ведомство ранее закупало только автомобили и топливо для них.

Источник: xn--b1ae2adf4f.xn--p1ai

Возможно ли закупать совместно компьютерное оборудование и программное обеспечение по 44-ФЗ?

Разбор бизнес идеи ремонт компьютеров. Как зарабатывать компьютерному мастеру 3000$ в месяц!

С.А. Токмина,
автор ответа, консультант Аскон по юридическим вопросам

ВОПРОС

Возможно закупать по 44-ФЗ автоматизированное рабочее место и ПО? И как вместе применять, 1236, 968 и 126н в этом случае?

ОТВЕТ

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон N 44-ФЗ): формирование лотов осуществляется заказчиком по своему усмотрению. При этом в силу ч. 3 ст. 17 Закона N 135-ФЗ запрещается ограничение конкуренции между участниками конкурентных процедур путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных между собой.

Наиболее безопасный для заказчика вариант — закупать компьютерное оборудование (арм) и программное обеспечение (в т.ч. операционные системы) порознь. В тех случаях, когда это технически невозможно (например, если планируемые к закупке компьютеры в принципе не продаются без операционных систем), заказчику нужно быть готовым доказать правомерность формирования «объединенного» лота.

ОБОСНОВАНИЕ

В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ допускается объединение товаров (работ, услуг) в один лот, если это не приводит к ограничению числа участников закупки. Учитывая, что заказчиком объединены в один лот технологически и функционально связанные товары — компьютеры и программное обеспечение, без которого начало использования компьютерной техники невозможно, — такое объединение соответствует требованиям ст. 8 и п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ.

Таким образом, можно предположить, что допустимо, например, закупать компьютер с операционной системой и недопустимо — с пакетом офисных программ.

Кроме того, при закупке компьютерного оборудования необходимо обратить внимание на запреты, ограничения и условия допуска, установленные в соответствии со ст. 14 Закона N 44-ФЗ .

Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н (далее — Приказ N 126н) утверждены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Что важно, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) товары, указанные в приложении к Приказу N 126н и не указанные в нем.

Читайте также:  Домашняя пиццерия как бизнес

Постановлением Правительства РФ от 26.09.2016 N 968 (далее — ПП РФ N 968) утверждены ограничения и условия допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Этот нормативный акт точно так же запрещает делать предметом одного контракта (одного лота) виды радиоэлектронной продукции, включенные в утвержденный перечень и не включенные в него.

Постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 (далее — ПП РФ N 1236) установлен запрет на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Закупка иностранного программного обеспечения допускается только при наличии обоснования невозможности соблюдения запрета, предусмотренного ПП РФ N 1236.

В Определении от 20.02.2018 N 306-КГ17-22931 Верховный Суд РФ указал, что если программное обеспечение, входящее в состав приобретаемого заказчиком комплекта товаров, подпадает под действие ПП РФ N 1236 , то заказчик должен указать программное обеспечение отдельным кодом ОКПД2 и распространить на него действие ПП РФ N 1236.

Компьютеры могут быть отнесены к коду ОКПД2 26.20.15.000 «Машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода». Указанный код ОКПД2 попадает и под действие Приказа N 126н , и под действие ПП РФ N 968, чего нельзя сказать о программном обеспечении (в т.ч. операционных системах).

Соответственно, если рассматривать программное обеспечение как товар, то закупать компьютер вместе с программным обеспечением нельзя (из-за невозможности соблюсти ограничения и условия допуска). Ниже представлено несколько примеров из правоприменительной практики, подтверждающих данный вывод.

Заказчик закупал персональные компьютеры в комплекте (системный блок, монитор, клавиатура, манипулятор типа «Мышь» и операционная система «Windows 10 Pro x 64»).

Объект закупки в целом отнесен заказчиком к коду ОКПД2 26.20.15.000, который подпадает под действие ПП РФ N 968. Однако операционные системы для персональных электронных вычислительных машин относятся к коду ОКПД2 58.29.11.000, не подпадающему под действие ПП РФ N 968.

Таким образом, заказчиком в нарушение п. 5 ПП РФ N 968 объединены в один лот товары, включенные в утвержденный указанным Постановлением Перечень видов радиоэлектронной продукции и не включенные в него.

Кроме того, операционная система, входящая в состав комплекта приобретаемых заказчиком товаров, подпадает под запрет на допуск иностранного программного обеспечения, установленный ПП РФ N 1236, тогда как заказчик указанный запрет не установил (Решение Удмуртского УФАС России от 24.05.2018 N ОП07-06/2018-1393. См. также решения Пермского УФАС России от 16.11.2017 по закупке N 0156200001217000076, Ростовского УФАС России от 03.08.2018 по закупке N 0358100011818000077 (в данном случае подчеркивалась неправомерность одновременной закупки вместе с компьютерным оборудованием программного обеспечения, не являющегося операционной системой, «без которой начало использования компьютерной техники невозможно»). Впрочем, иногда контрольные органы не усматривают нарушений в закупке компьютеров совместно с программным обеспечением — главное, чтобы в отношении последнего соблюдалось ПП РФ N 1236 , т.е. был установлен запрет или обоснована невозможность его установить (см., например, решение ФАС России от 27.08.2018 по делу N 18/44/105/1100).

По Приказу N 126н практика еще не успела сформироваться. Однако механизм действия этого нормативного правового акта схож с тем, который существовал в период действия нормативного акта — предшественника, т.е. Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 (далее — Приказ N 155). Поэтому увидеть, чем рискует заказчик при закупке компьютерной техники с предустановленным программным обеспечением, позволяет практика, сформировавшаяся по Приказу N 155.

Проводилась закупка компьютера с предустановленным программным обеспечением (Windows 7 Professional 64 bit Russian, Microsoft Office 2016). При направлении контракта победителю аукциона заказчик снизил предложенную победителем цену на 15%.

Суд признал указанные действия заказчика незаконными, поскольку, в отличие от собственно компьютерной техники, программное обеспечение не подпадало под действие Приказа N 155(точно так же, как сейчас оно не подпадает под действие Приказа N 126н).

Таким образом, по нашему мнению, наиболее безопасный для заказчика вариант — закупать компьютерное оборудование и программное обеспечение (в т.ч. операционные системы) порознь. В тех случаях, когда это технически невозможно (например, если планируемые к закупке компьютеры в принципе не продаются без операционных систем), заказчику нужно быть готовым доказать правомерность формирования «объединенного» лота.

С.А. Токмина,
автор ответа, консультант Аскон по юридическим вопросам

Источник: www.ascon-spb.ru

Планируется закупка ноутбуков и МФУ. Нужно ли применять нацрежим и какие дополнительные требования предъявить участникам?

Ответ: При проведении закупки компьютерной техники важно не только соблюдать правила технологической и функциональной связи товаров, но и требования документов об ограничениях, запретах и условиях допуска продукции, происходящей из иностранных государств. При формировании технического задания учитывайте сведения из каталога ТРУ. Применяйте типовой контракт на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, если данные вашей закупки соответствуют показателям информационной карты данного контракта.

Читайте также:  Средний срок бизнеса в России

Обоснование: При формировании лота учтите, что объединять в одну закупку можно технологически и функционально связанные товары. Единого правила или критериев, по которым можно определить, связаны ли они между собой, законодательно не установлено. Однако объединение в закупку товаров без такой связи может повлечь нарушение ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Кроме функциональной и технологической связи следует учитывать, применяются ли к товарам ограничения, запреты или условия допуска иностранной продукции. Так, нельзя объединять в одну закупку:

  • товары, к которым применяются условия допуска, с товарами, которые можно закупать без применения таких условий (п. 3 Приказа N 126н, п. 5 Информационного письма Минфина России от 18.01.2019 N 24-01-07/2281);
  • радиоэлектронную продукцию, включенную в Перечень, утвержденный Постановлением N 878, и не включенную в него (п. 7 Постановления N 878);
  • продукцию, включенную в Перечень, утвержденный Постановлением N 616, и не включенную в него (п. 12 Постановления N 616).

Так, полагаем, что в составе одного лота можно закупить, например, компьютерные мыши (код ОКПД2 26.20.16.170), клавиатуры (код ОКПД2 26.20.16.110) и мониторы (код ОКПД2 26.20.17.110). Данную продукцию можно объединить в один лот, поскольку она функционально связана между собой и входит в перечни к Постановлению N 878 и Приказу N 126н. Вместе с тем полагаем, что нельзя в составе одного лота закупить указанную продукцию и системные блоки (код ОКПД2 26.20.15.000). Это связано с тем, что на продукцию, относящуюся к ОКПД2 26.20.15, распространяется запрет допуска по Постановлению N 616.

Программно-аппаратные комплексы систем хранения данных, относящихся к коду по ОКПД2 26.20.2 «Устройства запоминающие и прочие устройства хранения данных» до 26.12.2021 закупайте отдельно, поскольку товары по этому коду являются исключением (пп. «б» п. 4 Приказа Минфина России от 10.07.2020 N 140н). До этой даты в отношении них действует запрет на допуск (п. п. 1, 7 Постановления N 1746).

Если объединяете в одну закупку компьютеры и программное обеспечение, в том числе предустановленное на эти компьютеры, учтите, что установлен запрет на закупку программного обеспечения, происходящего не из стран ЕАЭС (п. 2 Постановления N 1236).

При формировании технического задания и иных документов закупки используйте наименование, единицы измерения количества, описание компьютерной техники, указанные в каталоге ТРУ (п. п. 2, 4 Правил использования каталога ТРУ, п. 20 Порядка N 113н). Для поиска позиций в каталоге можете воспользоваться контекстным поиском по наименованию товара, по коду ОКПД2 или его части, по рубрикам, на которые разделен каталог.

В каталог продолжают вносить позиции. В настоящее время в каталоге ТРУ размещено множество обязательных для применения позиций, отнесенных к компьютерной технике с описанием характеристик товара. При этом учтите, что вы не вправе включать дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, которые не предусмотрены в позиции каталога, если закупаете продукцию, относящуюся к п. п. 25(3) — 25(6) Перечня, утвержденного Постановлением N 616, и установили запрет на допуск иностранной продукции по этому Постановлению либо закупаете продукцию, в отношении которой установили ограничение допуска по Постановлению N 878 (пп. «а» п. 5 Правил использования каталога ТРУ).

При описании объекта закупки также обратите внимание на то, что в отношении ряда товаров определена минимальная обязательная доля закупок российских товаров. Для выполнения такой обязательной доли при описании объекта закупки приводите характеристики российского товара, в том числе содержащиеся в каталоге ТРУ (п. 1.1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ, п. 1 Постановления Правительства РФ от 03.12.2020 N 2014).

Учтите, вы не обязаны предусматривать требования к энергетической эффективности, поскольку Минэкономразвития России в соответствии с пп. «а» п. 3 Правил, утвержденных Постановлением Правительства от 31.12.2009 N 1221, пока не установлены требования энергетической эффективности в отношении компьютеров и серверов (код по ОКПД2 26.20.1) (Письмо Минфина России от 13.01.2021 N 24-06-05/802).

При описании объекта закупки учитывайте характеристики и предельные цены товара, работы, услуги, установленные документами нормирования. За несоблюдение требований, установленных в документах нормирования, предусмотрен административный штраф в размере до 50 тыс. руб. (ч. 1 ст. 7.29.3 КоАП РФ).

Какие особенности учесть при определении НМЦК

При определении НМЦК для закупки компьютерной техники используйте методы определения НМЦК по общим правилам, установленным в ст. 22 Закона N 44-ФЗ.

Если закупаете товары, в отношении которых определена минимальная обязательная доля закупок российских товаров, в том числе поставляемых при выполнении работ (оказании услуг), при определении НМЦК для таких закупок соблюдайте следующие правила (п. 3 Постановления Правительства РФ от 03.12.2020 N 2014):

  • устанавливая идентичность и однородность товаров при определении НМЦК, учитывайте только товары, происходящие из государств — членов ЕАЭС (в том числе включенные в Реестр российской промышленной продукции, Реестр евразийской промышленной продукции, Единый реестр российской радиоэлектронной продукции). Исходите при этом из указанных в КТРУ характеристик соответствующих товаров;
  • определяя НМЦК методом анализа рынка, запросы о предоставлении ценовой информации направляйте субъектам деятельности в сфере промышленности, данные о которых есть в ГИСП (https://www.gisp.gov.ru/gisplk/). Если сведений в системе недостаточно, можно запросить недостающую информацию у иных участников рынка или воспользоваться данными ЕИС о ценах по контрактам, исполненных надлежащим образом (см. Письмо Минпромторга России от 02.03.2021 N 15387/12).
Читайте также:  Бизнес на доставке еды ошибки

Как подготовить проект контракта

Подготовьте проект контракта с учетом общих требований, предусмотренных ст. 34 Закона N 44-ФЗ. Используйте типовой контракт на поставку продукции радиоэлектронной промышленности, утвержденный Приказом Минпромторга России от 07.04.2020 N 1152. По общим правилам вам нужно обязательно использовать типовой контракт, когда данные вашей закупки соответствуют одновременно всем показателям из информационной карты типового контракта (п. 16 Правил разработки типовых контрактов).

Сверьте данные вашей закупки с показателями из информационной карты типового контракта. Так, в соответствии с информационной картой типового контракта на поставку продукции радиоэлектронной промышленности он применяется при закупке в том числе по коду ОКПД2 26.2 «Компьютеры и периферийное оборудование» (за исключением 26.20.9 «Услуги по производству компьютеров и периферийного оборудования; отдельные операции процесса производства компьютеров и периферийного оборудования, выполняемые субподрядчиком») при любом размере НМЦК или цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком. Указанный типовой контракт не применяется в отношении закупок по гособоронзаказу.

Какой способ закупки выбрать

Оборудование компьютерное, электронное и оптическое (код ОКПД2 26), входит в аукционный перечень, поэтому, если нет оснований для проведения закупки у единственного поставщика, электронного запроса котировок или запроса предложений, проводите электронный аукцион (ч. 2 ст. 59 Закона N 44-ФЗ, Распоряжение Правительства РФ от 21.03.2016 N 471-р). Открытый конкурс в электронной форме для закупки компьютерной техники, подпадающей под аукционный перечень, проводить нельзя.

Электронный запрос котировок можно провести, если цена контракта не превышает 3 млн руб. и вы еще не израсходовали годовой объем закупок этим способом (ч. 2 ст. 82.1 Закона N 44-ФЗ).

Электронный запрос предложений вы можете провести только в двух случаях:

  • если ранее у вас был заключен контракт, который расторгнут в одностороннем порядке. В таком случае осуществить закупку компьютеров вы можете лишь в объеме, недополученном по предыдущему контракту (п. 2 ч. 2 ст. 83.1 Закона N 44-ФЗ);
  • если ранее вы проводили электронный аукцион, который признан несостоявшимся в случаях, перечисленных в ч. 4 ст. 71 Закона N 44-ФЗ, или по основаниям, перечисленным в ч. 15 ст. 83.2 Закона N 44-ФЗ (п. 5 ч. 2 ст. 83.1 Закона N 44-ФЗ).

Как применить национальный режим при закупке компьютеров (компьютерной техники)

При закупке компьютеров и компьютерной техники по Закону N 44-ФЗ учтите, что Правительство РФ и Минфин России установили ряд особенностей применения национального режима к данной категории товаров. Эти особенности нужно учесть при формировании извещения об осуществлении закупки (документации — при наличии), в частности, когда устанавливаете требования к участникам, а также при заключении и исполнении контракта.

Запрет на допуск иностранных товаров установите:

  • в соответствии с требованиями Постановления N 616, если закупаете:
  • компьютеры портативные массой не более 10 кг — код ОКПД2 20.11. Это могут быть, например, ноутбуки, мобильные телефоны, являющиеся карманными компьютерами;
  • машины вычислительные электронные цифровые, содержащие в одном корпусе центральный процессор и устройство ввода и вывода, объединенные или нет для автоматической обработки данных, — код ОКПД2 20.13;
  • машины вычислительные электронные цифровые, поставляемые в виде систем для автоматической обработки данных, — код ОКПД2 20.14;
  • машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода, — код ОКПД2 20.15;

Установите ограничения допуска, если закупаете компьютерную технику, относящуюся, в частности, к кодам ОКПД2 26.20.16, 26.20.17, 26.20.2 (за исключением программно-аппаратных комплексов, в отношении которых установлен запрет допуска по Постановлению N 1746) (п. 3 Постановления N 878).

Условия допуска установите, если закупаете компьютерную технику, относящуюся к подклассу 26.2 (за исключением 26.20.2, 26.20.9) по ОКПД2. Данный код входит в перечни товаров, для которых установлены условия допуска в соответствии с Приказом N 126н. При этом учтите, если в отношении закупаемых товаров установлен запрет на допуск в соответствии с ч. 3 ст.

14 Закона N 44-ФЗ, то условия допуска не применяются (ч. 4 ст. 14 Закона N 44-ФЗ, пп. «г» п. 2 Приказа N 126н).

Источник: consaltika.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин