Образовательная программа высшего образования – программа бакалавриата направлена на подготовку выпускника, способного осуществлять деятельность по проектированию турпродукта, организации и оказанию туристских услуг, обслуживанию туристов на основе использования современных технологий. Содержание программы сформировано с учетом мнения профессиональных сообществ работодателей.
Профильные блоки дисциплин и практик программы направлены на изучение информационно-коммуникационных, сервисных, организационно-управленческих и проектных туристских технологий. В ходе обучения студенты имеют возможность напрямую взаимодействовать с ведущими представителями российской туриндустрии, проходить практики и стажировки в лучших российских и зарубежных компаниях. Учебный процесс максимально насыщен практическими кейсами и занятиями на базе работодателей. Программа позволяет получить такие знания и навыки, обладая которыми выпускник сможет реализовать себя в очень широком спектре туристских профессий: специалист по выездному туризму широкого профиля, проектировщик-организатор отдыха в России, seles manager, product manager, специалист MICE, организатор туристских выставок и WorkShop, тревел-дизайнер, а также открыть свой собственный туристский бизнес. Поступить на программу могут лица, имеющие среднее общее образование или среднее профессиональное образование.
Гостинично-ресторанный и туристический бизнес.
Форма обучения | Стоимость обучения (руб.) | Бюджетные места | Проходной балл на бюджет | Количество платных мест | ||||
Кол-во мест (всего) | Места в пределах особой квоты | Места в пределах целевой квоты | Места в пределах отдельной квоты | Основные места | ||||
Очная | от 170100 | 30 | 3 | 3 | 3 | 21 | 205 | 90 |
Заочная | 85000 | 20 | 2 | 2 | 2 | 14 | 221 | 100 |
Заочная (с элементами дистанционного обучения) | 85000 | — | — | — | — | — | — |
Источник: rguts.ru
Менеджмент гостиничных предприятий и туризма — профиль бакалавриата в вузах России
Целью основной образовательной программы «Менеджмент гостиничных предприятий и туризма» является подготовка квалифицированных бакалавров, способных эффективно реализовывать комплекс менеджмента на предприятиях сервиса, включающих в себя гостиницы, гостинично-ресторанные и санаторно-курортные комплексы.
Дисциплины, изучаемые в рамках профиля:
- Бизнес-планирование
- Инвестиционный анализ
- Корпоративная социальная ответственность
- Корпоративные финансы
- Карьера в индустрии туризма
- Инвестиционный менеджмент в туризме
- Управление проектами в туризме
- Транспортное обеспечение в туризме
- Международные системы качества
- Правовое обеспечение социально-культурных услуг
- Лидерство
- Маркетинг
- Методы принятия управленческих решений
- Статистика
- Стратегический менеджмент
- Теория менеджмента
- Организационное поведение
- Политология
- История управленческой мысли
- Финансовый анализ
- Бухгалтерский учет
- Финансовый менеджмент
- Стратегический менеджмент
- Корпоративная ответственность
- Управление персоналом
- Стратегический менеджмент
- Бизнес-планирование
- Мировая индустрия туризма
Источник: vuzopedia.ru
27 ПРОФЕССИЙ БУДУЩЕГО (и у кого будущего нет)
Туризм и гостеприимство
Сектор гостеприимства остается одной из отраслей с существенным потенциалом развития, как за счет спроса со стороны российских туристов, так и за счет интереса иностранных гостей. Возможности для роста имеются, в первую очередь, за пределами мегаполисов – Москвы и Санкт-Петербурга – в крупных промышленных центрах, малых городах с большой историей и природных заповедниках.
Развитие транспортных систем и растущая мобильность позволят путешественникам быстрее и проще добираться до интересующих их мест. А это означает, что сфера туризма и гостеприимства столкнется с новыми вызовами, связанными как с ростом числа туристов, так и с их взыскательностью.
Этот сектор – один из первых, где заметна тенденция по снижению числа посредников между потребителем и интересующей его услугой. Поэтому многие сервисы массового использования будут упрощаться и автоматизироваться: единые транспортные системы и проездные билеты, инструменты для выстраивания логистики индивидуальных поездок, автоматизированные диспетчерские для синхронизации индивидуального общественного транспорта, сервисные роботы, электронные гиды и устройства для синхронного перевода. В этом сегменте появится много профессий-пенсионеров – заметное количество дел возьмут на себя машины.
Поскольку разнообразие выбора сделает туристов более привередливыми, будут появляться новые туристические форматы и возможности для кастомизации отдыха под запрос пользователя – в соответствии с его физической формой, вкусами и интересами.
С развитием технологий виртуальности одним из вызовов для отрасли станет конкуренция за внимание пользователя со сферой медиа и развлечений – ведь клиент сможет выбирать, скажем, между поездкой в США на реальный рок-фестиваль и виртуальной многопользовательской ролевой игрой «Вудсток». Поэтому отрасли придется расширять спектр услуг с учетом этих технологий, например, у туристов появится возможность участвовать в экскурсиях и шоу с дополненной реальностью, играх и реконструкциях исторических событий.
В условиях жесткой конкуренции удержать внимание потенциального клиента можно, только предложив ему уникальные впечатления. Поэтому большое значение приобретет процесс брендирования территории – наполнения ее объектами и игровыми форматами, позволяющими туристу оказаться сопричастным к историческому событию и пережить ни с чем не сравнимые эмоции. Уже сейчас развиваются разные аспекты туризма впечатлений – гастрономический туризм, агро- и экотуризм, духовный туризм.
Профессии
Архитектор территорий
Профессия появится после 2020 г.
Специалист, который создает для туристов «информационные ландшафты» с учетом реалий региона, типов потребителей и популярных на текущий момент направлений в туристической индустрии. Если бренд-менеджер выполняет функции
креативного директора, архитектор территорий – это дизайнер, который находит конкретные и детальные решения для поставленных задач.
Источник: atlas100.ru