Предприниматели знают, что при работе с наличными регулярно приходится ездить в банк, заполнять кипы документов, чтобы положить их на расчетный счет.
А что если можно внести наличные на счет в любое время, без очередей и бумажной волокиты? Сэкономить время поможет самоинкассация. Разбираемся, что это такое и как работает.
Что такое самоинкассация?
Самоинкассация — это внесение наличных на расчетный счет юридического лица или индивидуального предпринимателя с помощью пластиковой карты через банкомат. Это может делать сам предприниматель или его сотрудники (можно подключить несколько пользователей).
Для банков такая услуга помогает экономить время клиентов и сотрудников, а также — отличная репутационная история. Все больше предпринимателей пользуется самоинкассацией и при выборе банка, предпочтут сотрудничать с теми, у кого эта услуга доступна.
Кому подходит самоинкассация?
Эта услуга подходит тем сферам бизнеса, в которых клиенты расплачиваются наличными: АЗС, рестораны быстрого питания, развлекательные заведения, ритейл, салоны красоты и прочие услуги населению.
Самоинкассация настоящий must have для ритейла
Также самоинкассация полезна, когда нужно внести наличные на счет, чтобы рассчитаться с поставщиками, оплатить кредит.
Преимущества инкассации
Предприниматели выбирают самоинкассацию через банкомат — ведь это удобно и здорово экономит время. Но помимо этого к преимуществам самостоятельного внесения наличных можно отнести:
- процедура сдачи выручки упрощается — не нужно подстраиваться под работу отделений, ждать в очереди, оформлять бумаги;
- большая сеть банкоматов позволяет вносить деньги на счет в удобном месте. Например, клиенты Банка «Развитие-Столица» могут сделать это через банкоматы банка-партнера «Открытие»;
- сокращение документооборота;
- быстрое пополнение счета — деньги поступают не позднее следующего дня;
- контроль операций с помощью электронной почты и смс;
- низкая комиссия:в Банке «Развитие-Столица»- 0,3% от суммы.
Самоинкассация через банкомат — легко и удобно
Конечно, некоторые предприниматели сетуют на ограничение количества принимаемых купюр за 1 раз (в среднем от 40 до 200 штук), что требует повторения внесения средств. Но перечисленные преимущества это компенсируют, ведь вы экономите на комиссии и бережете самое главное — ваше время.
Что нужно, чтобы начать пользоваться услугой
Чтобы подключить услугу самоинкассации нужно завести расчетный счет в банке, заключить соглашение. После этого предприниматель получает карту и коды идентификации.
В Банке «Развитие-Столица» такая карта выпускается и обслуживается бесплатно в рамках расчетно-кассового обслуживания клиентов. Это поможет сэкономить еще больше.
Узнать информацию о состоянии счета можно и онлайн
Чтобы узнать подробнее о карте самоинкассации и оставить заявку на ее открытие, оставьте свои данные в форме ниже. Сотрудники Клиентского департамента оперативно проконсультируют.
Инструкция по самоинкассации через банкомат
Делимся пошаговой инструкцией, как правильно внести наличные на расчетный счет.
- Для начала посмотрите в интернете, где находится ближайший банкомат. ( клиенты Банка «Развитие-Столица» могут воспользоваться банкоматами «Открытия» — банка-партнера).
- Найдите в меню услугу самоинкассации и введите данные для входа в систему (пароль).
- Выберите шаблон для внесения (шаблоны можно подготовить заранее в личном кабинете. Это пригодится, если вы используете разные счета).
- Проверьте корректность реквизитов организации и выберите наименование источника взноса.
- Положите деньги в купюроприемник (некоторые банкоматы не принимают ветхие или поврежденные купюры — учтите это до начала внесения наличных).
- После внесения наличных, завершите операцию и заберите чек.
Больше не нужно подстраиваться под время работы отделения — просто воспользуйтесь банкоматом
Открытие карты самоинкассации в Банке «Развитие-Столица»
Наш банк работает с предпринимателями с 1994 года. Мы поддерживаем партнерские отношения с представителями бизнеса более 25 лет, а с некоторыми клиентами — непрерывно работаем на протяжении 10-15 лет.
Любой из наших клиентов всегда может обратиться к сотруднику напрямую, минуя долгое ожидание на линии колл-центра.
В Банке «Развитие-Столица» карту самоинкассации можно оформить бесплатно. Дополнительные преимущества:
- бесплатное обслуживание;
- можно оформить онлайн и подключить неограниченное количество сотрудников;
- вносить деньги можно на несколько разных счетов, открытых в нашем банке;
- комиссия — 0,3% от суммы (в среднем в банках — от 0,5%)
- нет ограничений по сумме взноса.
Чтобы узнать подробные условия, завести расчетный счет и заказать карту самоинкассации бесплатно, листайте дальше . Вы попадете на сайт Банка «Развитие-Столица» и сможете ознакомиться с полным спектром услуг для юридических лиц.
Источник: dzen.ru
Самоинкассация: назначение, инструкция, основные правила
Внесение прибыли происходит на дебетовую карту клиента через:
- платежный терминал самоинкассации;
- терминал банковского самообслуживания (банкомат).
При оформлении заявки банк предоставляет терминал в пользование и содействует в установке на территории компании.
Для кого предназначена услуга?
Услуга самоинкассации автоматизирована и введена для упрощения процедуры инкассации. В первую очередь она облегчает работу:
- розничных торговых предприятий;
- мелкооптовых компаний;
- заведений общественного питания;
- развлекательной индустрии.
Главным удобством является возможность осуществлять операции круглосуточно, независимо от часов работы банков.
Процент комиссии за внесение выручки через банкомат значительно ниже, чем через стационарную кассу в классическом варианте.
Преимущества самоинкассации
Самостоятельная инкассация имеет положительные стороны:
- Простота внесения денег, не занимает много времени.
- Круглосуточная работа банкомата.
- Быстрое зачисление денежных средств на счет компании.
- Нет необходимости заполнять сопроводительные документы.
- Возможность проводить операции в онлайне.
- Высокий уровень защиты и безопасности денежных средств.
- Значительное снижение расходов на инкассацию.
В период праздничных и выходных дней зачисление выручки на расчетный счет клиента происходит в первый рабочий день банка.
Как подключиться к программе?
Внедрение программы во многие финансовые организации произошло не так давно, но уже успешно используется многими банками. Инновационную услугу также предлагает и Сбербанк, который на протяжении долгих лет зарекомендовал себя как надежный партнер.
Порядок оформления услуги самоинкассации предусматривает:
- Открытие банковского счета.
- Заполнение заявления на подключение услуги.
- Получение кода для проведения самостоятельных операций через банкомат.
После оформления договора сотрудник Сбербанка обязан выдать юрлицу перечень банкоматов, которыми можно воспользоваться для самоинкассации.
Что прописывается в договоре?
В основном договоре прописываются особенности сотрудничества с банком, который предоставляет услугу самоинкассации. В договоре указываются индивидуальные пакетные тарифы по услугам расчетно-кассового обслуживания. Тарифный пакет подбирается исходя из деятельности предпринимателя и определенных особенностей, связанных с его сферой.
К тарифному пакету предлагается дополнительно подключить услуги персонального помощника, который содействует в проведении денежных операций:
- Распределение прибыли между несколькими счетами клиента.
- Доставка наличных по назначенному адресу.
- Подготовка разменных денег и доставка их представителю.
- Мгновенный вывоз наличности инкассаторской службой.
- Консультация по вопросам степени защиты валюты разных государств.
Пошаговая инструкция самоинкассации
Суть автоматизированного сервиса инкассации состоит в том, чтобы клиент самостоятельно выполнял действия, следуя инструкции:
- На экране банкомата выбрать «Платежи наличными».
- В разделе «Кредиты и финансовые услуги» выбрать подгруппу «Самоинкассация».
- В появившейся строке указать код для проведения самостоятельной операции.
- При наличии нескольких расчетных счетов выбрать один для зачисления.
- Внести в банкомат выручку и подтвердить зачисление на расчетный счет.
- Забрать чек о проделанной операции.
В большинстве случаев банкомат принимает сразу всю выручку. Но встречаются банкоматы, которые при самоинкассации принимают наличные частями.
От чего зависит стоимость услуги?
Комиссия и условия для пользователей услуги самоинкассации может немного отличаться, в зависимости от объемов сдаваемой выручки. В основном процент комиссии по большинству регионов одинаковый.
Сегодня самоинкассация освобождает клиентов от необходимости выезжать в банк или заказывать инкассаторскую службу для вывоза наличных. Услуга является выходом для многих предпринимателей и грамотным решением.
Источник: e-cashier.ru
Услуга самоинкассации в Сбербанке для организаций и ИП
Самоинкассация – это услуга Сбербанка для представителей малого и среднего бизнеса. Заключив договор с банком, компания открывает свой счет и получает пластиковую карту. Используя ее, сотрудник сможет в любое время суток вносить выручку на расчетный счет компании через любой банкомат, принимающий наличные.
Это удобно для предпринимателей, занимающихся розничной или мелкой оптовой торговлей, компаний общепита, служб доставки, салонов красоты и фирм, предоставляющих разные другие услуги. Благодаря широкой сети принимающих наличные банкоматов, выручку можно внести в любое время в максимально удобном месте.
При этом не нужно обращаться к сотрудникам банка, работающим по своему графику, стоять в очереди или платить большие комиссии. Особенно важно, что время зачисления денег занимает от нескольких минут до нескольких часов. Заключая договор, организация получает от банка определенный пакет услуг: его стоимость, тариф и лимиты обговариваются в договоре и формируются индивидуально.
При каждом внесении средств взимается комиссия, ее величина зависит от региона. В среднем это до 0.3% от суммы, что значительно дешевле, чем услуги инкассаторов.
Как управлять услугой через «Сбербанк Бизнес Онлайн»
Подключить услугу можно в личном кабинете «Сбербанк Бизнес Онлайн». Для этого откройте сервис «Самоинкассация» и там, пользуясь подсказками, заполните все поля. Сначала укажите информацию о вносителях средств, номера счетов, кассовые символы, параметры зачисления, а затем создайте шаблоны, которыми будете пользоваться в дальнейшем. После того как вы введете данные вносителей, в том числе их номера телефонов, каждому придет логин и пароль, которые понадобятся им при внесении средств в банкомат.
С помощью интернет-банка можно также:
- контролировать все зачисления средств — здесь отображается вся информация о том, кто, когда и через какой банкомат внес деньги (раздел «Журнал операций внесения средств»);
- регистрировать новых и редактировать параметры имеющихся сотрудников компании, которые будут вносить деньги (раздел «Вносители»);
- создавать или редактировать удобные шаблоны – их можно будет использовать при внесении средств в дальнейшем, чтобы еще больше упростить и ускорить процесс (раздел «Шаблоны»).
Работать с услугой самоинкассации в интернет-банке просто, так как интерфейс максимально удобен и интуитивно понятен. Подробнее о том, как создавать и редактировать шаблоны, можно прочитать в инструкции.
Как вносить наличные в банкомат
Внести средства можно через любой банкомат, способный принимать наличные – такие обязательно имеются в каждом отделении Сбербанка и доступ к ним открыт круглосуточно. Внести деньги можно двумя способами:
- с использованием логина и пароля;
- с использованием проверочного кода.
Внесение с логином и паролем
Чтобы воспользоваться этим способом, нужно сделать следующее:
- выбрать банкомат;
- в меню выбрать пункт «Прочие услуги», а затем «Самоинкассация по логину и паролю»;
- введите логин и пароль, которые были выданы вам при активации услуги;
- выберите нужный шаблон и положите купюры в приемник;
- не забудьте забрать чек после завершения операции.
Процесс максимально прост и займет не больше нескольких минут.
Внесение с использованием кода
Положить выручку можно и с помощью кода. Для этого нужно сделать следующее:
- в разделе «Прочие услуги» банкомата выбрать «Самоинкассация по коду»;
- ввести идентификационный код, выданный при оформлении договора, выбрать счет зачисления и кассовый символ;
- проверить, все ли введено верно;
- положить наличные в купюроприемник;
- дождаться выдачи чека.
Провести самоинкассацию с помощью кода немного сложнее, но на это тоже потребуется всего несколько минут.
Преимущества и недостатки услуги
Преимущества этой услуги очевидны для каждого предпринимателя:
- возможность вносить выручку в любое удобное время;
- нет необходимости обращаться в офис, стоять в очередях, передавать деньги сотруднику банка;
- деньги поступают на счет в кратчайшие сроки;
- большое количество банкоматов по всему городу;
- небольшие комиссии.
К недостаткам можно отнести то, что приходится работать с машиной, а не с живым человеком, а значит всегда есть риск сбоя. Нужный банкомат может не работать, а также есть отзывы от разных ИП о том, что деньги вовсе не поступали на счет в результате системных ошибок. Тем не менее, в подобных ситуациях проблема решается сотрудниками банка довольно оперативно.
Сбербанк предоставляет малому бизнесу полный спектр банковских, а также ряд дополнительных услуг, в числе которых подключение онлайн-кассы и платформа онлайн-обучения для предпринимателей.
Источник: finansy.guru