Что значит страховой бизнес

Бугаев Ю.С. Новое в страховом бизнесе России. — Финансы, №34995. [c.400]

В странах с развитой рыночной экономикой страховые компании вместе с пенсионными фондами и банками являются наиболее крупными финансовыми структурами и, соответственно, достаточно заметны и на рекламном рынке. В России реклама страховых фирм на сегодняшний день крайне незначительна. Объясняется это не столько тем, что страховой бизнес находится на начальной стадии развития и не может выступать в качестве крупного рекламодателя, сколько невниманием страховых фирм к коммуникационной политике. [c.83]

Уместно также отметить, что российское законодательство ограничивает участие иностранцев в предприятиях, относящихся к ряду сфер предпринимательской деятельности энергетика, банковское дело, страховой бизнес и др. [c.57]

В настоящее время одним из приоритетных направлений деятельности страховых организаций и перестраховочных компаний является повышение минимального размера уставного капитала, а также его формирование исключительно за счет денежных средств. Одна из главных тенденций развития рынка — концентрация страхового бизнеса в крупных компаниях. [c.307]

1. МАЛЫЙ СТРАХОВОЙ БИЗНЕС В ИНТЕРНЕТ, С ПОДСТРАХОВКОЙ

Структура привлеченных средств обусловлена спецификой страхового бизнеса, а его основными источниками являются (а) страховые резервы, сформированные за счет части страховых взносов страхователей, предназначенные для будущих страховых выплат и составляющие самую существенную долю привлеченных средств (б) кредиторская задолженность по операциям страхования, сострахования и перестрахования (в) кредиторская задолженность по операциям, непосредственно не связанным со страховой деятельностью. [c.461]

Специфика страхового бизнеса обусловливает необходимость рассмотрения планируемой и фактической себестоимости. Под планируемой (расчетной) понимают себестоимость страховой услуги, закладываемую в страховой тариф и представленную в виде его структурных элементов — нетто-премии и нагрузки. Под фактической понимают себестоимость, реально складывающуюся по результатам прохождения договоров страхования, зависящую от реальной убыточности страховой суммы, экономии или перерасхода средств на административно-хозяйственные цели, включая оплату труда работников, и т. п. Состав затрат, относимых на себестоимость, специально уточняется также для определения налогооблагаемой базы. [c.464]

Вследствие конкуренции страховые компании попадают в двойственное положение. С одной стороны, они заинтересованы показать свои возможности и продемонстрировать надежность в целях рекламы, а с другой — по вполне понятным причинам ни в коем случае не хотят получить рейтинг ниже, чем рейтинги своих конкурентов. Всех участников страхового бизнеса — страховые компании, акционеров, брокеров, инвесторов и т.п. — интересует возможность при прочих равных условиях показать в рейтинге высокое место своей компании, чтобы привлечь страхователя и продать ему соответствующую финансовую услугу. Поэтому официального и реального рейтинга страховых компаний в России нет, а все, что в этой связи публикуется, сопровождается массой условий и оговорок. В результате существует проблема построения рейтинга страховых компаний. [c.422]

Читайте также:  Какого бизнеса нет в Канаде

Культура страхования бизнеса в Германии

В условиях отсутствия подробной информации о страховом рынке воспользуемся данными опроса экспертов (специалистов, занятых в страховом бизнесе). Наиболее важными признаны следующие показатели. [c.424]

Регулярная публикация страховыми компаниями набора показателей статистической и бухгалтерской отчетности, позволяющих сделать объективные выводы о финансовом состоянии участников страхового рынка, необходима. Без нее страховым компаниям приходится работать вслепую. Уровень неопределенности при принятии решений в страховом бизнесе, выборе партнеров на сегодняшний день остается высоким. [c.431]

Объемы информации, высокие требования к точности и достоверности, необходимость эффективного анализа финансового состояния клиентуры и страховой фирмы — вот основные причины, предопределяющие автоматизацию страхового бизнеса. [c.366]

Страховые компании. Страховой бизнес в России набирает силу, идет процесс формирования страховых групп. Страхование рисков превращается в инструмент бизнеса, все больше организаций обращается к страховым компаниям. Введено обязательное страхование, наряду с личным страхованием получают распространение такие его виды, как добровольное страхование ответственности и имущества. [c.77]

Сегодня происходят серьезные изменения как в самом страховом бизнесе, так и в подходе корпоративных клиентов страховых компаний к управлению рисками. Эта новая тенденция получила название интегрированных стратегий управления рисками. Цель таких стратегий — снизить затраты на управление всем пакетом рисков, с которыми сталкивается компания.

Источник: economy-ru.info

Страховой бизнес

Страхование — вид экономических отношений, обеспечивающий денежную компенсацию при наступлении страхового случая, прописанного в договоре страхования.

Стархование — отношения между страховщиком и страхователем для защиты имущественных интересов физического или юридического лица.

Отрасли страхования

В этой сфере существует следующее разделение:

  • Личное страхование. Здесь дело касается жизни и здоровья людей. Страховка может быть индивидуальной или оформленной на группу лиц. Предусматривается получение выплат, например, в связи с несчастным случаем или заболеванием.
  • Имущественное страхование. В этом случае объектом страхования становятся вещи, недвижимость, денежный средства и прочее. Обычные граждане часто страхуют квартиры, домашнее имущество, транспорт. Юридические лица — промышленные здания, оборудование, взятые на хранение предметы.
  • Страхование ответственности. Суть такой процедуры состоит в гарантии возмещения ущерба третьему лицу. Это значит, что если человек, заключивший договор страхования, причинит вред другому субъекту, то тот получит компенсационную выплату.
Читайте также:  Сток магазин как бизнес

Рисковое и накопительное страхование

Заключаемые договоры рассматриваются и с этой позиции. Особенностью рискового страхования является то, что деньги выплачиваются только в ситуации, когда предполагаемое событие действительно реализуется. Если оно не произойдет, у клиента не будет возможности вернуть вложенные средства по окончании срока действия договора.

Страхование в этом случае касается повреждения имущества, проблем со здоровьем и прочих ситуаций. Накопительное страхование характеризуется тем, что по окончании обозначенного срока лицо, заключившее договор с организацией, гарантированно получает выплату. Объектом сделки может являться дожитие до каких-либо лет, например до пенсионного возраста, или до определенного события.

Обязательно страхование

Некоторые виды страховки не учитывают желания граждан, они являются обязательными по закону. Нример, страхование жизни или медицинское страхования тех, чья профессиональная деятельность связана с повышенной опасностью.

Источник: answr.pro

5. Страховое предпринимательство.

Возрождение предпринимательской деятельности в россии связано с целым рядом трудностей и противоречий.

Во – первых, медленно и зачастую бессистемно формируется законодательная база предпринимательства. Бизнес в России зарождается и развивается в условиях имущественной неразберихи и непременно выслких налоговых ставок, лишающих фирмы значительной части конечного результата деятельности.

Во – вторых, свободе хозяйственной деятельности,договоров и объединений противостоит монопольная организация хозяйства,которую нельзя отменить только волевым решением, поскольку экономические структуры России десятилетиями создавались как монополии.

В – третьих, товарно – денежный обмен в россии сильно затруднен несовершенством финансово – кредитных отношений,а так же высокими темпами инфляции.1

Кризис в России,как айсберг для корабля в океане, оказался не просчитанным.Смена правительств одного за другим только подтвердила несостоятельность их в борьбе за устойчивое развитие экономики страны.Основными признаками этого явились политический кризис государственной системы в предперестрочный период.длительное подавление инициативы во всех слоях общества привело к полному отказу от нее во всех отношениях.2

Предпринимательский дух должен пронизать,прежде всего,всю организационно – экономическую систему регионов и всех его экономических субъектов.Для этого все руководители региональных администраций должны обучиться предпринимательству.

Ошибки предпринимателя в своей деятельности приводят к проблемам,касающимся в большей степени его самого и тех людей, кто сопричастен его бизнесу.

В нашей стране роль бизнеса постоянно и неуклонно возрастает. Предпринимательство призвано решить такие важные проблемы в сегодняшней экономике, как:

Читайте также:  Шиитаке выращивание в домашних условиях как бизнес

-значительно и без существенных капитальных вложений расширить производство многих потребительских товаров и услуг с использованием местных источников сырья;

-создать условия для трудоустройства рабочей силы, высвобождающейся на крупных предприятиях;

-ускорить научно-технический прогресс;

-составить позитивную альтернативу криминальному бизнесу и многие другие.

В своей деятельности малый бизнес сталкивается с очень большим количеством проблем, которые тормозят его развитие. Осознавая всю важность роли, которую играет малое предпринимательство в Российской экономике в данный период времени, властные структуры не могут не поддержать предпринимателей.

В реформировании российской экономики еще со времен пере­стройки малые предприятия (МП) взяли на себя роль создателя по­чвы для новой системы хозяйст­вования. Доминирующий сегодня ча­стный сектор зарождался именно в сфере ма­лого бизнеса. И вполне закономерно, что к настоящему времени, по официальным данным, на долю частных субъектов малого предпринимательства в общем ко­ли­честве частных, государственных и муниципальных, общественных МП приходится 84%. Малые предприятия, располагая 3,4% стоимос­ти основных средств эконо­мики России и 14% числа занятых, произ­водят 12% ВВП и дают всей прибыли по народному хозяйству. Это говорит о широких, но еще далеко не полностью рас­крытых внут­ренних возможностях развития малого предпринимательства.

В 90-е годы стабильно росла доля МП в общем объеме ВВП. Это — весомый факт, особенно на фоне продолжающегося спада прак­тически во всех сферах рос­сийской экономики. По официальным ста­тистическим данным Госкомстата РФ, на 1.01.1996 г. в России насчи­тывалось 877 тыс. малых предприятий, на которых было занято 8,9 млн. человек (по среднесписочному составу), а с учетом вторичной занятости — 13,8 млн. человек. В отраслевой структуре доминирует торгово-по­средническая деятельность, а в региональной структуре -Центральный экономиче­ский район с ядром в Москве (табл. 1, 2).

В развитии малого предпринимательства за последние годы наметились кардинально новые тенденции, выразившиеся в первую очередь в существенном замедлении темпов роста числа малых предприятий. Если в начале 90-х годов для динамики развития МП был характерен устойчивый рост как их числа, так и коли­чества за­нятых при среднегодовых значениях приростов на уровне около 80%, то в 1994 г. прирост числа МП составил лишь 4%, а в 1995 г. про­изошло уже снижение их числа на 2,2%.

Источник: studfile.net

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин