Видео: О важности противоположных категорий для ведения бизнеса Торсунов О.Г. 2023
Заинтересованные в ведении бизнеса в Канаде? В этом руководстве содержится информация об инвестировании и объясняется, как создать бизнес в Канаде.
Означает, что высокий коэффициент P / E означает, что запас переоценен?
Отношение высокой цены к прибыли или отношение p / e не всегда означает, что запасы переоценены. Фактически, высокий запас p / e иногда может быть дешевым.
Узнать, что означает термин «Ловля падающего ножа» означает
Что означает вести бизнес в «условиях недействительности».
Узнать значение фраза трейдеров «Ловля падающего ножа» и психология, лежащая в основе убеждения, что можно предсказать, когда рынок повернется.
Источник: ru.travelcashinc.com
Доходные дома: что это значит, какие бывают и как вести бизнес
Сдавать в аренду недвижимость и никогда не работать — мечта многих наших граждан. Это кажется простым и безумно выгодным бизнесом. Правда, на доход от сдачи в аренду одной квартиры особо не пошикуешь. А что, если сдавать в аренду не квартиру, а целый дом? Наверное, именно эта идея пришла в голову создателям доходных домов.
Сегодня это выгодный бизнес. Поговорим о том, что такое доходный дом в России и Питере, какие у него есть особенности, как им управлять и т. д.
Что такое доходный дом
Доходные дома в России появились примерно в конце XVIII — начале XIX века. Удивительно, но еще в начале XX века в Санкт-Петербурге по разным данным около 75-85 % населения проживало именно в такой недвижимости. Доходный дом — дом, состоящий из квартир или помещений, которые сдаются в аренду. При этом в каждом помещении есть коммуникации — туалет и ванна, кухонная техника, а часто и полная меблировка. Чем же он отличается от гостиницы? Различий несколько:
- В доходном доме недвижимость сдается на длительный срок.
- В гостинице цена аренды выше.
- В доходном доме мебели и техники может и не быть, только самое необходимое вроде кухонной плиты, ванной, унитаза.
- В доме помещения сдаются при условии заключения договора найма жилых помещений жилищного фонда коммерческого использования или найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.
Что приводит к деньгам: чутьё или опыт? Как вести Бизнес в России?
Но самое главное отличие в том, что, как правило, такой дом строит сам инвестор-застройщик. Т. е. он изначально делает специфическую планировку таким образом, чтобы сдавать недвижимость в аренду. Поэтому можно выделить следующие особенности доходного дома:
- Используются бюджетные, но качественные материалы. Если на обычной многоэтажке застройщик может сильно экономить, ведь он продаст квартиры и забудет о доме, то ремонт и обслуживание доходного дома ложится на его плечи. Так что использовать некачественные материалы попросту невыгодно.
- Стандартные помещения. Планировка доходного дома всегда очень простая, ориентирована на спрос на помещения в конкретном регионе/области/районе. Обычно все квартиры одинаковые, без изысков.
- Однокомнатные и студии. В любом регионе России самое востребованное арендное жилье — это однокомнатная квартира, поэтому большинство помещений доходного дома именно такие.
- Платные дополнительные услуги. Часто возле дома предусматривают платную парковку для жильцов, это еще один надежный источник дохода. Кроме того, на первом или цокольном этаже предусматривают нежилые помещения под сдачу — для магазинчиков, офисов, парикмахерских и т. д.
Виды доходных домов
На сегодня в России и Санкт-Петербурге можно выделить следующие типы доходных домов:
- Гостевой дом. Один из самых доступных видов бизнеса. Обычно хозяева строят 2-3 этажный дом, разделенный на 5-10 небольших квартир. Сами проживают тут же. Преимущество — быстрая окупаемость (около 3-5 лет) и небольшие начальные инвестиции (в разных регионах от 1,3 до 2,5 млн рублей).
- Таунхаус. Сравнительно новый тип доходного дома. Представляет собой жилье с отдельным входом. Вложения тут нужны большие — от 8-10 млн и более. Окупаемость — от 5 лет.
- Мини-отель. Жилье обычно сдается на менее длительный период, чем в других типах домов. Чаще всего хозяева получают приличный доход от дополнительных услуг — спа-салона, проката велосипедов/самокатов, массажного кабинета, кафе и т. д.
- Многоквартирный доходный дом. По сути, обычный жилой дом, но все квартиры в нем не продаются, а сдаются в аренду. Доходность составляет около 5 % годовых.
- Хостел — сегодня пользуется просто бешеной популярностью. Проживающие размещаются по несколько человек в комнате, по факту им предоставляется только койко-место. Первоначальные инвестиции самые доступные — от 500-600 тыс. рублей, а окупится такой бизнес примерно за 1-2 года.
Доходный дом как бизнес: а стоит ли?
Если вас заинтересовал доходный дом как бизнес, хотим рассказать кратко, какие плюсы и минусы, особенности нужно учесть, чтобы не прогореть.
Плюсы ведения такого бизнеса:
- Получение пассивного дохода. Для многих именно этот плюс перевешивает все минусы: вам не нужно ходить на работу, беспокоиться, не уволят ли. Вложились на начальном этапе — нашли жильцов — получайте доходы.
- Низкая конкуренция. Доходные дома хоть и распространены в нашей стране, но спрос на жилье в аренду есть всегда, а во многих городах он растет гораздо быстрее предложения. Если вы проживаете в крупном городе, райцентре, курортном поселке или городке, этот бизнес точно будет выгодным.
- Простое управление доходным домом. Вам не нужно искать поставщиков продукции, что-то производить и искать продавцов. Схема доходного дома как бизнеса предельно простая и не требует сложных расчетов.
- Легко погашать кредит на бизнес. Если для первоначальных инвестиций вы использовали заемные деньги, то погашать такой кредит будет просто — плату можно вносить из денег, получаемых от жильцов в счет оплаты аренды. Это стабильный доход, так что просрочек и неуплаты по займу можно не бояться.
Есть ли минусы у этого бизнеса? Конечно, и без них не обошлось:
- Кредит все же — всегда риск. Если вы где-то просчитаетесь, можно попасть в долговую яму. Поэтому заранее составляйте бизнес-план доходного дома, и только после учета всех рисков берите заём.
- Риски неуплаты. Не все жильцы ответственно относятся к моменту оплаты, поэтому платежи могут задерживаться, задерживая и выплату кредита, например, снижая доходность и увеличивая срок окупаемости.
- Проблемы с соседями. Сегодня ведется настоящая борьба с хостелами: не все хотят видеть толпы гостей неподалеку от постоянного места проживания. Так что заранее продумайте, как, например, улучшить шумоизоляцию и снизить вероятность возникновения препираний с соседями.
В целом же процесс создания такого бизнеса выглядит примерно так:
- Выбирается место, где будет будущий доходный дом. Лучший вариант — неподалеку от хороших транспортных развязок, остановок, деловых центров или заводов.
- При строительстве с нуля нужно продумать планировку. Что это будет — хостел, мини-гостиница, таунхаусы?
- Берется кредит на стройку или покупку готового здания.
- Готовая недвижимость оснащается всем необходимым, чтобы пройти проверку пожарной безопасности. Также устанавливается техника, мебель.
- Даются объявления об аренде жилья, ищутся жильцы, происходит заселение.
Как взять свою жизнь под контроль, чтобы успевать вести бизнес и жить
Генеральная уборка для бизнеса или как взять свою жизнь под контроль?
Содержание статьи
- Что является свидетельством того, что такая уборка жизненна необходимы?
- С чего начинать решение проблемы?
- Начинаем генеральную уборку
- Теперь все по-новому
- И ответьте на вопрос: когда это все должно появиться у вас в этом виде?
Рано или поздно предприниматель любого размера бизнеса сталкивается с проблемой перегрузки и расфокусировки. Особенно это часто случается тогда, когда бизнес начинает масштабироваться.
В какой-то момент срочных задач и дел становится так много, что жизнь начинает походить на изнурительный бег с препятствиями без четкой цели и понимания, когда это наконец закончится.
Такое положение дел срочно требует вмешательства. Если его не последует, предприниматель неминуемо столкнется с выгоранием, депрессией и соматической реакции организма в виде возвращения хронических заболеваний либо внезапных новых.
Хорошая новость – с этим можно работать. Но начать нужно с честного признания самому себя, что такая проблема существует. И взяться за генеральную уборку не только на рабочем столе, но и в голове.
Что является свидетельством того, что такая уборка жизненна необходимы?
- когда в сутках значительно меньше часов, чем требуется на выполнение повседневных задач;
- когда все личные сферы жизни от спорта до детей задвинуты на задний план;
- когда, приходя поздно домой, нет сил даже почитать книжку, а утром кажется, что устал, еще не поднявшись с кровати;
- когда любая новая идея в бизнесе наводит ужас и тоску;
- когда сложно найти ответ на вопрос: а ради чего это все?
С чего начинать решение проблемы?
Прежде всего, остановиться. Взять один день, отключить почту и телефон и провести этот день в анализировании сложившейся ситуации. Перво-наперво случившиеся вовсе не значит, что вы – плохой предприниматель или плохо руководите командой. Это лишь значит, что вы отклонились от своей цели и неверно расставляете приоритеты. Начать уборку нужно с того, чтобы вспомнить ради чего вообще эта гонка.
Здесь поможет очень простое упражнение, которое не займет больше получаса. Необходимо выписать на лист минимум 20 ответов на вопрос: каких результатов я хотел достичь, когда начинал этот проект/бизнес/дело. Посмотрите на них и выберите одно самое важное.
Начинаем генеральную уборку
Теперь, когда у вас снова хорошо настроен фильтр «ВАЖНО», имеет смысл пересмотреть все свои супер-срочные и супер-важные дела по технике, который пользовался президент Эйзенхауэр, благодаря которой матрица и получила название Матрица Эйзенхауэра.
Как развивать бизнес, если ключевой продукт или услугу трудно продвигать
Для этого сначала на лист бумаги нужно выписать ВСЕ дела и задачи, которые есть в голове. От «покормить кота» до «взять кредит на бизнес». Выписывайте все, что есть в голове., но не менее 20 задач. А теперь недолго думая, распределите их осям срочно-важно.
- Срочно-важно – это «сделать сию минуту или умри»
- Важно-не срочно – это тоже «умри, но сделай», только без дедлайна. Здесь наше развитие и личностный рост. Чтобы они случились – нужен четкий дедлайн.
- Срочно-неважно – это задачи, которые нужно делегировать. Освободив этот квадрат, получится сосредоточится на более важных вещах.
- Неважно-несрочно – дела, которые съедают время и энергию. Просмотр социальных сетей, участие в чужих проектах и тд.
Теперь все по-новому
Хлама в голове стало меньше, а цели стали более четкими? Теперь время все заново разложить по полочкам. На основе проведенного анализа пересмотреть потребуется и цель, и методы ее достижения. Выпишите то, что пришло на ум в этом месте. Как все это должно быть? Как это все можно устроить?
Какие результаты будут? А главное – когда?
И ответьте на вопрос: когда это все должно появиться у вас в этом виде?
А теперь идем по методу обратного планирования. Рисуем на листе линию нового видения, и в обратную сторону расставляем сверочные точки по движению к главной цели. Их выписываем по системе SMART. Когда, какие, сколько и чего должно быть в каждой из них, чтобы в нужный момент оказаться в точке Б.
Вуаля, можно включать телефон и возвращаться в мир. Заряженным, чистым и полным пониманием того, куда и как идти дальше. Но прежде еще чашка бодрящего чая и несколько часов на хороший сон.
Как лентяй может стать успешным предпринимателем? Личный пример
Эти упражнения займут у вас пару часов, а освободят дни. Возвращайтесь к этому алгоритму всякий раз, когда ориентир будет потерян, а в сутках станет снова недостаточно часов.
Источник: promdevelop.com