Распространенной практикой среди областных органов исполнительной власти и муниципалитетов стран СНГ становится использование маркетинговых инструментов и техник в привлечении иностранных инвестиций в регионы и города. Так, например, разрабатыватся бренды регионов и городов, а также программы их позиционирования и продвижения и установления отношений с зарубежной общественностью.
Становится очевидным, что маркетинговый подход полностью изживает былые практики, когда государственные служащие выжидали обращения к ним иностранных инвесторов. Вместо этого, государственные служащие сами обращаются к инвесторам с предложениями, расставляют приоритеты социально-экономического развития городов и продумывают такую систему устройства города, которая в наибольшей степени благоприятствует как интересам его жителей, так и внутренним и внешним инвесторам.
Принимая решение о долгосрочном вложении финансовых средств, компании учитывают следующие факторы, которые по сути для областных органов исполнительной власти и муниципалитетов являются инструментами по привлечению иностранных инвестиций в регионы и города:
Запускаем бизнес в регионах Почему я не сделал это раньше
- Масштаб городской агломерации
- Демографические характеристики
- Логистика
- Поощрительные программы
- Наличие промышленных кластеров
- Сформированная цепочка поставок
- Благоприятная политика правительства
- Социальная стабильность
- Политическое и гражданское руководство
- Комфортный стиль жизни
- Доступ к коммерческой недвижимости
- МАСШТАБ ГОРОДСКОЙ АГЛОМЕРАЦИИ
Больший интерес у иностранных инвесторов вызывают города с широким масштабом, инфраструктурой и богатыми трудовыми ресурсам. В таких городах налажена скоростная система городского транспорта и аэропорт. Город указан на мировой карте в качестве места, экономическая ситуация в котором способствует предоставлению рабочих мест.
Государственные органы власти активно развивают агломерацию города, предпринимают усилия сделать ее привлекательной для ведения коммерческой деятельности и построения карьеры. Привлекательные для инвестиций города должны быть местом интересной культурной жизни (деловые центры, концертно-развлекательные центры, музеи искусств, зоопарки, музеи природы, ботанические парки, стадионы и спортивные комплексы и т.д.). Для привлечения в регион головных офисов крупных международных компаний, предпринимателей и квалифицированных кадров значению культурных и научных учреждений отводится особое значение.
Для достижения необходимого масштаба мегаполисы переходят от политики подавления близлежащих экономических систем (небольших городов и деревень) к сотрудничеству с окружающими муниципалитетами и созданию региона, который приносит выгоду всем.
Каждый регион имеет свою отличительную комбинацию демографических характеристик, ключевыми из которых являются население, доход, возраст, образование, этическая принадлежность и язык. В зависимости от отрасли промышленности, компаниям для эффективного функционирования интересен тот или иной демографический состав резидентов городов.
Новые Русские. Бизнес в регионе / Краснодар / Бизнес на молочной продукции / Игорь Московцев
Например, (1) города с большим количеством семей с высоким уровнем доходов привлекают продавцов премиум продукции; (2) города, в которых большой процент стареющего населения и достаточное количество платежных систем, привлекательны для медицинских учреждений; (3) города, объединившие свои университеты и исследовательские институты в сильную группу научно-технических учреждений и квалифицированных кадров, имеют высокие шансы на привлечение компаний, ориентированных на инвестиции в научные исследования и разработки.
Областные органы исполнительной власти и муниципалитеты, способствуя росту городов, иногда принимают решение внедрить с нуля несколько новых быстро развивающихся отраслей промышленности. Это могут быть информационно-коммуникационные технологии, финансовые центры, индустрия медий и моды и другие. Оптимальный набор отраслей призван поддерживать лидирующие позиции города.
Для эффективного осуществления производства и торговли компании-инвесторы нуждаются в тесно взаимосвязанных урбанистических центрах. Вмещение разнообразных отраслей промышленности, включая экспорт промышленных товаров, информационно-коммуникационные технологии, туризм, цепочку поставок для импорта машинного оборудования, пищевую промышленность и сборку автомобилей не мыслимо без удобной высокоскоростной транспортной инфраструктуры, а именно телекоммуникации, железнодорожные пути, морские порты, аэропорты, дороги, мосты, туннели, крупные логистические центры и автострады. Создание таких глобальных коридоров требует координации проектов на федеральном и муниципальном уровне и сотрудничества близлежащих городских агломераций.
Областные органы исполнительной власти и муниципалитеты специально для компаний-инвесторов запускают такие поощрительные программы как: частичное финансирование инфраструктуры за чет налогов, субсидированные кредиты промышленным предприятиям, преимущества при размещении, налоговые льготы, скидки на оплату коммунальных услуг (вода, электричество и т.д.), улучшение инфраструктуры города. Органы власти также предлагают обучение для новых сотрудников через сеть образовательных учреждений; планируют новые районы для работы, проживания и отдыха для молодых специалистов; предоставляют ряд социальных услуг, помогающих иностранным работникам адаптироваться среди местного населения.
В число поощрительных программ могут входить: программа “быстрого старта” для восстановления существующих сооружений; программа “визуального улучшения”, дающая скидки предприятиям, улучшающим внешний вид своих зданий; финансовая поддержка проектов, связанных со строительством жилых домов, торговой недвижимости, гостиниц и многоцелевых зданий; программа “Творчество, производство, инновации и технологии”.
Предприятий-инвесторов привлекает среда промышленного кластера, питающая их рост за счет предпринимательских союзов и обмена знаниями с крупнейшими компаниями в своей отрасли. Инвесторы стремятся получить выгоду за счет близости поставщиков, а также сотрудничества с местными университетами и их специалистами в сфере науки и технологий, а также привлечения к работе молодых специалистов. Предприятия-инвесторы ценят присутствие частного акционерного капитала и других финансовых инвестиционных учреждений, специализирующихся на новом венчурном инвестировании и коммерческом финансировании определенных секторов.
Предприятий-инвесторов притягивают не только кластеры, но и промышленные зоны, территории опережающего развития и свободные экономические зоны, поскольку в них намеренно объединяются внутренние и внешние цепочки поставок для поддержки крупных международных компаний.
- СФОРМИРОВАННАЯ ПРОИЗВОДСТВЕННО-СБЫТОВАЯ ЦЕПОЧКА
Каждый продукт или услуга являются конечным результатом цепочки поставок по производству, продаже, послепродажному и техническому обслуживанию. Эти цепочки уникальны для каждой отрасли промышленности и для каждой компании внутри отрасли. Для компаний цепочки поставок производства и продаж – это вопрос стоимости и качества. Послепродажная система снабжения – это вопрос удовлетворенности и лояльности потребителя, а также дополнительного дохода.
Цепочки поставки для производства довольно сложные и включают в себя множество независимых предприятий, которые поставляют деньги, компоненты и системы для сборки конечного брендового продукта, поступающего на рынок. Цепочки поставок для продаж также сложны и включают в себя множество независимых посредников для продвижения, распределения, торговли и продажи продукции потребителям.
Существует также послепродажная цепочка поставок, которая требует привлечения множества независимых предприятий для проведения техобслуживания, ремонта и сервисного обслуживания купленных брендовых продуктов. Это жизненно важно для обеспечения высокого уровня удовлетворенности потребителя и поддержания бренда.
Оптимальное соединение всех сегментов снабжения в производственно-сбытовую цепочку является чрезвычайно важным для производителей брендов в вопросах качества, инноваций, расходов и удовлетворенности потребителя.
Городская агломерация стремится предоставить компании-инвестору преимущество конкурентоспособной цепочки поставок. Городские власти инициируют работу профильных ассоциаций и региональных организаций, с тем чтобы собрать поставщиков в цепочки поставок, соответствующих нуждам ключевых отраслей промышленности, которые города пытаются построить. Инвесторам интересно наличие в городах центров распределения, играющих все большую роль в подготовке готового продукта к передаче розничному торговцу, включая упаковку, этикетирование, отгрузку и информационный контроль.
Одна из существующих трудностей, с которой сталкиваются города при расширении возможностей существующих цепочек поставок, состоит в том, что каждая городская агломерация имеет свой исторически сложившийся деловой комплекс, который может как подходить так и не подходить для новых ключевых отраслей промышленности и компаний. Это создает напряжение и препятствует коллективному согласию в городе в вопросе распределения ресурсов цепочки поставок. По мере того как определенные ключевые отрасли промышленности претерпевают спад, возникает огромная необходимость поднять их при помощи более узкоспециализированных ресурсов цепочки поставок. Кроме того, тенденция иметь долгосрочные отношения с поставщиками говорит о намерении политически поддерживать ключевые традиционные отрасли промышленности, а не о том, чтобы дать дорогу новым поставщикам.
Самая большая слабость в планировании развития экономики областей и городов и привлечении инвесторов — это отсутствие знаний о требованиях к цепочке поставок компаний, которые агломерация пытается привлечь. Поэтому агентства по планированию городских агломераций нанимают специалистов международных исследовательских компаний по маркетингу и производству, разрабатывающих знания об организации подходящих цепочек поставок для привлечения инвесторов либо самостоятельно занимаются управлением информации. Задачи любого региона и города состоят в том, чтобы понять качество и стоимость такого преимущества, как цепочка поставок, а затем решить, какие отрасли промышленности и компании более других заинтересуются данным преимуществом.
- БЛАГОПРИЯТНАЯ ПОЛИТИКА ПРАВИТЕЛЬСТВА
Меры и методы экономической политики играют важную роль в привлечении иностранных инвесторов. Не важно, насколько привлекательными могут быть области и города в аспектах размера рынка, семейных доходов и наличия квалифицированных кадров, финансовая нестабильность является существенным сдерживающим фактором для инвестиций. Поскольку иностранные компании используют местные валюты при исполнении сделок, быстрое обесценивание национальной валюты поднимает затраты на импорт деталей и компонентов сборных изделий.
Торговая политика страны также может сдерживать инвестиции. Например, установление виртуальных и реальных квот на объем продаж на импорт.
Нормативы – еще одно препятствие, с которым сталкиваются городские агломерации в процессе привлечения иностранных инвесторов и при поддержке роста местного бизнеса. Например, обременительная бюрократия, разорительные производственные и коммерческие нормативы, ограничения на экспорт передовых технологий.
Фискальная политика может стать значительным препятствием для привлечения зарубежных инвесторов. Например, высокие налоги на прибыль.
Инвесторы ищут стабильную социальную среду для поддержания устойчивого и постоянно укрепляющегося экономического положения бизнеса. Политическая нестабильность, неустроенность и кровопролитие затрудняют привлечение внутренних и внешних инвестиций.
- ПОЛИТИЧЕСКОЕ И ГРАЖДАНСКОЕ ЛИДЕРСТВО
Страны, области и города отчаянно нуждается в миротворцах, целителях, реставраторах, сказочниках и любящих людей всех видов. Инвесторов привлекают дальновидные политические и гражданские лидеры — идеологи с моралью, которые делают город живым и гуманным и рядом с которыми жить хорошо.
Такие идеологи могут превратить находящийся в упадке и криминальный город в город мирового класса с процветающими коммерческими районами с разнообразным малосерийным производством, с низкими налогами, с населением легко принимающим новые идеи, огромным количеством доступных помещений для размещения предприятий, с низкими ценами на недвижимость, культурой индивидуализма, благоприятными для бизнеса нормативами, высокопрофессиональными рабочими кадрами, с низкой стоимостью жизни, с передовыми центрами исследований и разработок. Идеолог способен покончить с коррупцией, внести харизму и объединить общество.
Понятно, что каждая область городской жизни в фундаментальном смысле дышит своим наследием. И это представляет собой трудную задачу для политических и гражданских лидеров сохранить то, что имеется и внедрить что-то новое.
Иностранным инвесторам нужны талантливые люди, а семьям этих людей нужен комфортный стиль жизни, хорошее образование и здоровье, непрерывный интеллектуальный и творческий обмен. Талантливым людям, образованной и культурно просвещенной аудитории, филантропическому сообществу нужна насыщенная культурная жизнь для их пытливых умов и изысканного вкуса. Так, города обеспечивают комфортный стиль жизни за счет развития здравоохранения, технологий связи и передачи информации, системы государственных школ для привлечения ценных кадров, профильного обучения мирового класса, культурных учреждений высшего класса, исполнительского искусства, музыкальных консерваторий и т.д.
- ДОСТУП К КОММЕРЧЕСКОЙ НЕДВИЖИМОСТИ
Иностранным инвесторам, компаниям сегмента розничной торговли и девелоперам предпочтительно размещаться в главных коммерческих центрах городов, чтобы оптимизировать рост своего бизнеса и доходы с инвестиций. Речь идет не только о головных офисах, а также об удобно расположенных и качественных складских площадях и производственных мощностях. Число выгодных мест размещения (индустриальные парки, логистические парки, финансовые центры, торговые центры и т.д.) сопоставимо с объемом денежных активов для инвестиций.
Поделиться:
- Нажмите, чтобы поделиться на Twitter (Открывается в новом окне)
- Нажмите здесь, чтобы поделиться контентом на Facebook. (Открывается в новом окне)
- Ещё
- Нажмите, чтобы поделиться на LinkedIn (Открывается в новом окне)
- Нажмите, чтобы поделиться в WhatsApp (Открывается в новом окне)
- Нажмите для печати (Открывается в новом окне)
Источник: www.becoming-researcher.com
От чего зависит инвестиционный климат регионов и как его улучшить
Каждый инвестор, прежде чем вложить деньги в определенные объекты, изучает, насколько благоприятный инвестиционный климат, оценивает привлекательность, определяет потенциал, оценивает возможные риски.
Каждый инвестор, прежде чем вложить деньги в определенные объекты, изучает, насколько благоприятный инвестиционный климат, оценивает привлекательность, определяет потенциал, оценивает возможные риски.
Потенциал и риски — это ключевые элементы.
- Инвестиционный потенциал показывает насколько субъект готов к инвестиционным вливаниям, может ли обеспечить гарантии всем участникам рынка.
- Инвестиционный риск — показатель, снижающий индекс инвестиционной привлекательности, заставляющий предпринимать шаги для улучшения бизнес-ситуации в регионе. Инвестиционный риск включает финансовые, экономические, социальные, политические, криминальные и экологические риски.
Что влияет на инвестиционный климат
В России регионы с наиболее благоприятным инвестиционным климатом рассредоточены в европейской части страны. В Северо-Западном, Центральном и Приволжском ФО.
В 2020 году в рейтинг регионов, привлекательных с точки зрения инвестиций, попали Москва и Московская область, республика Татарстан, Тульская область, Санкт-Петербург и Ленинградская область, Краснодарский край, Белгородская область, республика Башкортостан, Новгородская область, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ, Воронежская область, Ярославская область.
Высокие места в рейтинге обусловлены:
- экономическим развитием региона;
- экологической ситуацией;
- культурными и социальными условиями;
- природно-климатическими условиями;
- столичными преимуществами;
- эффективностью организационной структуры управления.
На территориях, привлекательных для инвестиций субъектов, сконцентрировано около 2/3 инвестиционного потенциала всей страны. Инвестиционный риск в этих регионах значительно ниже среднего по РФ.
Какие проекты являются инвестиционно привлекательными для регионов
На первый план выходят проекты, в которых предусматривается кардинальное улучшение бизнес-климата и достижение экономического роста региона. Это проекты с широким спектром действий.
Благоприятный инвестиционный климат становится основой для вложения денежных ресурсов в производство продукции, модернизацию производства, техническое перевооружение.
Региональными и муниципальными властями поддерживаются инвестиционные вливания капитала в социальную сферу — для строительства жилья, в здравоохранение, сельское хозяйство. Всестороннюю поддержку получает управление инвестиционными проектами, направленными на модернизацию и развитие инфраструктуры региона, создание новых рабочих мест, реализацию целевых программ.
На что обращают внимание инвесторы
Инвесторам важны гарантии и качество их выполнения. Нужно обеспечить семь основных условий:
- Обеспечить защиту инвестиционного капитала.
- Сформировать эффективную проектную команду, рабочие группы, разработать программу поддержки инвесторов.
- Работать над развитием инвестиционной инфраструктуры.
- Снизить административные барьеры и проработать понятные механизмы для взаимодействия сторон.
- Разработать систему мотивации для участников инвестиционных проектов.
- Обеспечить стабильную и прозрачную налоговую систему.
- Проводить мониторинги и аудиты по текущему состоянию инвестклимата в регионе.
Можно прибегнуть и к другим инструментам для улучшения инвестиционного климата. Например, в мировой практике для инвесторов создают специальные льготы, снижают налоговую ставку для определённых сфер инвестирования, предоставляют субсидии, льготные кредиты, создают свободные экономические зоны.
Смотрите также:
- НДС, НДФЛ, акцизы: что изменилось в НК РФ с принятием закона № 443-ФЗ
- В каких случаях исполнителю госконтракта могут отказать в кредите
- Положены ли на удалёнке северные надбавки: четыре интересных вопроса Роструду
Подпишитесь, чтобы не пропустить интересные мероприятия и получите подарок на почту!
Вы сможете выбрать только актуальные для вас темы.
Источник: www.finkont.ru
Какие механизмы привлечения инвестиций в регионы наиболее эффективны и во что выгодно вкладывать?
Анна Нестерова, член президиума генерального совета «Деловой России», основатель компании ООО «Глобал Рус Трейд»:
— В последние годы появилось большое количество инструментов, которые помогают регионам предпринимать максимальные усилия по привлечению инвестиций. В частности, в прошлом году президент Владимир Путин подписал закон, в рамках которого регионы наделяются полномочиями снижать региональную часть налога на прибыль до 10%, а федеральная составляющая (2%) может быть отменена. Эта мера, равно как и возможности, появляющиеся благодаря введению в работу так называемого специального инвестиционного контракта, являются системообразующими вехами в развитии инвестиционного климата.
Одним из наиболее интересных и эффективных способов привлечения инвестиций в регионы стало создание особых экономических зон (ОЭЗ) или аналога — территорий опережающего социально-экономического развития (ТОСЭР или ТОР). Эти инструменты не просто позволяют получить готовую основную инфраструктуру по льготным ставкам, налоговые, таможенные и амортизационные льготы, а способствуют существенному снижению административных барьеров.
Еще один зарекомендовавший себя инструмент — это индустриальные парки. Кроме этого, существует большое количество институтов развития, которые помогают с гарантиями, финансированием или лизингом. В частности, Региональный фонд развития промышленности (РФРП), Фонд развития и финансирования предпринимательства, Региональная лизинговая компания, гарантийные фонды, а также группа Российского экспортного центра.
Основные риски для инвесторов лежат в традиционных областях: защита прав собственности, несовершенство судебной системы, коррупция. Кроме этого всегда существуют риски, связанные с политической ситуаций, в частности санкции, введение в действие и отмена контрсанкций.
Евгений Дорошенко, руководитель представительства Агентства стратегических инициатив в Южном федеральном округе:
— Действенный инструмент — предоставление налоговых льгот инвесторам по региональным налогам, планируемый объем по которым в Ростовской области составляет порядка 1,5 млрд руб. В регионе продолжают предоставляться субсидии на возмещение части затрат на уплату процентов по рублевым и валютным кредитам на реализацию инвестпроектов. Инвесторы могут претендовать и на получение инженерных субсидий. Дополнительным инструментом с 2011 года является включение приоритетных для региона инвестпроектов в «губернаторскую сотню». Успешно реализовано 44 крупных проекта на сумму 134,4 млрд руб., позволившие создать в регионе свыше 13 тыс. новых рабочих мест.
Проблемой для инвесторов являются инфраструктурные ограничения. Другие ограничения — финансовые: высокая стоимость заемных средств, особенно при долгосрочных займах, отсутствие достаточного залогового обеспечения, процедурные сложности при получении кредита. Есть проблемы сбыта готовой продукции: трудности представления продукции местных товаропроизводителей в торговых сетях и снижение потребительского спроса.
Для решения проблем технологического присоединения к сетям необходимы снижение его стоимости для инвесторов и сокращение сроков присоединения, увеличение объема поддержки. Важно осуществление детального анализа технологического присоединения, а также действующих тарифов. Необходимо создание единого областного калькулятора, размещенного на региональных порталах, предусматривающего выбор организационно-правовой формы заявителя, вида технологического присоединения, а также ряда переменных величин для предварительного расчета стоимости подключения к инженерным сетям. Еще одна мера — информирование субъектов МСП о реализации «Программы 6,5» (льготного кредитования).
Анатолий Рыков, первый заместитель главы города Сочи:
— Большое значение для развития регионов имеют институты инновационного развития — инструмент формирования экономики будущего, реализации долгосрочных приоритетов. Например, формами поддержки субъектов инновационной деятельности в Краснодарском крае являются установление для них пониженной налоговой ставки налога на прибыль, предоставление льгот по уплате налога на имущество организаций, по иным налогам в части средств, зачисляемых в краевой бюджет, налогового кредита и иной финансовой поддержки в порядке, установленном федеральным законодательством и законодательством Краснодарского края. Также это субсидии, премии, оказание информационной поддержки в СМИ, организация конференций, круглых столов.
Приоритетные направления для инвестиций нашего региона — это санаторно-курортная деятельность, строительство, потребительский рынок и сфера услуг. В городе реализуются такие проекты, как строительство центра подготовки спортивного резерва по лыжным видам спорта «Снежинка» на территории Адлерского района (северный склон хребта Аибга), строительство аквапарков, торгово-развлекательного центра. Для курортного города сегмент потребительского рынка — это неотъемлемая часть его привлекательности.
В постолимпийский период уже реализованы проекты организаторов скайпарка: многофункциональный подвесной пешеходный переход с аттракционами и строительство спортивно-туристического комплекса «Апарт-отель» категории «три звезды» в Адлерском районе.
Степень риска инвестора при получении ожидаемой доходности от проекта существует всегда, не только в сложившейся экономической ситуации на сегодняшний день. Поэтому основополагающее инвестиционной политики — создание благоприятных условий всем субъектам экономической деятельности для усиления инвестиционной активности.
Александр Полиди, д. э. н., профессор, партнер консалтинговой компании «АРКА-Групп»:
— С моей точки зрения, наиболее эффективные меры по стимулированию инвестиционной активности представлены тремя направлениями.
Первое — отсутствие бюро-кратических и административных барьеров для бизнеса в части регулирования и надзора; причем это касается не только вновь создаваемых компаний и проектов, но и действующего бизнеса. Не на уровне деклараций и увещеваний (как в случае с незаконностью проверок для МСБ), а реальное отсутствие административного давления. Сюда же отнесу стабильность и предсказуемость региональной регулятивной политики по отношению к отдельным отраслям и инвесторам.
Второе — меры по повышению доходности инвестиций: налоговые каникулы, например в части налогов, зачисляемых в региональный бюджет; различные формы субсидирования кредитных и лизинговых ставок и гарантирования кредитов.
Третье — обеспечение доступности инженерных сетей, исключение скрытых инвестиционных затрат, например по созданию недостающей инфраструктуры — как инженерной, так и социальной. Разумеется, это требует государственных инвестиций в инфраструктуру и более жесткой антимонопольной политики по отношению к поставщикам услуг базовых естественных монополий.
Инвесторы изначально настроены на риск — инвестиции идут туда, где совокупный риск перекрывается потенциальной доходностью инвестиций. Но системные риски, связанные с избыточностью административного давления на бизнес, нестабильностью макроэкономической конъюнктуры, и, самое главное, отсутствие в стране и регионе действительно внятной и долгосрочной стратегии социально-экономического развития — наиболее чувствительные моменты, которые не могут быть нивелированы качеством менеджмента инвестиционных проектов.
Руслан Халилов, управляющий партнер ООО «Фонд прямых инвестиций»:
— Стимулирование инвестиционной активности в регионах осуществляется с использованием двух групп инструментов: финансовых и административных. К мерам финансовой поддержки инвесторов относятся налоговые льготы на региональном уровне, компенсации части процентной ставки по кредитам на реализацию инвестиционных проектов, инвестиционный налоговый кредит, рассрочка налоговых платежей, предоставление госгарантий.
В качестве нефинансовых инструментов стимулирования инвестиционной активности регионы могут оказывать государственную поддержку в процессе разработки и реализации инвестиционных проектов в приоритетных отраслях, создавать технопарки, бизнес-инкубаторы, особые экономические зоны, создавать в составе органов государственной власти и местного самоуправления специализированные органы в форме многофункциональных центров и координационных советов по инвестиционной политике и т. д. Если говорить о Республике Татарстан, то руководители нашего региона активно работают над привлечением инвестиций.
На наш взгляд, самые эффективные инвестиции — это развитие реального сектора экономики. Наши успешные проекты подтверждают тезис о том, что именно инвестирование в деятельность производственных компаний позволяет инвестиционным компаниям активно развиваться.
Основной риск для любого инвестора — это, конечно же, невозврат средств. Минимизировать его можно только за счет тщательного предварительного анализа субъекта инвестирования и внедрения стандартов ведения бизнес-процессов внутри компании, на чем мы как инвестор настаиваем. Взамен компания-партнер получает от нас, помимо финансовых средств, накопленный опыт и даже базу потенциальных клиентов.
Заур Абдурахимов, генеральный директор Корпорации развития Ставропольского края:
— Основной мерой по стимулированию и привлечению инвестиций является обширный пакет предоставляемых льгот и преференций в регионе: снижение ставки налога на прибыль организаций на 4,5%, освобождение от налога на имущество, налоговая ставка в размере 5% для отдельных категорий налогоплательщиков, льготная долгосрочная аренда, предоставление государственных гарантий и сопровождение инвестиционных проектов в режиме «одного окна».
В Ставропольском крае создано 12 индустриальных парков, координируемых Корпорацией развития края, на территории которых действуют 22 резидента. Резидентами уже осуществлены инвестиции в объеме более 26 млрд руб. и создано более 1 тыс. рабочих мест. Активно развивается созданный в 2016 году агропромышленный парк «Ставрополье» на территории Минераловодского городского округа. На период до 2020 года запланировано создание крупного фармацевтического кластера на базе индустриального парка «Северо-Западный» в Ставрополе.
Основные риски для инвесторов сведены к экономической ситуации в стране, а также к зависимости производств от импортного сырья, технологий или оборудования.
Тенденции, способствующие росту притока инвестиций в регионы, в настоящее время курируются не только на уровне субъектов РФ, но и федеральными агентствами. Так, АНО «Агентство стратегических инициатив» совместно с ведущими деловыми объединениями ежегодно проводит Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата в субъектах РФ.
В 2017 году Корпорация развития Ставропольского края реализует расширенную дорожную карту по внедрению целевой модели «Эффективность деятельности специализированной организации по привлечению инвестиций и работе с инвесторами», которая позволит увеличить приток инвестиций в регион.
Беседовала Анастасия Соломатина
- «Инвестиции». Приложение №34 от 28.02.2017
Источник: www.kommersant.ru