CPI (сost per install) — это стоимость одной установки приложения.
Термин используется в двух значениях.
CPI в рекламе — это метрика , которая помогает анализировать результаты продвижения приложений. Чем ниже стоимость одной установки, тем эффективнее кампания. CPI — это разновидность показателя CPA (cost per action), который отражает стоимость целевого действия: покупки, перехода на сайт, оформления заявки, установки или подписки. Так как рынок мобильных игр и приложений огромен, CPI закрепилась как отдельная метрика.
CPI как модель ценообразования . Рекламодатель выплачивает партнеру или рекламному агентству, которое продвигает продукт, вознаграждение за каждую установку. Часто для получения оплаты недостаточно, чтобы пользователь просто скачал установочный файл по ссылке из рекламного объявления. Нужно, чтобы он установил и открыл приложение, либо зарегистрировался. Модель CPI считается одним из наиболее результативных инструментов в маркетинге приложений.
Как посчитать CPI
CPI = затраты на рекламу / количество установок
Что такое индекс потребительских цен (ИПЦ)? | ИПЦ объяснил | Подумайте об экономике
CPI рассчитывается как отношение стоимости размещения рекламы к количеству установок.
Например, компания запустила таргетированную рекламу на сумму 100 000 рублей.
Количество установок составило 4 200.
Значит, СPI = 100 000 / 4 200 = 23,80 рублей.
Не существует единой нормы показателя. Он зависит от ниши и специфики приложения. Внутри компании наряду с CPI всегда оценивают и другие метрики: коэффициент удержания клиентов (CRR), показатель оттока (СR), стоимость привлечение клиента (CPL).
Для чего используют модель оплаты CPI
Для быстрого продвижения приложения и привлечения новых пользователей компании используют CPA-сети — это рекламные площадки, которые выступают посредниками между заказчиком и исполнителем.
Рекламодатель размещает на платформе задание или оффер, где описывает условия сотрудничества. Например, заплатить 100 рублей за каждую установку. А вебмастера или арбитражники откликаются на заявку и привлекают трафик в приложение.
CPI-сеть — по сути та же CPA-сеть. Термин делает акцент на модели оплаты, которую использует агрегатор.
Рекламодатели часто используют CPI модели для рекламы бесплатных продуктов. Потенциальному клиенту легче решиться на установку такого приложения.
Кампания запускается для достижения следующих целей:
- Быстрое привлечение новой аудитории, которую можно монетизировать. Например, с помощью покупок, платных функций или просмотров рекламы.
- Продвижение приложения на платформах. Количество установок — один из показателей, которые влияют на ранжирование и попадание продукта в топ Apple Store или Google Play. Показатель считается как за все время, так и за определенный период.
Как определить оптимальный CPI
Перед началом работы в партнерской CPI-сети нужно определить оптимальную стоимость установки для вашего продукта.
Макроэкономические показатели. Индексы CPI и PPI.
Средняя стоимость установки приложения составляет $1-2. Цена зависит от страны, платформы, ниши компании, целевой аудитории, содержания и форматов креативов. Так, CPI для пользователей iOS дороже , чем для Android. А стоимость одной установки примитивной мобильной игры будет ниже, чем у финансового приложения.
Даже в рамках одной ниши стоимость будет отличаться. Простые казуальные игры по типу «три в ряд» рассчитаны на максимально широкую аудиторию. Их установка обойдется рекламодателю в минимальные $ 0,27 . А вот CPI для сложных игр других жанров может достигать $2 ,5 .
Главное правило — CPI должен быть выше, чем ARPU (средняя выручка на одного пользователя). Нельзя тратить на привлечение клиента больше, чем он приносит денег.
Первый способ назначить оптимальный CPI — ориентироваться на открытые данные статистики или кейсы конкурентов. Посмотрите, сколько тратят на привлечение нового пользователя создатели похожих приложений в вашей нише. Установите эту сумму как первоначальную стоимость и корректируйте её по ходу рекламной кампании.
Второй вариант: запустить рекламу с оплатой за клик или за 1000 показов и рассчитать CPI кампании. Полученный результат берите за основу и пытайтесь снизить стоимость установки.
Как снизить CPI
Чем дешевле бизнесу обходится новый пользователь, тем эффективнее рекламная кампания. Рассказываем простые способы, как снизить CPI.
Изучите целевую аудиторию. Это обязательный первый шаг перед запуском любой рекламы. Проанализируйте прошлые кампании и активных пользователей. Узнайте, какая группа чаще устанавливала приложение. Кто больше всех проводит времени и тратит денег, а кто удаляет после первого запуска.
Изучите привычки и мотивацию клиентов.
Сегментируйте аудиторию. Приложением языковой школы пользуются разные группы людей. Это и студенты, и руководители, и молодые мамы. Для каждой группы создавайте отдельные рекламные кампании с учетом их особенностей: площадок размещения, мотивации, страхов, интересов, способов коммуникации.
Тестируйте креативы и экспериментируйте с форматами. Реакция пользователя зависит от контрастности картинки, сюжета, длины ролика, качества анимации и многих других факторов. Реализуйте разные идеи и анализируйте конверсию .
Важно тщательно продумать креатив. Когда оффер или визуал не соответствуют реальности, пользователи устанавливают приложение и получают не то, что ожидали.
Например, заводчик собак увидел рекламу зоомагазина с фотографией щенков и бесплатной доставкой при заказе через приложение. Креатив дает большую конверсию, но вводит клиента в заблуждение. Магазин специализируется на товарах для экзотических животных. Корма для собак, который хотел найти заводчик, там просто нет. Разочарованный пользователь быстро удалит приложение, а бизнес потратит деньги впустую.
Преимущества и недостатки модели CPI
Основные преимущества CPI для рекламодателя:
- Компания платит только за результат, за конкретных пользователей, которые установили приложение.
- Рекламный бюджет расходуется эффективнее. Метрика CPI помогает оптимизировать кампанию и показывать объявления наиболее заинтересованной аудитории.
- Количество установок и стоимость одного нового пользователя позволяет быстро оценить результаты рекламной кампании.
Ключевой недостаток модели CPI — это мошеннические схемы, которые используют для накрутки показателей:
- Фродовой трафик — это имитация реальных установок с помощью ботов или вредоносного ПО. Недобросовестные рекламные площадки и агентства показывают несуществующие установки или клики по объявлениям, чтобы получить больше денег от рекламодателя.
- Установка приложения за деньги. На фриланс-биржах встречаются объявления, в которых пользователям предлагают установить приложение за вознаграждение. Рекламодатель платит 50 рублей за установку, исполнитель получает 20 рублей, остальное забирает агент. После оплаты пользователь сразу удаляет приложение.
Оценить качество привлеченной аудитории могут специальные программы для трекинга и аналитики мобильных приложений. Они позволяют отследить источники установки, рассчитать эффективность разных каналов, проанализировать поведение пользователей. Эти возможности предоставляют такие платформы как Amplitude, Google Analytics, Adjust, Mixpanel, AppsFlyer, AppMetrica.
Источник: www.unisender.com
Словарь рекламных метрик. CTR, CPI, CPM, CPC, CR
Для того, чтобы оценить качество рекламных кампаний существует большое количество различных метрик. Все они давольно таки простые для понимания, но чтобы было проще ориентироваться, в данном посте будут описаны основные из них.
Разберем один из стандартных процессов попадания пользователя в приложение:
- Реклама показывается пользователю;
- Пользователь переходит на страницу магазина приложения для скачивания;
- Пользователей скачивает приложение;
Impressions – сколько всего раз реклама была показана (повторно одному и тому же человеку в том же числе).
Reach – сколько всего людей посмотрело рекламу (встречается в facebook).
CPC (Cost Per Click) – сколько стоит один клик по рекламе.
Как считать: (сколько потрачено денег на рекламу) разделим на (сколько людей кликнули на рекламу).
CTR (Click-through rate) – конверсия рекламы, то есть отношение числа кликов к числу показов.
Как считать: (сколько людей кликнули на рекламу) разделить на (сколько людей увидело рекламу) и результат умножить на 100.
CPM (Cost per mille) – cколько стоит 1000 показов рекламного объявления.
Как считать: (сколько потрачено денег на рекламу) разделим на (сколько было показов рекламы) и результат умножим на 1000.
CR (Conversion rate) – конверсия страницы приложения в магазине (какая часть пользователей, которые перешли на страницу приложения по рекламе, потом скачали приложение).
Как считать: (сколько пользователей скачали приложение) разделить на (сколько людей кликнули на рекламу) умножить на 100.
* в нашем случае мы считаем, что все пользователи перешли на страницу приложения в магазине благодаря рекламе
CPI (Cost per Install) – стоимость установки приложения из всего рекламного канала.
Иногда используется термин CPA (Cost per Acquisition)
Как считать: (сколько потрачено денег на рекламу) разделим на (сколько пользователей скачали приложение).
- Интернет-маркетинг
- Контекстная реклама
- Контент и копирайтинг
- Аналитика мобильных приложений
- Управление продуктом
Источник: habr.com
Cpi что это такое в бизнесе
CPI (Cost per Install) — это метрика эффективности интернет-рекламы , которая показывает, во сколько рекламодателю в среднем обходится каждая установка его приложения. Также CPI в маркетинге — это модель оплаты за факт установки рекламируемого приложения. Она работает в партнерских сетях, продвигающих приложения, а также в Яндекс Директе, Google Ads и VK Рекламе.
Показатель CPI — это разновидность CPA, то есть стоимости целевого действия. Им может считаться покупка, отправка заявки, заполнение лид-формы и так далее, а также установка приложения. Цена установки заполучила собственный термин из-за специфичности самого действия, а также объема и разнообразия рынка мобильных приложений.
Формула расчета CPI
Вычислить стоимость установки можно по формуле:
Допустим, рекламная кампания в РСЯ обошлась в 10 000 руб. и дала 80 скачиваний приложения.
10 000 / 250 = 125
Получается, что каждое скачивание стоило рекламодателю в среднем 125 руб.
Показатель CPI важен для оценки эффективности маркетинговой кампании. Он дает возможность понимать ее окупаемость и сравнивать разные источники трафика.
О рекламе с оплатой по модели CPI
Кампании с оплатой за установки позволяют:
- быстро набирать в бесплатное приложение аудиторию, которую в дальнейшем можно монетизировать, предлагая ей опции за плату и показывая рекламу;
- продвигать приложения в магазинах Google Play и App Store, где число скачиваний влияет на ранжирование.
Обычно для того, чтобы установка засчиталась в рекламной системе, пользователь должен не просто скачать установочный файл, но и запустить приложение или зарегистрироваться в нем.
По модели CPI работают так называемые CPI-сети, аналог CPA-сетей. Здесь сотрудничают рекламодатели и посредники — веб-мастера. Веб-мастер запускает рекламу приложений, а рекламодатель платит ему за установки фиксированную сумму или процент.
Выбирать модель оплаты по CPI стоит, если:
- вы знаете среднюю цену установки, и она вас устраивает;
- вы попробовали разные модели оплаты и удостоверились, что при оплате CPI установка обходится дешевле, чем при оплате показов или кликов.
Как узнать среднюю цену установки
- Рассчитайте ее на основе прогноза по LTV клиента и протестируйте кампанию по модели CPI. Если результаты вас не устроят, попробуйте увеличить ставку.
- Запустите кампании с оплатой за клики и показы и определите стоимость конверсии. А потом используйте ее в кампании CPI — во время кампании ее можно попробовать постепенно снизить.
Плюсы и минусы модели оплаты CPI
Достоинства модели связаны с ее прозрачностью и возможностью платить только за результат.
- Вы платите за людей, которые уже начали пользоваться приложением — то есть готовых или почти готовых клиентов.
- Рекламная система, нацеленная на установки, стремиться достигать цели максимально эффективно и показывает объявления наиболее заинтересованным пользователям — это оптимизирует расход бюджета.
- Экономика кампании ясна и наглядна: вы сразу видите, во сколько вам обошелся каждый новый пользователь.
Главный источник недостатков — возможность махинаций с установками со стороны некоторых площадок и агентств.
- Фрод. С помощью специального ПО или ботов можно накручивать количество установок и получать с рекламодателя больше денег.
- Мотивированный трафик. Установки приложения можно заказать через биржу накрутки. Исполнитель такого задания точно не будет целевым и удалит приложение сразу после того, как получит деньги.
Трекеры и системы аналитики для мобильных приложений — например, Yandex AppMetrica и Google Firebase — позволяют отслеживать источники трафика и анализировать поведение клиентов. Уникальные идентификаторы — AAID для Android и IDFA для iOS — присваиваются конкретному устройству и позволяют отличать одного пользователя от другого.
Как улучшить CPI
- Изучать и сегментировать целевую аудиторию, разрабатывать для каждого сегмента свои офферы и креативы.
- Показывать геймплей игры или механику приложения как можно более точно и полно в течение первых пяти секунд креатива.
- Тестировать форматы и таргетинги, а также цвета, темы и персонажей в креативах.
- Пробовать разные рекламные каналы и системы, чтобы выяснить, какие из них будут наиболее выгодны с точки зрения CPI.
Главное
- CPI — это разновидность CPA, средняя стоимость одной установки приложения, а также модель оплаты за установки.
- Чтобы рассчитать CPI, нужно разделить затраты на рекламу на количество установок.
- Модель CPI позволяет рекламодателю платить только за результат.
- При этом в рекламе с оплатой по CPI возможны фрод и мотивированный трафик — то есть важно контролировать качество установок и отслеживать аналитику приложения.
Источник: elama.ru