Cr что это в бизнесе

CR (Conversion Rate) — это коэффициент конверсии, процентный показатель, который рассчитывается как процентное отношение трафика к полученным целевым действиям и показывает эффективность того или иного канала и источника трафика.
В этой статье рассказываем все о Conversion Rate: что это за показатель, по какой формуле его рассчитывать, особенности отслеживания CR в интернет-маркетинге.

Содержание

Что такое Conversion Rate и зачем за ним следить

Отслеживать CR необходимо для того, чтобы узнать, в рамках скольких визитов от общего числа было совершено целевое действие (конверсия).

Целевым можно назначить любое полезное для бизнеса действие, например: покупка товара, заказ услуги, регистрация, подписка на рассылку, заказ обратного звонка от менеджера.

Не путаем CR и CTR

CTR (click-through rate) используется для определения эффективности креативов: объявлений, баннеров и тизеров и показывает процентное соотношение кликов к показам. Если сильно упростить, то можно сказать, что CTR — это частный случай CR: он показывает конверсию показов объявлений в клики.

Евгений Чичваркин: Бизнес это кормления. Просто все остальные пи**дят.

Воронка продаж и отношение CTR к CR - блог ANDATA

Воронка продаж и отношение CTR к CR продаж

CTR показывает конверсию перехода пользователей на сайт при клике на рекламное объявление или баннер, а CR определяет конверсию других целевых действий, например, лидов в продажи.

Формула расчета CR

Чтобы рассчитать conversion rate, используем универсальную формулу:

Общая формула расчета CR - блог ANDATA

Общая формула расчета CR

Значение CR измеряется в процентах. Воспользовавшись формулой, проведем расчеты на абстрактном примере.

Допустим, что всего на страницу пришли 300 человек. Из них 15 оставили заявку на обратный звонок. Подставляем эти значения в формулу выше и рассчитываем CR (конверсию):
15/300*100% = 5%.

Так мы получили конверсию из посетителей в заявки.

Приглашаем на Demo Андата

Узнайте как машинное обучение повысит эффективность ваших рекламных кампаний: живая демонстрация и ответы на вопросы

Чтобы правильно рассчитать коэффициент конверсии, нужно знать:

1. Временной промежуток для расчета CR
Определяем необходимый временной период, для которого требуется расчет conversion rate. Это может быть день, неделя, месяц, полгода, год или любой другой срок.

2. Посещаемость сайта
Для расчета CR выясняем общее количество посетителей сайта за нужный временной период.

3. Целевое конверсионное действие
Решаем, что подразумевается под целевым действием. Для каждого сайта, приложения или другого маркетингового инструмента — свой набор таких действий. Например, под конверсионным действием может подразумеваться скачивание ПО, запись на встречу, заявка на обратный звонок и т. д.

Схематозы # Сделай CR и ЛЕЙ В ПЛЮС! (арбитраж трафика, как заработать деньги в интернете!)

4. Количество выполненных целевых действий
Важно, чтобы на сайте или в приложении правильно отслеживались целевые действия. Это зависит от способа сбора информации о событиях на сайте (трекинга), хранения и обработки этой информации.

Подводные камни в отслеживании действий на сайте и как их можно обойти:

Где в рекламе и в продажах применяется коэффициент конверсии

На практике метрика CR в маркетинге применяется очень широко. Мы используем этот показатель для определения эффективности рекламной кампании или продающих визуальных инструментов — кнопок CTA, форм для обратной связи, встроенных видео, инфографики и других.

Давайте потренируемся еще и рассчитаем, используя все ту же формулу CR, конверсию визитов с рекламы в заявки и конверсию визитов в продажи.

Пример
Предположим, что за месяц по рекламному объявлению на сайт перешли 20 000 пользователей. Из них 1500 человек запросили обратный звонок, 1000 человек приобрели товар сразу, а еще 1500 человек положили товар в корзину и ушли с сайта.

Рассчитываем CR рекламы: ((1500+1000+1500)/20 000)*100%=20%;
Рассчитаем CR продаж с рекламы: (1000/20 000)*100%=5%

Для понимания того, насколько хорош conversion rate конкретных рекламных целей, нужно заранее определить такие цели. В примере выше конверсионной целью может считаться запрос обратного звонка (callback) и добавление товара в корзину.

Некоторые цели по умолчанию можно настроить в инструментах веб-аналитики Google и Яндекс. Это удобно, так как они позволяют определять процент конверсии по выставленным целям без расчетов по формуле — показатели отображаются в отчетах Google Analytics или Яндекс.Метрики.

Для просмотра этих показателей настраиваем «цели» (в Метрике) или создаем «события» (в GA4). Это будут наши целевые действия, а затем отслеживаем результат в отчетах, где по каждой цели или событию Метрика и Analytics автоматически считают конверсию:

Источник: andata.ru

Что такое CR: понятие, особенности, формула расчета показателя конверсии

Что такое CR

Коэффициент конверсии сайта – один из тех показателей, который важен для любого бизнеса. Он показывает, сколько посетителей сайта совершило необходимое действие, купило товар или оформило подписку.

В сегодняшней статье мы подробно рассмотрим, что такое коэффициент конверсии, узнаем, как его посчитать, а также поговорим о том, чем он отличается от CTR.

Читайте также:  Бизнес выращивание салата в домашних условиях

Определение CR

CR (от англ. Conversion Rate – коэффициент конверсии) – это один из значимых показателей в интернет-маркетинге. Конверсией называют количественное соотношение пользователей сайта, которые совершили целевое действие, к общему числу пользователей. Целевое действие – это, например, покупка игры на игровом портале, подписка на рассылку на сайте новостей, регистрация в социальной сети и так далее. Пользователь, достигший цели на сайте, называется лидом.

Показатель конверсии поможет определить успех рекламной кампании, ценность товара для потребителя, эффективность нововведений и так далее. Посчитав CR, можно понять, хорошо работает бизнес или нет, стоит ли улучшать различные показатели, было ли эффективно то или иное решение.

Вся вышеперечисленная терминология тесно связана между собой, в совокупности она дает возможность определить эффективность рекламной кампании. Значение конверсии принято рассчитывать в процентах: например, если CR = 10%, то это значит, что из 100 посещений сайта будет получено в среднем 10 конверсий.

Комьюнити теперь в Телеграм
Подпишитесь и будьте в курсе последних IT-новостей

Как правильно рассчитать CR

Для расчета CR не нужно быть гуру математики. Все, что вам потребуется, это:

  1. Выбрать определенный период, за который вы хотите посчитать коэффициент конверсии – это может быть день, неделя, месяц, квартал или год.
  2. Разделить количество конверсий на общее количество посетителей за выбранный период времени.
  3. Весь результат умножить на 100%.

Если перевести все вышеперечисленное в формулу, то получится следующее:

  • A – пользователи, которые совершили целевое действие в выбранный период;
  • X – общее количество пользователей за тот же период.

Теперь давайте разберем на практике. Предположим, что у нас интернет-магазин по продаже товаров для дома. За июль 2021 года на сайт зашло 4939 человек, 300 человек из которых купило хотя бы один товар для дома. Подставим значения в формулу и получим:

CR = 300/4939*100% = ~6%

В результате получилось число 6.

Но как понять, много это или мало? Об этом поговорим далее.

Когда можно считать конверсию хорошей

На показатель конверсии влияет множество факторов, поэтому в разных нишах он может отличаться. Например, магазин массовой продукции для широкого потребления будет по умолчанию иметь больший коэффициент конверсии, чем сайт по продаже элитной и дорогой мебели.

Средний коэффициент удачной конверсии в разных нишах выглядит следующим образом:

  • финансы, банковское дело, инвестирование – 10%;
  • медиасфера, реклама – 10%;
  • здравоохранение и образование – 8%;
  • разработка программ, IT-технологии – 7%;
  • высокие технологии, инновации – 5%;
  • производство товаров – 5%;
  • туристическая ниша – 4-5%;
  • продажи в розницу, оптом и посредством средств электронной коммерции – 3%;
  • различные организации некоммерческого типа – 2%.

Это приблизительные цифры, однако уже по ним можно определить, как прошло взаимодействие с клиентами за определенный период времени.

Чем CR отличается от CTR

CTR (от англ. Click-Through Rate – коэффициент кликабельности) – это клик по ссылке, кнопке или определенному блоку. Чаще всего его используют, чтобы определить эффективность рекламы, например, чтобы узнать, насколько эффективен баннер, объявление или тизер. Допустим, вашу рекламу увидело 5000 человек, а кликнуло по ней 70, CTR в этом случае будет равняться 1,4%. Рассчитывается он точно так же, как и CR, – количество кликов делится на общее число пользователей, которое увидело вашу рекламу, и все это умножается на 100%.

Также стоит учитывать, что CTR напрямую зависит от EPC (от англ. Earning Per Click – средний заработок с одного клика), который также важен и используется в веб-аналитике.

Обобщив все вышесказанное, можно сказать, что CTR и CR напрямую связаны друг с другом:

  • если запущена рекламная кампания, то приход пользователя на сайт зависит от CTR;
  • когда пользователь приходит на сайт через рекламную кампанию, он совершает необходимое действие, и тут уже начинает работать CR.

Как увеличить коэффициент конверсии

Способов повышения коэффициента конверсии довольно много, часть из них зависит от выбранной ниши. Однако есть некоторые рекомендации, которые помогут каждому, у кого процент соотношения целевых действий к общему количеству посетителей слишком мал.

Выглядят они следующим образом:

  1. Старайтесь пробовать разные вариации подачи контента. Частой причиной низкого CR является слабая подача контента, в которую входит дизайн-составляющая, качество материалов и маркетинговый ход на страницах сайта в целом. Пробуйте разные варианты: изменяйте офферную конструкцию, меняйте местами блоки, добавляйте новые, детально анализируйте, почему все идет не по плану. При добавлении нового блока или изменении старого можно пустить большую часть трафика на него и проверить, дало ли это какой-то эффект.
  2. Обновите информацию о товаре. Часто бывает, что пользователь не оформляет заказ лишь потому, что карточка товара не дает исчерпывающей информации. Попробуйте сделать так, чтобы информация о товаре была представлена максимально развернуто и закрыла все «боли» клиента.
  3. Не забывайте об удобстве использования. Если пользователю будет сложно взаимодействовать с вашим сайтом, то ни о каком CR не может идти и речи. Проработайте меню сайта и важные категории, сделайте так, чтобы было удобно переходить от раздела к разделу. Проработайте путь от входа на сайт до той страницы, где вы побуждаете пользователей совершить целевое действие.
  4. Добавьте больше функционала. Это может быть поиск по сайту, ссылки на социальные сети, качественные фотографии, видеоматериалы и так далее. Подумайте, чего не хватает пользователю, почему он не так сильно доверяет вам, как мог бы.
  5. Добавьте призыв к действию. Призыв к действию – это важнейший элемент любого сайта, который способен побудить пользователя к совершению целевого действия. Например, для сайта стоматологии он может выглядеть так: «Обретите обворожительную улыбку! Бережливая имплантация от 15 000 рублей с гарантией до 5 лет на импланты. Просто оставьте заявку и получите красивую улыбку».
Читайте также:  Как получить грант на развитие бизнеса в свердловской области

Заключение

Сегодня мы разобрали довольно простой коэффициент, но его понимание важно для любого бизнеса. С помощью CR можно определить эффективность рекламной кампании, ценность товаров для потребителей, а также понять, правильно ли был разработан сайт и нужно ли его дорабатывать, чтобы увеличить конверсию. Высокий CR – это показатель успеха как бизнеса, так и сайта, на котором он работает.

Источник: timeweb.com

Коэффициент конверсии (conversion rate)

Коэффициент конверсии (conversion rate) — это доля пользователей, которые совершили целевое действие — зарегистрировались, подписались на рассылку, заполнили форму, оформили покупку — в общем количестве посетителей сайта.

Скрин с сайта Unisender

Ключевое целевое действие на сайте Unisender — регистрация. CR покажет, какой процент посетителей сайта зарегистрировался в сервисе за определенный период

Формула расчёта коэффициента конверсии выглядит так:

CR = Число посетителей, совершивших целевое действие / Общее кол-во посетителей × 100%

Пример расчета. Предположим, что за месяц сайт клинингового сервиса посетили 3 000 человек. Из них уборку заказало 300 человек. Считаем коэффициент конверсии:

300 ÷ 3 000 × 100 = 10%

В данном случае CR составил 10%. То есть 10% от общего количества посетителей заинтересовались предложением сервиса и воспользовались услугой.

Считать коэффициент конверсии можно по всему трафику или по отдельным каналам. Например, можно посчитать CR email-рассылки. Для этого нужно знать, сколько посетителей пришло на сайт с конкретного письма или серии писем и сколько из них совершили целевое действие.

Коэффициент конверсии активно используют в рекламе и интернет-маркетинге, поскольку показатель отображает реальный результат по привлечению клиентов. Но CR можно применять и в офлайн-сфере. Например, определить количество покупателей относительно всех посетителей офлайн-магазина или оценить конверсию продаж, узнав долю клиентов в общем количестве обращений в компанию.

Также с помощью conversation rate удобно анализировать воронки продаж. Для этого считают CR на каждом этапе, а потом определяют конечный показатель.

Воронка продаж с расчетом коэфициента конверсии

Пример рассчета коэффициента конверсии для каждого этапа и для всей воронки

Зачем нужен conversion rate

В интернет-маркетинге коэффициент конверсии определяет, насколько эффективен сам сайт и источники трафика, которые вы используете. Так, при отслеживании кликабельности вы лишь ориентировочно оцениваете заинтересованность посетителей. Зная коэффициент конверсии, вы можете понять, какое количество людей реагирует на ваши действия, насколько целевой трафик вы привлекаете с конкретного источника.

Например, кликабельность рекламы может быть высокой благодаря цепляющим объявлениям, но при этом на сайт будут приходить люди, которым неинтересен ваш продукт. Это как раз и покажет CR. Если же конверсия низкая по всем каналам, то стоит задуматься об улучшении сайта.

Представьте, что п о итогам месяца на рассылку через форму подписки на сайте подписалось 500 человек. Кажется, это хороший результат. Однако общее количество посетителей сайта за аналогичный период составило 100 тысяч человек. Если посчитать CR, получится, что на рассылку подписалось лишь 0,5%. Значит, нужно ещё поработать над привлечением подписчиков с сайта.

Возможно, стоит использовать попап вместо встроенной формы.

Аналогичным образом можно проверить эффективность сайта относительно любого нужного целевого действия. Например, можно посчитать, какой процент посетителей совершил покупку или заказал обратный звонок.

Также коэффициент конверсии помогает оценить рентабельность инвестиций — эффективность использования вложенного капитала. Зная общую сумму потраченного бюджета и число конверсий, можно посчитать стоимость одного клиента. В дальнейшем можно отслеживать показатель CR в динамике — рост показателя указывает на снижение стоимости конверсии и, соответственно, на повышение рентабельности.

Допустим, есть сайт, который ежемесячно тратит 200 000 рублей на контент. Количество посетителей ресурса за месяц составило 50 000 человек. В заявку конвертировалось 1 000 человек. CR = 2%. На каждую из конверсий пришлось по 200 рублей.

В следующем месяце на контент потратили 300 000 рублей.

При аналогичном общем трафике количество конверсий достигло 2 000. Показатель CR = 4%. Получается, что рентабельность выросла. Стоимость одной конверсии составила 150 рублей. То есть, несмотря на увеличение затрат, стоимость одной конверсии снизилась, а значит, бюджет освоен более эффективно.

Если по итогам сравнения окажется, что коэффициент конверсии снизился — необходимо что-то менять в стратегии, поскольку стоимость одной конверсии растёт.

Как отслеживать коэффициент конверсии

Конечно, если проект небольшой и целевых действий немного, то отслеживать коэффициент можно вручную. Достаточно периодически собирать данные (например, по посетителям сайта и заказам) и рассчитывать показатель CR с помощью формулы. Но как только объём данных увеличивается, возникает потребность в специализированных инструментах.

Читайте также:  К бизнесу в интернете относятся

В онлайн-сфере CR отслеживают через системы аналитики. Например, Google Analytics и Яндекс.Метрика позволяют смотреть конверсию на разных этапах. Однако имейте в виду, что и Google Analytics, и Яндекс.Метрика по умолчанию считают коэффициент конверсии не на основе пользователей, а на основе их сеансов.

Для отслеживания conversion rate нужно настроить цели и условиях их достижения в выбранной системе аналитики. Система зафиксирует выполнение целей и посчитает значение показателя. Просмотреть результаты можно в системных отчётах.

Вот так выглядит отчёт о конверсиях в Google Analytics:

Отчёт «Конверсии» Google Analytics.

Пример отчёта о конверсиях из тестового аккаунта Google Analytics

А это отчёт «Конверсии» из Яндекс.Метрики:

Отчёт «Конверсии» Яндекс.Метрики.

Пример отчёта «Конверсии» из демо-аккаунта Яндекс.Метрики

В офлайн-сфере либо при совмещении онлайн- и офлайн способов коммуникации с аудиторией могут потребоваться более сложные системы отслеживания CR. Например, сервисы коллтрекинга или CRM-системы.

Как интерпретировать данные

При расчете CR важно учитывать качество данных и интерпретировать их правильно.

Например, согласно отчёту конверсия в регистрацию составила 100%. Однако в действительности страницу целевого действия посетил лишь один человек, и он же оставил заявку. Вряд ли такой результат можно считать успехом.

Другой пример — на B2B-сайте коэффициент конверсии в покупку составил 2% от общего трафика в 10 000 посетителей. Кажется, что 2% — это не самый лучший показатель. Однако это 200 человек. При большой сумме сделки получаем отличный результат.

Небольшая хитрость. Вместо того чтобы оценивать конверсию на сайте точечно (одним числом), вы можете оценить нижнюю и верхнюю границы, между которыми с 95% вероятностью будет ваша истинная конверсия. Делается это по простой формуле:

CR ± 1.96*Квадратный корень(0.01*(1-0.01)/n),

где CR — ваша конверсия,

n — число всех посетителей сайта.

К примеру, если на основе 1000 посетителей сайта вы оценили, что конверсия в покупку составляет 1%, то ваша истинная конверсия будет лежать в пределах от 0,38 до 1,62%. Такие границы в статистике называют доверительным интервалом.

веб-аналитик в digital-агентстве i-Media

Не существует каких-то строго определенных стандартов показателя. Конечно, можно найти расширенную статистику по схожим отраслям и сравнить данные. Однако в каждом конкретном случае есть множество факторов, которые влияют на конверсию:

  • сайт (доступность подачи информации, юзабилити, привлекательность дизайна) — чем удобнее сделать заказ, тем выше конверсия;
  • тип бизнеса — интернет-магазин это или инфобизнес;
  • целевая аудитория — много ее или мало, насколько она лояльна, из каких источников пришла и какими устройствами пользуется;
  • качество рекламных объявлений — чем точнее реклама ориентирована на ЦА, тем выше будет конверсия.

Да и неизвестно, что именно стоит за приведёнными данными. К примеру, 5% от 100 посетителей и 5% от 10 тысяч посетителей — это числа, которые отличаются в сотню раз.

Как повысить CR

Чтобы увеличить коэффициент конверсии, необходимо отследить весь путь пользователей и понять, на каком этапе они «отсеиваются», что их привлекает и что отталкивает. Дальше нужно устранить недостатки (улучшить сайт, доработать рекламные объявления, заменить неэффективные каналы) и отследить, как поменялся коэффициент.

При работе с сайтом стоит обращать внимание не только на текст, но и на дизайн и юзабилити. Важно донести до пользователя всю информацию понятным для него языком, правильно расставить акценты и в нужный момент побудить к действию.

Например, попапы с CTA могут существенно повысить конверсию на сайте. Главное — показывать их в нужное время и только один раз, а также четко объяснить посетителям выгоду, которую они получат, если выполнят целевое действие.

Попап на сайте Нила Пателя

На сайте известного маркетолога Нила Пателя попап появляется, когда ты пытаешься закрыть вкладку. В обмен на небольшой опрос посетителю предлагают заманчивый бонус — готовый план, который поможет привлечь больше трафика на сайт

Коэффициент конверсии — один из наиболее значимых показателей в маркетинге. В отличие от показателей кликабельности, которые лишь отображают заинтересованность пользователей, CR показывает, какой процент вашего трафика делает то, что вам нужно.

Источник: www.unisender.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин