Как должна выглядеть идеальная организация продаж в компании? Просто представьте.
Сотрудники быстро обрабатывают входящие заявки. Менеджеры не забывают звонить клиентам.
Одного взгляда достаточно, чтобы понять, на каком этапе сделка и что необходимо, чтобы она успешно завершилась.
Вы точно знаете, чем занимаются ваши отделы и сколько времени уходит на серьезные и важные задачи, а сколько – на ненужную суету…
У вас не так? А тем временем есть решение – CRM.
CRM (Customer Relationship Management System) – система управления продажами и взаимоотношениями с клиентами. Это инструменты для продуктивной работы вместе с сотрудниками: бизнес-процессы, задачи, отчеты, диск, календарь и многое другое.
CRM Битрикс24 оптимизирует работу и маленьких фирм, и настоящих компаний-гигантов.
Как это работает, можно понять уже в бесплатной версии. Настройте ее сами, это несложно.
Источник: dzen.ru
Смарт-процессы в CRM Битрикс24. Как настроить
Бизнес-процессы в Битрикс24
Автоматизация бизнес-процессов помогает навести порядок в работе, освободить время и ресурсы для новых проектов, повысить прозрачность и уровень контроля и, как следствие, увеличить продажи.
Вас могут заинтересовать услуги:
Автоматизация бизнеса компании
Внедрение бизнес процессов в CRM Битрикс 24
Автоматизация бизнес-процессов
CRM интеграция и настройка
Что такое бизнес-процессы
Бизнес-процесс в общем смысле — повторяющаяся последовательность действий. Это маршруты, по которым двигаются сотрудники, отделы и компания в целом для достижения бизнес-целей. Любая компания выстраивает свою деятельность на основе формализованных процессов.
Например, оформление отпуска, знакомое каждому, — это и есть простой бизнес-процесс. Сотрудник утверждает даты, пишет заявление, документ проходит цепочку согласований и попадает в бухгалтерию для оформления.
Необходимость физически передавать документ из рук в руки, ожидание и согласования часто могут отнимать от нескольких дней до недели. Из-за этого заявление может затеряться, а отпускные не выплатят вовремя.
Автоматизированный процесс проходит те же этапы, но занимает несколько часов. Вся информация по оформлению, начислениям сразу попадает в систему и отражается в графике отпусков.
Как правило, каждая компания сталкивается с необходимостью оцифровать процессы, когда бизнес масштабируется, увеличивается штат или страдает эффективность из-за рутины и издержек. Чем больше автоматизирована работа с задачами, проектами, документами и клиентами, тем выгоднее для бизнеса.
Работа с бизнес-процессами в Битрикс24
Бизнес-процессы запускают на корпоративном портале «Битрикс24». Это одна из самых популярных и, как показывает наш опыт, удобных систем автоматизации бизнеса. Инструмент «Бизнес-процессы» есть во всех версиях Битрикс24: коробочной, облачной, Enterprise.
Использование роботов и бизнес-процессов в CRM. Модуль 7. Урок 1
Внутри процессов автоматически создаются задачи, назначаются исполнители, сохраняется заданная последовательность действий. Схемы выстраиваются с помощью инструмента «Дизайнер бизнес-процессов».
Последовательный — линейный алгоритм действий. Согласование счетов, договоров, оформление отсутствий.
Базовые процессы можно реализовать не привлекая программистов, многое описано в документации по модулю. Навыки PHP требуются, когда дело доходит до более сложных вещей. Например, если процесс выглядит как дерево с многочисленными ответвлениями и условиями выполнения, вовлекает целые отделы и подразделения компании.
Как это видит пользователь
Бизнес-процессы находятся в разделе «Автоматизация». Давайте запустим «Согласование удалённой работы». Открываем «Мои процессы».
Нажимаем «Запустить процесс». Откроется список, доступный сотруднику в соответствии с правами: счет на оплату, заявление на отпуск, заявление на командировку, исходящие документы, выдача наличных и др.
Выбрав процесс, заполняем поля с информацией и сохраняем.
Процесс уйдёт на согласование непосредственному руководителю, далее руководителю руководителя и т. д. Цепочка утверждения завершится на генеральном директоре.
Процесс и статус его выполнения отобразятся в ленте новостей каждого участника. Сотрудник, открывая корпоративный портал, сразу видит дела, требующие участия.
Бизнес-процессы в CRM
При внедрении CRM в одноимённом разделе Битрикс24 появляется ряд сущностей: Лид, Контакт, Компания, Сделка, Коммерческое предложение, Счета. Бизнес-процессы в CRM отличаются от общих — ориентированы на статусы этих сущностей и основаны на воронках. В каждой сущности содержится шаблон бизнес-процесса.
Рассмотрим бизнес-процесс распределения и обработки входящих лидов. Допустим, потенциальный клиент заполнил на вашем сайте форму — в Битрикс24 поступает входящая заявка. Бизнес-процесс в зависимости от источника — канала, откуда пришла заявка — назначает ответственного. Так, у нас за лиды из почты отвечает один менеджер, из соцсетей — другой.
Каждому из них в автоматическом режиме падает задача, обзвонить или написать клиенту. Если в течение часа заявку не взяли в работу, руководителю автоматически придёт уведомление.
В CRM есть ещё одно средство автоматизации — смарт-процессы. Они позволяют уйти от классического понимания «CRM для отдела продаж» и придумывать собственные сущности и сценарии. Так, можно отслеживать не только этапы сделок, но и разбить на этапы любое действие, к примеру, наём и оформление сотрудника:
Преимущества бизнес-процессов
уменьшается влияние «человеческого фактора» и количество однотипных ошибок;
растёт скорость принятия решений и выполнения задач;
цифровой документооборот избавляет от бумажной волокиты;
появляется возможность контролировать работу сотрудников в режиме реального времени;
процессы становятся прозрачными для руководства;
Внедрение CRM помогает развиваться бизнесу любого размера. В небольших компаниях эффект заметен быстрее, крупным заказчикам следует заложить больше времени, чтобы оценить все плюсы.
Заключение
Когда все организационные и рутинные моменты систематизированы, компания может сосредоточиться на продвижении и повышении продаж. Автоматизация бизнеса и интеграция с CRM позволяют не только наладить работу с клиентами, но и открыть новые возможности для развития: внедрить CRM-маркетинг, оптимизировать проектное управление, внедрять расширенные отчёты.
Источник: www.ddplanet.ru
Автоматизация бизнес-процессов компании в CRM Битрикс-24
Говоря об увеличении прибыли компании, важно понимать необходимость автоматизации мероприятий и процессов, направленных на данную задачу. Это поможет эффективнее управлять ресурсами, сокращать издержки, улучшать качество обслуживания, контролировать сотрудников, разделять зоны ответственности и не только! Без автоматизации бизнес-процессов(БП) фирма не способна «вырасти». Но мы начнем разбираться с понятия БП.
От запроса потребителя до его удовлетворения
Бизнес-процессы (БП) — комплекс связанных между собой мероприятий или работ, которые направлены на создание продукта, услуги для потребителя. БП могут быть нацелены на корпоративное управление, например, на операционные задачи, обеспечивающие основной доход (продажи или снабжение, например), на вспомогательные операции, обслуживающие бизнес (бухучет, кадровики, хозотдел). Грамотно построенные БП исключают избыточную активность со стороны компании, в итоге снижаются затраты времени, сил, средств в целом. Происходит масштабирование бизнеса и рост прибыли.
Роль CRM Битрикс 24
Организовать такие изменения на предприятии возможно лишь при условии внедрения отраслевой CRM, коей выступает система Битрикс — 24. Она позволяет отслеживать ключевые точки процессов, обеспечивает постановку задач, планирование времени, построение отчетности, выполнение массы операций в авто-режиме (частично или полностью).
Бизнесс-процессы в CRM превращают хаотичную организацию цепочек взаимодействия внутри компании в строго упорядоченные, а также четко согласованные процессы. Скорость их реализации повышается, исключаются повторные, излишние действия, деятельность предприятия становится беспрерывной.
Выгодно то, что время и средства на проектное внедрение Битрикс 24 заказчик тратит 1 раз. При этом он получает огромную экономию времени и нервов в будущем. Эстафета дальнейших действий становится простой и очень надежной. Используя CRM, Вы ничего не упускаете, не забываете. Человеческий фактор сходит к минимуму.
Деятельность компании становится эффективной, способствуя росту доходов.
Основные направления автоматизации бизнес-процессов
Как опытные бизнес-аналитики CRM Битрикс 24, мы автоматизируем все нужные компании процессы. Среди обязательных выступают:
- Автоматизация основных процессов: управления продажами, а также коммуникации с клиентами. Именно они влияют на объем реализации, производства, доходности бизнеса.
- Роботизация вспомогательных процессов (электронного документооборота, отчетности, делопроизводства) сокращает время и расходы на рутину.
И здесь речь больше об оптимизации бизнес-процессов, когда происходит удаление лишних действий для сокращения использования всех типов ресурсов.
Аналитики бюро «Каома» перекладывают действующие бизнес-процессы компании в CRM Битрикс 24, внося в общий механизм элементы автоматизации и оптимизации. Адаптация и настройка Битрикс 24 происходит строго под конкретные цели клиента. Таким образом, прежние методы ведения маркетинговой деятельности в компании изменяются. Но это того стоит, когда на кону стоят вопросы развития и повышения доходности.
Источник: www.kaoma.ru