Дизайнер и основательница интернет-магазина декоративных подушек и аксессуаров для дома Home Melody Елизавета Пиотровская поделилась с Woman’s Day своей историей успеха, как она с нуля создала собственный проект. Читайте и вдохновляйтесь!
30 сентября 2016
Я окончила журфак МГУ, специализировалась в визуальных коммуникациях. Долгое время занималась графическим дизайном и рекламой, вела несколько крупных проектов как аккаунт-менеджер. И всегда на фрилансе. Так получилось, что я никогда не работала на кого-то – только на саму себя.
Конечно, случались и периоды застоя, когда все проекты сданы, а новые еще не появились… В это время, переживая из-за отсутствия дела, я рассылала резюме в рекламные агентства и дизайн-студии. Но через несколько недель на горизонте появлялись интересные заказчики, новые проекты, и желание сидеть в офисе уходило, как страшный сон.
В целом я была довольна таким образом жизни. Каждый проект приносил знакомство с интересными людьми, всегда учил чему-то новому. Но в один момент меня начали посещать идеи, чтобы сделать собственный проект, который приносил бы людям радость и пользу. Но что? Я даже не представляла…
Как открыть производство товаров для декора | «Работаю на себя»
Сшить подушку в подарок
Однажды сестра мужа попросила в подарок две подушки на новый диван. Бриф был простой и четкий: оранжевые квадратные подушки из мягкой натуральной ткани. Казалось бы, куда проще: покупай и дари. Но не тут-то было! Мы облазили все интернет-магазины и не нашли ничего подходящего: либо не было нужного цвета, либо ткань казалась плохой, либо цена равнялась стоимости нового дивана.
Фото: Home Melody
А почему бы не сделать коллекцию классных подушек, подумали мы с мужем. Идею поддержали моя мама и сестра. Мы все люди творческие, начали придумывать, искать ткани, отделку. Договорились со знакомой портнихой, отшили первые наволочки.
Бизнес-плана не было, никто из нас не воспринимал это дело всерьез. Это было хобби, которому уделяли не больше времени, чем позволяла основная работа. Продавать решили через интернет-магазин. Благо я работала со многими программистами: мне помогли с сайтом, дизайн нарисовала сама. Название родилось из ниоткуда – просто появилось, и пазл сошелся.
Как мелодия слагается из нот, дом соткан из деталей. У каждого человека мелодия своя, и нет похожих. Мелодия дома – Home Melody!
Чтобы показать нашу первую первую коллекцию, мы организовали вечеринку, позвали друзей и знакомых. За несколько дней первые подушки разлетелись, а мы с энтузиазмом продолжали творить. Через два месяца заработал сайт, первый заказ через интернет-магазин появился еще спустя месяц.
Сложный выбор
Затем мы начали активно продвигать сайт, вложили деньги в контекстную рекламу, сделали аккаунт на Facebook (запрещенная в России экстремистская организация) – и пошло-поехало! Проект стал занимать все больше времени, а через год наступил момент, когда кому-то из нас пришлось делать выбор: или Home Melody, или основная работа.
БИЗНЕС НА ДЕКОРЕ | Путь от работы дома к своей мастерской | Фотозоны для мероприятий
Выбор сделала я, поскольку идея была моя. В итоге довела текущие проекты до конца и с головой окунулась в мир подушек.
Первое время вся прибыль Home Melody шла в развитие: закупали новые ткани, нанимали новых сотрудников, дорабатывали сайт, инвестировали в рекламу. Я работала по 12 часов в сутки и первое время делала очень многое сама: придумывала дизайн, курировала работу портных, принимала и собирала заказы, фотографировала новые подушки, наполняла сайт, занималась продвижением. Ко всему прочему, если подводили курьеры, я или муж доставляли заказы.
Выйти на телевидение
Сначала мы продвигали проект через Facebook (запрещенная в России экстремистская организация), использовали контекстную рекламу, публиковали статьи на онлайн-ресурсах, посвященных интерьеру и декору. В какой-то момент нам заказали подушки для программы «Чистая работа» на РЕН ТВ – так началось наше сотрудничество с телевидением.
Фото: Home Melody
Следующей программой стала «Фазенда» на Первом канале, с которой мы проработали два года, потом «Квартирный вопрос» и «Дачный ответ» на НТВ. Это был успех: Home Melody стал узнаваемым брендом!
Сейчас мы продаем сотни подушек ежемесячно через собственный интернет-магазин и некоторые магазины декора по всей России и в Белорусии. Также мы делаем коллекции для других брендов, нам заказывают подушки для кафе, ресторанов, отелей.
Бизнес в кризис
В первые недели кризиса продажи ощутимо упали, но через пару месяцев вернулись на прежний уровень. Падение рубля сыграло нам на руку: нашими основными конкурентами на тот момент были европейские подушечные бренды, продукцию которых импортировали крупные магазины. Буквально за полгода стоимость этих подушек выросла в два раза, и покупатели стали предпочитать нас европейским конкурентам.
Лавка декора. Всё и сразу. Как не надо делать бизнес
Зачастую малый бизнес бывает настолько мал, что кажется, будто предприниматель за большие деньги купил себе рабочее место. Иногда это перерастает в нечто большее, но, в большинстве случаев, стоит нанять продавца – и бизнес перестает быть рентабельным. Сегодня IQR расскажет о лавке декоративных украшений и предметов интерьера. Если вы подумываете открыть свой маленький бизнес, эта типичная история даст вам хорошую пищу для размышлений.
Как мне пришла в голову идея открыть лавку декора
Меня зовут Евгения, живу в Хабаровске. На момент создания бизнеса мне только исполнилось 28 лет. Всё началось еще в конце 2014 года, когда мне понадобилось купить некоторые предметы интерьера, чтобы украсить комнату после ремонта. В нашем городе нет “ Икеи” или крупных известных производителей, поэтому, потратив немало времени на поиски, решила заказать декор через интернет. И пока я ожидала прибытия своего заказа, мне пришла в голову мысль, что, возможно, кому-то еще могло бы быть интересно появление в городе маленького островка красоты и уюта.
Где найти стартовый капитал
Не откладывая в долгий ящик, я приступила к разработке бизнес-плана. Всё, как всегда, упиралось в финансы, потому что на тот момент у меня не было припрятано в кубышке миллионов, да что там, и сотни рублей не завалялось. И, как часто это бывает, в тот же момент появился человек, способный помочь. Моя давняя знакомая, уже владеющая одним успешным бизнесом, и которая давно восхищалась моими интерьерными задумками и идеями, захотела вступить в долю, на равных правах и вложениях. Чтобы найти нужную сумму, я продала машину и купила более дешевую, потратив разницу на открытие.
С этого момента ровно месяц ушел на то, чтобы найти помещение, заказать оборудование, товары, разработку фирменного стиля и т.д. К концу февраля мы уже были готовы открыться на первом этаже огромного бизнес-центра, где нам выделили скромные 6 квадратных метров, на которых мы планировали разместить наш островок декора. Были сомнения относительно места, все говорили, что бизнес-центр — это странный выбор, но, забегая вперед, скажу, что мы оказались правы.
Закупка товара в Китае
Так как мой город находится на границе с Китаем, вопросов о том, где взять товар, не было. Я пробовала пару раз делать маленькие заказы на 10-15 тысяч рублей в Европе, но выходило очень дорого даже по себестоимости, не говоря уже о том, что нам надо было делать какую-то наценку. Одна из посылок до меня так и не дошла, спасибо нашей любимой EMS (подразделение экспресс-доставки “Почты России” — прим. ред.) , поэтому я пока «завязала» с доставками из Франции или Англии.
Хочу сказать, что Китай Китаю рознь, и мы никогда не заказывали совсем дешевый ширпотреб. Товары, в большинстве своем, приходят хорошего качества, а если есть какие-то недостатки, мы либо пробуем реставрировать сами, либо продаем по себестоимости, либо оставляем себе (красоты в доме много не бывает).
Открытие лавки
Открываем магазин декора для дома: место торговли и ассортимент
Некоторые таланты даны людям от природы. Так, для мужчин важны простота и функциональность, а женщины склонны к преображению пространства вокруг себя — они делают его красивым и уютным, подбирая десятки деталей и мелочей. Это и заставляет их часами бродить по магазинам декора для дома, баловать себя и близких спонтанными, но весьма приятными покупками. И если вы задумали открыть магазин декора для дома, то знайте, что ваша целевая аудитория выглядит именно так:
- Это девушки и женщины в возрасте 18+;
- Они часто заходят «просто посмотреть», а выходят с полными пакетами покупок;
- Часто покупают мелочи, чтобы поднять настроение себе и близким;
- Ценят эстетику, часто вдохновляются сменой сезонов или модными трендами в интерьере.
Давайте же поговорим о том, как сформировать ассортимент и оформить магазин, чтобы он стал для них центром постоянного притяжения.
Украшаем дом цветами: идеи неувядающего декора
Микрос. Товары для праздника 14 сентября 2022
Открываем магазин декора: помещение и оформление
Как вы могли заметить, покупатели украшений для дома склонны к спонтанным покупкам. Поэтому лучше расположить магазин прямо у них на пути: в торговом центре, неподалеку от остановок общественного транспорта или с выходом на центральные улицы города. Уместно и расположение в спальном районе, рядом с супермаркетом или на его площадях. При этом важно позаботиться:
- Об изготовлении вывески. Желательно сделать ее в своем, фирменном стиле;
- О качестве освещения. Ведь выбирая декор для дома, важно хорошо рассмотреть детали, оттенки или тиснение на его поверхности;
- Выберите нейтральное оформление стен и стеллажей. Лучший вариант — окрашивание в светлые тона. Ведь покупатель стремится представить украшение в своем доме и абстрагироваться от лишних деталей, акцентов.
Значимым достоинством оффлайн-магазинов декора является возможность подержать вещь в руках, оценить габариты, фактуру и цвет. Поэтому откажитесь от остекленных витрин и чрезмерно высоких полок — дайте покупателям возможность прикасаться к привлекающим их предметам.
Ассортимент и его формирование
Склонность к спонтанным покупкам — качество аудитории, которое позволяет выбирать широкую линейку товаров. Вместе с тем важно следить за трендами и сезонными обновлениями ассортимента. Так, желательно представить в магазине:
- Плетеные корзины и деревянные кашпо. Они широко используются для хранения, прекрасно дополняют модные стили сканди и прованс, уместны и в классическом доме.
- Подарочные и шляпные коробки. Их часто используют для эстетичного хранения мелочей и игрушек, при этом многие предпочитают покупать их целыми наборами. Предпочтение отдавайте ненавязчивым геометрическим и цветочным принтам, однотонным коробкам.
- Вазы и кашпо. Стеклянные и фарфоровые — классика жанра. Но обратите внимание и на такие варианты, как вазы для флорариумов, объемные сосуды в виде бокалов, металлические кашпо в форме лейки, овала, круга — они часто становятся объектом творческих экспериментов.
- Искусственные цветы и сухоцветы. Композиции из них украшают многие дома. При этом можно предоставить, как универсальные варианты — розы, лагурус и другие, так и сезонные — цветные листья осенью, шишки зимой и ландыши весной.
- Упаковочная бумага. Ею оборачивают коробки, в которых хранят всякие мелочи, используют для преображения старой мебели и кашпо. Невысокая стоимость и разнообразные принты всегда привлекают внимание покупателей.
- Декоративные мелочи — стразы, бусины, ленты из атласа и органзы, божьи коровки и даже рулонные флористические материалы. Все это активно используется в составлении композиций для дома и преображения старых предметов, при этом часто покупается в дополнение к основным товарам, что способствует увеличению среднего чека.
Конечно, это далеко не полный список вещей, которые стоит включить в ассортимент. Вы смело можете прибавлять к этому свечи и подсвечники, чашки, гофрированную бумагу и фоамиран, елочные украшения и многое другое. Но при этом важно выбрать поставщика, с которым вы сможете регулярно пополнять полки своего магазина модными новинками.
Сотрудничество с Микрос
Выбирая нас в качестве поставщика, вы можете быть уверены во всесторонней поддержке вашего бизнеса:
- В нашем каталоге всегда есть самые востребованные позиции декора для дома — корзины, кашпо, подарочные и шляпные коробки;
- Ассортимент регулярно пополняется модными новинками;
- Небольшая сумма минимального заказа позволит вам пополнять полки магазина новинками хоть каждую неделю;
- К каждому празднику мы выпускаем эксклюзивные коллекции подарочной упаковки, что может стать для вас конкурентным преимуществом.
Открывайте свой бизнес при поддержке Микрос!
Источник: dzen.ru