Деловая игра как создать свой бизнес

Участники проекта под руководством преподавателя делятся на малые группы (по 4 человека), состоящие из руководителя (президента или генерального директора) и группы менеджеров (руководителей основных направлений).

Основное условие проекта — реалистичность

Каждый участник фирмы имеет собственный капитал в размере 100 000 рублей. Можно пользоваться заемными источниками средств в виде банковской ссуды, для этого необходимо провести анализ процентных ставок по кредиту основных банков г.Уфы и выбрать наиболее привлекательный кредит. Стоимость кредита должна учитываться при построении бизнес-плана.

Перед каждой командой ставятся следующие задачи:

1. выбор вида хозяйственной деятельности предприятия (транспорт, производство, услуги населению и предприятиям, торговля и др.) с обоснованием.

2. определение организационно-правовой формы своего предприятия (ООО, ОАО, ЗАО и др.);

3. разработка необходимых учредительных и организационно-распорядительных документов (учредительного договора и устава фирмы в соответствии с требованиями, предъявляемыми к содержанию этих документов);

Как играть в деловые игры: рассказываю на конкретном примере со сценарием, вопросами

4. разработка фирменного стиля;

5. разработка миссии, видения фирмы;

6. формирование организационной структуры (каждому участнику группы присваивается должность на предприятии);

7. организация делопроизводства фирмы, создание трудового договора, должностной инструкции для каждого члена группы,

8. изучение конъюнктуры рынка, оценка уровня конкуренции и выбор стратегии фирмы с составлением краткого бизнес-плана;

9. осуществление расчета срока окупаемости проекта, точки безубыточности, анализа рентабельности создаваемого предприятия;

10. разработка системы управления, мотивации персонала и контроля деятельности организации;

11. проведение презентации и экспертизы результатов работы команд.

РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ

Руководитель фирмы избирается ее участниками на организационном собрании на первом практическом занятии. В дальнейшем он организует работу группы по созданию учредительных документов, распределяет обязанности внутри группы, непосредственно участвует в разработке разделов документов, находящихся в его компетенции, а также в процессе обобщения и утверждения документов.

Руководитель выступает с сообщением в ходе обсуждения выбранных фирмами направлений хозяйственной деятельности и организационно-правовых форм, обеспечивает предоставление учредительных документов, формирует рабочую группу по созданию фирменного стиля и контролирует сроки выполнения этого задания и своевременность предоставления.

После выбора менеджерами своего подразделения в фирме, каждый из участников переходит на индивидуальную часть проектирования: разработка положения о подразделении, составления трудового договора, разработке должностной инструкционной карточки, определение ориентировочных затрат на управление подразделением и оценке эффективности его работы.

На протяжении всего проекта участниками осуществляется подготовка к рекламной кампании и презентации фирмы.

Тренинг управленческих навыков. Деловые игры. Сергей Нифонтов

Особое внимание следует обратить на выступление президента фирмы. В нем необходимо учесть результаты дискуссии по выбранному виду хозяйственной деятельности, организационной структуре, системе управления и фирменному стилю.

Выступление может быть построено и по принципу представления менеджеров фирмы и направлений их деятельности.

При подготовке рекламного ролика возможно использование всех доступных участникам средств, литературы, а также технических и электронных средств.

Результаты проекта должны быть оформлены в печатном виде.

ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Деловая игра-проект «Я создаю предприятие»

Читайте также:  Выгодно ли бизнес на бахилах

УСЛОВИЯ ИГРЫ:

Участники проекта под руководством преподавателя делятся на малые группы (по 4 человека), состоящие из руководителя (президента или генерального директора) и группы менеджеров (руководителей основных направлений).

Основное условие проекта — реалистичность

Каждый участник фирмы имеет собственный капитал в размере 100 000 рублей. Можно пользоваться заемными источниками средств в виде банковской ссуды, для этого необходимо провести анализ процентных ставок по кредиту основных банков г.Уфы и выбрать наиболее привлекательный кредит. Стоимость кредита должна учитываться при построении бизнес-плана.

Перед каждой командой ставятся следующие задачи:

1. выбор вида хозяйственной деятельности предприятия (транспорт, производство, услуги населению и предприятиям, торговля и др.) с обоснованием.

2. определение организационно-правовой формы своего предприятия (ООО, ОАО, ЗАО и др.);

3. разработка необходимых учредительных и организационно-распорядительных документов (учредительного договора и устава фирмы в соответствии с требованиями, предъявляемыми к содержанию этих документов);

4. разработка фирменного стиля;

5. разработка миссии, видения фирмы;

6. формирование организационной структуры (каждому участнику группы присваивается должность на предприятии);

7. организация делопроизводства фирмы, создание трудового договора, должностной инструкции для каждого члена группы,

8. изучение конъюнктуры рынка, оценка уровня конкуренции и выбор стратегии фирмы с составлением краткого бизнес-плана;

9. осуществление расчета срока окупаемости проекта, точки безубыточности, анализа рентабельности создаваемого предприятия;

10. разработка системы управления, мотивации персонала и контроля деятельности организации;

11. проведение презентации и экспертизы результатов работы команд.

РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ

Руководитель фирмы избирается ее участниками на организационном собрании на первом практическом занятии. В дальнейшем он организует работу группы по созданию учредительных документов, распределяет обязанности внутри группы, непосредственно участвует в разработке разделов документов, находящихся в его компетенции, а также в процессе обобщения и утверждения документов.

Руководитель выступает с сообщением в ходе обсуждения выбранных фирмами направлений хозяйственной деятельности и организационно-правовых форм, обеспечивает предоставление учредительных документов, формирует рабочую группу по созданию фирменного стиля и контролирует сроки выполнения этого задания и своевременность предоставления.

После выбора менеджерами своего подразделения в фирме, каждый из участников переходит на индивидуальную часть проектирования: разработка положения о подразделении, составления трудового договора, разработке должностной инструкционной карточки, определение ориентировочных затрат на управление подразделением и оценке эффективности его работы.

На протяжении всего проекта участниками осуществляется подготовка к рекламной кампании и презентации фирмы.

Особое внимание следует обратить на выступление президента фирмы. В нем необходимо учесть результаты дискуссии по выбранному виду хозяйственной деятельности, организационной структуре, системе управления и фирменному стилю.

Выступление может быть построено и по принципу представления менеджеров фирмы и направлений их деятельности.

При подготовке рекламного ролика возможно использование всех доступных участникам средств, литературы, а также технических и электронных средств.

Результаты проекта должны быть оформлены в печатном виде.

ВСПОМОГАТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Источник: infopedia.su

I. План деловой игры

Деловая игра проводится в несколько этапов, каждый из которых включает в себя выполнение заданий, сбор и обработку информации, составление документов и заполнение стандартных форм необходимой документации.

Читайте также:  Открытие малого бизнеса что для этого надо

В таблице № 1 приведен план деловой игры: основные этапы и количество академических часов, которое отводится на их выполнение. Содержание каждого этапа, требуемое документальное оформление приведено в соответствующих разделах.

Таблица 1 План деловой игры

Этапы деловой игры

Выбор организационно-правовой формы предприятия.

Документы для регистрации юридического лица (ИП).

Учредительные документы предприятия.

Открытие расчетного счета предприятия.

Расчет лимита кассы предприятия.

Обоснование системы налогообложения.

Определение параметров безубыточной деятельности малого и среднего бизнеса.

Составление договора подряда

Итого

II. Выбор организационно-правовой формы предприятия.

На данном этапе деловой игры участникам необходимо выбрать способ ведения своего бизнеса: посредством образования юридического лица, либо без образования юридического лица, то есть в качестве ИП. Любое решение необходимо обосновать, выполнив сравнение выбранной организационно-правовой формы предприятия или ИП с какой-либо другой.

Например, группа участников решила вести свой бизнес, зарегистрировав ООО. В этом случае они могут сравнить данный вид юридического лица с ЗАО, каким-либо товариществом или ИП. Позиции для сравнения группа (или студент) формирует самостоятельно. При этом можно ориентироваться на те рубрики, которые выделены в соответствующих федеральных законах и (или) Гражданском кодексе РФ. Так, при сравнении ООО и ЗАО следует руководствоваться положениями ФЗ «Об ООО» и ФЗ «Об акционерных обществах», при сравнении ООО и ИП — ФЗ «Об ООО» и ГК РФ.

Для заполнения таблицы можно пользоваться текстовой информацией законодательных актов. Значительные текстовые выписки следует сократить таким образом, чтобы общий смысл положений не получил искажения. Каждая позиция должна иметь также ссылку на статью, пункт и при необходимости подпункт закона.

Результаты сравнения рекомендуется оформить в виде таблицы 2, примерная форма которой приведена ниже.

Таблица 2 Сравнительные характеристики ООО и ЗАО

Источник: studfile.net

Командная педагогическая олимпиада «Ломоносов»

Актуальность: Рынок как сложная саморегулирующая система объективно невозможен без наличия подсистем, обеспечивающих её функционирование и воспроизводство. В этой связи важнейшей подсистемой, способствующей функционированию рынка, является система воспроизводства главного субъекта рыночных отношений – предпринимателя.

Цель игры: повышение практической экономической грамотности и предпринимательской активности студентов, формирование и развитие ключевых компетенций, необходимых для предпринимательской деятельности.

Задачи игры:
1) Познакомить студентов экономических и управленческих специальностей с механизмом осуществления предпринимательской деятельности в РФ;
2) Создать благоприятные условия для формирования и развития предпринимательских и лидерских качеств (компетенций) экономически-образованной и активной молодежи;
3) Разрушить стереотип сложности создания своего бизнеса, инициировать открытие новых фирм;
4) В игровой форме познакомить широкую публику с мерами поддержки малого предпринимательства в конкретном регионе (Пензенской области).

Участники:
1) Студенческие команды (по 3 человека) – до 10 команд – по условиям игры: группы лиц, желающие заниматься предпринимательством, получать прибыль;
2) Представители различных сфер экономической среды (это могут быть как обучающиеся, получившие определенную инструкцию о преподавателя, так и представители реальных организаций с оговоренными условиями / 1-й вариант более простой, 2-й более эффективный, но предполагает более высокую степень организации):

Читайте также:  Сделать бизнес процесс в битрикс

Государство и гос.учреждения (регулирующие предпринимательскую деятельность и оказывающие содействие предпринимателям);

Кредитно-финансовые учреждения (банки и инвестиционные фонды);

Реальный сектор (представители бизнеса, обладающие средствами для инвестирования).

Другие участники рынка (консультанты, продавцы основных средств, потребители, акционеры и др.)

Содержание игры: Командам-участницам необходимо разработать идею бизнеса, зарегистрировать свое предприятие, привлечь инвесторов для эффективного функционирования фирмы, запустить производство, реализовать продукцию. Основной критерий оценки деятельности команд-участниц – прибыль от осуществления предпринимательской деятельности. В качестве дополнительных критериев оценки включаются также грамотность и последовательность действий участников, оригинальность идеи и ее реализации, количество клиентов (заключенных договоров).

Игра предполагает проведение нескольких этапов (соответствующих последовательности организации предпринимательской деятельности – см. рис.1):

1. Создание идеи для бизнеса.
2. Регистрация фирмы.
3. Поиск и привлечение инвестора (-ов) для финансирования разработки проекта.
4. Разработка проекта.
5. Поиск и привлечение инвестора (-ов) для реализации проекта.
6. Запуск производства.
7. Переговоры с покупателями и акционерами, продажа товаров и акций.
8. Выплата налогов и расчеты с инвесторами.
9. Анализ финансовых результатов.

== Рис. 1. Линейная модель инновационного процесса — см. файл заявки

Подготовительная и заключительная часть игры включает:
 Формирование у аудитории заинтересованности к восприятию материала, а также конкретной потребности в знаниях и навыках;
 Отбор участников;
 Передача базовых знаний для участия в игре (теоретический минимум «под соусом» условий игры – т.е. с этого момента уже начинается подготовка к игре);
 Инициирование применения знаний на практике (игра);
 Рефлексия, обратная связь по итогам каждого этапа и игры в целом.

Составляющие человеческого развития, которые предполагается затронуть:
 знание основ предпринимательской деятельности;
 лидерские качества, навыки убеждения и командной работы, навыки межличностных коммуникаций, навыки адаптация к изменяющимся условиям, ситуативное мышление, творческое использование знаний, поиск новых решений;
 стереотипы, связанные с негативным восприятием, сложностью предпринимательской деятельности (в т.ч. качествами предпринимателя и риском).

Условия
Для эффективного проведения игры со стороны обучаемых необходимо соответствие, как минимум, 2-м условиям:
 наличие минимальных базовых знаний по экономической теории (функционированию рынка), маркетингу и менеджменту;
 желание обучаться, заинтересованность в получении данных конкретных компетенций (качеств, навыков, знаний).

На эффективность обучения могут также повлиять:
 согласие выполнять основные требования игры;
 настрой на победу.

Средства отбора
В качестве средств отбора участников предполагается использовать метод наблюдения на предварительном этапе (вовлеченность в процесс, активность участия в дискуссиях, ответы на вопросы, действия в мини-тренинге), а также метод тестирования.

Концептуальные позиции
В основу деловой игры положена концепция формирования компетенций / обучения действием. Это соответствует 3-му поколению государственных образовательных стандартов, внедряющемуся в настоящее время (1-е поколение – квалификационная характеристика, построенная на знаниях, умениях и навыках; 2-е – Госстандарт, нацеленный на удовлетворение образовательных потребностей: общественных и индивидуальных; 3-е поколение – компетентностный подход).

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин