Бизнес – или деловая стратегия – это комплекс подходов, направленных на достижение наилучших показателей работы в одной конкретной сфере деятельности с цель создания и завоевания сильно конкурентных позиций.
Бизнес – стратегия разрабатывается по четырем направлениям:
— разработка мер, связанных с изменением отрасли, в экономики, законодательстве и в других, влияющих на бизнес областях;
— разработка мер, направленных на усиление конкурентоспособности и сохранения конкурентных преимуществ;
— координация стратегических действий основных функциональных отделов (производство, сбыт, маркетинг, финансы, кадры и т.д.);
— решение конкретных стратегических проблем актуальных в данный момент.
Сильная бизнес – стратегия обеспечивает устойчиво конкурентное преимущество, позволяющее получить прибыль высшее среднего отраслевого уровня и занять лидирующее положение в отрасли.
1.Пути достижения устойчивого конкурентного преимущества;
2.Умение противостоять конкурентам за счет достижения стержневых компетенций;
Пример достижения своей цели в переговорах при изначально неравных условиях
3.Нейтрализация действия конкурентов и угрожающих обстоятельств.
Различают шесть типов стратегий бизнеса:
1.Стратегия «взрыва». Цель ее — повысить конкурентоспособность за очень короткий промежуток времени. Например, расширение рынка за счет выпуска новых продуктов, слияние компаний или путем демпинга за счет существующей производительности
2.Стратегия «расширения».Цель ее — повышение конкурентоспособности за более длительный промежуток времени по сравнению со стратегией «взрыва».Цель может быть достигнута за счет временной избыточной мощности, за счет покупки лицензии, значительного сокращения издержек производства, более лучшей системы распределения и др. Наибольшее внимание уделяется достижению значительно лучшего соотношения качества и цены на основе инновации продуктов. Эта стратегия требует много средств, и поэтому связана с рисками.
3.Стратегия «расти и строить». Её цель – сохранение конкурентных преимуществ.
Она предполагает осуществление реинвестиций (без создания избыточных мощностей) по мере роста рынка.
4.Стратегия «скольжения» (нулевой рост на растущем рынке).Цель ее — снижение конкурентоспособности, получение результата с минимальными затратами как можно дольше, возможное прекращение деятельности. Используется, когда целесообразно вложить средства в другой бизнес с целью наибольшей отдачи. Применение этой стратегии означает отсутствие увеличения мощностей, затрат на рекламу, инвестиций. Как только затраты превысят доходы деятельность прекратится.
5.Стратегия «укрепления»(нулевой рост на устойчивом рынке). Возможна только на устойчивом рынке или на рынке, который находится на стадии снижения. Она допускает некоторый прирост числа покупателей или улучшение финансового состояния, однако рост этого типа отличается от стадии роста, когда новые группы покупателей продолжают входить на новый рынок. От менеджеров требуется определенная ловкость и изобретательность в выборе способа снижения затрат, умение адаптироваться за короткий промежуток времени, рыночная инициатива.
ЛУЧШИЙ ПРИМЕР ДЕЛОВЫХ ПЕРЕГОВОРОВ Ӏ Переговоры из фильма «Миллиарды» Ӏ Деловые переговоры
6.Стратегия «сокращения». Цель ее — снижение конкурентоспособности и закрытие или продажа данной деятельности.
Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:
Источник: studopedia.ru
Структура стратегий предприятия и факторы ее определяющие. Типы стратегии в соответствии с уровнем стратегического управления

1. Типы стратегии в соответствии с уровнем стратегического управления.
2. Стратегообразующие факторы и их характеристика.
3. Технология разработки стратегии.
В диверсифицированных компаниях с несколькими направлениями бизнеса можно выделить четыре уровня стратегических менеджеров:
— Первый уровень: глава компании и топ-менеджеры корпоративного уровня, несущие главную ответственность за ключевые стратегические решения, влияющие на организацию в целом и на каждое направление ее бизнеса;
— Второй уровень: менеджеры производственных подразделений, которым принадлежит ведущая роль в разработке и реализации стратегических планов для этих единиц;
— Третий уровень: менеджеры функциональных единиц (производство, маркетинг и сбыт, финансы, НИОКР, кадры), выполняющие в рамках своих полномочий стратегические действия, которые укрепляют стратегию подразделения;
— Четвертый уровень: линейные менеджеры (на предприятиях, в региональных отделах продаж, местных представительствах), отвечающие за привязку стратегических планов к своей сфере и за реализацию своей части общего стратегического плана.
Однопрофильным компаниям достаточно трех уровней – корпоративный, функциональный и линейный менеджмент. В компаниях с небольшим объемом деятельности (чаще всего находящихся в частной собственности) разработкой и реализацией стратегии занимается один или два стратегических менеджера.
Каждому уровню стратегического управления соответствует определенная стратегия. Различают следующие типы стратегий:
1) корпоративная (стратегия для всей компании);
2) деловая или бизнес-стратегия (для каждого направления деятельности компании);
3) функциональная (для каждого функционального подразделения в рамках каждого направления деятельности);
4) операционная (более узкая стратегия для основных структурных единиц внутри функциональных единиц: заводов, местных и региональных отделов продаж, отделов).
Корпоративная стратегия – это общий план управления диверсифицированной компанией, описывающий пути достижения желаемых позиций в различных отраслях бизнеса и подходы к управлению отдельными подразделениями.
В корпоративной стратегии должны присутствовать четыре основных направления:
1) Освоение и укрепление позиций в новых отраслях. Этот элемент корпоративной стратегии определяет масштаб (узкая или широкая – в зависимости от числа отраслей) и характер (родственная, неродственная, комбинированная) диверсификации.
2) Повышение производительности всех подразделений. Данное направление заключается в обеспечении роста самых перспективных подразделений и устойчивого функционирования остальных, в оздоровлении убыточных, но перспективных подразделений и в отделении непривлекательных или не соответствующих долгосрочным планам.
3) Превращение элементов межфирменного стратегического соответствия в конкурентное преимущество.
Так, например, диверсификация в отрасли со сходными технологиями, каналами сбыта, покупателями или иными элементами – родственная диверсификация – позволяет использовать выгоды стратегического соответствия, что дает преимущество перед конкурентами, избравшими стратегию неродственной диверсификации.
Например, компания Amazon.com до недавнего времени занимавшаяся электронной торговлей книгами, начала торговлю музыкальными записями и проведение электронных аукционов. Это позволило ей: во-первых, применить уже накопленный опыт в электронной торговле; во-вторых, использовать имеющиеся средства доставки и исполнения заказов (что обеспечило снижение издержек на оба вида товаров – книги и компакт-диски); в-третьих, использовать известный бренд Amazon.com; в-четвертых, создать базу для расширения бизнеса Amazon.com в другие родственные виды деятельности в будущем (например, превращение Amazon.com в электронный супермаркет).
4) Установка инвестиционных приоритетов и перераспределение ресурсов в пользу самых перспективных подразделений.
У разных подразделений разная инвестиционная привлекательность, поэтому ресурсную базу целесообразно перераспределить в пользу подразделений с высокой потенциальной прибыльностью. Именно поэтому корпоративная стратегия должна предусматривать отказ от хронически убыточных или находящихся в непривлекательных отраслях подразделений, а высвободившиеся при этом средства следует направлять на укрепление перспективных или приобретение новых подразделений.
Бизнес-стратегия – это комплекс мер и подходов для успешного функционирования подразделения с описанием путей достижения стабильной и долгосрочной конкурентной позиции этого подразделения.
Бизнес-стратегия содержит следующие элементы:
1) Реакция и адаптация к изменениям в отрасли и экономике в целом, в законодательной, политической и иных значимых сферах.
2) Разработка конкурентной стратегии и рыночной политики, которые
Похожие материалы
- Задания для контрольных работ по курсу «Организационное проектирование». Требования к оформлению контрольной работы
- Теоретико-методические основы управления товарно-ассортиментной политикой. Категориальный аппарат, предметное и проблемное поле исследования
- Формирование системы регламентирования труда управленческого персонала в организациях (на предприятиях). Комплексный характер и этапы разработки системы регламентирования управленческого труда
Источник: vunivere.ru
Стратегия организации: понятие, виды, функции, примеры — презентация
Первый слайд презентации: Стратегия организации: понятие, виды, функции, примеры
Работу выполнила студентка группы УПб 2601-01-00 Рылова Анастасия

Изображение слайда
Слайд 2: Содержание
Понятие стратегии организации Классификации стратегий организации Виды стратегий по иерархии Виды стратегий по характеру воздействия Виды стратегий с точки зрения развития предприятия Функции стратегии организации Примеры стратегий известных организаций мира Заключение

Изображение слайда
Слайд 3: Понятие стратегии организации
Стратегия — это долгосрочное качественно определенное направление развития организации, касающееся сферы, средств и формы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации, а также позиции организации в окружающей среде, приводящее организацию к ее целям.

Изображение слайда
Слайд 4: Стратегия связывает все аспекты деятельности организации , включая:
а) постановку целей: определение общих целей компании (например, увеличение уровня доходности капитала) б) стратегическое руководство: решение о том, в какой сфере будет работать компания, а также продолжит ли она текущее производство или совершит изъятие капитала в) выбор темпов роста: принятие решения в каждой области производства, о наиболее приемлемых средствах для расширения производства и его интересов, например органический рост или внешний рост за счет слияний, поглощений и создания совместных предприятий;

Изображение слайда
Слайд 5
г) конкурентную стратегию: на базе оценки сильных и слабых сторон компании и сравнения и с сильными и слабыми сторонами конкурентов, а также учитывая запросы потребителей, необходимо принять решение о средствах достижения конкурентного преимущества (низкие цены, новые продукты и так далее) перед соперниками; д) функциональные обязанности: обеспечение эффективной работы и координации деятельности всех подразделений компании: маркетинга, производства и т.д

Изображение слайда
Слайд 6: Классификация стратегий организации может быть:
1) По иерархии 2) По характеру воздействия 3) По характеру изменений, происходящих в деятельности организации

Изображение слайда
Слайд 7: 1) По иерархии выделяют
Корпоративную Деловую стратегию или бизнес-стратегию Функциональную Операционную

Изображение слайда
Слайд 8: 1. Корпоративная стратегия
Корпоративная стратегия представляет собой общий план развития диверсифицированной организации. Она охватывает все направления деятельности организации.

Изображение слайда
Слайд 9: Основные корпоративные стратегии:
· Стратегия поддержания — направлена на сохранение стабильности, когда фирма не уступает своих позиций, но и не улучшает. Такую стратегию называют «стратегией ограниченного роста», которая характерна для зрелых отраслей, где скорость инновации и технологии не высока. · Стратегия сокращения — направлена на постепенное сокращение объемов производства. Такую стратегию чаще называют «стратегией последнего средства» · Стратегии роста фирмы — осуществляется путем ежегодного значительного повышения уровня целевых показателей над уровнем предыдущего года.

Изображение слайда
Слайд 10: 2. Деловая стратегия или бизнес-стратегия
Она состоит из ряда подходов и направлений, разрабатываемых руководством с целью достижения наилучших показателей работы в одной конкретной сфере деятельности.

Изображение слайда
Слайд 11: Бизнес-стратегия содержит следующие элементы:
· Реакция на изменения в отрасли и экономике в целом, в юридической, политической и иных значимых сферах. · Разработка конкурентной стратегии и рыночной политики, обеспечивающих устойчивое преимущество на рынке. · Накопление необходимых знаний и средств производства. · Координация стратегических инициатив функциональных подразделений. · Решение конкретных стратегических проблем компаний.

Изображение слайда
Слайд 12: При разработке деловой стратегии глубоко изучают конкурентную среду и оперируют такими понятиями как конкурентная сила и конкурентная позиция, определяющих конкурентное преимущество предприятия на рынке
Так М.Портер выделяет три стратегии, которые имеют универсальный характер, т.е. могут быть использованы в любом конкурентной среде любым предприятием и обеспечить конкурентные преимущества – минимизация издержек, дифференциация, фокусирования на сегменте.

Изображение слайда
Слайд 13
Стратегия минимизации издержек. Как известно, определяющую роль при установлении удельной себестоимости производимой продукции или оказываемых услуг играет объем производства (услуг).
Чем больше объем производства, тем меньше издержек на производство единицы продукции или оказываемых услуг Концентрация усилий организации на обслуживании достаточно узкого сегмента рынка получила название стратегии фокусирования. В противоположность стратегии фокусирования стратегия дифференциации предполагает производство более обширной номенклатуры продукции или расширение ассортимента оказываемых услуг при сохранении их общей функциональной направленности.
Данная стратегия предполагает более полное удовлетворение потребностей покупателей или клиентов и увеличение их контингента за счет большего разнообразия предлагаемых потребителю продукции или услуг. Следует отметить, что дифференциация может быть по меньшей мере двух видов — горизонтальная и вертикальная. Горизонтальная дифференциация предполагает, что цены на продукцию или оказываемые услуги остаются примерно одинаковыми, меняются лишь их функциональные характеристики. Вертикальная дифференциация предполагает изменение цен. Это может быть связано с более существенным различием функциональных возможностей предлагаемой продукции или уровня и характера оказываемых услуг
Источник: slide-share.ru
