Деловая стратегия или бизнес единица

Тема этой главы — трудности в разработке стратегии на уровне бизнес-единицы. Термин «бизнес-единица» (используется здесь довольно широко) — это и компании, развивающие единственный вид бизнеса и действующие самостоятельно, и подразделения дочерней структуры (или центры прибыли), входящие в состав корпорации.

Стратегические проблемы, возникающие на корпоративном уровне, фундаментально отличаются от проблем, возникающих на уровне отдельной бизнес-единицы. Если стратегия корпорации, занимающейся несколькими видами бизнеса, связана с определением общего направления бизнеса, с созданием синергии между отдельными его видами, то стратегия бизнес-единицы обычно определяет, каким образом следует действовать в конкурентной среде в рамках своей отрасли, чтобы добиться успеха[‡‡‡‡‡‡‡‡‡].

Задача создания (или преобразования) стратегии бизнес-единицы включает следующие пять стадий, тесно связанных между собой: Задание целей. Какие финансовые и нефинансовые цели станут определять в будущем стратегию данной бизнес- единицы? Определение масштабов деятельности.

Бизнес-стратегии и их применение

Каковы границы ее деятельности по координате продукции и рынка, т.е. в какой области и как широко эта бизнеса-единица будет развивать свою деятельность? Определение баз, на основе которых будет обеспечиваться конкурентное преимущество. Причина, по которой целевые потребители станут предпочитать продукцию данной компании, а не продукцию ее конкурентов.

Проектирование цепочки ценности. Каким образом создается и будет поддерживаться конкурентное преимущество в пределах планируемых баз, обеспечивающих эти преимущества? Управление цепочкой ценности. Каким образом бизнес- единица будет управлять видами деятельности, входящими в ее цепочку ценности, и интегрировать их с цепочками ценности потребителей, поставщиков и прочих партнеров по бизнесу?

К решению этих вопросов надо подходить и творчески, и аналитически.

Потребность в анализе очевидна: менеджеры, принимая долгосрочные или краткосрочные решения, должны располагать последними точными данными о рынках, конкурентах и потребительских запросах. Необходимость творческого подхода объясняется:

• наличием крупных разрывов во внешней среде. Внешняя среда компании постоянно меняется: иногда изменения идут постепенно, иногда — быстро и резко. В последнем случае они носят качественный характер и порождают так называемые разрывы[§§§§§§§§§]. Изменения во внешней среде практически всегда требуют создания как минимум новых правил ведения бизнеса.

С точки зрения компании, занимающейся предоставлением финансовых услуг, такой как Merrill Lynch, старение населения, например, это постоянно идущее изменение, в то время как появление торговли через Интернет — изменение радикальное, приведшее к разрыву с предыдущей практикой; активным изменением отраслевой структуры. Изменения во внешней среде не всегда идут под воздействием внешних сил: компании часто сами активно влияют на внешнюю среду.

Читайте также:  Бизнес аналитика методы анализа

Активное изменение среды — это всегда акт создания или изменения правил игры. Например, недавно Sun Microsystems объявила о начале поставки через Интернет программных приложений (редакторских программ) на условиях аренды.

Стратегия бизнеса — ключевые понятия и этапы

В отличие от обычных продаж аренда предполагает получение этих программных приложений напрокат через веб-серверы и только на то время, когда они действительно требуются. Разумеется, этим шагом Sun стремится подорвать мощь ОС Windows, ключевого продукта Microsoft, основного соперника Sun.

Компания Microsoft, вынужденная последовать этому примеру, тоже объявила о возможности аренды своих программных приложений через веб-серверы; необходимостью изменить условия и характер конкуренции. Если между участниками рынка нет сговора, ситуации, когда цели конкурентов войдут в конфликт, неизбежны. Например, три наиболее крупных участника рынка отрасли персональных компьютеров (Compaq, Dell и Hewlett-Packard) в разное время заявляли о своем намерении стать лидерами отрасли по размеру рыночной доли. В такой ситуации «игра» по старым правилам делает компанию весьма уязвимой для действий конкурентов.

Источник: economy-ru.com

Модель эволюции организации д.К. Херст

Корпоративная, деловая и функциональная стратегия инновационной организации

В зрелой функционирующей инн.организации ее стратегия — набор стратегических документов или стратегий различного типа. Другими словами, разработка стратегии фактически сводится к разработке отдельных составляющих стратегической пирамиды и их взаимной увязке

В случае существования нескольких бизнес-единиц в инновационной компании вершину ее стратегической пирамиды составляет корпоративная стратегия, основной задачей которой является портфельная увязка стратегий всех бизнес-единиц компании.

Основной задачей стратегии бизнес-единицы, которая называется деловой стратегией или бизнес-стратегией, является построение конкурентного преимущества компании на том рынке, где функционирует данная бизнес-единица.

Наконец, важной составляющей стратегии организации являются ее функциональные стратегии, включая маркетинговую, финансовую и собственно инновационную стратегии, а также стратегию управления персоналом, информационную стратегию и т.п.

Читайте также:  Бизнес процессы 1с предприятие это

Внешний и внутренний стратегический аудит бизнес-единицы инновационных компаний

— этапы процесса разработки деловой стратегии, т.е. стратегии бизнес-единицы:

• проведение внешнего стратегического аудита (прогнозирование и оценка среды, в которой организации предстоит достигать поставленных целей: оценка привлекательности и прогноз динамики отраслевого рынка);

• проведение внутреннего стратегического аудита бизнес-единицы (оценка всех звеньев ее цепочки ценностей посредством анализа внутренне осуществляемых видов деятельности или бизнес-процессов, их сравнении с наилучшим способом осуществления этих видов деятельности (т.е. путем проведения бэнч маркинга);

• разработка стратегических альтернатив и выбор одной из них на основе критерия максимизации конкурентного преимущества.

Сопоставление, «сведение» результатов внешнего и внутреннего стратегического аудита бизнес-единицы инновационной компании позволяет спроектировать стратегические инициативы, которые представляют собой опорные точки построения конкурентного преимущества инновационной компании на данном отраслевом рынке. Основным инструментом такого сопоставления, который получил название управленческого дизайна, является SWOT-анализ.

Источник: studfile.net

Понятие стратегий бизнес-единиц и функционального уровня

Корпоративная стратегия является общим планом управления для диверсифицированных компаний. Корпоративная стратегия распространяется на всю компанию, охватывая все направления деятельности, которыми она занимается. Она состоит из действий, предпринимаемых для утверждения своих позиций в различных отраслях промышленности, и подходов, используемых для управления делами компании.

Корпоративная стратегия состоит в том, как диверсифицированная компания утверждает свои деловые принципы в различных отраслях, а также в действиях и подходах, направленных на улучшение деятельности групп предприятий, в которые диверсифицировалась компания.

Термином «бизнес-стратегия» обозначают план управления отдельной сферой деятельности компании. Бизнес-стратегия состоит из ряда подходов и направлений, разрабатываемых руководством с целью достижения наилучших показателей работы в одной конкретной сфере деятельности.

Для отдельной компании, занимающейся одним видом бизнеса, корпоративная и деловая стратегии совпадают, т.к. стратегия компании разрабатывается для одного-единственного вида деятельности; различие между корпоративной и деловой стратегией существует только в диверсифицированной компании.

Деловая стратегия концентрируется на действиях и подходах, которые связаны с управлением, направленным на обеспечение успешной деятельности в одной специфической сфере бизнеса. Сущность деловой стратегии состоит в том, чтобы показать, как завоевать сильные LR конкурентные позиции.

Читайте также:  Бизнес информатика вшэ что сдавать

Термин «функциональная стратегия» относится к управленческому плану действий отдельного подразделения или ключевого функционального направления внутри определенной сферы бизнеса. Стратегия маркетинга компании, например, может представлять собой управленческий план по захвату части рынка в каком-либо виде деятельности.

Корпорация нуждается в такой стратегии для каждой основной производственной единицы или части бизнеса: НИОКР, производство, маркетинг, обслуживание клиентов, распределение, финансы, кадры и т.д. Функциональная стратегия, хотя и является более узкой по сравнению с деловой стратегией, конкретизирует отдельные детали в общем плане развития компании за счет определения подходов, необходимых действий и практических шагов по функциям бизнеса. Роль функциональной стратегии заключается в поддержке обще деловой стратегии и конкурентоспособности компании. Кроме того, она создает управленческие ориентиры для достижения намеченных функциональных целей фирмы.

Разделение задачи разработки стратегии по уровням иерархии.

Уровень стратегииОтветственные лицаМероприятия, характерные для каждого уровня
• Корпоративная стратегия• Управляющие высшего ранга, другие ключевые менеджеры (решения обычно принимаются советом директоров)• Создание и управление высокопродуктивным хозяйственным портфелем структурных подразделений корпорации (приобретение компаний, укрепление существующих деловых позиций, прекращение деятельности, не соответствующей управленческим планам)
• Достижение синергизма среди родственных структурных подразделений и превращение его в конкурентное преимущество
• Установление инвестиционных приоритетов и направление корпоративных ресурсов в наиболее привлекательные сферы деятельности
• Деловая стратегия• Генеральные директора / руководители подразделений (решения обычно принимаются корпоративны руководством или советом директоров)• Разработка мер, направленных на усиление конкурентоспособности и сохранение конкурентных преимуществ
• Формирование механизма реагирования на внешние изменения
• Объединение стратегических действий основных функциональных подразделений
• Усилия по решению специфических вопросов и проблем компании
• Функциональная стратегия• Руководители среднего звена (решения принимаются главой подразделения)• Действия по поддержке деловой стратегии и достижению целей подразделения
• Обзор, пересмотр и объединение предложений менеджеров на местах
• Операционная стратегия• Руководители на местах (решения принимаются руководителям функциональных служб и других отделов)• Действия по решению узкоспециализированных вопросов и проблем, связанных с достижением целей подразделения

Воспользуйтесь поиском по сайту:

Источник: studopedia.org

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин