Деловые коммуникации в бизнесе это

Деловая коммуникация — это наиболее массовый и распространённый вид общения людей между собой. Культура такого общения помогает развивать партнёрские отношения как между коллегами, так и между сотрудниками и руководством, конкурентами и партнёрами и т.д.

Деловая коммуникация подчиняется определённым ограничениям и установленным правилам. Свод правил зависит от типа делового общения, степени его официальности, задачами и целями, стоящими перед участниками. Кроме того, правила определяются нормами поведения, принятыми в обществе, и национально-культурными традициями.

Деловая коммуникация может иметь письменную или устную форму.

Письменное деловое общение включает в себя деловые документы, письма, в том числе — контракты, соглашения, договоры и т.п. Посредством обмена письмами происходит диалог между участниками деловой коммуникации.

Устное деловое общение — это тоже диалог, который осуществляется в процессе деловых переговоров, консультаций, встреч.

Среди различных форм проявления деловой коммуникации можно выделить:

Пример эффективной коммуникации

  • Деловое совещание;
  • Деловую беседу;
  • Презентацию, подразумевающую публичное выступление.

Наиболее распространённой считается деловая беседа. Эта форма используется чаще остальных.

В процессе деловой коммуникации собеседники часто преследуют совершенно различные цели, действуя в своих интересах. В результате может возникнуть конфликт, который необходимо разрешить. Для этого используется убеждение — ключевой фактор деловых коммуникаций.

Источник: vsetreningi.ru

Лекция 5. ДЕЛОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ

(см.: Панфилова А.П. Деловая коммуникация в

Принятие решений и завершение беседы — заключительная фаза деловой беседы. При этом решаются такие основные задачи: достижение основной или альтернативной цели; обеспечение благоприятной атмосферы в конце беседы независимо от наличия или отсутствия взаимопонимания; стимулирование собеседника к выполнению намеченных действий; поддержание в дальнейшем контактов с собеседником (при необходимости); составление развернутого резюме беседы с четко выделенным основным выводом профессиональной деятельности).

Деловая беседа по телефону — самый быстрый деловой контакт. Телефон является одним из самых эффективных средств экономии времени и одновременно самым распространенным «поглотителем» времени.

План беседы по телефону определяется количеством времени, отводимого на разговор, и состоит из следующих этапов: взаимное представление; введение собеседника в проблему; обсуждение проблемы, ситуации; заключительное резюме. Подготовка телефонного звонка предполагает ответы на следующие вопросы: цели (чего я хочу достичь, каковы мои намерения?); абонент (кому я хочу позвонить?); время (когда я хочу позвонить?); вопросы для обсуждения (какие вопросы нужно оставить, какую информацию передать или запросить?); документация (какие документы потребуются?); запись разговора (при необходимости следует подготовить все для записи информации).

Читайте также:  Малый бизнес в Екатеринбурге примеры

Какова роль коммуникации в бизнес процессах. Яков Лившиц. DevEducation

Входящие звонки. Важно выяснить основные моменты, которые облегчат эффективное ведение телефонных переговоров: кто звонит (фамилия, имя и отчество того, кто звонит); по какому вопросу или проблеме; насколько важен вопрос, сроки исполнения. Далее следует сообщить нужную информацию, если можно, сразу предоставить ее или перезвонить, как только поступит необходимая информация.

Исходящими звонками легче управлять. Наиболее рациональный способ — группировать их в телефонные блоки. Для междугороднего телефонного разговора особенно важны краткость, точность, четкость изложения вопроса. Необходимо также учитывать разницу во времени. После представления следует назвать, кого и по какому вопросу пригласить для разговора.

5.1. Деловое совещание

Деловое совещание – это общепринятая форма делового общения по обсуждению производственных вопросов и проблем, требующих коллективного осмысления и решения. Типы совещаний можно классифицировать в зависимости от управленческих функций: − совещания по планированию, на которых обсуждаются вопросы стратегии и тактики деятельности организации, ресурсы, необходимые для реализации планов; − совещания по мотивации труда, где обсуждаются проблемы производительности и качества, удовлетворенности персонала, причины низкой мотивации, возможности ее изменения, вопросы морального и материального

стимулирования; − совещания по внутрифирменной организации, где предметом обсуждения становятся вопросы структурирования организации, координации действий структурных подразделений, делегирование полномочий и др.; − совещания по контролю за деятельностью работников посвящены обсуждению результатов деятельности, достижения поставленных целей, проблемам срывов, низкой производительности; − совещания, специфические для организации, где обсуждаются оперативные вопросы управления в связи с ситуацией в организации, инновации и возможности их внедрения, проблемы выживания, конкурентоспособности, имиджа, стиля. При подготовке совещания необходимо определить: цель совещания – описание ожидаемого результата, нужного решения, желательного итога; предмет обсуждения – тема совещания, которая должна быть актуальной, конкретно сформулированной и представляющей интерес для участников совещания.

Повестка совещания – письменный документ, содержащий следующую информацию: тема; цель; перечень обсуждаемых вопросов; время начала и окончания; место проведения; фамилии и должности докладчиков, работников, ответственных за подготовку вопросов; время, отведенное на каждый вопрос; место, где можно ознакомиться с материалами по каждому вопросу. Совещания проходят оперативно и конструктивно, когда участники не просто информированы о правилах поведения, но и придерживаются их. Правила поведения на совещании для руководителя: − начать и завершить совещание в точно назначенное время; − сообщить о регламенте; − согласовать правила работы, уточнить повестку дня; − назначить ответственного за регламент и протокол; − регулировать деловитость и направленность выступлений; − соблюдать корректность дискуссии; − использовать разнообразные приемы для активизации внимания участников совещания; − подводя итоги, обобщить все сказанное, сформулировать выводы, определить задачи на будущее; − в заключение оптимизировать ситуацию, настроить персонал на эффективную работу. Правила поведения на совещании для участников: − не следует бояться взять на себя ответственность за то, что вы говорите; − не рекомендуется использовать провокационные вопросы или вопросыловушки, которые провоцируют конфликты, становятся причиной ухода от проблемы; − в высказываниях быть конкретным, четким, корректным; − оставаться естественным — самим собой, а «не играть роль»; − выражать собственную позицию.

Читайте также:  Бюрократия в бизнесе это

Источник: studfile.net

ДЕЛОВОЕ ОБЩЕНИЕ

https://vk.com/world7

Деловое общение – форма общения, опирающаяся на принципы делового этикета, направленная на взаимодействие с лицами или группой лиц(организация) для осуществления взаимовыгодных результатов.

Этика делового общения. Люди принимающие участие в деловом общении придерживаются официального стиля общения и ориентированы на решение и достижение поставленных задач. Культура делового общения всегда уместна.

Роль делового общения.

Навыки успешного делового общения и понимание особенностей личности собеседника, его интересов, следует считать определяющим фактором в процессе ведения деловых встреч. Этика делового общения преобладает не только в деловых переговорах, но и в повседневной жизни — позволяя эффективно взаимодействовать с окружающими.

Особенности делового общения заключаются в том, что собеседник в процессе диалога выступает как значимая личность; Заинтересованность людей, в процессе делового взаимодействия, характеризует хорошее взаимопонимание в поставленных задачах; Первостепенная задача делового общения — продуктивное и эффективное сотрудничество.

Психология делового общения.

Общение является высшей формой психической деятельности и свойственно всем разумным существам на земле, но лишь у человека оно достигает самых совершенных мыслительных процессов — является опосредованным и осознанным, приобретая знаковую систему кодирования образов, становится речью.

Нет такого периода в жизни человека, даже самого непродолжительного, при котором он бы не находился вне процесса взаимодействия с людьми. Процесс делового общения часто является важным фактором в какой-либо совместной деятельности людей и служит методом улучшения качества и результата их взаимодействия. Содержанием такого взаимодействия является то, чем люди заняты, что является для них общей задачей, а не личные проблемы, которые касаются их внутреннего мира.

Деловое общение — это процесс взаимодействия между людьми, при котором осуществляется обмен информацией касающейся деловых задач, способствующем достижению определенного результата в совместной деятельности.

Читайте также:  Ано центр поддержки и развития бизнеса что это

Нормы делового общения.

Под нормами подразумевается наличие регламента, то есть формальное следование определенным правилам, которые определяются особенностями менталитета и стиля поведения, сложившимися на данной территории, а также профессиональными этическими принципами делового общения, устоявшимися в данном профессиональном круге лиц.

Виды делового общения.

Деловое общение условно делится на два вида:

1. Прямое (непосредственный прямой контакт. С глазу на глаз или телефонный разговор.)

2. Косвенное (когда в процессе взаимодействия существует некая временная задержка, то есть электронные письма, деловые записки, коммерческие предложения и т.д.).

Прямое деловое общение обладает большей эффективностью, силой психологического внушения и воздействия, косвенное деловое общение , к сожалению, не обладает столь большим потенциалом, в нем действуют скорее формальные факторы, нежели чем личностное участие. Наиболее чаще всего применяемым видом прямого делового общения является деловая беседа. Под деловой беседой понимают межличностный вербальный диалог нескольких участников с целью разрешения поставленных деловых задач или налаживания деловых отношений.

Деловое общение отличают от неформального тем, что в его процессе установлены конкретные цели и задачи, которые требуют определенного результата, что не позволяет нам пренебречь процессом взаимодействия с собеседником или несколькими участниками в любой момент.

Ни один из людей, который крутится в сфере бизнеса в настоящее время не может избежать процесса делового взаимодействия, будь это собственный персонал фирмы, партнеры по бизнесу, представители власти, сотрудники судебных или правовых служб, и все это требует наработанных навыков и знаний в области психологии делового общения.

Качества и навыки позволяющие адекватно и правильно вести себя во время беседы – одно из ключевых составляющих успеха делового человека. Умение продуктивно реализовывать этот процесс делового общения является одним из первых необходимых навыков для того, кто хочет добиться успеха в деловой и личной сфере.

Похожие материалы:

Источник: world7.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин