Департамент организации малого бизнеса как группа является

Малое предприятие – это коммерческая организация ограниченной численности, среднее количество работников в которой за отчетный период (один год) не превышает:

в промышленности, строительстве, на транспорте – 100 человек;

в сельском хозяйстве и научно-технической сфере – 60 человек;

в розничной торговле и бытовом обслуживании населения – 30 человек;

в оптовой торговле, а также в остальных отраслях и при осуществлении других видов деятельности – 50 человек.

Указанная средняя численность работников определяется с учетом всего персонала, в том числе работающего по договорам, совместительству и т. п.

Малые предприятия могут иметь любые формы собственности, организационно-правовые формы, а также любые законные предметы и цели деятельности.

В уставном капитале малых предприятий доля государственной собственности, собственности общественных и религиозных организаций, а также фондов не должна превышать 25 %. Не должна быть выше 25 % также доля уставного капитала, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства (малыми предпринимателями).

БИЗНЕС ИДЕИ 2023. ТОП-20 зарубежных франшиз для малого бизнеса

Малые предприятия регистрируются как юридические лица.

Малыми предпринимателями признаются также физические лица, занимающиеся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица.

Малые предприятия играют в рыночной экономике и существовании связанного с ней демократического государства исключительную роль. Это объясняется следующими важными обстоятельствами:

• Стабильность экономики и политики современного государства, процветание значительной части его населения, формирование гражданского общества в большой мере зависят от наличия в стране так называемого среднего класса – значительной части населения, живущего в достатке и являющегося социальной опорой существующего демократического общественного строя. Основную часть этого среднего класса составляют малые предприниматели.

• Малые предприятия являются «ростками» предпринимательской деятельности в стране. Именно с них практически начинается любой бизнес. Государство призвано растить и лелеять эти слабые поначалу предприятия, создавая и наиболее благоприятные условия для развития и роста.

• Малое предпринимательство – наиболее простая форма бизнеса, доступная самым широким слоям населения, в том числе социально слабо защищенным. Эта деятельность способна без больших затрат поднять жизненный уровень многих граждан страны, помочь решить проблемы безработицы, поддержки малоимущих и другие острые социальные проблемы.

• Ряд важнейших видов современной промышленной и сельскохозяйственной продукции может достигать высокого качественного уровня только при производстве ее на предприятиях небольшой численности. Качественную одежду и обувь, галантерею и парфюмерию, деликатесы и предметы роскоши не сделать на конвейере.

• Малые предприятия весьма эффективны при создании современных высокотехнологических производств, рассредоточенных на значительных территориях вне сборочной заводской площадки и требующих высококвалифицированного индивидуального обслуживания.

• Высокую эффективность малые предприятия показали в научно-технической сфере, издательском бизнесе и других областях интеллектуальной деятельности.

• Малые предприятия по сравнению с крупными обладают большей экономической устойчивостью, способны легче преодолевать кризисные ситуации, их банкротство связано с меньшими социальными потрясениями.

• Малые предприятия значительно меньше подвержены риску нововведений, что делает их незаменимыми проводниками научно-технического прогресса, очагами рационализации производства, открытий и изобретений.

Государственная поддержка малого предпринимательства идет по следующим основным направлениям:

1. Разработка и осуществление государственных программ поддержки и развития малого предпринимательства.

2. Финансирование программ, проектов и мероприятий по поддержке малого предпринимательства.

3. Создание инфраструктуры развития малого предпринимательства.

4. Льготное кредитование малых предпринимателей.

5. Льготное налогообложение малых предпринимателей.

6. Применение правил ускоренной амортизации основных производственных фондов малых предприятий.

7. Льготное страхование малых предпринимателей.

8. Резервирование госзаказов для малых предпринимателей.

9. Производственно-технологическая поддержка малых предприятий.

10. Поддержка внешнеэкономической деятельности малых предпринимателей.

11. Информационная поддержка малого предпринимательства.

12. Помощь в подготовке кадров для малого предпринимательства.

13. Помощь в создании и деятельности объединений малых предпринимателей.

14. Упрощенная регистрация, учет и отчетность на малых предприятиях.

15. Возможность ведения предпринимательской деятельности без образования юридического лица.

Государственные и муниципальные программы поддержки и развития малого предпринимательства ежегодно разрабатываются на всех уровнях исполнительной власти страны. Федеральная программа ежегодно перед представлением бюджета вносится на рассмотрение федерального собрания. Федеральный бюджет ежегодно предусматривает средства на ее реализацию.

Государственные и муниципальные программы поддержки и развития малого предпринимательства содержат следующие вопросы:

– приоритетные направления развития малого предпринимательства и перспективы развития в этих направлениях;

– выделение бюджетных средств на поддержку малого предпринимательства;

– создание инфраструктуры поддержки и развития малого бизнеса на всех уровнях;

– вовлечение в малое предпринимательство всех слоев населения, в том числе социально не защищенных граждан;

– установление налоговых льгот;

– передача малым предприятиям результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ;

– передача малым предприятиям на льготных условиях незавершенных и пустующих объектов, а также нерентабельных и убыточных предприятий;

– обеспечение первоочередного выкупа малыми предприятиями арендуемых ими объектов.

Программы поддержки малого предпринимательства могут создаваться также предприятиями, организациями и учреждениями любых форм собственности и любых организационно-правовых форм.

Программы поддержки малого предпринимательства согласовываются с государственными программами содействия занятости населения, решения экологических проблем, миграционной политики, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций.

Финансирование программ, проектов и мероприятий по поддержке малого предпринимательства осуществляется ежегодно за счет бюджетов всех уровней, а также внебюджетных средств. Объем выделяемых бюджетных средств указывается в расходных частях соответствующих бюджетов отдельной строкой. Правительство Российской Федерации ежегодно докладывает Государственной думе о состоянии и развитии малого предпринимательства, мерах по его поддержке и использованию на эти цели бюджетных средств.

Для финансирования программ, проектов и мероприятий по поддержке и развитию малого предпринимательства создаются специальные некоммерческие организации – фонды поддержки малого предпринимательства. Фонды осуществляют финансирование малого предпринимательства путем аккумулирования бюджетных средств, доходов от выпуска ценных бумаг, процентов от кредитов, средств от приватизации государственного и муниципального имущества, добровольных взносов физических и юридических лиц (в том числе иностранных), а также доходов от собственной деятельности. Выделение средств из фондов поддержки малого предпринимательства и предоставление за счет этих средств гарантий малым предприятиям производится, как правило, на конкурсной основе при наличии у малого предпринимателя соответствующих обоснований программ, проектов и мероприятий. Доходы фондов от деятельности по поддержке малого предпринимательства остаются в их распоряжении, не облагаются налогами и направляются исключительно на уставные цели поддержки малого бизнеса.

Читайте также:  Идеи для венчурный бизнес

Фонды поддержки и развития малого предпринимательства создаются как на государственном, так и на муниципальном уровне.

Создание инфраструктуры, необходимой для поддержки и развития малого предпринимательства, предполагает деятельность, направленную на создание условий и возможностей для осуществления малого предпринимательства, в том числе организацию бизнес-центров, бизнес-инкубаторов, создание рыночной конкурентной среды, рыночных институтов (бирж, аукционов, ярмарок), консультационных организаций, экспертных систем, систем сертификации товаров и услуг.

Льготное кредитование малого предпринимательства предполагает выдачу кредитов на льготных условиях с компенсацией разницы за счет фондов поддержки малого предпринимательства. При этом кредитные организации, осуществляющие кредитование малого бизнеса, сами получают определенные льготы от Центрального банка. В отдельных случаях возможно предоставление малым предприятиям беспроцентных ссуд.

Предусматриваются также льготные условия взаимного кредитования малых предприятий.

Льготное налогообложение малых предприятий, включая освобождение от уплаты налогов (полностью или частично), отсрочки и рассрочки выплат, предусматривается налоговым законодательством. Налоговым законодательством для организаций, осуществляющих поддержку малого предпринимательства,– инвестиционных и лизинговых компаний, кредитных и страховых фирм, иных учреждений, осуществляющих поддержку малого предпринимательства, – государством предусматриваются определенные льготы для компенсации понесенных расходов. Если при изменении налогового законодательства создаются менее благоприятные условия, чем имели место при государственной регистрации малого предприятия, то в течение четырех лет оно пользуется старыми законами.

Ускоренная амортизация основных производственных фондов означает, что при расчете амортизации помещений и оборудования малых предприятий затраты на соответствующие издержки производства увеличиваются в два раза по сравнению с обычными нормативами, что создает значительно более благоприятные условия для развития предприятия.

Льготное страхование малых предприятий предполагает, что страховые организации осуществляют страхование малого бизнеса на более выгодных условиях, чем обычно. При этом страховые организации, работающие с малыми предприятиями, пользуются у государства определенными льготами, компенсирующими им понесенные расходы.

Резервирование государственных заказов для малого предпринимательства предусматривает выделение малым предприятиям определенной доли (не менее 15 %) от общего объема поставок данного вида продукции для государственных нужд.

Производственно-технологическая поддержка малого предпринимательства предусматривает содействие государственных органов в обеспечении малых предприятий современным оборудованием и технологиями, создание системы лизинга, технопарков, производственно-технологических центров.

Поддержка внешнеэкономической деятельности малого бизнеса заключается в осуществлении государством мер по расширению участия малых предприятий в экспортно-импортных операциях, международных выставках и ярмарках, в реализации внешнеэкономических проектов и программ.

Информационная поддержка малого предпринимательства предполагает создание государственной информационной инфраструктуры, предоставляющей малым предприятиям необходимые им сведения в правовой, экономической, статистической, производственно-технологической области.

Поддержка в подготовке кадров для малого бизнеса заключается в создании и развитии на государственной и частной основе системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки предпринимателей и менеджеров для малых предприятий.

Помощь в создании и деятельности объединений малых предприятий сводится к обеспечению этих организаций на льготных условиях помещениями, средствами связи, другими возможностями для проведения публичных мероприятий. Деятельность этих объединений (союзов, ассоциаций) должна быть направлена на формирование благоприятных условий для развития малого бизнеса, коллективной защиты их интересов, добросовестной конкуренции, компетентности и ответственности при решении свойственных им задач.

Упрощенная регистрация, система учета и отчетности на малых предприятиях призвана создать наиболее благоприятные условия для организации и становления малого бизнеса, широкого участия в нем граждан, не имеющих специального образования и опыта самостоятельной работы, для преодоления бюрократических барьеров и излишних формальностей.

Регистрация малых предприятий – юридических лиц осуществляется территориальными отделениями регистрационной палаты субъекта Федерации в течение трех календарных дней с момента подачи документов или 30 дней с даты почтового отправления. Отказ в регистрации допускается только при несоответствии учредительных документов требованиям законодательства.

Государственная бухгалтерская и статистическая отчетность малых предприятий предусматривает упрощенные процедуры и формы, содержащие в основном лишь информацию, необходимую для решения вопросов налогообложения.

Возможность ведения предпринимательской деятельности индивидуальными предпринимателями без образования юридического лица расширяет круг участников малого бизнеса, придавая статус малых предпринимателей (и соответствующие льготы) физическим лицам, не желающим открывать полномасштабное малое предприятие. В этом случае еще более упрощается система учета, отчетности и налогообложения малого предпринимателя, которая практически не отличается от документации, принятой для всех граждан.

Регистрация индивидуальных предпринимателей без образования юридического лица производится в районной администрации по месту постоянного жительства гражданина в день представления заявления или в трехдневный срок с момента получения документов по почте.

Объединения предприятий. Дочерние и зависимые общества. При необходимости объединения коммерческих организаций для предпринимательских целей (в отличие от некоммерческих объединений юридических лиц – см. выше в данной главе) и контроля за деятельностью их участников используется форма материнского хозяйственного общества или товарищества, контролирующего дочерние или зависимые общества.

Дочерними хозяйственным обществом может стать любое хозяйственное общество (акционерное, с ограниченной ответственностью, с дополнительной ответственностью) в том случае, если другое (материнское) хозяйственное общество или товарищество в силу преобладающего участия в его уставном капитале, либо в соответствии с заключенным между ними договором, либо иным образом (например, по фактическим обстоятельствам, доказанным в суде) получает возможность определять решения, принимаемые дочерним обществом.

Дочернее общество не отвечает по обязательствам материнского общества. Материнское общество отвечает по обязательствам дочернего общества, солидарно с ним по тем сделкам, которые выполнялись на основании обязательных указаний материнского общества.

Система взаимосвязанных материнского и дочернего обществ (компаний) получила в американском хозяйственном праве название «холдинг», а в немецком – «концерн». При этом следует иметь в виду, что ни холдинг, ни концерн юридическими лицами не являются. Сказанное распространяется и на создаваемые в нашей стране так называемые финансово-промышленные группы.

Читайте также:  Создание мобильных приложений как бизнес

К понятию дочерних обществ близко и понятие «зависимые общества». Зависимым называется такое хозяйственное общество, в капитале которого другое (так называемое преобладающее) общество имеет более 20 % голосующих акций (для акционерного общества) либо 20 % уставного капитала (для общества с ограниченной ответственностью).

Хозяйственное общество, ставшее преобладающим, обязано незамедлительно сделать соответствующую публикацию.

Не противоречит закону также взаимное участие обществ в капиталах друг друга.

Иногда объединениям предприятий присваивают наименования, взятые из зарубежной терминологии.

Ассоциация – общая форма союза, объединения предприятий по любому признаку.

Концерн – объединение, включающее разнородные предприятия: промышленные, транспортные, торговые, банковской сферы, связанные общими целями. Участники концерна сохраняют относительную самостоятельность.

Консорциум – временное соглашение между предприятиями или банками для размещена займа или капиталоемкого производства.

Синдикат – объединение предприятий, при котором закупки сырья, распределение заказа и реализация продукции идут через общий орган управления.

Трест – объединение предприятий, в котором они теряют производственную, коммерческую, а иногда и юридическую самостоятельность.

Корпорация – общее обозначение объединения, союза, общества, совокупности лиц, объединившихся для достижения какой-нибудь цели.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник: studopedia.ru

Кто входит в административный персонал в компании?

Сегодня трудовая деятельность в административной службе структуры часто воспринимается в качестве начальной стадии карьеры или же как работа для студентов первых курсов, которая, как правило, не требует серьезной подготовки. Что подразумевается под понятием административный персонал? Кто относится к соответствующей категории? Почему? На эти и иные не менее важные вопросы можно найти ответы в процессе прочтения данной статьи.

Общие черты

административный персонал

Несмотря на то что административно-управленческий персонал зачастую подразумевает под собой лишь начало роста, многие люди строят успешную карьеру и получают профессиональное признание именно в данной сфере. Такие сотрудники не станут называть эту работу не требующей соответствующей квалификации и предельно легкой. Какие же обязанности, как правило, выполняет служба? Административный персонал выполняет целый ряд задач, связанных с организацией основополагающих бизнес-процессов. Среди них следующие пункты:

  • Ведение делопроизводства.
  • Контроль в плане исполнения распоряжений и приказов руководителя для разных департаментов и отделов.
  • Административно-управленческий персонал занимается обеспечением социально-бытового, хозяйственного и материально-технического обслуживания структуры.
  • Организация и последующее проведение ремонта в офисе при необходимости.
  • Организация переездов.
  • Административный персонал – это сотрудники, которые обязаны налаживать взаимодействие со службами эксплуатации.
  • Взаимодействие с арендодателями.
  • Организация и последующее проведение корпоративных мероприятий. Важно дополнить, что в данном случае административный персонал осуществляет лишь дополнительное содействие.

Важно отметить, что данный перечень может конкретизироваться и дополняться в зависимости от потребностей и задач компании.

Практический аспект вопроса

административно-технический персонал

Как выяснилось, административный персонал – это сотрудники, в зону деятельности которых входит осуществление управленческих функций или же выполнение работы, связанной с организационными управленческими вопросами в техническом плане.

Так, в государственных организациях отдел кадров, который ведет кадровое делопроизводство и подбирает персонал, зачастую включается в административный департамент, отдел управления делами и так далее. Однако подобная практика в отношении масштабных организаций частной собственности не распространена – здесь управленческий отдел является структурой самостоятельной, конечно же, во главе с руководителем.

Важно отметить, что в административный персонал зачастую не включаются персональные помощники руководителей и ассистенты отделов. Так, они относятся, как правило, к штату того или иного структурного подразделения и подчиняются соответствующему руководителю. Их задачи сводятся непосредственно к решению вопросов данного подразделения. Характеризующая же административно-технический персонал группа коллег решает задачи всей организации.

Необходимо отметить, что численность административных сотрудников компании главным образом пребывает в зависимости от ее внутренней структуры, размеров и области деятельности. К примеру, многие государственные объединения, управляющие компании масштабных предприятий или крупные холдинги отделяют персонал административной направленности в самостоятельный департамент. Как правило, именуется он административным департаментом или же общим отделом. Департамент представляет собой сложно устроенное подразделение, руководитель которого организует административное управление персоналом и подчиняется главе компании.

Государственные учреждения

административно-управленческий персонал

В административный департамент государственного учреждения могут входить следующие отделы самостоятельного образа деятельности:

  • Документационного обеспечения.
  • Протокольно-организационный.
  • Контрольный отдел.
  • Хозяйственного обеспечения.
  • Государственной службы и так далее.

Важно отметить, что в крупных структурах коммерческой направленности имеет место иная работа. Административный персонал в данном случае представляет хозяйственный отдел. В него входят офис-менеджеры, секретари, обслуживающий персонал (водители, уборщики, курьеры). За работу отдела в полной мере отвечает руководитель соответствующей категории.

В компаниях, которые отличаются сложной структурой, включающей в себя несколько офисов, административно-технический персонал , как правило, формируется по единой схеме. Его работа контролируется деятельностью административного директора. Его задачи составляют управление и координация деятельности структуры административно-хозяйственного характера в целом. Административному директору подчиняются руководители административно-хозяйственных отделов, а также офис-менеджеры подразделений структуры и самостоятельных офисов.

Небольшие компании

Административно-технический персонал в небольших компаниях с коммерческими целями деятельности, как правило, состоит из одного сотрудника. Должность его именуется как офис-менеджер или секретарь. Если же такой отсутствует, отдельные функции административного характера (к примеру, организация делопроизводства, документооборота или заказ канцелярии) возлагаются на определенного младшего работника как дополнительная нагрузка.

Традиционно административный персонал включает секретаря, ассистента отдела, персонального ассистента руководителя, руководителя административно-хозяйственного отдела. Кроме того, в данный перечень входит офис-менеджер и административный директор. Важно отметить, что сюда включается и ряд работников обслуживающего персонала (к примеру , административно-технический персонал по электробезопасности ). В последующих главах целесообразным будет рассмотреть наиболее распространенные должности административной сферы.

Офис-менеджер

административный персонал - это.

Как выяснилось, характеризующие административный персонал должности подразделяются на управленческую и техническую сферы. Офис-менеджер относится к первой группе. По-другому его называют менеджером по административной работе или старшим администратором. Подчиняется офис-менеджер директору по подбору персонала или исполнительному директору.

Читайте также:  Как улучшить мебельный бизнес

В кругу его подчиненных находятся лишь поддерживающие функционирование структуры сотрудники. Основной целью работы старшего администратора является обеспечение адекватного функционирования офиса и его бесперебойной деятельности. Офис-менеджер как административно-вспомогательный персонал выполняет следующие функции:

  • Обеспечение контроля над наличием и работой оборудования для офиса.
  • Формирование бюджета расходов для обеспечения офиса.
  • Обеспечение своевременной обработки как поступающей, так и отправляемой корреспонденции, ее доставки в соответствии с назначением.
  • Участие в инвентаризации имущественных комплексов офиса.
  • Осуществление контроля за сроками исполнения бумаг и их грамотное оформление.
  • Организация и контроль работы подчиненных работников, среди которых, как правило, телефонные операторы, секретари, водители, уборщицы и охранники.
  • Контроль и поддержка файловой системы компании.
  • Заказ билетов, осуществление визовой поддержки и бронирование номеров для работников компании.

Для офис-менеджера актуальны следующие требования в отношении опыта и квалификации:

  • Соответствующее образование (среднее специальное или высшее).
  • Желательное знание одного или большего числа иностранных языков.
  • Отличные знания в отношении компьютерных технологий.
  • Знания в области техники для офиса.
  • Опыт работы в административной сфере не менее года.
  • Коммуникабельность, стрессоустойчивость, способности в организаторском деле.

Начальник юридического отдела

 административный персонал: кто относится?

Начальник данного отдела подчиняется исключительно генеральному директору. В число его подчиненных входят все работники юридического отдела. Цель деятельности начальника – формирование и дальнейшее управление в отношении юридической службы компании. Рассматриваемый сотрудник выполняет следующие функции:

  • Подбор и дальнейшее обучение работников юридической службы.
  • Оформление организационной структуры предприятия в юридическом плане.
  • Формирование стандартов внутренней корпорации.
  • Создание документооборота по разработанным корпоративным юридическим стандартам.
  • Организация юридического обучения сотрудников компании.
  • Осуществление правовой экспертизы проектов различной документации юридического характера, подготовка которых осуществляется на предприятии.
  • Организация подготовки заключений в соответствии с правовыми вопросами, возникающими в процессе деятельности структуры.
  • Представление интересов предприятия в судебных органах, а также общественных и государственных объединениях при изучении вопросов правовой направленности.
  • Контроль и принятие мер по взысканию задолженности по дебету в соответствии с ранее оформленными договорами.

Требования к специалисту в плане квалификации и опыта:

  • Юридическое образование (желательно высшее).
  • Опыт работы по соответствующей специальности более пяти лет.
  • Знание английского на среднем уровне.
  • Опыт в ведении переговоров и досудебном разрешении вопросов.
  • Готовность к выездам и командировкам.
  • Наличие знаний в следующих правовых сферах: гражданское, налоговое, административное, корпоративное, арбитражное и иные отрасли права.

Административный персонал по электробезопасности

Электротехнический персонал, который осуществляет работы на электрических установках, классифицируется на следующие категории:

  • Административно-техническими работниками являются руководители и специалисты, которые выполняют обязанности, связанные с организацией оперативного и технического обслуживания, проведением монтажных, ремонтных и наладочных работ в отношении электроустановок.
  • Оперативное сотрудники – персонал, который осуществляет обслуживание и оперативное управление электроустановок. Сюда включается осмотр, подготовка рабочего места, оперативные переключения, допуск и последующий надзор за сотрудниками, исполнение работ в соответствии с текущей эксплуатацией.
  • Персонал по ремонтным работам – персонал, который обеспечивает ремонт и техническое обслуживание, наладку, монтаж, а также испытание оборудования.
  • Оперативно-ремонтные сотрудники – персонал по ремонту, который специально обучен и подготовлен для обслуживания оперативной направленности в определенном объеме электроустановок, закрепленных за ним.

Юрист

работа (административный персонал)

Зачастую юриста по-другому называют юрисконсультом. Он подчиняется генеральному директору или же начальнику соответствующего отдела. Подчиненными юриста являются делопроизводители данного отдела. Основной целью его деятельности является обеспечение поддержки работы юридического отдела. Ключевыми задачами специалиста являются следующие пункты:

  • Разработка документации правового характера.
  • Обеспечение методического руководства правовой деятельностью компании.
  • Реализация мероприятий в отношении укрепления финансовой, договорной и трудовой дисциплины.
  • Консультация сотрудников структуры в плане профессиональных вопросов, содействие в оформлении документации и нормативных актов имущественно-правовой направленности.

Юрисконсульт выполняет следующие функции:

  • Участие в разработке юридической документации и контрактов.
  • Участие в спорах правового характера.
  • Осуществление консультирования сотрудников и руководства компании в соответствии с юридическими аспектами.
  • Участие в проверке грамотности документации, а также договоров с юридической точки зрения.
  • Ведение файловой системы контрактов.
  • Предоставление помощи работникам соответствующего отдела в разработке различного рода проектов.

Диспетчер

Диспетчер подчиняется непосредственно руководителю производственной деятельности, но не имеет подчиненных. Основной целью его работы является оперативное регулирование производственного процесса и иных видов деятельности структуры. Диспетчер выполняет следующие функции:

  • Контроль наличия запасов, которые необходимы для бесперебойного процесса производства подразделений компании (комплектующие, материалы, транспорт, оборудование).
  • Организация оперативного контроля за производственным процессом, сдача готового продукта, выполнение работ или услуг по графику процесса производства.
  • Ведение диспетчерского журнала, формирование отчетных рапортов и иной технической документации в плане производственного процесса.

В случае диспетчера уместны следующие требования в отношении квалификации и опыта:

  • Наличие среднего профессионального образования.
  • Знания в области планирования производства на предприятии.
  • Стрессоустойчивость, коммуникабельность.

Секретарь генерального директора

административный персонал по электробезопасности

По-другому должность может именоваться как персональный помощник или секретарь-референт. Сотрудник подчиняется директору по персоналу или же генеральному директору. Подчиненных у секретаря генерального директора нет. Основной целью работы секретаря-референта является качественное обеспечение административной поддержки директорской структуры. Персональный помощник занимается выполнением следующих задач:

  • Обеспечение надлежащего документооборота.
  • Организация дня директора в рабочем плане.

Секретарь-референт главным образом выполняет следующие функции:

  • Составление расписания для генерального директора, организация деловых встреч и командировок.
  • Редактирование, перевод и оформление деловых писем и документации.
  • Обеспечение контроля входящей корреспонденции и телефонных звонков.
  • Подготовка и оформление деловых писем, отчетов, прочей документации.
  • Организация взаимодействия между директором и иными работниками структуры.
  • Контроль качества подготовки, правильности составления, последующего согласования и утверждения документации, представляемой на подпись непосредственно директору организации.
  • Организация работы приемной генерального директора.
  • Выполнение отдельных поручений руководителя.
  • Сопровождение руководителя в деловых поездках.

Актуальными требованиями к опыту и квалификации в данном случае являются:

  • Наличие высшего образования.
  • Знание иностранного (желательно английского) языка.
  • Отличное пользование ПК.
  • Высокий уровень в отношении делового этикета.
  • Опыт работы не менее двух лет.
  • Презентабельная внешность, коммуникабельность.

Источник: businessman.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин