Депутат государственной думы не может заниматься бизнесом

Единороссы предложили придать всем депутатам страны статус государственных служащих. По их плану, зарплаты им будут определять региональные власти. Для большинства депутатов это означает, что их зарплаты и пенсии вырастут. При этом представительская власть окончательно переходит под полный контроль исполнительной.

Елена Иванова, Наталья Сейбиль

Когда председатель думского комитета по государственному строительству и законодательству Павел Крашенинников представлял проект закона «Об общих принципах организации публичной власти в субъектах РФ», казалось, что речь идет об одном: депутатам всех уровней опять повысят зарплаты и пенсии.

Депутаты Думы – люди, в российском государстве судьбой не обиженные. Их фактические зарплаты приравнены к жалованию министров и составляют почти 400 тысяч рублей в месяц, хотя денежное вознаграждение депутата Госдумы скромнее – «всего» около 85 тысяч рублей. Исходя из него депутатам начисляется пенсия. Просидел депутат в парламенте от 5 до 10 лет, ему полагается доплата к пенсии в размере 55%, или 46 тысяч 626 рублей. Думские долгожители, те, кто нажимал кнопку в пленарном зале более 10 лет, имеют право на 75% и получат дополнительную пенсию в размере 63 тысяч 581 рубля.

Как хорошо быть депутатом (зарплата, льготы, пенсия)

Экономисты достаточно равнодушно относятся как размеру пенсий народных избранников, так и к их «хотелкам» время от времени ее повысить. Финансовый аналитик, кандидат экономических наук Михаил Беляев говорит:

— Депутатам пенсия выплачивается из государственного бюджета, и мы смотрим на пенсию депутатам как на ту цифру, которая является недостижимой для большинства граждан. Но в общем бюджете она занимает не очень большое место. На это деньги найдутся. Пенсии депутатов оказывают скорее морально-психологическое воздействие на все остальное, чем чисто материальное. Я здесь рассуждаю как макроэкономист.

С ним согласен руководитель департамента инвестиционного анализа и обучения ИК «УНИВЕР Капитал» Андрей Верников. Он считает, что вопрос повышения пенсий депутатам выходит за рамки экономики:

— Депутаты считают себя выше народа, не слугами, это точно. Вообще, если надо что-то профинансировать, есть специальный фонд правительства, с этим проблем нет. Депутаты получают пенсии из общего бюджета, но, если бы возникли какие-то проблемы, то они были бы решены. При 43 отсечении цены нефти за баррель, а сейчас она в моменте 83,6, получаются сверхдоходы. Поэтому каких-то проблем у депутатов никогда не будет.

Депутат Мосгордумы от КПРФ Елена Шувалова считает, что планы повысить пенсии депутатам говорят только об одном – избранные оторвались от жизни своих избирателей. В качестве примера Шувалова приводит нашумевшие скандальные высказывания своей коллеги по Московской думе Натальи Метлиной. Та с возмущением рассказала, что пенсионерам надо просить о помощи не государство, а своих детей, а уж московским пенсионерам с 20 тысячами жаловаться вообще нечего.

— Депутаты получают заоблачные зарплаты. И это инструмент управления. Я так считаю. Или ты служишь власти и получаешь зарплату и высокую пенсию, или ты продолжаешь защищать народные интересы, и сиди, думай, на что ты купишь хлеб. Я считаю, что это своего рода подкуп.

Утренний разворот / Дмитрий Орешкин* / Дмитрий Гудков* / Максим Курников и Ирина Баблоян // 04.06.23

Им выделяются особняки за счёт государства, они там за пятиметровым забором — я ездила, смотрела, выше Берлинской стены- и не видят, что происходит за ним, — возмущается этой несправедливостью депутат Шувалова.

Но такому слову — «справедливость» — места в рыночной экономике нет, с грустью в голосе констатирует экономист Беляев, хотя психологический момент и очень важен при решении социально-экономических вопросов.

Читайте также:  Пенсионный фонд как бизнес

Хорошо известно, что только последний дурак будет сидеть у реки и не сможет напиться. Наших депутатов можно называть разными словами, но простаков среди 450 парламентариев нет.

Ну, а как же быть с функцией государства, которое должно ограничивать несправедливое распределение?

На этот раз проблема еще глубже, чем повышение зарплат и пенсий депутатам всех уровней, как обидно это не было для 40 миллионов российских пенсионеров.

Шельмование на выборах, недопущение неугодных депутатов, борьба со строптивыми, настаивающими на своем праве быть избранными – эти грубые методы, вызывающие недовольство у населения, могут остаться в прошлом, если сейчас пройдет закон Клишаса-Крашенникова.

Когда депутат избирается в Госдуму, по закону, он не может заниматься бизнесом. Работа в Думе может совмещаться только с преподавательской или консультативной деятельностью. Теперь это правило хотят распространить и на муниципальных депутатов.

— Мы пытались считать. У нас в России порядка 300 тысяч депутатов. Это очень много, если платить зарплаты и пенсии как в ГД, серьёзный удар по бюджету, говорит политолог Илья Гращенков.

Помимо затрат из бюджета, возникнет еще и проблема того, кто пойдет в депутаты. Например, в Москве сейчас около полутора тысяч муниципальных депутатов. Из них зарплату получает каждый десятый. Остальные работают бесплатно. Максимум, на что они могут рассчитывать – 1200 рублей на возмещение мобильной связи.

Поэтому в депутаты шли бизнесмены, люди с собственным доходом и с желанием изменить жизнь не только для себя, но и для других. По новому предложению, если бизнесмены захотят во власть, неважно, на каком уровне, им придется все отдать.

— Трудно будет найти депутатов, которые хотели бы работать на освобождённой основе. А где брать на постоянную? Это что, такой Советский Союз будет, где всякие отставные слесари и пенсионеры работали депутатами? Проблема в том, что если всех депутатов приравняют к госслужащим, то они будут все получать зарплату и станут госслужащими, на которых накладывается ряд ограничений. — говорит Илья Гращенков.

Еще один логический вывод из новой инициативы – если депутат будет иметь статус госслужащего, то он будет выполнять только те задачи, которые ставит перед ним государство. В стране практические все люди, работающие во власти — исполнительной, президентской, губернаторской – госслужащие. Муниципальные депутаты были до сегодняшнего дня выведены из системы государственной власти, они были фактически единственными избранными народом его представителями. Последние, не пристегнутые в общую упряжку «по-хорошему» встраиваются в общую вертикаль, поясняет последние инициативы из Думы Илья Гращенков:

— В любом случае вольницу пресекают. Депутаты попадают в госсистему, получают зарплату, порядок и регламент их работы определяют вышестоящие органы. Представители вышестоящих органов участвуют в их работе, например, при назначении министров в заксобрании, при утверждении глав муниципалитетов… Косичка получается, переплетение исполнительной власти. Не законодательная власть, а не пойми какая. Теперь называется публичная.

В прошлое уйдут «муниципальные зонтики», шумные собрания и независимость. А народ опять скажет – они там во власти все одинаковые, себе гребут и воруют, и зарплаты у них большие, и пенсии высокие.

Депутат Елена Шувалова сетует на то, что такие решения проходят у нас в стране по-тихому:

— Люди всегда могут на всё повлиять — народным протестом. Нам сейчас всё перекрыли. Очень удобно под предлогом эпидемиологической обстановки запретить все митинги. Но есть возможность писать письма, говорить об этом. Надо писать и возмущаться.

Власть научилась гасить подобное недовольство. Если где-то, и правда, будет возмущение, опять объявят об очередной разовой выплате. Чем не способ решить проблему, благо, что после принятия поправок к Конституции и выборов в Госдуму опыт наработан. И последний бастион народной демократии падет за какие-то 10 тысяч рублей.

Читайте также:  Бизнес схема преимущества и недостатки

Источник: newizv.ru

Статья 97 Конституции РФ.

1. Депутатом Государственной Думы может быть избран гражданин Российской Федерации, достигший 21 года и имеющий право участвовать в выборах, постоянно проживающий в Российской Федерации, не имеющий гражданства иностранного государства либо вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства. Депутатам Государственной Думы в порядке, установленном федеральным законом , запрещается открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации .

2. Одно и то же лицо не может одновременно являться сенатором Российской Федерации и депутатом Государственной Думы. Депутат Государственной Думы не может быть депутатом иных представительных органов государственной власти и органов местного самоуправления .

3. Депутаты Государственной Думы работают на профессиональной постоянной основе. Депутаты Государственной Думы не могут находиться на государственной службе, заниматься другой оплачиваемой деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельности.

Источник: ppt.ru

Нормативное обоснование неприкосновенности депутатов

Нормативное обоснование неприкосновенности депутатов Государственной Думы Российской Федерации и Законодательного Собрания Свердловской области.

Порядок привлечения к уголовной и административной ответственности депутатов.

Депутат — лицо, избранное избирателями соответствующего избирательного округа в представительный орган государственной власти или в представительный орган муниципального образования на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании (Статья 2 ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»).

Неприкосновенность Депутата

Частью 1 Статьей 98 Конституции Российской Федерации регламентирована неприкосновенность Члена Совета Федерации и депутата Государственной Думы в течение всего срока их полномочий. Они не могут быть задержаны, арестованы, подвергнуты обыску, кроме случаев задержания на месте преступления, а также подвергнуты личному досмотру, за исключением случаев, когда это предусмотрено федеральным законом для обеспечения безопасности других людей.

Кроме того, неприкосновенность депутата Государственной Думы регламентирована ФЗ «О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» № 3-ФЗ от 08 мая 1994 года.

Статья 19 ФЗ «О статусе…» содержит запрет на привлечение к уголовной или административной ответственности, налагаемой в судебном порядке, на задержание, арест (кроме случаев задержания на месте преступления), допрос, личный досмотр депутата Государственной Думы без согласия Государственной Думы Российской Федерации.

Неприкосновенность депутата Государственной Думы распространяется на занимаемые ими жилые и служебные помещения, используемые ими личные и служебные транспортные средства, средства связи, принадлежащие им документы и багаж, на их переписку.

Возбуждение уголовного дела или начала производства по делу об административном правонарушении в отношении депутата Государственной Думы Российской Федерации

В случае возбуждения уголовного дела или начала производства по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, в отношении действий депутата Государственной Думы, орган дознания или следователь в трехдневный срок сообщает об этом Генеральному прокурору Российской Федерации. Если уголовное дело возбуждено или производство по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, начато в отношении действий депутата Государственной Думы, связанных с осуществлением им своих полномочий, Генеральный прокурор Российской Федерации в недельный срок после получения сообщения органа дознания или следователя обязан внести в Государственную Думу Российской Федерации представление о лишении депутата Государственной Думы неприкосновенности.

Читайте также:  Хайповый бизнес что это

После окончания дознания, предварительного следствия или производства по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, дело не может быть передано в суд без согласия Государственной Думы Российской Федерации (статья 19 ФЗ «О статусе…»).

Государственная Дума рассматривает представление Генерального прокурора Российской Федерации в порядке, установленном регламентом Государственной Думы, принимает по данному представлению мотивированное решение и в трехдневный срок извещает о нем Генерального прокурора Российской Федерации. Решением Государственной Думы от Генерального прокурора Российской Федерации могут быть истребованы дополнительные материалы. В рассмотрении вопроса на заседании Государственной Думы Российской Федерации вправе участвовать депутат Государственной Думы, в отношении которого внесено представление.

Отказ Государственной Думы Российской Федерации дать согласие на лишение депутата Государственной Думы неприкосновенности является обстоятельством, исключающим производство по уголовному делу или производство по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, и влекущим прекращение таких дел. Решение о прекращении соответствующего дела может быть отменено лишь при наличии вновь открывшихся обстоятельств

О возбуждении уголовного дела или о начале производства по делу об административном правонарушении, предусматривающем административную ответственность, налагаемую в судебном порядке, о прекращении соответствующего дела или о вступившем в законную силу приговоре суда в отношении депутата Государственной Думы орган дознания, следователь или суд в трехдневный срок сообщает Государственной Думе Российской Федерации (статья 20 ФЗ «О статусе…»).

Решение о возбуждении уголовного дела в отношении депутата Государственной Думы принимается Председателем Следственного комитета Российской Федерации с согласия Государственной Думы Российской Федерации (Уголовно-процессуальный кодекс РФ).

Судебное решение об избрании в отношении депутата Государственной Думы в качестве меры пресечения заключения под стражу или о производстве обыска исполняется с согласия Государственной Думы (Уголовно-процессуальный кодекс РФ).

Уголовное дело в отношении депутата Государственной Думы по его ходатайству, заявленному до начала судебного разбирательства, рассматривается Верховным Судом Российской Федерации (Уголовно-процессуальный кодекс РФ).

Привлечение к ответственности депутата Законодательного Собрания Свердловской области

Неприкосновенность депутата законодательного органа государственной власти субъекта Российской Федерации предусматривается Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» № 184-ФЗ от 06 октября 1999 года.

Гарантии депутатской деятельности устанавливаются конституцией (уставом) и законом субъекта Российской Федерации (статья 13 ФЗ «Об общих принципах организации…»), в нашем случае Уставом Свердловской области.

Согласно статье 37 Устава Свердловской области, гарантии неприкосновенности депутатов Законодательного Собрания Свердловской области устанавливаются федеральным законом.

Руководствуясь частью 2 статьи 13 ФЗ «Об общих принципах организации…», в случае привлечения депутата к уголовной или административной ответственности, его задержания, ареста, обыска, допроса, совершения иных уголовно-процессуальных или административно-процессуальных действий, проведения оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи и принадлежащих ему документов, а также при проведении оперативно – розыскных мероприятий в занимаемых им жилом и служебном помещениях применяется особый порядок производства по уголовным или административным делам, установленный федеральными законами.

Статья 447 Уголовно-процессуального кодекса РФ устанавливает категории лиц, в отношении которых применяется особый порядок производства по уголовным делам, к которым относится депутат законодательного (представительного) органа государственной власти субъекта Российской Федерации.

Решение о возбуждении уголовного дела в отношении депутата законодательного (представительного) органа государственной власти Свердловской области принимается руководителем следственного органа Следственного комитета Российской Федерации по Свердловской области (статья 448 Уголовно-процессуального кодекса РФ).

Юридической фирмы «ЮРЛИГА»

Каштан Анна Владимировна.

Источник: yurliga.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин