Диагностика автомобиля как бизнес с нуля самостоятельно

При желании открыть собственный бизнес, предпочтение отдается направлениям, ниши которых наиболее свободны. Чаще всего речь идет о современных технологиях, которые приносят новые идеи заработков. Такой идеей стала диагностика перед покупкой автомобиля. Услуги начали предоставляться сравнительно недавно, новичку будет просто пробиться к успеху.

Кому подойдет идея

Если речь идет о серьезном бизнесе с приличной прибылью, возможностью развиваться, подыскивать состоятельную клиентуру, новичку необходимо:

  1. Обладать техническими навыками, опытом по диагностике, ремонту оборудования, включая сравнительно новые модели, недавно попавшие на рынок.
  2. Быть достаточно коммуникабельным, психологически устойчивым, чтобы выдерживать напор недовольных продавцов авто в плохом состоянии.
  3. Иметь свободные средства для открытия бизнеса, поддержания его жизнедеятельности в течение нескольких месяцев, пока появится клиентура, постоянные доходы.
  4. Желательно иметь связи в сфере технического обслуживания авто.

Если на какой-то пункт нельзя ответить утвердительно, не придется отказываться от идеи. Важнее приобрести необходимое, после чего начать строить свой бизнес.

Как делать диагностику авто и зарабатывать от 3000$. Разбор бизнес идеи

Бизнес по оценке подержанного авто перед покупкой

Этапы работы по открытию

У каждого свое виденье будущей деятельности, собственные аспекты, влияющие на его развитие. Пошаговая инструкция может приблизительно указать путь, положенный пройти будущему предпринимателю. Основные этапы:

  1. Если планируется полная диагностика автомобиля перед покупкой, это требует не только материальных вложений. Важно наличие серьезных технических знаний, дополнительных рабочих рук, умелого плотного общения с клиентами. Поэтому сложно найти сотрудников, умеющих выполнять технические операции, поддерживать лицо молодой фирмы, согласных работать на предприятии с повышенным риском. До их появления открытие бизнеса может не принести желаемого результата.
  2. Когда нужны съем, покупка помещения, предварительно придется зарегистрироваться частным предпринимателем. Процедура займет мало времени, можно уложиться в неделю. Возможна помощь специальных агентств, способных устроить регистрацию за 2-3 дня. Стоимость услуги неоправданно высока, дешевле оформить самостоятельно.
  3. Поскольку ремонт не предполагается в ближайшем будущем, достаточно просторного гаража с дополнительной комнатой рядом. В гараже устанавливается подъемник, остальное оборудование, в комнате – офис для сотрудников, клиентов, ожидающих результата. Желательно выбирать его недалеко от авторынка. Рядом с юридической конторой выгодно открываться, клиент сразу оформляет документы.
  4. Оборудование лучше приобретать одновременно с арендой помещения, чтобы бизнес скорее начал приносить прибыль. Данная специализация не требует от помещения идеального состояния, дорогого ремонта. Главное – функциональность.
  5. Рекламная компания зависит от свободных средств, региона. В небольшом городке достаточно объявления местной прессы, радио, листовок, раздаваемых в людном месте, объявлений у авторынка. Крупные города требуют борьбы за клиента. Необходимо рекламировать фирму в интернете, идеально – кроме рекламных объявлений на профильных сайтах создать свой ресурс, с указаниями точных цен, из чего состоит диагностика авто перед покупкой, ее необходимости, причины делать ее именно здесь. Важны контактные телефоны, по которым клиенты могут звонить в любое время суток.

Минимально необходимо иметь прибор определения толщины ЛПК (7 000 – 10 000 руб.), сканер для компьютерной диагностики электронных систем (50 000 – 100 000 руб.), помещение с установленным подъемником, аренда которого обойдется от 10 000 руб. каждый месяц. Цена комплексной диагностики около 3 000 руб., 30% станут чистой прибылью.

Инструкция для открытия бизнеса по диагностике автомобиля перед покупкой

Если средств нет

Иногда есть много хороших друзей, голова на плечах, а с деньгами по-прежнему проблемы. В этом случае можно начать бизнес без средств, постепенно заработать на нужное оборудование: Шаги образования бизнеса будут существенно отличаться. Регистрации вообще на первом этапе не нужно. Зато необходимо:

  1. Найти друзей, у которых можно одолжить оборудование, или тех, кто может провести диагностику, отдавая часть заработанных средств за привод клиентов.
  2. Дать рекламные объявления в зависимости от финансовых возможностей. Схема отличается от первого случая только отсутствием адреса фирмы, возможностью связи исключительно через телефон, электронную почту.
  3. Клиента важно убедить, что выездная диагностика перед покупкой дает приблизительное представление о состоянии автомобиля. Электронные системы проверит компьютер, без подъемника проверить состояние тормозной системы сложно. Но по желанию клиента можно ограничиться проверкой толщины слоя покраски одолженным прибором, провести тест-драйв.
  4. Найти дополнительную возможность дохода, связанную с диагностикой. Это может быть помощь в юридическом оформлении, поиске модели автомобиля с пробегом по описанию, возможности получить кредит. Тогда заработок принесет не только диагностика автомобиля перед покупкой, цена на которую тоже высока, но и новые услуги.

Для открытия дела с минимальными вложениями, первоначальными станут рекламные расходы. Выездная диагностика, выполняемая самостоятельно, станет чистым доходом, заработком не придется делиться с партнерами. Достаточно 10 000 – 15 000 руб., чтобы придать своему бизнесу привлекательный, здоровый вид, познакомить с потенциальной клиентурой.

Еще один важный момент, который работает при любых вложениях. Значимой станет не цена на услуги, а их качество. Добросовестно исполнив свою работу, фирма оперативно получит приличную клиентуру, позволит получать приличные доходы за короткое время. Этот бизнес относится к рекомендательным, о чем стоит помнить всегда, даже в самых неприятных, спорных ситуациях.

Понравилась эта пошаговая инструкция, как открыть свой бизнес с нуля самостоятельно? Сохраните в соц. сетях ←↓ расскажите друзьям — это лучшая благодарность нам! Поставьте свою оценку этой инструкции, а именно — С чего начать бизнес по проверке подержанного авто перед покупкой, проголосуйте за лучшую — это анонимно и всем сразу видно. Может есть чем поделиться с читателями и дополнить?

Источник: biznes-prost.ru

С чего начать?

А. Пахомов. Пособие начинающим - с чего начать?

Диагност

Основные требования к кандидату в автодиагносты – желание, возможность и способность к самообучению, достаточные (в идеале – глубокие) знания теории ДВС, умение разбираться в электрооборудовании, свободно читать электросхемы, умение пользоваться компьютером, электронными базами и другой справочной литературой, диагностическими приборами, оборудованием, приборами. Приветствуются знания электроники и «умение паять».

Вы должны четко представлять себе специфику данной «отрасли»: в автомобиле, где все взаимосвязано, нельзя ограничить себя чем-то одним, подчас многие неисправности напрямую не связаны с системой впрыска. Диагност должен на «отлично» знать мотор изнутри, быть хорошим автоэлектриком, знать системы впрыска как современные, так и более ранних версий. В этой профессии, как и во многих других, знаний не бывает много. Не последнее место занимает умение аккумулировать и применять полученный опыт.

Предположим, все это у Вас есть (фантастика!), теперь нужно составить необходимый набор оборудования. Конечно, все и сразу приобрести довольно тяжело, но постепенно Вы сами придете к выводу, что без хорошего инструмента – не жизнь

Обучение

Где можно освоить профессию автодианоста? К сожалению, практически нигде. Многочисленные курсы, как правило, организуются для получения прибыли, а не для реального обучения. Результат практически такой же, как обучение вождению автомобиля в автошколе, цель – получить права, а дальше – естественный отбор.

Наш сайт может предложить Вам «заочное» обучение азам автодиагностики – уникальные, не имеющие аналогов, видеокурcы для начинающих «Обучение диагностике автомобиля». Подробнее.

Оборудование

Какое оборудование необходимо на диагностическом участке? Попробуем ответить на этот вопрос.

Сразу оговорюсь, что методы диагностики на слух и на глаз не считаю приемлемыми в современных условиях. Отнюдь не умаляя роли человека в диагностическом процессе, напротив, считая специалиста ключевым звеном, без которого в принципе невозможно добиться сколько-нибудь заметного результата, я все-таки продолжаю считать качественное оснащение участка оборудованием совершенно необходимым.

Причин для этого три. Во-первых, на дворе 21 век. Век электроники, компьютеров и других умных систем. И диагностика двигателя внутреннего сгорания дедовскими методами, основанными на органах чувств и интуиции человека, выглядят сегодня попросту курьезно.
Во-вторых, разборчивость потребителей услуг автосервиса стала в последнее время значительно выше. Появляется все больше людей, готовых платить деньги за качественный профессиональный ремонт. И это справедливое требование времени и экономической ситуации. В‑третьих.

Успешность работы участка диагностики не может и не должна зависеть от субъективного восприятия ситуации диагностом. Человек – одновременно самое сильное и самое слабое звено любого процесса. Он может быть утомленным или с похмелья, может болеть или попросту быть в отпуске. На место отсутствующего должен встать другой и продолжить эту же работу.

Читайте также:  Бизнес прямых продаж что это

И если первый чувствует состав смеси на нюх, то что делать второму, если нет газоанализатора?! Еще раз оговорюсь: я считаю специалиста с его знаниями и интуицией важнейшим звеном, но роли диагностического оборудования в производственном процессе тоже придаю должное значение.

Итак, комплектуем участок диагностики. Прежде всего следует знать, что из всех типов диагностических приборов можно выделить три основные группы. Эти группы – основа основ, это то, без чего грамотный поиск неисправности превращается в тупой процесс, основанный на методе подмены. И если на отечественных автомобилях этот метод еще прокатывает, то при работе с иномарками он невозможен по определению. На участке диагностики совершенно необходимо иметь хотя бы по одному представителю этих трех групп. Назовем их:

1. Сканеры
2. Мотортестеры.
3. Газоанализаторы.

Рассмотрим каждую подробнее.

Сканеры

Система управления современного двигателя, отвечающего строгим нормам токсичности, в качестве главного своего элемента содержит электронный блок управления (ЭБУ). Так вот сканер предназначен именно для работы с ЭБУ, для его «сканирования». Вспомним, по какой схеме функционирует блок. Он получает информацию о текущем состоянии двигателя с установленных на последнем датчиков, обрабатывает ее в соответствии с заложенной программой и выдает управляющие сигналы на так называемые исполнительные механизмы (ИМ). Кроме того, ЭБУ наделен способностью обнаруживать сбои в работе системы управления. А так как сканер работает с блоком, то он позволяет нам:

1. Наблюдать сигналы с датчиков системы, следить за их изменением во времени.
2. Проверять работу исполнительных механизмов путем приведения их в действие и визуального или другого контроля.
3. Считывать сохраненные системой коды неисправностей.
4. Посмотреть идентификационные данные ЭБУ, системы и т. п.

Следует совершенно четко понимать, что показания сканера – это то, что «видит» ЭБУ.
Это отнюдь не истинные значения напряжений или других параметров. Если по какой-либо причине (например, плохая «масса») датчик врет, то на экране сканера мы увидим это самое вранье. Кстати, про массы полезно почитать здесь. Другими словами, сканер не является измерительным прибором.

Он всего лишь отображает данные с ЭБУ, нужно это понимать и относиться к получаемой информации соответствующим образом. Точно так же осторожно следует относиться к считанным кодам неисправностей. Эти коды – не руководство к замене, а лишь пища для дальнейших размышлений и поиска. Пример: ошибка датчика кислорода, богатая смесь. Менять? Ни в коем разе.

Надо искать причину богатой (бедной) смеси. А ошибка «Обрыв датчика детонации» на системах Бош уже вошла в легенды. Что касается разновидностей сканеров, то их по большому счету две: портативные и программные, работающие совместно с персональным компьютером. И тот и другой тип имеют как свои преимущества, так и недостатки. Выбирать Вам.

Подробную информацию о конкретном приборе можно найти на сайте компании-разработчика. Для работы программного сканера вам понадобятся:

  • Компьютер. Лучше не особо мощный, но ноутбук (РIII-600 и выше). Обязательным условием является наличие на ноутбуке COM – порта или переходника PCMCI-COM (На данном этапе это основной разъем сопряжения с диагностическим оборудованием). В свете развития программных продуктов от SMS-Software, скоро наличие на компьютере будет желательно, но необязательно.
  • Адаптер K‑Line (K‑L-Line) с комплектом проводов и разъемов.
  • Диагностическое ПО. Тут выбор за Вами, могу порекомендовать недорогую программу SMS-Diagnostic – тестирование всех современных ЭСУД ВАЗ/ГАЗ. Это первая из отечественных разработок, которая работает напрямую через USB, активно развивается и постоянно обрастает новыми возможностями.

Следует добавить, что протоколы обмена между сканером и ЭБУ у разных автопроизводителей отличаются, поэтому, если Вы занимаетесь иномарками, то будете вынуждены покупать несколько сканеров либо один универсальный, но за универсальность придется платить меньшими возможностями прибора.

Мотортестеры

Это совершенно другой тип диагностического оборудования. Мотор-тестер – это как раз и есть измерительный прибор. Предоставляемая им информация снимается непосредственно с двигателя и позволяет найти неисправности, недоступные сканеру. Это формы напряжения и токов датчиков и исполнительных механизмов, это и осциллограммы высокого напряжения, и осциллограммы давления в цилиндрах, давления топлива, и возможность проверить баланс цилиндров, померить стартерный ток, УОЗ и многое другое. Рассмотрим это подробнее.

Как всем известно, в цилиндрах двигателя под воздействием искры происходит воспламенение и сгорание топливно-воздушной смеси. Наблюдать и оценивать этот процесс непосредственно (зрительно или как-то еще) невозможно. Но оценить его косвенно очень даже легко. Для этого в мотортестерах предусмотрена возможность снятия осциллограмм вторичного (высокого) напряжения.

На форму этих осциллограмм влияет буквально все: состояние катушки зажигания, ВВ-проводов, свечных наконечников, свечей, компрессии, состояние клапанов, состав смеси и даже неисправность ЭБУ. Как научиться извлекать ценнейшую информацию из формы вторичного напряжения, замечательно описано на сайте производителя мотортестера «МотоDoc». Кроме того, очень интересные примеры осциллограмм, снятых на двигателях с дефектными узлами и элементами, можно посмотреть тут или тут.

Еще один очень информативный график, предоставляемый мотортестером, – давление в цилиндре при работе двигателя. Для этого свечной наконечник интересующего нас цилиндра подключается на разрядник, свеча выворачивается, а на ее место устанавливается датчик давления. Полученный в результате измерений график позволяет сделать заключение:

1. О правильности установки фаз ГРМ (не только ремня. Например, разбитые шпонки коленвала и распредвала, шкив коленвала).
2. О состоянии цилиндро-поршневой группы и клапанов.
3. О наличии подсоса воздуха во впускной тракт.
4. О высоком противодавлении выпускной системы (развалившийся катализатор, внутреннее разрушение глушителя).
5. О реальном угле опережения зажигания.

Согласитесь, список внушительный. Одна только правильность установки фаз чего стоит. Вручную эта операция делается долго и трудно, а с помощью мотортестера все решается без усилий в течение пяти минут.

С этой же самой помощью можно определить, не имеет ли места обрыв или межвитковое замыкание форсунок. Можно померить стартерный ток и сделать вывод о состоянии аккумулятора и стартера. Форма осциллограмм напряжения генератора позволяет сделать вывод о его «здоровье». Как это сделать – почитайте здесь.

Мотортестер позволяет проверить работоспособность датчиков. Пример. Датчик массового расхода воздуха (ДМРВ). Снимаем осциллограмму сигнала с датчика при его включении. По форме переходного процесса можно сразу же, не заводя двигатель, сделать вывод о его работоспособности.

Ну что, впечатляет? Если вы убедились в необходимости приобретения такого прибора, дело осталось за выбором конкретной модели. К сожалению, из трех вышеназванных типов мотортестер – самое дорогое удовольствие. Выбор фирм и моделей достаточно велик. По соотношению цена/качество я бы посоветовал обратить внимание на продукцию Quantex Laboratory.

Там же Вы найдете обучающие ролики и форум по пользованию этим прибором.

Газоанализаторы

Здесь я скажу единственное – на современном диагностическом участке газоанализатор должен быть только четырехкомпонентный. Двухкомпонентные приборы, как и карбюраторы, – достояние истории. И еще – газоанализатор служит не для «регулировки СО», а как источник диагностической информации. Как этой информацией пользоваться, довольно доходчиво описано здесь.

Краткий итог

Все три типа описанных приборов имеют совершенно разный принцип работы, дают нам разную информацию и ни в коем случае не подменяют друг друга. Да, где-то получаемые с их помощью данные перекликаются, а где-то они у каждого уникальны. В принципе, можно обойтись без любого из этих приборов, а есть «спецы», которые вообще обходятся одной отверткой. Речь не об этом.

Речь о том, что грамотный поиск дефекта основан на анализе информации. На измерениях, с коих, как известно, начинается наука.

Остальное оборудование носит в основном вспомогательный характер, хотя его наличие более чем желательно. Это:

  • Топливный манометр. О нем почитайте здесь.
  • Установка для очистки форсунок. Ультразвуковая с проливочным стендом (очень полезная вещь) или жидкостная.
  • Стенды для проверки свечей зажигания, модулей зажигания.
  • Качественный ампервольтомметр (мультиметр), желательно не китайского производства.
  • Хороший набор инструмента. Желательно фирменный.
  • Всевозможные пробники, хитрые приспособления, изготавливаемые мастером «под себя» и самостоятельно.
Читайте также:  Как правильно оформить бизнес на двух партнеров
Чип – тюнингом будем заниматься?

Тогда еще одна статья расходов:

  • Программатор ЭБУ c флэш-памятью (Январь 5.xx, Январь 7.2, Микас 7.x, Бош МП7, Бош М7.9.7). Для начала можно и простой, бесплатный. Их можно скачать на соответствующем разделе сайта. К покупке коммерческого варианта приходят практически все через некоторое время, при достижении определенного уровня и/или накопив определенное количество «обломов» и потерянных клиентов.
  • Программатор ПЗУ (Январь 4, GM, Микас 5, Бош М154) и, естественно, набор ППЗУ и панелек (на панельках не стоит экономить – берите цанговые). Мы рекомендуем использовать электрически стираемые ПЗУ Winbond 27С257 (32Kb) и 27С512/27E512 (64Kb).
  • УФ-лампа для стирания ППЗУ с УФ-стиранием, если Вы решили не пользоваться советом выше
  • Оборудование для пайки – паяльник, отсос и т.д (в идеале – паяльная станция).
    К трем последним пунктам можно отнестись как к второстепенным – ЭБУ этих типов встречается уже нечасто. С 2003 г. они вообще перестали устанавливаться на автомобили. Но данное оборудование может пригодиться при тюнинге большинства иномарок начала/середины 90‑х готов прошлого столетия.
  • Набор прошивок под все типы ЭСУД – в зависимости от уровня:
    а) бесплатных б) коммерческих в) собственные наработки.
  • Для продвинутых – программа для изменения калибровок для тонкой настройки программы под конкретного клиента, да и просто для творчества.
  • Инженерный блок – для профессионалов, для калибрования непосредственно «на ходу».
  • Контроллер ШДК – для владельцев инженерного блока, для контроля состава смеси. На худой конец пойдет простой альфаметр, но он сильно искажает показания на составах смеси сильно отличающихся от стехиометрического.

Не забывайте и о том, что у Вас должны быть все необходимые слесарные инструменты как можно более высокого качества. Подавляющее большинство клиентов приезжает «переписать программу, а то что-то не едет», а автомобиль просто нуждается в ремонте.

И последнее, без чего не обходится диагностический участок, – это информация. Ее мастер должен получать всеми доступными способами: Интернет, книги, публикации в автомобильных журналах.

Как делается диагностика

Работа диагноста состоит из трех этапов: сбор диагностической информации, ее обработка, принятие решения. Для сбора применяется все вышеперечисленное оборудование. Собственно процесс можно описать так.

1. Опрос клиента о сути проблемы. Когда, как, при каких обстоятельствах проявляется дефект. Часто «допрос с пристрастием» значительно облегчает дальнейший поиск.

2. Визуальный осмотр подкапотного пространства. Внимательно смотрим, нет ли видимых повреждений электропроводки, шлангов, высоковольтных проводов. Нет ли следов постороннего вмешательства, чаще всего со стороны установщиков ГБО и автосигнализаций.

Типичные случаи – жгут, идущий к датчику синхронизации, после переборки двигателя оказывается лежащим на выпускном коллекторе, или оторваны провода от датчика скорости при замене сцепления. Вообще следам вмешательства надо уделять серьезное внимание. Полезно убедиться, что все шланги вентиляции картера, адсорбера и т.п. находятся на своих штатных местах, предохранители ЭСУД не перегорели, а в баке есть бензин. Очень желательно проверить состояние воздушного фильтра. Часто он бывает порван, и это приводит к выходу ДМРВ из строя.

Только после всего этого можно приступать к работе с приборами.

3. Первым делом «узнаем врага в лицо», т.е. с помощью сканера разберемся, с каким типом ЭБУ и с какой системой (Россия-83, Евро‑2, Евро‑3 и т.п.) мы имеем дело. Вспомним особенности ее работы, ее состав, а также возможные «врожденные дефекты». Например, прошивки типа I27, блок Январь7 с антиджеркингом и т.п. Также на этом этапе необходимо замерить компрессию в цилиндрах, чтобы сразу определить, требуется или нет более глубокое вмешательство в двигатель. При низкой компрессии или ее большом разбросе по цилиндрам необходим визит к мотористу.

4. Визуально контролируем свечи. Количество нагара, его цвет, зазор, состояние электродов, наличие/отсутствие пробоя на изоляторе. К сожалению, в этой операции единственный помощник – опыт и интуиция.

5. Проверяем в статике показания датчиков и исполнительных механизмов при помощи сканера. Можно подвигать РХХ, включить вентилятор и бензонасос, сделать баланс форсунок.

6. Проводим диагностику системы питания по давлению топлива. Как – читайте здесь.
Если претензий к насосу, регулятору давления, датчикам, ИМ, свечам и проводам в статике нет, заводим двигатель.

7. На работающем двигателе проверяем сканером те же самые параметры. Здесь тоже необходим опыт, в двух словах это процесс не описать. Про диагностику систем с блоком Бош МП7.0 можно почитать очень хорошую статью. Внимательно слушаем двигатель на предмет посторонних шумов, стуков и гула.

8. Фиксируем показания газоанализатора.

9. При необходимости можно снять мотортестером осциллограммы высокого напряжения.

10. Если есть подозрение на неверную установку фаз ГРМ, выполняем мотортестером проверку давления в цилиндре.

11. А вот теперь самое интересное. Внимательно смотрим на полученные результаты, анализируем их и делаем выводы.

Иногда в сомнительных случаях есть смысл подменить неисправный элемент и снять показания повторно либо совершить пробную поездку. Для этого на рабочем месте диагноста должен быть подменный фонд. Но в любом случае нужно стремиться к такой степени мастерства, когда выявление дефекта происходит только с помощью приборов и почти со стопроцентной вероятностью. Такая способность очень пригодится Вам при диагностике иномарок, на которые очень активно пересаживается население нашей страны.

Источник: chiptuner.ru

Бизнес на автоэлектрике — как открыть мастерскую с нуля

Бизнес на автоэлектрике — как открыть мастерскую с нуля

Бизнес на автоэлектрике заключается в выявлении и устранении электрических и электромеханических неполадок агрегатов транспортного средства. Несмотря на то, что современные машины — это в основном надежная и долговечная техника, многопрограммные узлы управления нередко дают сбои. Самостоятельно устранить проблему невозможно — требуются услуги опытного специалиста.

  • Особенности бизнеса на диагностике и автоэлектрике
  • Как открыть мастерскую грузового автоэлектрика
  • Анализ спроса на услугу в регионе
  • Сервис автоэлектрика: анализ предложений конкурентов
  • Необходимые документы для ведения бизнеса
  • Помещение
  • Покупка оборудования
  • Персонал
  • Сколько нужно вложить на старте в сервис автоэлектрики
  • Рентабельность бизнеса
  • Риски бизнеса

Как открыть бизнес с нуля и зарабатывать на своих знаниях и умениях хорошие деньги — читайте в этой статье.

Особенности бизнеса на диагностике и автоэлектрике

Деятельность автомастерской сводится не только к диагностическим мероприятиям, но и к дальнейшему устранению обнаруженных неисправностей.

Особенности бизнеса на диагностике и автоэлектрике

Своевременно проведенная диагностика предотвращает более серьезные поломки, причиной которых могут стать сломанные контакты, окислившаяся или грязная электропроводка. И если специальные приборы без труда находят ошибки в системе управления и работы автомобиля, то причинно-следственную связь устанавливает мастер. Именно от его профессионализма, квалификации и практического опыта зависит качество выполненной работы.

Спектр услуг, которые оказывают подобные заведения:

  • выявление неисправностей двигателя;
  • тестирование салона машины;
  • кузовная диагностика — сложная и дорогостоящая услуга;
  • диагностика ходовой части;
  • сканирование электронной системы;
  • устранение поломок тормозной системы;
  • дорожный тест-драйв.

Если еще несколько лет назад подобные услуги оказывали в условиях сервисных центров, где стояли дорогостоящие диагностические аппараты, то сегодня организация такого бизнеса стала проще. На смену диагностической технике пришли компьютеры, укомплектованные специальными адаптерами.

Проект многоформатный:

  • свой автосервис — идеальный вариант для тех, кто решил работать стационарно. Кроме выявления неисправностей, их устраняют на месте;
  • выездная диагностика. Преимущество концепции — в отсутствии помещения, что экономит инвестиции. Недостаток — устранять неисправность приходится уже в другом месте;
  • своя станция диагностики — оборудовать такую можно в гараже или арендовав специальное помещение.

Плюсы бизнеса:

  • низкая конкуренция;
  • возможность выбрать свою концепцию в зависимости от финансовых возможностей и практических навыков;
  • быстрая окупаемость вложений;
  • высокая рентабельность;
  • перспективы расширения.

Недостатки:

  • при минимальных вложениях спектр предоставляемых услуг будет органичен — следовательно, и прибыль владельца будет небольшой;
  • сложности в наработке клиентской базы — несмотря на низкую конкуренцию, привлечь клиентов непросто. Многие автовладельцы предпочитают обращаться в крупные сетевые компаниям, уже зарекомендовавшим себя на рынке.
Читайте также:  Показатели оценки эффективности бизнеса

Как открыть мастерскую грузового автоэлектрика

Как открыть мастерскую грузового автоэлектрика

Чтобы реализовать проект грузового автоэлектрика без рисков банкротства, нужно действовать по плану, соблюдать последовательность и сроки реализации каждого пункта:

  • анализируют рынок — изучают спрос, оценивают работу конкурентов, прогнозируют собственную конкурентоспособность;
  • регистрируют бизнес — ИП или ООО, в зависимости от выбранной концепции. Собирают необходимый пакет документов;
  • составляют смету расходов — чтобы оптимизировать траты, адекватно оценить нагрузку на бюджет;
  • определяют планируемую выручку, средний чек, рентабельность;
  • находят помещение под мастерскую;
  • покупают оборудование и расходные материалы;
  • нанимают персонал — при необходимости;
  • запускают рекламную кампанию — чем больше потенциальных клиентов узнают об открытии, тем скорее появятся постоянные клиенты, а значит, ваш проект начнет приносить стабильную прибыль.

Анализ спроса на услугу в регионе

Автопарк собственников транспортных средств стремительно увеличивается. Такая ситуация говорит о перспективах развития этого бизнеса.

Анализ спроса

В большинстве регионов страны спрос в разы превышает предложение, а настоящих профессионалов катастрофически не хватает. Следовательно, потребности населения в таких услугах удовлетворяются не в полной мере.

Совет! Учтите, что эта статистика является обобщенной, ситуация может отличаться в конкретном городе, поэтому за основу необходимо принимать аналитику в своем городе.

Узнайте, какие услуги диагностики востребованы, а какие не являются актуальными — такая информация избавит вас от лишних трат на дорогостоящее оборудование.

Сервис автоэлектрика: анализ предложений конкурентов

Прежде чем вкладывать средства в открытие сервиса автоэлектрика, проведите небольшое исследование рынка предложений. Выясните, сколько таких заведений уже работает в городе, какие из них пользуются спросом, а какие нет.

Сервис автоэлектрика

Мониторьте цены, ищите конкурентные преимущества — так вы наработаете собственную базу клиентов и займете свое место на рынке.

Вашими сильными сторонами могут стать:

  • привлекательные цены;
  • профессионализм мастеров;
  • качественный сервис;
  • оказание дополнительных услуг.

Необходимые документы для ведения бизнеса

Даже если вы решили работать в собственном гараже и не нацелены расширять бизнес, деятельность нужно легализовать. Учитывайте, что штрафы за теневой бизнес довольно внушительные, а подобные заведения часто проверяют.

Необходимые документы

Удобный правовой формат — ИП. Его преимущества -минимум документов, быстрые сроки оформления, простая отчетность.

Чтобы получить свидетельство о предпринимательской регистрации, необходим:

  • паспорт;
  • ИНН;
  • квитанция об оплате пошлины;
  • заявление.

Через пять рабочих дней от момента обращения в налоговую службу ведомство выдает свидетельство о регистрации ИП.

Если у вас несколько партнеров/собственников бизнеса, или вы мечтаете о сети автомастерских, хотите работать с оптовыми клиентами, крупными компаниями, подходящий формат — ООО.

К пакету документов дополнительно прилагают:

  • Устав организации;
  • данные о юридическом адресе;
  • протокол общего собрания.

Следующий этап — становимся на налоговый учет. Укажите доступный код деятельности ОКВЭД: 45-20.
Выбирайте удобную схему налогообложения, например — УСН по ставке 6% от дохода предпринимателя или 15% от разницы между вложениями и прибылью.

Разрешительные документы:

  • договор аренды — если помещение, где находится мастерская, не является собственностью предпринимателя;
  • разрешение санитарного контроля;
  • согласование с пожарной инспекцией — на предмет соответствия помещения заявленным требованиям пожарной безопасности;
  • договора найма — если привлекается персонал.

Помещение

При выборе вариантов аренды помещения под мастерскую предпочтение отдают локациям, недалеко от которых находятся транспортная развязка и парковка.

Помещение под мастерскую

Помещение должно хорошо просматриваться с проезжей части.

Технические и санитарные требования к помещению:

  • полезная площадь — не менее 25 квадратных метров;
  • из коммуникаций: отопление, вентиляция, мощная электропроводка;
  • наличие настенных конструкций — навесные полки, стеллажи, крючки;
  • водопровод, канализация — приветствуются.

Покупка оборудования

Комплект оборудования — основная статья сметы расходов.

Заявленный минимум для диагностических работ:

  • контроллер;
  • осциллограф;
  • ареометр;
  • вилка нагрузки;
  • мультиметр;
  • щипцы тока;
  • ноутбук;
  • сканеры — для каждой марки автомобиля подбирается индивидуально. Предпочтение отдают моделям, работающим в двух режимах — от сети и беспроводным.

Для механических работ:

  • комплект отверток;
  • домкраты;
  • набор кусачек;
  • плоскогубцы;
  • молотки;
  • ножовки по металлу;
  • гаечный ключ;
  • пинцет;
  • штангенциркуль;
  • головки с трещоткой — комплект;
  • приспособления обжимные контактные;
  • протяжки — подбираются по длине;
  • шестигранники.

Электроинструменты:

  • зарядники;
  • шуруповерт;
  • фен для строительных работ;
  • пистолет клеевой;
  • паяльный аппарат;
  • фонарь налобный;
  • мобильный источник света.

Набор расходных материалов:

  • лента изоляционная;
  • клеммы;
  • фиксаторы;
  • реле транспортные;
  • предохранители — в ассортименте;
  • силиконовые стяжки;
  • термоусадочная пленка;
  • провода;
  • лампы;
  • радиоэлементы.

Чтобы купить весь перечень оборудования, необходимы внушительные вложения. Если средств нет, начинают с малого — сначала приобретают базовый инструмент или берут его в аренду. Как вариант — можно купить подержанное оборудование. По мере поступления прибыли постепенно меняют его на новое и более качественное.

Персонал

В небольшой мастерской можно работать самостоятельно, без привлечения наемных работников. Такой бизнес вписывается в семейный формат. Отчетность простая, специальный учет не требуется, поэтому бухгалтера нанимать не нужно.

Если вы открываете мастерскую, где одновременно будут работать несколько специалистов, в штат нанимают:

  • администратора;
  • диагностов — 2-3 чел;
  • уборщицу;
  • охранника;
  • бухгалтера — можно заменить на аутсорсинг.

Сколько нужно вложить на старте в сервис автоэлектрики

При составлении стратегии действий не забывайте о ее финансовой части. Еще на этапе планирования важно составить смету расходов — она определяет объемы капиталовложений на этапе запуска проекта с нуля. При внимательном изучении документа можно выявить источники экономии бюджета.

Калькулятор и деньги

Например:

  • сократить некоторые вакансии;
  • купить подержанное оборудование;
  • покупать расходники небольшими партиями — при необходимости пополнять запасы.

Смета расходов сервиса автоэлектрики выглядит следующим образом:

  • регистрация ИП, сбор необходимых для открытия, бумаг — 10 000;
  • аренда помещения — 30 000;
  • обустройство мастерской, перепланировка — 100 000;
  • оборудование — 200 000;
  • расходники — 30 000;
  • реклама — 40 000;
  • вывеска — 50 000;
  • заработная плата персонала — 150 000;
  • резервный фонд — 100 000.

Стартовые вложения в мастерскую на этапе раскрутки составляют 710 000.
Текущие ежемесячные расходы средней мастерской варьируются в диапазоне 200 000 — 300 000 рублей.

Сюда входят:

Обратите внимание! Чтобы снизить размер инвестиций в бизнес, используйте определенный принцип работы с клиентом. Специалист диагностирует транспортное средство, берет предоплату за запчасти, заказывает их по факту поступления денег, выполняет ремонт, получает оплату за оказанные услуги. Такая схема освобождает от необходимости иметь собственный склад запчастей. Приобретать товар по факту заказа выгодней, чем инвестировать впрок.

Рентабельность бизнеса

Доход мастерской зависит от ценовой политики, перечня работ и количества клиентов.
При указанных вложениях средний дневной чек работы заведения — 13 000 рублей, что в месяц составляет 390 тысяч. Отнимаем текущие вливания и налоги и получаем чистый доход — 140 000 ежемесячно.

Уровень рентабельности — 45%, срок возврата капиталовложений — 6 месяцев . Эти расчеты актуальны при наличии заказов.

Риски бизнеса

Риски проекта оцениваются как средние.

Риски бизнеса

На его развитии негативно отражаются:

  • непрофессионализм мастера — самая распространенная причина отсутствия клиентов. Сарафанное радио, особенно в небольших городах — мощный инструмент продвижения. Испорченная репутация — первый шаг к банкротству;дешевое оборудование — экономия на этой статье расходов обернется дополнительными тратами на ремонт и простоями мастерской;
  • появление новых конкурентов — даже если ваша мастерская единственная в городе, ситуация может измениться в любой момент;
  • ухудшение экономической ситуации и, как следствие, падение доходов населения — экономия толкает автомобилистов обращаться за диагностикой к самым дешевым специалистам — они не платят налоги, аренду, поэтому цены на их услуги дешевле;
  • нехватка денег — дефицит средств вынуждает предпринимателя обращаться к банковским кредитам, что опасно для начинающих.

Бизнес на автоэлектрике считается востребованной и перспективной сферой для развития собственного дела. Это выгодная ниша, которая при грамотной стратегии, наличии практического опыта, надежного оборудования позволяет хорошо зарабатывать на обслуживании автомобилей. Но важно продумать способы продвижения, адекватно оценить спрос и конкурентную среду в вашем регионе, сделать финансовые расчеты.

Источник: vipidei.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин