Дигитализация бизнес процессов что это

Диджитализация глубоко трансформирует и оптимизирует бизнес-процессы. Она повышает производительность компании и улучшает опыт взаимодействия с клиентами.

Диджитализация бизнеса — это чрезвычайно широкое понятие, она не предлагает единого верного рецепта для каждой компании. Сила цифровизации в индивидуальности и гибкости. Любой бизнес может частично или полностью оцифровать свои процессы и увеличить эффективность.

Буду пополнять эту статью примерами из практики. Обратите внимание, насколько отличаются потребности разных компаний и какая разная глубина цифровизации в каждом случае.

Оптовая продажа металлопроката

На рынке с 2000 года. Продажи осуществляет силами отдела продаж: менеджеры ведут свои клиентские базы. Базы почти не растут, пул клиентов почти неизменен. По сути, менеджеры не ищут новых покупателей, а оформляют заявки на металлопрокат по телефону. Это занимает 100% их рабочего времени.

Первый уровень диджитализации компании металлопроката

Переводим заказы продукции в онлайн. Для этого модернизируем текущий сайт-визитку компании в интернет-магазин продукции с личными кабинетами каждого клиента. Авторизованный клиент видит на сайте цены со своей скидкой, набирает товары в корзину и отправляет заказ. Заказ появляется в CRM менеджера, который отправляет покупателю счёт на оплату и отвечает в мессенджере на вопросы.

Alibaba и умный бизнес будущего. Как оцифровка бизнес процессов изменила взгляд на стратегию.

CRM сайта ведёт заказ по стадиям, менеджер контролирует выполнение стадий. Система напоминаний в CRM автоматически отправляет клиентам побуждающие к покупке письма на электронную почту. Этим управляет настроенный скрипт.

CRM позволяет посмотреть отчёт по любому клиенту в разных срезах. Можно сформировать общий отчёт продаж за период. Можно поймать закономерность покупок каждого клиента и сформировать под каждого скрипт автоматической рассылки для напоминания.

Отдел продаж полностью освобождён от оформления заказов. Менеджеры снова сконцентрированы на поиске новых клиентов. Эффективность работы менеджеров по продажам теперь оценивается не по объёмам покупки старыми клиентами, а по количеству вновь привлечённых покупателей.

Подчеркну, что это первый уровень диджитализации. Он родился после того, как я узнал, что отдел продаж в компании перестал выполнять свои функции и бизнес стагнирует. В процессе погружения в бизнес-процессы компании мы выработаем более глубокую стратегию цифровизации для этой компании.

Сервис анкетирования персонала KeyHabbits

Тестирование персонала в крупных компаниях совсем недавно было сложным, долгим и дорогим мероприятием. Группа психологов проводила анкетирование каждого сотрудника, а потом несколько месяцев вручную обрабатывала массив полученных данных. На каждого сотрудника выпадало до 10-ти анкет по 300 вопросов в каждом, а сотрудников подчас десятки тысяч человек. Можно представить, как трудно обработать такой объём информации, чтобы скомпоновать его в наглядный отчёт.

Первый уровень диджитализации KeyHabbits

Сервис KeyHabbits предложил анкетировать сотрудников онлайн. И взял на себя обработку полученных данных. Мы разрабатывали интерфейс для сервиса KeyHabbits. Теперь десятки тысяч сотрудников анкетирует один HR-специалист, которому нужно завести в систему mail’ы сотрудников, выбрать анкеты и запустить процесс. После заполнения анкет сервис автоматически выводит средние показатели и формирует отчёты по выбранным срезам.

Читайте также:  Газпромбанк программы для малого бизнеса

Зачем и как «оцифровать» всю компанию | Ненависть к пустословию или почему я запретил бы Word

Анкетирование ускорилось в разы, а стоимость оценки уменьшилась на 2 порядка (не считайте это публичной офертой — коммерческая тайна). Благодаря диджитализации бизнес-процесса KeyHabbits не нуждается в штате психологов-тестеров, а сэкономленные средства направляет на развитие продукта.

Второй уровень диджитализации KeyHabbits

Сейчас KeyHabbits на несколько лет опережает зарубежных конкурентов. Ни одна компания в Мире не предлагает подобной скорости и эргономичности работы. Единственный осязаемый прорыв у конкурентов — они тоже теперь позволяют анкетировать онлайн. Но в остальном их продукты запутаны, медлительны и неудобны. Мы тщательно изучили интерфейсы конкурентов и ничего полезного у них не почерпнули.

Сегодня в KeyHabbits внедрена нейронная сеть. Она обрабатывает и интерпретирует ответы на открытые вопросы анкет. Вопросы, которые требует развёрнутого ответа, а не выбора из предложенных вариантов, — камень преткновения для сервисов анкетирования. Ответы на открытые вопросы анализируют вручную. Пример открытого вопроса: «Что именно вам не нравится в вашей работе?».

Ответ нужно написать, а не выбрать. Ответом может быть любая сущность. Нейронная сеть анализирует сотни тысяч полученных сущностей, выводит закономерности и формирует отчет по открытым вопросам.

Нейронная сеть на открытых вопросах — это уже невероятный прорыв в анкетировании. Но в KeyHabbits работают над тем, чтобы поручить нейронной сети вообще все аспекты анкетирования. Чтобы HR-специалисту не приходилось выбирать анкеты по отраслям и обслуживать процесс. Это — второй уровень цифровизации бизнес-процессов KeyHabbits.

Он ещё значительнее сократит время анкетирования и упростит работу с продуктом. Я не могу подробнее рассказать о функциях, которые переложат на нейронную сеть, но это будет бомба!

Источник: dzen.ru

Дигитализация бизнеса и IT для операций

Автоматизация – изменение процессов управления, который осуществляется за счет использования автоматических и программных средств (минимизирующих участие человека).

Дигитализация (от английского digitalization, также диджитализация, цифровизация и цифровая трансформация) предполагает внедрения цифровых инструментов во все сферы бизнеса и повышение прибыли компании за счет лучшему соответствию ожиданиям потребителей. Дигитализация бизнеса отличается от автоматизации в том, что это качественно новый уровень преобразований. Этот подход подразумевает системное использование цифровых технологий для внедрения и поддержки инновационных бизнес-процессов, цель которого – увеличение прибыли и конечной ценности продукта.

Цифровой бизнес предоставляет огромные возможности для создания конкурентных преимуществ полного переосмысления принципов работы бизнеса.

Значение автоматизации для операций

Автоматизация является одним из проверенных способов повышения эффективности компании за счет двух факторов: 1). Она позволяет экономить время ресурса 2). С ее помощью можно избежать влияния человеческого фактора (ошибок). Автоматизация может быть применена как частично (например, применительно к какому-либо бизнес-процессу), так и изменять несколько бизнес-процессов.

Различие цифровизации и автоматизации

Концепция цифровизации бизнеса предполагает следующие аспекты:

  • Существование различных сфер внедрения цифровых технологий (информационный обмен, транспортировка, операции и др.)
  • Последовательное изменение всех бизнес-процессов компании в результате внедрения технологий
  • Необходимость создания фундамента для развития инноваций
  • Соответствие стратегии цифровизации общей корпоративной стратегии
  • Различие в эффективности работы технологий в зависимости от зрелости компании
  • Балансирование преимуществ, полученных за счет цифровой трансформации, и возникающих вызовов
  • Учет ограничений и специфики компании, внедряющей цифровые технологии
Читайте также:  Черный лебедь в бизнесе что это такое

Цифровизация несет в себе новые возможности и значительные преимущества. В условиях растущей конкуренции грамотное внедрение цифровых технологий может стать ключом к успеху компании на основе клиентского опыта, операционных процессов и бизнес-модели. Необходимо принимать во внимание последовательность и необходимый объем преобразований, а также наличие объективных ограничений.

Различие автоматизации и цифровизации – в комплексности второго понятия и различии в целях и основном фокусе процессов.

Так цифровизация влияет сразу на ряд областей, улучшая каждую из них с ориентацией на запросы клиента и повышения прибыли компании через эффективность операций.

Изменения заметны в каждой области: в отношениях с потребителями – вопросы решаются онлайн, в режиме реального времени и посредством удобного для них канала. Стратегия организации концентрируется на проактивном сервисе, скорости и снижению прилагаемых усилий. Важное место занимает коммуникация с потребителем: создание тематических сообществ и мероприятий, использование социальных сетей. В рекламе должен быть отражен высокий уровень сервиса, широко используются интегрированные технологии управления данными. В конечном счете, формируется культура, ориентированная на пользователя, и в соответствии с этой предпосылкой планируются операции.

Создание цифровой инфраструктуры обеспечивает существование гибкой и масштабируемой цепочки поставок и повышению эффективности распределения. Ключевые компоненты включают в себя автоматизацию складов и логистических центров, RFID-меток, решений для доставки и расширенной аналитики. Многоканальная стратегия становится необходимым условием удобства покупателей, начиная с выбора и совершения покупки и заканчивая возвратом товара.

Аналитика также требует обновления: оптимизированные алгоритмы в операциях в цепях поставок должны учитывать множество факторов и информации из различных источников данных. Внутренние данные помогают улучшить алгоритмы оптимизации цепочки поставок, а внешние данные помогают прогнозировать спрос (способность видеть потребительские тенденции в отрасли), Организационная культура должна быть адаптирована к цифровизации. Кроме изменений в процессах и инвестиций в технологии, ключевым аспектом является сама культура организации с ориентацией на скорость, прозрачность, более тесные коммуникации и непрерывное взаимодействие с клиентом.

Expertize
  • Обеспечение цифрового превосходства компании
  • IT для операций
  • Оценка цифровой зрелости компании
  • Управление качеством данных

Источник: www.fnc-group.ru

Оцифровка и диджитализация: в чем разница?

Оцифровка и диджитализация: в чем разница?

Понимание ключевых различий между этими двумя терминами необходимо при разработке бизнес-стратегии. Если говорить про глобальный масштаб, то трансформации в сфере ИТ набирают обороты и компании все чаще переходят на цифровые технологии для повышения эффективности и устранения недостатков в своей деятельности.

В английском языке слова оцифровка (digitization) и диджитализация (digitalization) можно считать своеобразной игрой слов. Однако две буквы действительно делают свою разницу. Разбираемся почему.

Оцифровка

Оцифровка – это преобразование данных в цифровой формат.

Оцифровка описывает чисто аналогово-цифровое преобразование существующих данных и документов. Вспомните сканирование фотографий или преобразование бумажного отчета в PDF. Сами данные не меняются – они просто кодируются в цифровой формат. Например, в одном из наших проектов по внедрению ERP-системы мы столкнулись с оцифровкой данных заказчика.

Читайте также:  Как открыть спецсчет для торгов Сбербанк бизнес онлайн

Информация “до” внедрения системы содержалась полностью в бумажном варианте. Поэтому мы не только автоматизировали все процессы, но и оцифровали нужную информацию (Подробнее читайте в нашей статье на сайте: https://migra.ru/blog/erp-system-for-goldera-home/ ).

Оцифровка может принести выгоду в плане эффективности, когда оцифрованные данные используются для автоматизации процессов и обеспечения лучшей доступности. Однако оцифровка не направлена на оптимизацию процессов или данных. Это важно понимать.

Оцифровка получила свое развитие с появлением вычислительной техники двадцатого века и её требований к хранению, обработке и передаче данных. Этот переход от механических и аналоговых электронных технологий к цифровым является движущей силой цифровой революции, также известной как Третья промышленная революция.

В чем преимущества оцифровки?

С появлением технологий нам стало легче получать доступ к информации. Благодаря оцифровке одним щелчком мыши стало возможно абсолютно все то, что раньше не было доступным. Теперь мы можем использовать наши телефоны и компьютеры практически для всего того, что захотим: от заказа такси до заказа еды через удобные приложения или даже для обучения, приобретения знаний (изучение иностранных языков или игра в шахматы).

Диджитализация (цифровизация)

Диджитализация – это преобразование бизнес-процессов для цифровых технологий.

По определению Gartner, цифровизация – это “использование цифровых технологий для изменения бизнес-модели и обеспечения новых возможностей получения прибыли и создания стоимости; это процесс перехода к цифровому бизнесу”. Цифровизация выходит за рамки оцифровки, используя цифровые информационные технологии для полного преобразования бизнес-процессов – оценки, реинжиниринга и переосмысления способов ведения бизнеса.

Интересно, что рост цифровизации совпадает с ускоренными темпами и массовым распространением в последнее десятилетие новых цифровых технологий: облачные вычисления, машинное обучение, искусственный интеллект, бизнес-аналитика и интернет вещей. Новые цифровые технологии являются основополагающими для развития автоматизации в рамках Четвертой промышленной революции – термин, впервые введенный в 2015 году Клаусом Швабом, исполнительным директором Всемирного экономического форума, и ставший темой ежегодной встречи Всемирного экономического форума в Давосе (Швейцария) в 2016 году.

Почему так важна цифровизация?

Технологии, лежащие в основе цифровизации, продолжают быстро развиваться, даже по мере их внедрения в бизнес и общество. Однако цифровизация – это не просто большое количество технологий. Цифровизация важна для компании: она открывает новое мышление и подходы к тому, как организация понимает свою роль в экосистеме и открывает возможности для повышения прибыли. Технология в этом случае не является самоцелью.

Если оцифровка – это преобразование данных и процессов, то диджитализация – это трансформация. Диджитализация – это не просто перевод существующих данных в цифровой формат, а способность цифровых технологий собирать данные, устанавливать тенденции и принимать более эффективные бизнес-решения.

Как отмечает SAP News, можно оцифровать документ, но также можно диджитализировать предприятие. Что касается отчетности, то можно оцифровать отчет, но можно и диджитализировать процесс сбора данных и все рабочие процессы вашей компании.

Источник: migra.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин