Динамика развития малого бизнеса за последние 10 лет какие закономерности

1 исходя из численности населения на 1 января 2005 г.

На 1 октября 2007 г. число зарегистрированных малых предприятий составило 1 136,2 тыс., что на 10,2% выше, чем по состоянию на 1 октября 2006 г. Количество МП в расчете на 100 тыс. жителей достигло 791,9 ед., увеличившись по сравнению с 1 октября 2006 г. на 73,0 ед.

Наиболее значительно число зарегистрированных малых предприятий на 100 тыс. жителей увеличилось в Северо-Западном ФО, заметное увеличение произошло также в Дальневосточном ФО.

Распределение регионов по группам с различной динамикой

числа зарегистрированных малых предприятий на 100 тыс. жителей за период с 1 октября 2006 г. по 1 октября 2007 г.

Изменение числа МП на 100 тыс. жителей

На 1 октября 2007 г. по сравнению с 1 октябрем 2006 г. количество МП на 100 тыс. жителей выросло в 71 регионе, в то время как по итогам января-сентября 2006 г. таких регионов было 58.

Максимальный прирост показателя был отмечен в Калининградской области (на 687,8 ед.). Кроме того, сильное увеличение (более чем на 200 ед.) наблюдалось в г. Санкт-Петербург (на 358,7 ед.), Томской области (на 298,9 ед.), Республике Алтай (на 245,1 ед.), Ленинградской области (на 242,0 ед.), Ненецком АО (на 238,1 ед.), Костромской области (на 222,8 ед.), Республике Коми (на 220,9 ед.) и Амурской области (202,7 ед.).

Какой кредит выбрать для развития малого бизнеса?

Среднее сокращение показателя было зафиксировано в Республике Карелия (на 71,1 ед.) и Пензенской области (на 63,2 ед.). Небольшое сокращение произошло в Курганской области (на 40,3 ед.), Республиках Тыва (на 32,5 ед.) и Дагестан (на 26,7 ед.), Орловской области (на 23,8 ед.), Ставропольском крае (на 14,7 ед.), Самарской области (на 12,5 ед.) и Краснодарском крае (на 2,0 ед.).

Среднесписочная численность занятых на МП

по федеральным округам РФ в январе-сентябре 2007 г.

января-сентября 2006 г., п.п.

Источник: kazedu.com

Что изменилось в малом бизнесе за последние десять лет?

Что изменилось в малом бизнесе за последние десять лет?

По статистике к категории малого бизнеса в России относится свыше 2 миллионов ИП, и их количество постоянно меняется то сокращаясь, то увеличиваясь. На поведение среднего и малого предпринимательства сильно влияют условия, формируемые государством, экономическая обстановка, интересные нововведения. Что изменилось в малом бизнесе за последние десять лет?

— повышение грамотности индивидуальных предпринимателей

Бизнесмены за последние десять лет стали более образованными, они понимают основы маркетинга и поведения на рынке, необходимость формирования базы клиентов и побуждения этой базы к покупкам. Многие стали применять программы лояльности, заботясь о покупателях через скидки, акции, бонусы, при этом получая личную информацию покупателя, продолжая информировать того удаленно о своей продукции. Понятие CRM-системы сейчас знакомо большинству предпринимателей, а многими взята на вооружение, хотя десять лет назад данная система рассматривалась лишь крупными сетевыми предприятиями, и представители малого бизнеса едва могли знать, что это такое.

Читайте также:  Структура бизнеса организации образец для банка

Как открыть свой бизнес | 7 шагов для запуска малого и среднего бизнеса с нуля | Максим Бурлай

— кредитные организации как помощник

За последние десять лет многое поменялось и в отношениях «банк-предприниматель». Сейчас многие бизнес-функции можно выполнять с помощью банка, в частности, банк может оказать услугу регистрации в налоговой службе, конструировании сайта, а также обеспечить бухгалтерской системой, CRM или системой учета. Подобная система одного окна способствует удобству предпринимателя и повышает конкурентоспособность банка среди других кредитных организаций, несмотря на то, что подобные возможности на сегодняшний день становятся стандартным для банков.

— модные веянья

Малый бизнес хорошо адаптируется к модным продуктам, и популярные направления, которые за последние годы провоцировали открытие десятков новых небольших магазинов почти ежедневно, в частности и в интернет-сети, но это, разумеется, в пик популярности. Когда востребованность товара сходит на нет, магазины стремительно закрываются в связи с уменьшением потребности и спроса. Малый бизнес является очень гибкой системой, поэтому открытие и закрытие магазина представляется обычной реалией для предпринимателей. При этом стоит отметить, что закрытие интернет-магазинов происходит чаще, потому что в онлайн-режиме для подобных модных направлений идет более жесткая конкуренция, чем у небольших магазинов в офлайне, которые могут стимулировать спрос еще в течении некоторого времени.

— применение облачных сервисов

Доверие к облаку и его применению сильно возросло за прошедшее десятилетие. Ранее малый бизнес боялся за сохранность своих данных, не доверяя облачным провайдерам. Сейчас предприниматели считают такой механизм хранения информации крайне удобным и пользуются им повсеместно.

Выстраиванию доверия сильно помогли сервисы B2C (например, Dropbox), которые доказали бизнесменам сохранность информации и гарантию неприкосновенности данных. Со временем люди привыкают к новому, выжимая все плюсы из технологий. В частности, систему облачного сервиса задействовало и государство. Онлайн кассы, введенные для всех представителей торговли, базируются на передаче информации о контрольно-кассовых операциях в облако налоговой службы. Передача происходит через оператора фискальных данных, который является посредником между предпринимателем и ФНС.

Читайте также:  Суперпотребители кто это и почему они так важны для вашего бизнеса

— платное программное обеспечение

Многие предприниматели малого бизнеса смирились с необходимостью платить за программное обеспечение (ПО). Раньше приобретение лицензированного программного продукта считалось глупой и бессмысленной затратой, расточительно выделять средства на которую для малых предприятий было неприемлемым.

Разработчики программ выслеживали нелегальные копии, что в дальнейшем часто заканчивалось изыманием компьютеров и судебными тяжбами, отнимающими время и нервы. Сейчас подобное уже не встретишь, предпринимателю легче приобрести требуемую программу и спокойно работать. Следует отметить, что на изменение отношения малого бизнеса к покупке ПО сказалось расширение IT-рынка. Сегодня разработчиков гораздо больше чем раньше, почти все программы имеют множество аналогов, и сами программы намного доступней, чем в прошедшие годы.

— совмещение торговли в онлайн и офлайн магазинах

Ранее можно было четко отделить интернет-торговлю от простой розницы: есть интернет-магазин – онлайн торговля; простой стандартный магазин с помещением – офлайн торговля. Но сегодня развитие социальных сетей и разнообразных каналов информации поспособствовали началу смешения. Розница стремится открыть себе интернет-магазин, через аккаунты в социальных сетях или разработку сайта, а интернет-магазины спешат открыть торговые точки, снимая небольшие помещения. На подобное поведение малого предпринимательства сильно повлияли Instagram, ВКонтакте, Одноклассники, Youtube, и другие интернет-порталы, которые активно использует малый и средний бизнес для продвижения своих товаров и услуг, простым открытием групп и аккаунтов-магазинов.

Увеличение темпов развития малого предпринимательства за последнее десятилетие заметно невооруженным глазом. На это есть ряд причин: технологические (быстрый и доступный интернет, облачные сервисы, распространение смартфонов и планшетов), законодательные (внедрение обязательных онлайн касс и маркировки товаров) и образовательные (многообразие вебинаров, семинаров и иных обучающих мероприятий, для предпринимателей). В какую сторону повернет развитие малого бизнеса в следующие десять лет, пока не ясно, но совершенно однозначным остается одно – это развитие будет.

Источник: www.posrf.ru

Динамика малого бизнеса: во всем мире праздник, а у нас застой

Динамика малого бизнеса: во всем мире праздник, а у нас застой

Пока представители власти продолжают обещать поддержку малому и среднему бизнесу и говорить об их важности для экономики страны, а в мире с 2013 по 2018 год общая выручка предприятий малого бизнеса выросла почти на 15%, российские компании переживают не лучшие времена. Inc. изучил статистику за I полугодие, сопоставил ее с данными за последние 3 года — и выводы неутешительные. Стагнация микробизнеса, начавшаяся в январе текущего года, продолжается до сих пор, а численность малых и средних предприятий падает со все ускоряющимися темпами.

Читайте также:  Думай как amazon 50 и 1 2 идей для бизнеса

С января МСП стагнируют, а предшествовало этому нетипичное декабрьское замедление темпов роста

Всю первую половину 2019 года численность российских МСП практически стоит на месте относительно показателей прошлого года. Самым сильным изменением стал прирост на 0,4%, зафиксированный в апреле. Усредненный же годовой рост I полугодия составил лишь 0,08% — почти в 25 раз меньше, чем в аналогичном периоде прошлого года.

11Темп начал падать в декабре 2018 года. Тогда годовой прирост численности МСП оказался в 3,5 раза ниже декабрьского показателя 2017 года.

22В целом же 2018 год отличился хоть и не интенсивной, но положительной динамикой: усредненные 2,5% — это хоть и небольшой, но все же рост. 33Учитывая непрерывную стагнацию последних 6 месяцев, догнать прошлогодний результат в 2019 году уже вряд ли удастся. Исходя из наблюдавшейся в 2018 году закономерности (усредненный годовой рост I полугодия был в 1,5 раза ниже, чем во II полугодии), можно предположить, что завершится 2019 год с усредненным показателем годового роста в 0,1%. Если обратить внимание на ежемесячные изменения численности малого и среднего бизнеса за 2017 и 2018 год, просматривается четкая закономерность: все I полугодие численность постепенно растет, в августе резко обваливается и остаток года восстанавливается до уровня, наблюдавшегося в I квартале. Причем в 2018 году ежемесячные колебания были значительно меньше, чем годом ранее. 44

55

Малые и средние предприятия вымирают, причем с нарастающим темпом

Динамика общей численности МСП почти полностью обусловлена изменениями популяции микропредприятий, на долю которых приходится 95-96% всего сегмента. Причем доля эта увеличивается: в августе 2016 года она составляла 94,8%, а на сегодняшний момент выросла до 95,7%. Малые же (без учета микро-) предприятия постепенно вымирают. Весь 2018 год они демонстрировали отрицательную динамику.

Причем первые 7 месяцев сокращение численности нарастало плавно, а затем его темпы удвоились дважды — в августе и сентябре. Как результат, в I полугодии усредненное годовое сокращение популяции составило 0,74%, а во II полугодии негативный показатель вырос до 3,86%. Положение среднего бизнеса еще плачевнее. В 2018 году у него тоже было 2 скачка смертности — в сентябре и в декабре.

В первые 6 месяцев 2018 года усредненное годовое сокращение составило 1,73%, во II полугодии — 4,32%. Продолжение статьи читайте в источнике: Журнал Inc.

  • экономика России
  • бизнес
  • инвестиционный климат
  • малый и средний бизнес

Источник: www.klerk.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин