Руслан Горб и Сергей Колякин, основатели TRANS-BAZA.RU (онлайн-платформы по аренде специальной коммерческой техники).
5185 просмотров
- Спецтехника — такой же сегмент транспорта, как и легковой, или имеет свои особенности?
- То что уже стало реальностью для легкового транспорта — онлайн сервисы от автодилеров и дистрибуторов/производителей; такси; каршеринг; беспилотные автомобили — нужно ли это рынку спецтехники?
- Если да, то когда? И почему этот сегмент транспорта, в котором нет доминирования гос. монополий отстаёт от своих «собратьев»
- Когда будущее наступит? Или может где-то оно уже есть?
- Что онлайн сервисы могут дать рынку спецтехники?
Легковой автомобиль всегда был предметом гордости, показателем достатка и статуса. С ростом экономики и благосостояния населения растут и продажи автомобилей. В 2012 в России был пик продаж, достигший 2,92М автомобилей в год. CRM, клиентоориентированность, онлайн сервисы привлечения клиентов — все это тогда использовали не все, и не всегда качественно. Но уже в 2015 году упал до 1,60М автомобилей, и бизнес стал кардинально меняться:
Как стать диспетчером спецтехники с нуля? Пошаговая инструкция
- Онлайн-сервисы для клиентов стали более профессиональными и приобрели определённый стандарт де-факто в отрасли
- Онлайн заказ такси и каршеринг — с одной стороны стали для автодилеров хорошим каналом продаж новых автомобилей, а с другой — показали потребителям новый взгляд на транспортные услуги, которые стали более выгодными, удобными и качественными
И вот теперь крупнейшие ИТ-компании соревнуются между собой за пальму лидерства в автомобильной отрасли, которая кардинально изменилась с момента создания конвейерного производства Ford.
А как же на этом выгладит рынок спецтехники?
Как и в остальных сегментах транспорта его грубо можно разделить на 3 части: известные и опытные западные бренды (JCB, Caterpillar, John Deere, Volvo и т.д.), бывшие постсоветские бренды (КАМАЗ, МАЗ, Беларус и др.) и активно рвущиеся вперёд китайские компании.
Первые занимают доминирующие позиции в мировых продажах, подключают телематические устройства к своей технике, развивают сеть продаж.
Например, английская компания JCB по итогам 2017 года продала 75 693 машин (+14% к 2016 году) на общую сумму 3,35 млрд фунтов (+28% к 2016 году), а прибыль увеличилась на 19% и составила 341 млн. фунтов стерлингов. Средняя стоимость техники ~ 40 000 фунтов, что гораздо выше средней стоимости легкого автомобиля.
Развивающиеся рынки, крупные строительные объекты, мировые спортивные и культурные события — всё это безусловно стимулирует продажи новых машин. Но все же это большие корпорации, которым сложно угнаться за технологическим прогрессом. А тем временем в мире наблюдается перепроизводство техники на фоне активного развития sharing экономики.
И почему бы рынку спецтехники не посмотреть на опыт легкового автобизнеса, учесть его и уже сейчас быть готовым к возможным изменениям экономики.
1.1. Диспетчер спецтехники. Как зарабатывать 100 000 рублей в месяц. Начало
Компании в некоторых странах уже стали понимать это и готовиться к изменениям. В 2002 рынок аренды спецтехники в Северной Америке составлял 25 млрд USD, а уже сейчас он достиг 50 млрд USD, при этом растёт доля продаж новой техники для арендного бизнеса.
В России после 2014 прослеживается такая же тенденция. Компании sharing экономики (онлайн такси, каршеринг) стали одними из главных потребителей новых автомобилей. И мало того, автомобильные компании сами стали активно инвестировать в такси и каршеринг (YouDrive и Панавто; Renault, Mercedes и Car2Go, Europcar купила Ubeeqo, Sixt купила Drive Now).
Источник: vc.ru
Будни диспетчера по аренде спецтехники.
Ну и я за крайнего. Нерусские очень темпераментны, поэтому я наслушался много чего. Тут и полиция, и бандиты, и даже до воров в законе добрался.
Всё это продолжалось до 16:00, когда неожиданно для всех появляется Артем, бухой в хламину.
Я почувствовал сильное облегчение, подумав что зря я плохо думал о Тёме, нормальный ведь пацан оказался. Но от греха подальше начал открещиваться от этой сделки.
Давид успокоился, стал веселым и на радостях переводит Артему еще 30000 рублей для первых трех рабочих смен. На следующий день трактор с водителем приезжает, но работать отказывается, т.к. ему заплатили деньги только за доставку, а за работу нет. И вот здесь уже Артем начинает гаситься основательно. Выключает телефоны и всё внимание Давида возвращается ко мне. Бульдозер, кстати, уехал, не проработав даже полсмены.
И непонятно, то ла Артем кидала, то ли раздолбай.
Ну а наезды на меня продолжились.
Тут есть один нюанс: обычно диспетчера не говорят, что они не имеют своей техники и заказчики считают что разговаривают с собственниками. Когда я попытался рассказать об этом Давиду, то телефон просто взорвался у меня в руках от его воплей.
Звоню своему товарищу, который работает в милиции, для консультации. Он меня успокаивает, говорит что претензий к тебе со стороны правоохранительных органов не будет, так как нет никакой фактуры. Договоров нет, переводов на карточку нет, пусть этот Давид с этим Артемом сам разбирается.
И кстати, Давид походу тоже с кем то проконсультировался, т.к пропал и перестал звонить. С тех пор прошел уже месяц.
Но тревога какая-то осталась. И каждый раз когда раздаётся звонок, я дёргаюсь.
Вот такой он бизнес диспетчера по аренде спецтехнике. И это была только третья по счёту сделка.
Источник: dzen.ru
Франшиза Единая служба заказа спецтехники СтройТакси
Франшиза международной службы по заказу спецтехники. Эксклюзивное территориально право для партнёра – одна франшиза на город. Более 10 лет опыта работы и развития собственной сети. Актуальный бизнес в любое время, постоянный спрос, минимальные вложения, высокая рентабельность. Средний срок окупаемости — 3 месяца.
Собственная IT-система для заказа спецтехники, грузоперевозок, персонала и оборудования, зарегистрированный товарный знак, мобильное приложение, готовые сайты и заказы, проработанная маркетинговая стратегия, полноценная поддержка. Возможность работать без офиса и без сотрудников.
Год основания компании — 2013
Год основания франшизы — 2015
Всего открыто — 48
Открыто по франшизе — 47
Описание компании СтройТакси
Служба заказа спецтехники СТРОЙTAXI образована в мае 2013 года.
На момент создания это была единственная диспетчерская служба по заказу строительной и специальной техники, которую можно было назвать компанией. В штате числилось 3 человека.
По счастливой случайности, уже через 5 месяцев нам удалось заработать свой первый миллион. Но, опять же по случайности, правда не такой счастливой, половину этой суммы нам удалось потерять за следующие 2 месяца. Сказался недостаток опыта и чрезмерная надежда на честность представителей строительного бизнеса.
За время работы на рынке мы пережили множество взлетов и падений. К счастью, взлетов на нашем пути больше, поэтому мы уверенно идем вперед по заданному курсу.
В октябре 2013 года было принято решение о масштабировании бизнеса через франшизу. Но мы не хотели выводить на рынок сырой продукт и продавать «фантики», нашей целью было приготовить «конфетку». Вот уже более 10 лет мы работаем над совершенствованием и улучшением бизнеса. Во франшизу мы уместили весь наш опыт и все наработки, для того, чтобы вы могли избежать глупых ошибок и покорять вместе с нами вершины строительного бизнеса.
Описание франшизы СтройТакси
СтройTaxi – международная служба по заказу строительной и специальной техники.
В целом, СтройTaxi – это аналог привычных диспетчерских служб такси, но в сегменте силового транспорта. Все виды строительной и специальной техники по единому номеру, через один сайт, через одно мобильное приложение. Мы строим IT-компанию по аналогии Яндекс Go, но в сфере спецтехники и строительства.
Миссия компании состоит в максимальном упрощении заказа строительной техники и спецтехники.