Презентация на тему: » Дистанционное обучение как бизнес-процесс Компания «МедиуМ», 2011 Ермаков Тимур.» — Транскрипт:
1 Дистанционное обучение как бизнес-процесс Компания «МедиуМ», 2011 Ермаков Тимур
2 Дистанционное обучение как бизнес-процесс 79% российских компаний* используют ДО. 57% участников, не использовавших ДО в 2010 году, отметили, что планируют внедрить систему в 2011 году. 55% российских участников указали, что не имеют выделенного бюджета на ЭО или не управляют этим бюджетом (бюджет выделяется на глобальном уровне). В среднем, в России бюджет на ЭО составляет 5,4% от всего бюджета на обучение и развитие персонала. По данным бенчмаркинга Trainings Index Amplua
3 Дистанционное обучение как бизнес-процесс Бюджет Время кадры
4 Дистанционное обучение как бизнес-процесс Цена ошибки или в чем уникальность ДО? Инвестиции в инфраструктуру L только от внешних провайдеров)
11 Дистанционное обучение как бизнес-процесс Пример 2: Процесс до формализации Отсутствие единого формата ТЗ Отсутствие ключевых разделов (к примеру, системных IT-требований) Регулярное нарушение сроков проектов по разработке Высокий уровень нерешенных инцидентов по курсам
Дистанционный курс обучения «Бизнес-тренер (Коуч)» — 9 советов для того, чтобы стать успешным
12 Дистанционное обучение как бизнес-процесс Пример 2: Стандарт оформления ТЗ Целевая аудитория. Бизнес и учебные цели курса. Срок разработки Шаблон и Графический дизайн курса Структура и используемые инструменты Исходные материалы Переменные курса Технические требования (клиентское оборудование и программное обеспечение) Соответствие стандартам Приемка промежуточных и конечных результатов; критерии оценки Коммуникации в проекте
13 Дистанционное обучение как бизнес-процесс К чему стоит стремиться при формализации процессов? Системность Прозрачность Достаточность Адресность
14 Дистанционное обучение как бизнес-процесс Наш вклад
15 Спасибо за внимание! Готов ответить на ваши вопросы Компания «МедиуМ», 2011 Ермаков Тимур
Источник: www.myshared.ru
Дистанционные курсы как бизнес
В рамках подготовки к конференции «EdTech Russia 2014: Монетизация онлайн-образования» участник мероприятия проект GlobalLab подготовил статью про способы монетизации онлайн-образования. Больше об онлайн-образовании можно будет узнать 20 марта в Digital October.
На обучении можно делать бизнес. И не нужно искать в соседстве слов «образование» и «бизнес» какое-то скрытое кощунство, пусть и большинство россиян успело в советские годы получить дипломы абсолютно бесплатно.
За последние несколько лет отношение к классическим вузам стало меняться, люди ищут альтернативные способы образования. С развитием интернета появляются новые образовательные бизнес-модели. Давайте попробуем в них разобраться.
Massive online open courses (MOOC)
Massive online open courses (MOOC) — открытые бесплатные курсы «для всех» от известных университетов. На западе модель представлена несколькими крупными ресурсами: Khan Academy, Coursera, Udacity и другими. Пути монетизации таких систем, прямо скажем, небанальны: основной поток денежных средств обеспечивает недавно введенная процедура подтвержденной сертификации. То есть, учиться ты можешь бесплатно, но вот для подтверждения своих знаний нужно купить сертификат, полностью соотносящий «виртуальную» и «паспортную» личности. Еще один путь — продажа портфолио студентов работодателям — нащупывает Udacity.
Дистанционный курс обучения «Нотариус»
В России система MOOC востребована не меньше, но пока не реализована. Хотя выгоды очевидны — это и возможность перепрофилировать множество неэффективных вузов, и создание качественной образовательной среды на русском языке. Мешает реализации, на наш взгляд, некоторая косность мышления основных игроков рынка образования — государства и крупнейших вузов. Зачем вкладывать деньги в дорогостоящий проект с сомнительной перспективой монетизации, если можно зарабатывать по старинке, выпуская сотни тысяч маловостребованных бакалавров каждый год?
Краудсорсинговые проекты
Не секрет, что учиться вместе с друзьями, обсуждая задания и ход их выполнения, интереснее и эффективнее. На принципе совместной работы основан проект GlobalLab.org. Он объединяет в единую исследовательскую сеть школьников, родителей и преподавателей, но может быть использован и для корпоративного обучения или в университетах.
Стать участником проекта и получить опыт реальной научной работы может каждый абсолютно бесплатно. Расширенные функции доступны отдельным пользователям и образовательным учреждениям за небольшую плату. В дополнение к распространенной модели Freemium, создатели GlobalLab придумали такой ход — сайт зарегистрирован как электронное СМИ, теперь институции могут купить доступ в GlobalLab, спокойно внеся это в статью расходов на подписные издания.
Peer2Peer
Peer2Peer — системы обучения пользователей силами вольных экспертов. Самый известный в России пример — BeSmart. Здесь каждый может зарегистрироваться в качестве эксперта и выложить свою программу обучения чему угодно — от ведения домашнего хозяйства до теории музыки.
Основной проблемой P2P-сетей, решать которую призваны экспертные советы во главе с известными эрудитами, является нехватка качественного контента. Способ монетизации очень прост — 25% от гонорара автора учебного курса уходит на баланс системы. Хороший пример P2P-проект — Westudy.in, где российские студенты международных вузов рассказывают обо всех этапах поступления, нахождения стажировок и прохождения обучения, а также — за отдельные деньги — курируют весь процесс поступления. Гарантий, разумеется, никто не дает, но получить опыт из первых уст бывает очень ценно.
Персональные образовательные проекты
Персональные образовательные проекты создаются популярными экспертами в какой-либо определенной области. На начальном этапе привлекают пользователей бесплатного контента в виде советов «Как пришить пуговицы» или «Как связать шарф». Затем пользователю предлагается купить видео-лекцию или вебинар за небольшие деньги, книгу за чуть большие книги или пройти целый курс кройки и шитья за уже вполне себе приличную сумму.
Коммерческие центры онлайн-образования
Наиболее известным примером является Нетология. Пользователь платит за отдельные курсы, так или иначе связанные с сетевым бизнесом: контекстная реклама, копирайтинг, веб-аналитика. Отсутствие системности образования и ощутимая для бюджета стоимость компенсируются широким ассортиментом курсов и наличием нескольких бесплатных программ.
Дистанционное высшее образование
Многие ВУЗы создают свои программы дистанционного обучения, пытаясь привлечь географически удаленных абитуриентов и взрослых людей, желающих получить второе высшее образование. Эксперты отмечают невысокую популярность такой формы обучения. Причина — скептическое отношение работодателей, понимающих, что качество полученного образования в большой мере определяется способностью студента к самоорганизации. А с этим у нынешних школьников за последние 20 лет появились серьезные проблемы.
Отдельно, в качестве псевдо-образовательных проектов хотелось бы привести массу сайтов, но как раз здесь мы их приводить не будем, чтобы избежать обвинений в антирекламе. Каждый активный пользователь интернета сам назовет несколько ресурсов, выкладывающих «учебные» материалы с одной единственной целью — набрать несколько тысяч подписчиков и далее зарабатывать на рекламных баннерах.
Ориентируясь на разную аудиторию, все серьезные бизнес-модели имеют в своей основе и что-то общее — доступность. Себестоимость создания одного учебного курса не отличается от обычной, но за счет возможности повторения и одновременного обучения тысяч пользователей, финансовые затраты распределяются не между аудиторией, ограниченной физическими возможностями преподавателя, а среди множества интернет-пользователей, что в разы превышает стандартную университетскую группу или класс. Конечно, это влечет и определенную опасность распространения пиратских учебных материалов, но законодательное регламентирование вкупе с техническими решениями сводят эти риски к минимуму. Одно это преимущество онлайн-образования уже является серьезным вызовом классическому, но основная их борьба,видимо, еще впереди.
Статью подготовил: Даниил Бергер, GlobalLab.
Education-images via Shutterstock.
Источник: rb.ru
Как создать отдел дистанционного обучения в компании
Дистанционное обучение (E-learning) используют практически все крупнейшие компании мира. Среди них Honeywell, Johnsonhttps://www.e-xecutive.ru/education/korporativnoe-obuchenie/1988658-kak-sozdat-otdel-distantsionnogo-obucheniya-v-kompanii» target=»_blank»]www.e-xecutive.ru[/mask_link]