Очевидно, начать разработку стратегического плана необходимо с общих вопросов и только после этого переходить к частным проблемам. Предыдущие этапы анализа позволяют сформулировать стратегическую установку, или миссию организации, включая определение бизнеса или предпринимательскую стратегию. Определение бизнес-стратегии облегчит проблему идентификации стратегии корпоративного уровня (концентрация, вертикальная интеграция, тот или иной тип диверсификации и т.д.). Здесь анализ внешней среды окажется полезным для определения того, какой тип стратегии корпоративного уровня кажется наиболее приемлемым. Облегчат эту процедуру ответы на следующие вопросы [c.310]
Анализ характера социально-экономических отношений внутри ТНК приводит к выводу о том, что в современных условиях преобладающим типом объединений стали международные концерны, в рамках которых создались многоотраслевые комплексы. Это обусловлено рядом причин, среди которых наиболее важные — усиление концентрации производства и капитала, воздействие научно-технического прогресса, способствовавшего выделению многих новых первичных отраслей промышленности, диверсификация производства, переход в управлении к децентрализованной структуре, развитие личной унии и системы участия, усиление финансовых и других связей внутри отдельных фирм и финансовых групп. [c.56]
Диверсификация VS концентрация | Безоговорочная капитализация | S02E01
Предприятия с ограниченными ресурсами используют, как правило, стратегию целевого маркетинга, особенно при достаточной емкости выбранного сегмента и отсутствии большого числа конкурентов. Благодаря концентрации усилий на данном сегменте предприятие может обеспечить себе прочную рыночную позицию и положительный имидж у потребителей. Вместе с тем, целевой маркетинг несет в себе определенную (более высокую, по сравнению с другими стратегиями маркетинга) степень риска. Избранный сегмент может не оправдать ожиданий, не исключено также появление сильного конкурента или, что еще хуже, нескольких конкурентов сразу. Поэтому многие предприятия и фирмы предпочитают производить диверсификацию своей продукции и переходить на более надежную, хотя и экономически менее выгодную стратегию дифференцированного маркетинга. [c.76]
Если развитие процессов комбинирования означало перемещение центра концентрации производства с уровня отдельного предприятия на уровень фирмы как системы взаимосвязанных предприятий, то диверсификация означает перенос акцентов концентрации с уровня фирмы на уровень ее отделения. Другими словами, диверсификация выражает переход современных корпораций от моноцентрической структуры полицентрической. Это изменение продиктовано реалиями рынка эпохи НТР — подрывом позиций крупных производителей в традиционных сферах деятельности в результате появления новых продуктов и потребностей, сокращением жизненного цикла многих товаров, перенакоплением капитала в старых сферах рынка и т. п. [c.218]
Переход от концентрации к диверсификации [c.246]
Значительный риск концентрации в одном виде бизнеса является следствием того, что все яйца сложены в одну корзину . Если в отрасли наблюдается спад или она переходит в разряд относительно непривлекательных, то перспективы компании становятся неопределенными и значительно труднее будет получать высокие прибыли. В периоды, когда происходит изменение потребностей, появляются принципиально новые технологические решения или товары-заменители, могут подрываться позиции некоторых компаний, занятых одним бизнесом, и тогда они могут просто исчезнуть с рынка. Например, обратите внимание на то, что произошло с компаниями, производящими электрические пишущие машинки, с развитием текстовых компьютерных программ или как повлияла разработка технологии компакт-дисков на рынок кассетных пленок и записей. Поэтому многие занятые одним бизнесом компании склоняются к диверсификации, когда их основной бизнес начинает демонстрировать признаки полного насыщения. [c.248]
Диверсификация
Авторы Концепции указывают несколько задач совершенствования корпоративного законодательства, в том числе обеспечение защиты прав собственности в корпоративной сфере, развитие фондового рынка, в том числе путем стимулирования использования акционерной формы ведения бизнеса, формирование адекватного правового обеспечения для концентрации и диверсификации бизнеса. В случае реализации ее ключевых положений могут произойти заметные позитивные изменения в законодательстве о хозяйствующих субъектах (регистрация, переход прав собственности и др.), о раскрытии информации, регулировании корпоративных конфликтов. Ниже рассматриваются те новации, которые связаны прежде всего с регулированием враждебных поглощений. [c.511]
Источник: economy-ru.info
4.5. Концентрация и диверсификация производства
Диверсификация производства — одна из самых сложных форм развития концентрации. Она означает одновременное развитие не связанных друг с другом видов производств, расширение номенклатуры и ассортимента производимой продукции в рамках одной компании, концерна, предприятия, фирмы.
Диверсификациявыражает процесс расширения активности предприятия, которое использует собственные накопления не только для поддержания и развития основного бизнеса, но и направления их на освоение новых видов продукции, создание новых производств и оказание всевозможных услуг.
В результате диверсификации производства предприятия превращаются в сложные многоцелевые комплексы, включающие производства, зачастую выпускающие продукцию и оказывающие услуги совершенно разного назначения и характера. Например, Лебединский ГОК (КМА) на основе диверсификации производства стал кроме железнорудного сырья производить щебень, колбасные и хлебобулочные изделия, чипсы, пиво и другую продукцию, не свойственную для данного предприятия. Диверсифицированным считается предприятие, когда более 30% общего объема продаж приходится на товары и услуги, не связанные с основной деятельностью предприятия.
В условиях перехода нашей страны на рыночные отношения актуальность диверсификации производства на предприятиях резко возрастает. Это связано со стремлением хозяйствующих субъектов, в первую очередь промышленных предприятий, обезопасить себя от банкротства и получить максимальную прибыль.
Диверсификация производства способствует:
• большей выживаемости любого хозяйственного субъекта в условиях рынка;
• более полному использованию ресурсов предприятия;
• наиболее полному насыщению рынка необходимыми товарами и услугами;
• проведению антимонопольной политики.
В России в связи с переходом на рыночные отношения многие промышленные предприятия оказались в сложном экономическом положении только из-за того, что своевременно не осуществили диверсификацию производства. Но из этого не следует делать вывод, что диверсификация является панацеей от всех бед.
Непродуманная и экономически не обоснованная диверсификация может еще в большей мере усугубить финансовое положение любого промышленного предприятия.
Диверсификация производства зависит от многих факторов, прежде всего от типа производства. Для наших условий диверсификация производства наиболее эффективна, если она осуществляется на основе комбинирования производства.
Концентрация, специализация, кооперирование и комбинирование производства являются прогрессивными формами общественной организации производства, и об этом никогда не следует забывать, так как их использование и развитие на практике всегда приносили выгоду для общества в целом и предприятия в частности.
Развитие концентрации производства в рамках предприятия имеет как положительные, так и отрицательные стороны. Поэтому этот процесс на предприятии должен управляться с целью минимизации издержек на производство и реализацию продукции.
В современных условиях для многих предприятий наиболее прогрессивной является развитие концентрации на основе комбинирования и диверсификации производства.
Развитие концентрации тесно связано с монополизацией производства, поэтому государство должно проводить действенную политику с целью недопущения появления предприятий-монополистов.
Контрольные вопросы
1. Каковы сущность концентрации производства, ее преимущества и недостатки?
2. Каковы формы и показатели уровня концентрации производства?
3. Какие существуют в отечественной и зарубежной науке и практике методы определения оптимального или минимального размера предприятия?
4. Каковы основные критерии отнесения предприятия к категории «малое»?
5. Какова роль малого бизнеса в экономике страны?
6. Какова система государственной поддержки развития малого бизнеса в России?
Источник: studfile.net
Основы трейдинга
Концентрация портфеля — это когда вы покупаете одну, две или три акции для того, чтобы на их росте достичь максимального результата. Например, у вас 100 рублей и вы покупаете одну акцию и эта акция, предположим, вырастает на 50% и вы получаете прибыль 50 рублей.
Если у вас диверсифицированный портфель из 10–15 эмитентов и, например, одна акция выросла на 10%, вторая на 20%, третья на 30%, то совокупности ваш результат не такой уж высокий. То есть, если вы правильно выберите акцию и эта акция по счастливым, так сказать, обстоятельствам сильно вырастет, то ваш портфель вырастет в разы.
Противоположный подход — это диверсификация, когда вы покупаете много акций в портфель, то есть десять, пятнадцать, двадцать и больше.
Какой же подход избрать концентрацию или диверсификацию ? Скажем сразу, что нет правильного ответа на данный вопрос. Почему? Если вы профессионал в конкретной тематике, то есть тот человек, который работает в отрасли или, даже в этой компании и хорошо знает её перспективы. Например, вы можете работать в электроэнергетике, прекрасно разбираться в сетевых и генерирующих компаниях, знать досконально их перспективы, финансы, положение, то тогда концентрация не возбраняется.
Такой профессиональный инвестор, который именно в своей отрасли всё досконально знает, он вполне может концентрироваться и получать за счёт роста акций очень большой результат. То есть, он правильно выбирает акцию, поскольку досконально знает компанию, так как сам работает в этой отрасли, и акция сильно вырастает, и таким образом, его портфель взлетает гораздо быстрее.
Если же вы не обладаете специфическими знаниями, не работаете в этой отрасли или компании, слабо представляете положение дел, то, конечно, концентрироваться не стоит. А стоит защититься от рисков и сделать большой диверсифицированный портфель, то есть приобрести акции 10–15 эмитентов. Если одна компания обанкротится, то остальные компании дадут дивиденды. И эти дивиденды покроют стоимость обанкротившееся компании. Таким образом, вы защищаетесь от риска банкротства.
А если вы наугад сконцентрировали портфель в одной акции и что-то с ней случилось, то вы рискуете всеми своими деньгами.
Источник: quantpro.ru