Диверсификация бизнеса или концентрация

Очевидно, начать разработку стратегического плана необходимо с общих вопросов и только после этого переходить к частным проблемам. Предыдущие этапы анализа позволяют сформулировать стратегическую установку, или миссию организации, включая определение бизнеса или предпринимательскую стратегию. Определение бизнес-стратегии облегчит проблему идентификации стратегии корпоративного уровня (концентрация, вертикальная интеграция, тот или иной тип диверсификации и т.д.). Здесь анализ внешней среды окажется полезным для определения того, какой тип стратегии корпоративного уровня кажется наиболее приемлемым. Облегчат эту процедуру ответы на следующие вопросы [c.310]

Анализ характера социально-экономических отношений внутри ТНК приводит к выводу о том, что в современных условиях преобладающим типом объединений стали международные концерны, в рамках которых создались многоотраслевые комплексы. Это обусловлено рядом причин, среди которых наиболее важные — усиление концентрации производства и капитала, воздействие научно-технического прогресса, способствовавшего выделению многих новых первичных отраслей промышленности, диверсификация производства, переход в управлении к децентрализованной структуре, развитие личной унии и системы участия, усиление финансовых и других связей внутри отдельных фирм и финансовых групп. [c.56]

Диверсификация VS концентрация | Безоговорочная капитализация | S02E01

Предприятия с ограниченными ресурсами используют, как правило, стратегию целевого маркетинга, особенно при достаточной емкости выбранного сегмента и отсутствии большого числа конкурентов. Благодаря концентрации усилий на данном сегменте предприятие может обеспечить себе прочную рыночную позицию и положительный имидж у потребителей. Вместе с тем, целевой маркетинг несет в себе определенную (более высокую, по сравнению с другими стратегиями маркетинга) степень риска. Избранный сегмент может не оправдать ожиданий, не исключено также появление сильного конкурента или, что еще хуже, нескольких конкурентов сразу. Поэтому многие предприятия и фирмы предпочитают производить диверсификацию своей продукции и переходить на более надежную, хотя и экономически менее выгодную стратегию дифференцированного маркетинга. [c.76]

Если развитие процессов комбинирования означало перемещение центра концентрации производства с уровня отдельного предприятия на уровень фирмы как системы взаимосвязанных предприятий, то диверсификация означает перенос акцентов концентрации с уровня фирмы на уровень ее отделения. Другими словами, диверсификация выражает переход современных корпораций от моноцентрической структуры полицентрической. Это изменение продиктовано реалиями рынка эпохи НТР — подрывом позиций крупных производителей в традиционных сферах деятельности в результате появления новых продуктов и потребностей, сокращением жизненного цикла многих товаров, перенакоплением капитала в старых сферах рынка и т. п. [c.218]

Читайте также:  Если есть бизнес в США виза

Переход от концентрации к диверсификации [c.246]

Значительный риск концентрации в одном виде бизнеса является следствием того, что все яйца сложены в одну корзину . Если в отрасли наблюдается спад или она переходит в разряд относительно непривлекательных, то перспективы компании становятся неопределенными и значительно труднее будет получать высокие прибыли. В периоды, когда происходит изменение потребностей, появляются принципиально новые технологические решения или товары-заменители, могут подрываться позиции некоторых компаний, занятых одним бизнесом, и тогда они могут просто исчезнуть с рынка. Например, обратите внимание на то, что произошло с компаниями, производящими электрические пишущие машинки, с развитием текстовых компьютерных программ или как повлияла разработка технологии компакт-дисков на рынок кассетных пленок и записей. Поэтому многие занятые одним бизнесом компании склоняются к диверсификации, когда их основной бизнес начинает демонстрировать признаки полного насыщения. [c.248]

Диверсификация

Авторы Концепции указывают несколько задач совершенствования корпоративного законодательства, в том числе обеспечение защиты прав собственности в корпоративной сфере, развитие фондового рынка, в том числе путем стимулирования использования акционерной формы ведения бизнеса, формирование адекватного правового обеспечения для концентрации и диверсификации бизнеса. В случае реализации ее ключевых положений могут произойти заметные позитивные изменения в законодательстве о хозяйствующих субъектах (регистрация, переход прав собственности и др.), о раскрытии информации, регулировании корпоративных конфликтов. Ниже рассматриваются те новации, которые связаны прежде всего с регулированием враждебных поглощений. [c.511]

Источник: economy-ru.info

4.5. Концентрация и диверсификация производства

Диверсификация производства — одна из самых сложных форм развития концентрации. Она означает одновременное раз­витие не связанных друг с другом видов производств, расшире­ние номенклатуры и ассортимента производимой продукции в рамках одной компании, концерна, предприятия, фирмы.

Диверсификациявыражает процесс расширения активности предприятия, которое использует собственные накопления не только для поддержания и развития основного бизнеса, но и направления их на освоение новых видов продукции, создание новых производств и оказание всевозможных услуг.

В результате диверсификации производства предприятия превращаются в сложные многоцелевые комплексы, включа­ющие производства, зачастую выпускающие продукцию и ока­зывающие услуги совершенно разного назначения и характера. Например, Лебединский ГОК (КМА) на основе диверсификации производства стал кроме железнорудного сырья производить щебень, колбасные и хлебобулочные изделия, чипсы, пиво и другую продукцию, не свойственную для данного предприятия. Диверсифицированным считается предприятие, когда более 30% общего объема продаж приходится на товары и услуги, не связанные с основной деятельностью предприятия.

Читайте также:  Видео уроки как начать бизнес с нуля

В условиях перехода нашей страны на рыночные отношения актуальность диверсификации производства на предприятиях резко возрастает. Это связано со стремлением хозяйствующих субъектов, в первую очередь промышленных предприятий, обезопасить себя от банкротства и получить максимальную прибыль.

Диверсификация производства способствует:

• большей выживаемости любого хозяйственного субъекта в условиях рынка;

• более полному использованию ресурсов предприятия;

• наиболее полному насыщению рынка необходимыми то­варами и услугами;

• проведению антимонопольной политики.

В России в связи с переходом на рыночные отношения многие промышленные предприятия оказались в сложном эко­номическом положении только из-за того, что своевременно не осуществили диверсификацию производства. Но из этого не следует делать вывод, что диверсификация является панацеей от всех бед.

Непродуманная и экономически не обоснованная диверсифи­кация может еще в большей мере усугубить финансовое положе­ние любого промышленного предприятия.

Диверсификация производства зависит от многих факторов, прежде всего от типа производства. Для наших условий дивер­сификация производства наиболее эффективна, если она осуще­ствляется на основе комбинирования производства.

Концентрация, специализация, кооперирование и комбини­рование производства являются прогрессивными формами об­щественной организации производства, и об этом никогда не следует забывать, так как их использование и развитие на практике всегда приносили выгоду для общества в целом и предприятия в частности.

Развитие концентрации производства в рамках предприятия имеет как положительные, так и отрицательные стороны. По­этому этот процесс на предприятии должен управляться с це­лью минимизации издержек на производство и реализацию продукции.

В современных условиях для многих предприятий наиболее прогрессивной является развитие концентрации на основе ком­бинирования и диверсификации производства.

Развитие концентрации тесно связано с монополизацией производства, поэтому государство должно проводить дейст­венную политику с целью недопущения появления предприятий-монополистов.

Контрольные вопросы

1. Каковы сущность концентрации производства, ее преиму­щества и недостатки?

2. Каковы формы и показатели уровня концентрации произ­водства?

3. Какие существуют в отечественной и зарубежной науке и практике методы определения оптимального или минимального размера предприятия?

4. Каковы основные критерии отнесения предприятия к кате­гории «малое»?

5. Какова роль малого бизнеса в экономике страны?

Читайте также:  Развлекательный бизнес что это такое

6. Какова система государственной поддержки развития ма­лого бизнеса в России?

Источник: studfile.net

Основы трейдинга

Концентрация портфеля — это когда вы покупаете одну, две или три акции для того, чтобы на их росте достичь максимального результата. Например, у вас 100 рублей и вы покупаете одну акцию и эта акция, предположим, вырастает на 50% и вы получаете прибыль 50 рублей.

Если у вас диверсифицированный портфель из 10–15 эмитентов и, например, одна акция выросла на 10%, вторая на 20%, третья на 30%, то совокупности ваш результат не такой уж высокий. То есть, если вы правильно выберите акцию и эта акция по счастливым, так сказать, обстоятельствам сильно вырастет, то ваш портфель вырастет в разы.
Противоположный подход — это диверсификация, когда вы покупаете много акций в портфель, то есть десять, пятнадцать, двадцать и больше.

Какой же подход избрать концентрацию или диверсификацию ? Скажем сразу, что нет правильного ответа на данный вопрос. Почему? Если вы профессионал в конкретной тематике, то есть тот человек, который работает в отрасли или, даже в этой компании и хорошо знает её перспективы. Например, вы можете работать в электроэнергетике, прекрасно разбираться в сетевых и генерирующих компаниях, знать досконально их перспективы, финансы, положение, то тогда концентрация не возбраняется.

Такой профессиональный инвестор, который именно в своей отрасли всё досконально знает, он вполне может концентрироваться и получать за счёт роста акций очень большой результат. То есть, он правильно выбирает акцию, поскольку досконально знает компанию, так как сам работает в этой отрасли, и акция сильно вырастает, и таким образом, его портфель взлетает гораздо быстрее.

Если же вы не обладаете специфическими знаниями, не работаете в этой отрасли или компании, слабо представляете положение дел, то, конечно, концентрироваться не стоит. А стоит защититься от рисков и сделать большой диверсифицированный портфель, то есть приобрести акции 10–15 эмитентов. Если одна компания обанкротится, то остальные компании дадут дивиденды. И эти дивиденды покроют стоимость обанкротившееся компании. Таким образом, вы защищаетесь от риска банкротства.

А если вы наугад сконцентрировали портфель в одной акции и что-то с ней случилось, то вы рискуете всеми своими деньгами.

Источник: quantpro.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин