Дивизион это в бизнесе

Организационная структура – совокупность подразделений организации и их взаимосвязей, в рамках которой между организационными подразделениями распределяются управленческие задачи, определяются полномочия и ответственность руководителей и должностных лиц. Организационная структура выстраивается, с одной стороны, в соответствии с теми задачами, которые ставятся перед компанией её стратегией. С другой стороны, структура на разных уровнях обеспечивает использование эффекта масштаба для экономии ресурсов предприятия. Таким образом структура связывает внешнюю — стратегическую, эффективность и внутреннюю эффективность — экономичность.

Распределение задач между подразделениями и должностными лицами, распределение полномочий и ответственности должны оставаться стабильными на протяжении некоторого времени, чтобы обеспечивать воспроизводство и поддержание стратегии. Поэтому структура задаёт статические системные свойства управления предприятием.

В тех случаях, когда меняется стратегия, или структура признаётся неэффективной с точки зрения задач стратегии или экономичности, происходит реорганизация. Реорганизация может менять принцип построения структуры и носить глобальный для предприятия характер, так и решать локальные проблемы отдельных подразделений и их взаимоотношений. Любая реорганизация должна способствовать повышению упорядоченности и эффективности структуры. Что, к сожалению, бывает не всегда.

Одновременно структура постоянно подвергается своего рода деградации и коррозии, неоправданно упрощающей и размывающей распределение задач, полномочий и ответственности. Тем самым параллельно с процессом организации и повышения эффективности в структуре происходит процесс дезорганизации и разрушения. Поэтому любая формальная организационная структура всегда отличается от фактической структуры. И любая реорганизация требует анализа как формальной структуры, так и фактической, и их сопоставления.

Возникновение структур дивизионного типа

В начале прошлого века в связи с усложнением производственных процессов и развитием рыночных отношений возникла необходимость в новых способах управления. Крупные компании начали предоставлять определенную самостоятельность своим производственным подразделениям, оставляя за руководством обязанность заниматься стратегиями развития, научно- исследовательскими разработками, финансовой и инвестиционной политикой и т.д. Так появилась новая разновидность модели иерархического типа – дивизиональная (дивизионная) структура управления.

Впервые дивизионные структуры управления стали применяться в конце 20-х годов ХХ века на предприятиях General Motors, в 60-70-е годы они получили распространение на Западе, а к середине 80-х годов, по разным оценкам, 95% компаний из числа самых крупных в мире стали использовать эту модель управления на своих предприятиях.

Особенности структуры

Дивизионная система управления включает в себя крупные автономные производственно-хозяйственные подразделения (дивизионы), имеющие оперативно-производственную самостоятельность и несущие ответственность за получение прибыли.

Читайте также:  Самый быстрый самолет бизнес

Понятие дивизиональной структуры пришло из армии, как и многие понятия теории управления. Особенностью дивизии, как армейского подразделения, является наличие в нём набора подразделений, относящихся к разным родам войск. Также и в дивизиональной организационной структуре в каждом дивизионе присутствует набор разных функциональных подразделений: НИОКР, производство, маркетинг, финансы, МТС, кадры и т.д., позволяющих каждому дивизиону вести самостоятельную хозяйственную деятельность и являться центром прибыли.

Главная идея дивизионной системы – отделить оперативный уровень управления от стратегического путем перераспределения двух составляющих содержания управления: ответственности и полномочий. Для этого дивизионам предоставляется хозяйственная и автономная самостоятельность и возлагается ответственность за производство и сбыт продукции. Ответственность и полномочия в дивизионной системе переходят от руководителей централизованных функциональных подразделений организации к руководителям дивизионов, что дает возможность высшему руководству сосредоточиться на решении стратегических задач.

Типы структуры

Дивизионная система управления является следствием усложнения организаций в плане производимого продукта, дифференциации потребителя и географии деятельности. Это стало основанием для создания трех основных типов дивизионных структур управления: продуктовой, потребительской и региональной. Существует также смешанная дивизионная структура управления, которая сочетает в себе элементы трех основных типов.

Дивизионная продуктовая структура управления занимается вопросами производства продукта: технологией изготовления, закупкой и транспортировкой сырья, хранение готовой продукции и т.д. В большой компании, производящей большое количество разных продуктов, ответственность за выпуск каждого из них возлагается на определенный дивизион, а руководители центральных подразделений переходят в частичное подчинение к руководителям дивизионов, поскольку дивизион представляет собой центр прибыли.

Дивизионная потребительская структура управления группируется вокруг определенных типов потребителей. Так, например, в банках это могут быть индивидуальные клиенты, корпоративные клиенты, другие банки, прочие финансовые учреждения.

Дивизионная региональная структура управления используется в том случае, когда управлять деятельностью организации из единого центра сложно из-за того, что деятельность компании происходит в регионах, значительно отличающихся друг от друга по территории, традициям, языку и т.д.

В российской практике дивизиональная структура является актуальной моделью, ее часто называют «внутренним холдингом». Введение такой модели оказалось современным и правильным решением, поскольку это помогло устранить многие противоречия, оставшиеся от ранее использовавшихся «советских» систем управления. В данном случае дивизионная структура разбивает сложную неповоротливую организацию на отдельные блоки, в которых на ином уровне и быстрее решаются локальные задачи.

Читайте также:  Что я умею делать бизнес

Дивизиональная (дивизионная) структура управления предприятия

Division.jpg

Преимущества и недостатки структуры

Преимуществами дивизионной структуры управления можно считать:

— отделение оперативного управления от стратегического, что дает менеджменту возможность сконцентрироваться на стратегическом управлении;
— упрощается иерархия наверху организационной пирамиды;
— у дивизионов появляется возможность сконцентрироваться на продукте, потребителе или регионе, что позволяет приблизить сложную организацию к ее внешней среде;
— дивизионы ориентируются на результат вследствие четкого осознания особенностей продукта, потребителя или региона;
— улучшаются коммуникации внутри дивизиона;
— появляется возможность личного роста руководителей дивизионов вследствие расширения меры их ответственности и полномочий.

Но в то же время критики отмечают противоречивость дивизионной структуры управления и указывают на ее довольно серьезные недостатки:

Ссылки

Это заготовка эницклопедической статьи по данной теме. Вы можете внести вклад в развитие проекта, улучшив и дополнив текст публикации в соответствии с правилами проекта. Руководство пользователя вы можете найти здесь

Источник: www.e-xecutive.ru

Дивизион

Дивизион (division) — от французского «разделение».

Дивизионная организация (divisional organization) организационная структура управления, применяемая крупными организациями, выпускающими продукты разного назначения и номенклатуры, предназначенные, как правило, для разных групп потребителей, и/ или действующими на многих рынках. В этом случае на верхних уровнях управления организацией выделяются относительно самостоятельные отделения, или дивизионы, которые образуются на основе главным образом продуктового или географического принципа.

Отделения организуют свои функциональные службы, в том числе службу маркетинга. Вопрос о разделении полномочий в области маркетинга между центральными органами управления организацией и маркетинговыми подразделениями отделений решается по-разному. В ряде случаев на уровне штаб-квартиры организации создаются маркетинговые службы, иногда они а функции маркетинга передаются в дивизионы. Особой организационно-правовой формой функционирования дивизионных организаций являются стратегические хозяйственные единицы.

Дивизионные продажи — продажи на вверенной выделенной территории, или продажи отдельных групп товаров (отдельного товара). Для каждого выделенного дивизиона создается отдельная структура продаж, рассчитываются экономические показатели, а также показатели продаж. Служба продаж компании при дивизионных продажах представлена группой сбытовых подразделений, каждая из которых отвечает за определенный рынок.

Читайте также:  Участие в госзакупках как бизнес

Дивизионный маркетинг — организационная структура управления маркетингом, в которой маркетологи, в первую очередь сбытовики, специализируют свою деятельность по отдельным географическим районам. Такая организация позволяет маркетологам сконцентрироваться на задачах в пределах обслуживаемой территории (сегмента, группы товаров), лучше узнать своих потребителей и эффективно работать с ними.

Источник: www.marketch.ru

Дивизионная структура управления

header image

Дивизионная структура управления — это структура управления предприятием, в которой управленческие функции распределены по отдельным направлениям, продуктам или услугам, которые предоставляет компания.

Содержание

Основная задача дивизионной структуры управления компанией — это создание сбалансированной комбинации централизованного и децентрализованного управления. Такая система подразумевает разделение деятельности предприятия на крупные автономные производственно-хозяйственные подразделения. Каждое подразделение имеет полномочия принимать самостоятельные решения в рамках своей зоны ответственности. Вопросы, которые касаются предприятия в целом, руководитель подразделения согласовывает с высшим руководством компании.

Давайте узнаем, зачем нужно использовать такой подход в управлении предприятием.

Преимущества и недостатки дивизионной структуры управления

Такая структура управления имеет следующие плюсы:

  • позволяет быстро реагировать на изменения в маркетинговой среде;
  • позволяет ясно очертить зоны ответственности на предприятии;
  • улучшает координацию между всеми подразделениями компании благодаря их автономности с одной стороны и центральному управлению с другой;
  • повышает конкурентоспособность предприятия;
  • снимает часть задач с высшего руководства;
  • упрощает коммуникацию внутри отделов компании.

Дивизионная структура управления имеет и некоторые недостатки:

  • требует руководителей с высоким уровнем квалификации для каждого направления, продукта или услуги;
  • усложняет общую координацию предприятия из-за автономности подразделений;
  • затрудняет следование выработанной политики компании;
  • разобщает персонал, так как каждый отдел или направление представляет собой замкнутую систему.

Давайте узнаем, по каким принципам разделяют такую структуру управления.

Виды дивизионной структуры управления

Предприятие делят на подразделения по следующим критериям.

  • По региону. Разделение предприятия по городам и регионам, которые компания обслуживает.
  • По продукту. Предприятие делят по производимой продукции или видам услуг.
  • По потребителям. Структура управления компании зависит от ориентации на те или иные группы целевой аудитории.

Поздравляем, теперь вы знаете, что такое дивизионная структура управления, ознакомились с ее плюсами и минусами.

Также искали с «Дивизионная структура управления»
  • Хост
  • Паблисити
  • Нейромаркетинг
  • Customer experience
  • Коучинг
  • Пользовательский контент
  • Маркетинговое исследование
  • WhatsApp маркетинг
  • Баннерная слепота
  • Корпоративная стратегия

Источник: sendpulse.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин