Наши дизайнеры немного порефлексировали над своей работой. Где в ней место вдохновению? Как они понимают красоту? Чем айдентика отличается от шедевра живописи?
13 117 просмотров
Есть расхожее мнение, будто бы дизайнеры черпают вдохновение из какого-то астрала напрямую от самой Музы. Или будто бы они в своей работе воплощают своё особое видение мира. Из-за этого заблуждения молодые люди, только приходящие в дизайн, часто испытывают когнитивный диссонанс. Иногда это сильно удивляет клиентов брендинговых агентств. Наши дизайнеры рассказали о своей работе и сравнили её с деятельностью художника, творящего шедевры ради искусства.
Дизайнер — не художник
Безусловно, и дизайнеры и художники имеют дело с визуальными образами. Другое дело, что для художника творчество — это акт свободного самовыражения, независимого от каких бы то ни было рамок и условий, кроме внутренних. Деятельность дизайнера — работа, в которой преобладает аналитическое мышление, нежели творческая составляющая.
Гении дизайна, серия 1 The Genius of Design, part 1
Разумеется, творческая составляющая присутствует в работе дизайнера. Без неё вряд ли можно стать хорошим специалистом. В какой-то мере здесь присутствует и искусство, с которым дизайнер должен быть постоянно в контакте. Оно помогает тоньше чувствовать взаимосвязи визуальных образов и реальности.
Разница между искусством и дизайном
Вопрос о том, что разделяет дизайн и искусство является весьма запутанным и неоднократно обсуждался в течении долгого времени.
Художники и дизайнеры создают визуальные композиции, используя при этом общую базу знаний, но их цели абсолютно разные.
Некоторые дизайнеры считают себя художниками, но лишь немногие художники считают себя дизайнерами.
Итак, в чем же заключается разница между искусством и дизайном? В данной статье мы рассмотрим и сравним некоторые основные принципы каждого из направлений.
Этот топик не является окончательным руководством, но, скорее, отправной точкой для обсуждений.
Хорошее произведение искусства вдохновляет. Хороший дизайн мотивирует.

Пожалуй, самое принципиальное различие между искусством и дизайном, с чем мы все согласимся, является их цель.
Как правило, процесс создания произведения искусства начинается с нуля, с пустого холста. Произведение искусства проистекает из представлений, мнений или ощущений, художника.
Художники создают произведение искусства, чтобы разделить свои чувства с остальными, позволяют зрителям учиться у него или вдохновляться им.
Наиболее известными (и успешными) произведениями искусства сегодня являются те, которые устанавливают самые сильные эмоциональные связи между художником и его аудиторией.
Напротив, когда дизайнер собирается создать что то, у него почти всегда есть отправная точка, будь то сообщение, изображение, идея или действие.
Работа дизайнера не состоит в изобретении чего то нового, а состоит в комбинировании чего то, для определенной цели.
В чем отличия дизайна и искусства | Максим Нестеренко | Prosmotr
Целью является мотивация аудитории делать что то: купить товар, воспользоваться услугой, посетить место, получить определенную информацию. Наиболее успешными являются те дизайны, которые эффективно передают идеи дизайнера и мотивируют потребителей выполнить какую нибудь задачу.
Хорошее произведение искусства интерпретируется. Хороший дизайн понятен.

Еще одно различие между искусством и дизайном состоит в том, как смысл каждого из них интерпретируется их соответствующей аудиторией.
Хотя художник выражает свою точку зрения или эмоции, это не означает, что точка зрения или эмоция имеет одно значение.
Произведение искусства воспринимается людьми по разному, потому что она по разному интерпретируется.
Картина Да Винчи “Мона Лиза”, была истолкована и обсуждалась в протяжении многих лет. Почему же она улыбается? По мнению ученых, это иллюзия, созданная вашим периферийным зрением. Романтики говорят, что она влюблена. Скептики говорят, что нет никаких причин и оснований ее улыбки.
Никто из них не прав.
Дизайн же имеет противоположный смысл. Многие скажут, что если дизайн можно будет каким нибудь образом “толковать”, то дизайнер потерпел неудачу в своих целях.
Фундаментальной целью дизайна является передача идей дизайнера пользователю и его мотивация делать что то.
Если ваш дизайн передает идею отличную от той, что вы намеревались передать, и ваш пользователь делает какое нибудь действие исходя из этой полученной идеи, тогда дизайн не удался. При хорошем дизайне пользователю передается точные идеи дизайнера.
Хорошее произведение искусства является признаком вкуса. Хороший дизайн является мнением.

Произведение искусства судят мнением а вкус регулирует мнение.
Для дальновидных современных энтузиастов искусства, работа Трейси Эмин (Tracey Emin) “Моя Кровать” (My Bed), которая была номинирована на премию “Turner Prize” в 1999-м году, может казаться верхом художественного выражения.
Для последователя более традиционного искусства, эта работа может оказаться оскорбительной. Это относится к нашей точки зрения насчет толкования, но вкус это больше то, что определенному человеку нравится и не нравится, чем то, какое сообщение он получает от произведения искусства.
Дизайн несет в себе элемент вкуса, но разница между хорошим и плохим дизайном во многом дело вкуса.
Хороший дизайн может все еще быть успешным, даже если он вам не по вкусу. Если он выполняет свою цель, понятен и мотивирует людей делать что-то, тогда хороший он или нет, это дело вкуса.
Дизайн не является наукой, искусством или инженерией — UX Collective

Статьи по дизайну
У меня был этот разговор со старой парой в поездке в Сиэтле.
Пара: Так что вы делаете , Sherry?
Пара: Удивительно! Вы занимаетесь художественной работой!
Я: (теплая улыбка) Не совсем. Я не рисую как художник.
Пара: Круто … Это похоже на инженерное дело. Вы писали код?
Я: (неловкая улыбка) Ну, я не пишу код, как инженер …
Возможно, эта история показывает, что я плохо разбираюсь в вещах (я жаль, что я мог бы сделать лучше), но путаница разработки дизайна, помимо науки, искусства и техники, довольно часто встречается у людей.
Какого черта дизайн? Ниже приведен список резюме из некоторых книг, которые я прочитал, с моим пониманием. Библиография заканчивается.
1. Феномен исследования
2. Соответствующие методы
Наука: контролируемый эксперимент, классификация, анализ
Искусство: аналогия, метафора, оценка
Дизайн: моделирование, формирование образцов, синтез
3. Значения
Наука: объективность, рациональность, нейтральность и забота об «истине»
Искусство: субъективность воображения, приверженность и забота о «справедливости»
Дизайн: практичность, изобретательность, сочувствие и забота об «уместности»
4. Суть
Наука: найти сходство между вещами, которые отличаются
Искусство: поиск различий между вещами, которые схожи
Дизайн: создание возможных «целостностей» из неосуществимых «частей»
Найджел Кросс в своей книге Designerly Ways of Knowing (2007) говорит: «Все, что у нас есть, было разработано. Конструктивная способность, по сути, является одним из трех фундаментальных аспектов человеческого интеллекта. Дизайн, наука и искусство образуют «AND», а не «OR», чтобы создать невероятные человеческие познавательные способности ».
Кроме того, он отметил, что легче сравнивать науки и искусства, чем было определить соответствующие сопоставимые концепции в дизайне. Это может свидетельствовать о скудности нашего языка и концепций в дизайне.
5. Мышление и делание
Наука: словесная, численная, литературная; аналитическое распознавание, исследование существующих форм, аналитическое
Дизайн: невербальное мышление, графическое; конструктивный
Следующие цитаты из «Дизайнерские способы познания» (Nigel Cross, 2007) прекрасно заявили, что дизайн отличается от науки с точки зрения их методов и фокусирует :
«Научный метод — это образец поведения решения проблем, используемый для выяснения природы того, что существует, тогда как метод проектирования является образцом поведения, используемым при изобретении ценностей, которые еще не существуют. Наука аналитична; дизайн является конструктивным ». Грегори, 1966
« Естественные науки связаны с тем, как обстоят дела … Дизайн, с другой стороны, связан с тем, как должны быть ». Саймон, 1969
«Основать теорию построения на неприемлемых парадигмах логики и науки — это сделать плохую ошибку. Логика имеет интересы в абстрактных формах. Наука исследует существующие формы. Дизайн инициирует новые формы ». Март 1976
6.
Дизайнеры: решение сфокусировано, синтез
Найджел рассмотрел исследование поведения проекта, которое сравнивало стратегии решения проблем дизайнеров с учеными. Как краткое изложение выводов:
«Существенное различие между этими двумя стратегиями заключается в том, что, хотя ученые сосредоточили свое внимание на обнаружении правила, архитекторы были одержимы достижением желаемого результата. Ученые приняли стратегию, ориентированную на проблемы, а архитекторы — стратегию, ориентированную на решение … Эти эксперименты показывают, что проблемы ученых решаются анализом, тогда как проблемы дизайнеров решаются синтезом ».
7. Искусство и дизайн
Искусство: выражение человеческих эмоций и опыта, оцененное по красоте или эмоциональной силе
Дизайн: выражение цели, решение проблем в реальном мире, оцененное для решения человеческих проблемы
Дизайн часто неправильно понимается как искусство. Однако они совершенно разные по назначению. Искусство — это выражение человеческих эмоций и опыта; он ценится за красоту или эмоциональную силу. Дизайн является выражением цели и оценен для решения проблем.
Во многих случаях проектные результаты могут иметь художественный облик для необходимости визуального привлечения. Роль, которую здесь играет в искусстве, — это «прикладное искусство» — применение искусств, чтобы сделать товары эстетически приятными. Это не меняет цели дизайна, поскольку эстетическая потребность может быть целью дизайна. В этом случае эстетическое выражение обращается к потребностям людей, а не к индивидуальному выражению.
8. Инженерия и дизайн
Инжиниринг: решать проблемы между частями и частями в искусственном мире
Дизайн: решать проблемы между человеком и искусственным миром
Инжиниринг или дизайн? Или инженерный дизайн? Не путайте больше. До того, как дизайн стал профессией в промышленности, инженеры выполняли дизайнерскую работу, которая была так называемым «инженерным дизайном». Затем проектирование и дизайн были разделены, потому что потребность в дизайне увеличилась, а масштаб расширился, особенно, когда дизайн стал ориентированным на человека.
Теперь проектирование и проектирование работают бок о бок с различными целями: инженерное решение проблем между частями и частями в искусственном мире; дизайн решает проблемы между человеком и искусственным миром.
9. Инновации и дизайн
Инновации: создание новых инструментов
Дизайн: использование инструментов для решения проблем в реальном мире
Является ли разработка такой же, как инновация? Не обязательно. Дизайн обращается к необходимости. Дизайн может привести к появлению нового инструмента или инноваций или использовать существующие инструменты для удовлетворения потребностей в решении проблем.
Инновации не соответствуют дизайну. Мощный или научный прорыв может выйти, но не относится к реальному варианту использования. Это проблема проектирования и решения проблемы проектирования или применение инноваций в использовании.
10. Дизайн и дизайн Мышление
Дизайн: процесс определения функции, формы или внешнего вида чего-либо, как правило, путем создания подробных визуализаций или моделей
Дизайн Мышление: используя методы дизайна для адресации проблемы, которые могут быть вне сферы типичных проблем дизайна
Дизайн и дизайн мышления настолько близки друг к другу, что они нас сбивают с толку. На самом деле, они разные, и разница очень проста и понятна: дизайн — это процесс; дизайн мышления — это способ мышления.
11. Дизайн
В прошлом дизайн играл важную роль в промышленном дизайне и архитектуре как формирующие объекты — стулья, пачки сигарет , здания и т. д. Теперь, как эффект цифровой революции, люди живут в сочетании искусственного мира и природного мира, который неумолимо меняется по технологиям. Это поднимает потребность в психологии и социологии в дизайне, что приводит к разработке нового ролевого поведения.
12. Дизайн
Прошлое: профессиональное обучение, профессиональное
Будущее: образование как дисциплина, общее образование (например, науки и искусства)
До индустриального общества действительно не было никакого проекта образование. Во многом это было основано на ученичестве. Студенты работали в тесном контакте с мастером и изучали навыки и методы для выполнения задачи. Поэтому дизайн часто рассматривался как навык.
Начиная с промышленной революции теория и методология проектирования были значительно развиты. Тем не менее, школы дизайна в основном являются подготовкой к карьере или обучением «делать и делать» в промышленности.
Будучи уже большой тенденцией, дизайн-образование станет третьей частью общего образования, причем две уже созданные области — науки и искусства. Дизайн будет признан в качестве решающей когнитивной способности; дизайн-образование станет обучением «мышления» для решения проблем в реальном мире и будет уделять больше внимания философии и морали дизайна.
Источник: artforlife.ru
