Дизайн мышления в бизнесе что это

Дизайн-мышление

Как развивать бизнес, когда со всех сторон окружают конкуренты? Как выделиться из серой массы однообразных предложений и создать что-то действительно классное? Ответ на этот вопрос нашёл американский учёный Джон Арнольд в 1959 году и назвал его design thinking, что переводится на русский как «дизайн-мышление».

В нашем бесплатном курсе вы узнаете, что это такое, как его правильно применять в бизнесе, образовании и менеджменте, а также разберетесь во многих других его деталях.

Содержание:

  • Что такое дизайн-мышление
  • Принципы дизайн-мышления
  • Этапы дизайн-мышления
  • Краткая история дизайн-мышления
  • Где используется дизайн-мышление
  • Как этому можно научиться?
  • Уроки по дизайн-мышлению
  • Как проходить курс
  • Книги и видео о дизайн-мышлении
  • Цитаты известных людей о дизайне

Что такое дизайн-мышление

Дизайн-мышление за 3 минуты от SAMSONOWA & Partners

Первое, что приходит на ум при слове «дизайн» – это творческий человек, который сидит за столом, что-то рисует, проектирует, чертит, а потом воплощает нарисованное в виде красивых зданий, комнат, автомобилей и т.д. На самом же деле, дизайн – это не просто рисование и проектирование. Дизайн – это преобразование существующего в желаемое.

Дизайн-мышление – это метод разработки продуктов и услуг, направленных на решение существующих проблем потенциальных клиентов.

В отличие от аналитического мышления, дизайн-мышление – творческий процесс генерации и реализации идей. Главная задача design thinking заключается в том, чтобы выйти за пределы стереотипов (think outside box) и создать что-то по-настоящему ценное.

Принципы дизайн-мышления

В основе дизайн-мышления лежат следующие принципы:

Кроме того, дизайн-мышление – процесс, предполагающий прохождение нескольких этапов.

Этапы дизайн-мышления

По Герберту Саймону, дизайн-мышление состоит из семи этапов:

Герберт Александер Саймон — американский учёный в области социальных, политических и экономических наук, один из разработчиков гипотезы Ньюэлла — Саймона. Ученый изучал принципы и процессы принятия решений в различных областях человеческой деятельности и получил фундаментальные результаты во многих точных и гуманитарных науках – от математики и экономики, где его вклад был в 1978 году оценен Нобелевской премией, до психологии и искусственного интеллекта.

Именно эти 7 этапов мы и взяли за основу нашего курса. Но прежде чем мы расскажем о том, что вам предстоит узнать, ненадолго обратимся к истории.

История дизайн-мышления

Впервые идея о том, что дизайн может быть способом мышления, была озвучена американским профессором и инженером Джоном Арнольдом в 1959 году. Часто можно встретить информацию, что первым, кто заговорил о дизайн-мышлении, был американский ученый Герберт Саймон (в книге «Мысли об искусственном» 1969 года), но это не совсем так. Однако Саймон внес в концепцию дизайн-мышления огромнейший вклад, и его по праву можно считать, так скажем, одним из отцов-основателей этого направления. Но продолжим.

В 1975 году Уильям Ханнон основал Институт управления дизайном, цель которого заключалась в том, чтобы соединить дизайн с бизнесом, клиентами и культурой.

В 1987 году он же написал книгу «Дизайн-мышление», где описал методы, которые применяют в своей работе дизайнеры и архитекторы. В 1991 году Дэвид Келли основал организацию IDEO и с тех пор помогал многим компаниям (в том числе и Apple) создавать новые, прорывные продукты, услуги и сервисы.

В 1995 году Роджер Мартин (декан Школы менеджмента при Университете города Торонто) выпустил книгу «Дизайн бизнеса», в которой написал о том, как дизайн-мышление позволяет достигать небывалых конкурентных преимуществ.

В 2004 году Дэвид Келли и его партнёр Хассо Платтнер открыли дизайн-школу Hasso Plattner Institute Design и стали обучать людей своему подходу ведения бизнеса. В 2015 году Тим Огилви (главный директор компании Peer Insight) с Жанной Лидткой (профессором менеджмента при Виргинском университете) издали бестселлер «Думай как дизайнер».

На сегодняшний день дизайн-мышление является очень актуальным и востребованным в деловом и творческом мире направлением. Также оно прочно вошло во многие сферы жизни.

Где используется дизайн-мышление

Дизайн-мышление используется в самых разных областях бизнеса и маркетинга. Чтобы не быть голословными, давайте разберём несколько примеров:

General Electric

General Electric – американская компания-производитель локомотивов, газовых турбин, медицинского оборудования, бытовой техники и оружия с более чем 100-летней историей.

Как ей помогло дизайн-мышление:

  1. Компания определила проблему: «МРТ-сканер – это очень неудобное замкнутое пространство, которое издаёт много громких и неожиданных звуков, а ещё заставляет лежать неподвижно. Страшно не только детям (пациентам клиники), но и взрослым».
  2. Провела исследование. Опросила детей. Подсчитала, во сколько может обойтись замена оборудования.
  3. Начала генерировать идеи.
  4. Выбрала лучшую идею – сделать каждый кабинет и МРТ-сканер клиники частью какой-то истории.
  5. Протестировала её на небольшой группе детей.
  6. Приступила к процессу внедрения. Перекрасила кабинеты. Один – в пиратском стиле (обои с морской водой и облаками). Другой – в стиле трансформеров. В первый кабинет дети стали заходить в шляпе пирата и ложиться в МРТ-сканер, который с виду напоминал руль на пиратском корабле.
  7. Оценила результаты. Маленькие пациенты перестали бояться ходить в клинику и начали даже просить вернуться туда во второй раз. Количество используемых успокоительных снизилось на 18%.

Решение удалось. И на эту тему предлагаем посмотреть небольшое видео:

Банк ВТБ

В России дизайн-мышление оказалось не менее эффективным, чем заграницей, и прямое тому доказательство – Банк ВТБ:

  1. Банк выявил проблему своих клиентов – высокие ежедневные расходы.
  2. Провёл исследование проблемы. Постарался понять, насколько она актуальна.
  3. Провёл мозговой штурм
  4. Решил, что лучшая идея – создать дебетовую мультикарту со встроенной картой «Тройка», позволяющую получать до 5% кэшбэка с оплаты транспортных услуг.
  5. Создал прототип карты.
  6. Выпустил её.

В итоге ВТБ победил в номинации «Банковская карта 2017 года» премии «Банк года», ежегодно организуемой интернет-порталом «Банки.ру».

Правительство Москвы

Мэрия города Москва, исходя из результатов опроса на портале «Активный гражданин», решила создать кабины виртуального обслуживания в местных парках, чтобы люди могли во время прогулок подавать заявления на оформление загранпаспортов, узнавать о своих штрафах и т.д.

Если захотеть, можно найти не один десяток примеров успешного применения дизайн-мышления в самых разных областях. Но суть нашего урока не в этом, а в том, чтобы показать вам, что дизайн-мышление – это не только нужно каждому из нас, но и под силу любому человеку.

Как этому можно научиться?

Научиться дизайн-мышлению можно самостоятельно или с помощью нашего бесплатного курса. Преимущества, как мы полагаем, находятся на стороне второго способа, потому что мы уже собрали всю нужную информацию в одном месте и вам не придётся тратить десятки часов своего времени на её поиски. Всё, что нужно делать – это проходить курс и применять полученные знания на практике. И как раз самое время рассказать о том, что же за знания вас ждут.

Уроки по дизайн-мышлению

Курс состоит из 7 уроков, каждый из которых соответствуют определённому этапу дизайн-мышления (в соответствии с этапами, предложенными Гербертом Саймоном):

Урок 1. Обнаружение и определение проблемыУрок 1. Обнаружение и определение проблемы

В уроке вы познакомитесь с основами обнаружения и определения проблем и узнаете о следующих важных вещах:

  • Что такое «проблема».
  • Что нужно знать, чтобы выявлять проблемы.
  • Почему в основе любой проблемы лежат противоречия.
  • Как использовать для обнаружения проблем эмпатию.
  • Какие бывают проблемы.
  • 7 лучших техник выявления проблем.

Урок 2. Исследование проблемУрок 2. Исследование проблем

В уроке вы познакомитесь с основами исследования проблем и узнаете о следующих важных вещах:

  • 9 наиболее эффективных методов исследования проблем.
  • Что такое Customer Development и чем он может пригодиться.
  • Что такое бенчмаркинг и как его применять.
  • Как применять в исследовании проблем ТРИЗ (теорию решения изобретательских задач).

Урок 3. Творчество: методы генерации и поиска новых идейУрок 3. Творчество: методы генерации и поиска новых идей

В уроке вы познакомитесь с основами генерации и поиска новых идей и узнаете о следующих важных вещах:

  • Что такое креативность.
  • Как развивать креативность.
  • Что говорят о процессе поиска идей такие люди как Джони Айв (бывший главный дизайнер компании Apple) и Пол Арден (легендарный рекламист и бизнесмен).
  • 5 индивидуальных (самостоятельных) методов генерации идей.
  • 3 командных метода поиска идей.
  • Как использовать для придумывания идей бенчмаркинг.
  • 10 советов для творчества от автора книги «Кради как художник».

Урок 4. ПрототипированиеУрок 4. Прототипирование

В уроке вы познакомитесь с основами прототипирования и узнаете о следующих важных вещах:

  • Что такое Product Evolution Canvas.
  • Как создавать прототипы материальных продуктов, сайтов, программ и приложений.
  • Как прототипировать пользовательский опыт.

Урок 5. Выбор лучшего решенияУрок 5. Выбор лучшего решения

В уроке вы познакомитесь с основами выбора лучшего решения и узнаете о следующих важных вещах:

  • Какие типы мышления существуют (быстрое и медленное мышление). Почему с первым нужно бороться, а второй нужно приветствовать и активно применять.
  • Как шаг за шагом выбирать решение.
  • 4 метода оценки идей.
  • 7 врагов правильных решений.
  • 11 ментальных ловушек.
  • 7 когнитивных искажений.

Урок 6. Внедрение решения и преодоление сопротивленияУрок 6. Внедрение решения и преодоление сопротивления

В уроке вы познакомитесь с основами внедрения решений и преодоления сопротивления и узнаете о следующих важных вещах:

  • 8 этапов внедрения любого решения.
  • 4 проблемы, которые могут возникнуть при реализации решения.
  • Что такое синдром утёнка у покупателей и как с ним бороться.
  • Зачем нужно взаимодействовать с потенциальными клиентами.
  • 9 способов взаимодействия с пользователями.
Читайте также:  Бакште как загубить свой собственный бизнес

Урок 7. Оценка результатовУрок 7. Оценка результатов

В уроке вы познакомитесь с основами оценки результатов и узнаете о следующих важных вещах:

  • Как оценить эффект от внедрённого решения.
  • Что такое юзабилити.
  • 10 способов повысить юзабилити.
  • 15 способов измерить пользовательский опыт.
  • Как определить успех решения.
  • Как измерить качество продукта по модели Дэвида Гарвина.
  • Как оценить сервис по модели RATER.
  • Как исследовать лояльность клиентов по модели ANA и SERVQUAL.
  • Когда можно остановить внедрение решения.
  • Как постоянно улучшать свой продукт или услугу с помощью HADI-циклов.

Но, естественно, чтобы получить от прохождения курса максимальную пользу, проходить его нужно определенным образом. Далее мы расскажем, как это следует делать.

Как проходить курс

Обучение дизайн-мышлению – не такой лёгкий процесс, как кажется. Но если уж вы решили им заняться, то наш бесплатный тренинг станет вашим надёжным помощником. Курс имеет теоретическую и практическую направленность.

С теорией всё просто: вы читаете, проходите уроки и тесты, обдумываете и осознаёте прочитанное. С практикой чуть сложнее: полученные знания надо применять. Однако если вы будете следовать нашим советам и рекомендациям, то обучение будет намного проще и интереснее.

Уроки проходить лучше в том порядке, в котором они идут в курсе. Если вы будете проходить по-другому, вы рискуете ничего не понять и остаться «с кашей в голове». Поэтому рекомендуем придерживаться установленной последовательности.Пройти все уроки можно и за один день, и за месяц. Длительность обучения зависит от того, что вы хотите получить в конце. Если вам нужна информация, которая так и останется лежать мёртвым грузом в голове, можете прочитать всё за один день и вернуться к обычным делам.

Если же ваша цель – создать полезный и инновационный продукт (или хотя бы понять, как это делается), то один день отводите конспектированию прочитанного и ещё два-три дня (а, возможно, и больше) уделяйте практике.

По сути, это все, о чем мы хотели сказать во вводном уроке к курсу по дизайн-мышлению. Придерживайтесь наших рекомендаций – и результат не заставит себя долго ждать. А еще мы настоятельно рекомендуем вам взять на заметку несколько тематических книг – их не обязательно читать прямо сейчас, но они в любом случае пригодятся вам в дальнейшем.

Книги о дизайн-мышлении

В предлагаемых ниже произведениях собрана важнейшая информация о дизайн-мышлении, а их авторами являются признанные профессионалы своего дела:

  • «Дизайн-мышление в бизнесе. От разработки новых продуктов до проектирования бизнес-моделей». Тим Браун
  • «Думай как дизайнер. Дизайн-мышление для менеджеров». Тим Огилви, Жанна Лидтка
  • «Инфографика. Самые интересные данные в графическом представлении». Дэвид Маккэндлесс
  • «Построение бизнес-моделей. Настольная книга стратега и новатора». Александр Остервальдер
  • «Науки об искусственном». Герберт Саймон
  • «Дизайн-мышление». Уильям Ханнон
  • «Дизайн бизнеса». Роджер Мартин
  • «Дизайн привычных вещей. Основополагающие принципы дизайна». Дон Норман
  • «Придумай. Сделай. Сломай. Повтори. Дизайн-мышление в проектном менеджменте». Мартин Томич
  • «Привычка достигать. Как применять инструменты дизайн-мышления для достижения целей». Бернард Рос
  • «Запускаем инновации. Иллюстрированный путеводитель по методике FORTH». Гийс Ван Вульфен

Поверьте: к тому времени, когда вы осилите этот список, вы и сами уже будете иметь за плечами впечатляющие результаты.

Видео о дизайн-мышлении

Чтобы получить дополнительный заряд мотивации, а также устранить некоторые пробелы в знаниях, рекомендуем посмотреть несколько интересных видеороликов о дизайн-мышлении:

  • Дизайн-мышление. Мария Сташенко
  • Что общего между дизайнером и дизайн-мышлением
  • Что такое дизайн-мышление
  • Дизайн-мышление: как это работает
  • Дизайн-мышление ПостНаука

Будет замечательно, если вы познакомитесь с этими материалами в самое ближайшее время.

Цитаты известных людей о дизайне

И в заключение – несколько интересных мыслей о том, что думают о дизайн-мышлении выдающиеся личности:

Роджер Мартин

Дизайн-мыслящие фирмы стоят особняком в своей готовности участвовать в решении задач, непрерывно перепроектируя свой бизнес. создавать достижения и в области инноваций, и в области эффективности – комбинация, которая порождает самые мощные конкурентные преимущества.

Роджер Мартин

Эй Джи Лафли

Дизайн-мышление – это способ мышления, который стимулирует творческий подход и инновации в продуктах и сервисах, а также новые подходы к построению бизнеса.

Эй Джи Лафли

Тим Огилви

Дизайн-мышление – это системный подход к решению проблем. Оно начинается с пользователей и вашей способности создать для них лучшее будущее.

Тим Огилви

Том Уэйтс

Быстро, дешево и хорошо – из этих трех вещей нужно всегда выбирать две. Если быстро и дешево, это никогда не будет хорошо. Если это дешево и хорошо, никогда не получится быстро. А если это хорошо и быстро, никогда не выйдет дешево. Но помни: из трех все равно придется всегда выбирать две.

Том Уэйтс

Джек Траут

Упаковка важна так же, как и продукт. Иногда даже важнее.

Джек Траут

Артемий Лебедев

Мы не обсуждаем дизайн. Мы обсуждаем: решена задача, которая перед нами была поставлена, или не решена.

Артемий Лебедев

Скотт Адамс

Красиво оформленное глупое предложение пойдет намного дальше, чем неудачно оформленная замечательная идея.

Скотт Адамс

Дитер Рамс

Хороший дизайн – инновационный. Хороший дизайн делает продукт полезным. Хороший дизайн – эстетичен. Хороший дизайн помогает продукту быть понятным. Хороший дизайн – ненавязчив. Хороший дизайн – честен. Хороший дизайн – надёжен.

Хороший дизайн продуман до мельчайших деталей. Хороший дизайн беспокоится об окружающей среде. Хороший дизайн – это как можно меньше дизайна.

Дитер Рамс

Пол Рэнд

Общество знакомо с плохим дизайном лучше, чем с хорошим. Именно из-за этого люди предпочитают плохой дизайн хорошему. Они слишком сильно сжились с тем, что есть. Всё новое начинает пугать, а старое их утешает.

Пол Рэнд

Желаем удачи в освоении дизайн-мышления и предлагаем перейти к первому уроку нашего курса.

Источник: 4brain.ru

Концепция Дизайн-мышления: что это такое, основные принципы, идеи и методики

Как создавать продукты, которые будут востребованными потребителями и легко реализуемыми? Как понять, что действительно нужно пользователям, и почему они используют тот или иной продукт? Если вас волнуют эти вопросы, тогда вам может помочь данная статья, в которой мы расскажем про принципы, этапы и особенности Дизайн-мышления (ДМ) — концепции, которая помогает создавать прорывные продукты.

Также в этой статье вы найдете успешные кейсы компаний, которые использовали данную концепцию.

Что такое Дизайн-мышление?

Design thinking (перевод Дизайн-мышление, ДМ) — это итеративный процесс, в котором мы стремимся понять пользователей, определить их возможные проблемы, чтобы разработать решения, которые могут быть не очевидны при нашем первоначальном уровне понимания, и в результате разработать прототип продукта / сервиса. ДМ обеспечивает подход, основанный на решениях (solution-based). Концепция Дизайн-мышления включает уникальные способы мышления и работы, а также набор практических методов.

ДМ помогает нам развивать эмпатию к пользователям и задавать правильные вопросы: ставить под сомнение проблему, предположения и последствия. Именно поэтому команды используют данную концепцию для решения неопределенных / запутанных задач, чтобы переосмыслять их с учетом интересов человека и сосредоточиться на том, что наиболее важно для пользователей. С его помощью команды могут лучше проводить UX-исследования, прототипирование и юзабилити-тестирование, чтобы найти новые способы удовлетворения потребностей пользователей. Поэтому Дизайн-мышление — это образ мысли будущего.

Основные принципы Дизайн-мышления

принципы Дизайн-мышления

Ориентация на пользователя.
Главный принцип Дизайн-мышления — клиентоориентированность. Люди, а не технологии, являются движущими силами инноваций, поэтому важная часть процесса заключается в том, чтобы встать на место пользователя и почувствовать его потребности.

Сотрудничество.
Чтобы прийти к инновациям, нужно объединять самые разные точки зрения и идеи. ДМ поощряет сотрудничество между разнородными, многопрофильными командами, которые обычно не работают вместе.

Генерация идей.
Метод дизайн-мышления основывается на решениях, поэтому основное внимание уделяется придумыванию как можно большего количества идей и потенциальных решений. Генерация идей — это одновременно основной принцип и один из этапов в процессе Дизайн-мышления.

Эксперименты и тестирование.
Дело не только в придумывании идей, речь идет о превращении их в прототипы, тестировании и внесении изменений на основе отзывов пользователей. Также следует помнить, что Design Thinking — это итеративный процесс, поэтому будьте готовы повторять определенные шаги, обнаруживая недостатки в ранних версиях предлагаемого вами решения.

Действия против предположений.
Сущность Дизайн-мышления заключается в практическом подходе к решению проблем, в котором действия важнее обсуждения. Вместо того чтобы говорить о потенциальных решениях, вы превращаете их в осязаемые прототипы и тестируете в реальных условиях.

Этапы Дизайн-мышления:

Есть разные методологические ветви Design Thinking, самые известные из них: Двойной Бриллиант (Double Diamond) от British Design Council, антропометрическая дизайн-идеология от IDEO и процесс дизайн-мышления от d.school. В целом они все похожи, но есть и отличия. Мы рассмотрим дизайн-мышление через призму модели Двойного Бриллианта (Double Diamond).

Читайте также:  У кого ландшафтный бизнес

Согласно данной модели Дизайн-мышление описывается как четырехэтапный процесс. Эти этапы не всегда последовательны, и команды часто выполняют их параллельно, а не по порядку, и повторяют их итеративно. Можно сказать, что они представляют собой ключевые направления концепции Дизайн-мышления.

Главная особенность модели заключается в том, что она делит этапы Дизайн-мышления на этапы дивергенции и конвергенции, визуализируя их в виде граней двух бриллиантов. Грани расширения — это дивергенция, грани сужения — конвергенция. На этапах дивергенции мы генерируем множество проблем, идей и решений, а на конвергенции мы фокусируемся на выборе приоритетных и наиболее жизнеспособных.

Итак, Double Diamond выделяет 4 следующих этапа:

  • Исследование (дивергенция)
  • Анализ и синтез (конвергенция)
  • Разработка решений (дивергенция)
  • Прототипирование (конвергенция).

Этапы Дизайн-мышления

Теперь давайте более подробно разберем, как работают данные этапы по модели Двойного бриллианта и Дизайн-мышление в целом.

Как работает Дизайн-мышление

Как мы уже сказали, два бриллианта представляют собой процесс использования 2 типов мышления:

  • для более широкого и глубокого изучения проблемы — дивергентное мышление
  • для последующего целенаправленного действия — конвергентное мышление.

Давайте рассмотрим каждый из 4 этапов данного подхода.

1. Исследование

Первый этап процесса Дизайн-мышления — это эмпатическое понимание проблемы, которую вы пытаетесь решить. Он включает в себя консультации с экспертами, чтобы узнать больше о проблемной области, путем наблюдения, взаимодействия и сочувствия к людям. Это позволяет понять их опыт и мотивацию, а также погрузиться в физическую среду, чтобы получить более глубокое личное понимание затронутых вопросов. Данный этап имеет решающее значение для процесса проектирования, ориентированного на человека, потому что он позволяет отказаться от собственных предположений и получить реальное представление о пользователях и их потребностях.

Компания собирает всю возможную информацию о пользователях: где, как и почему они используют ваш продукт. На основе этой информации можно составить карту эмпатии (empathy map) и карту пути клиента (customer journey map) — это наиболее используемые методы для концепции Дизайн-мышления.

empathy map

Карта эмпатии поможет зафиксировать полученную от пользователей информацию по 4 вопросам:

customer journey map

  • Что пользователи видят?
  • Что они слышат?
  • О чем думают и что чувствуют?
  • Что они говорят и делают?

С помощью customer journey map вы сможете отследить полный путь клиента и его поведение до, во время и после покупки. Это даст понимание о мотивациях и проблемах клиентов, а также о сложностях, с которыми пользователи сталкиваются на пути.

2. Анализ и синтез

Когда вы составили карту эмпатии и карту пути клиента, можно приступить к исследованию болей ваших клиентов. Изучите полученную информацию, сформулируйте и выявите наиболее острые проблемы, которые требуют решений. Подумайте, какое решение вы можете предложить своим клиентам, и может ли ваш продукт удовлетворить потребности пользователей.

3. Разработка решений

После того, как вы собрали информацию и сформулировали проблемы и потребности клиентов, можно начать генерацию идей. На данном этапе нужно создать как можно больше идей, чтобы рассмотреть все возможные пути решения проблем.

4. Прототипирование

Последний шаг — нужно отсеять наименее жизнеспособные и реализуемые идеи, которые вы получили на предыдущем этапе, и приступить к их реализации. На данном этапе происходит прототипирование, тестирование и доработка предыдущих решений. Ваша команда должна создать несколько недорогих, уменьшенных версий продукта (или определенных функций, имеющихся в продукте), чтобы исследовать идеи, которые вы сгенерировали. Можно использовать простое бумажное прототипирование.

История Дизайн-мышления

Впервые данная концепция была упомянута в 1969 году ученым-когнитивистом и лауреатом Нобелевской премии Гербертом А. Саймоном в книге «Наука об искусственном». Но основоположником методологии Дизайн-мышления является Дэвид Келли (профессор инженерного факультета, сооснователь компании IDEO).

“Эволюция от дизайна к дизайн-мышлению — это эволюция от создания продуктов к анализу отношений между людьми и продуктами и отношений между людьми и людьми” — Дэвид Келли.

Дизайн-мышление привело компанию IDEO к следующим результатам:

  • Компания стала одной из первых дизайнерских компаний, которая перенесла опыт из сферы создания продуктов в сферу услуг, начав помогать другим компаниям применять эмпатический подход к созданию лучших предложений для своих клиентов.
  • Разработала для Apple первую компьютерную мышь в тесном сотрудничестве со Стивом Джобсом.
  • В 2005 г. Дэвид Келли создал школу Hasso-Plattner Institute of Design, которую в Стэнфорде назвали d.school.

Где используется Дизайн-мышление

Не все знают, но мы повсеместно встречаем плоды Дизайн-мышления: в жизни, бизнесе, обучении, медицине и т.д. Чтобы убедиться в этом и проникнуться идеями Дизайн-мышления, предлагаем посмотреть на примеры компаний, которые с помощью ДМ сделали переворот в своей сфере и создали по-настоящему клиентоориентированные продукты.

General Electric

Ситуация:
Компания General Electric (GE) Healthcare производила медицинское диагностическое оборудование, разрабатывала технологии для медицинской диагностики, систем мониторинга пациентов, исследования заболеваний, открытия лекарств и производства биофармацевтических препаратов.

Дуг Дитц — промышленный дизайнер в General Electric (GE) Healthcare завершив проект по созданию нового аппарата МРТ, увидел маленькую девочку, которая плакала, направляясь к сканеру, разработанному им. Дуг увидел ситуацию глазами пользователя: «В самой комнате темно и мерцают флуоресцентные лампы».

Решение:
Дуг Дитц начал изучать алгоритмы Дизайн-мышления, обратился за помощью к коллегам, включая небольшую команду добровольцев из GE, экспертов из местного детского музея, а также врачей и сотрудников двух больниц. Затем он создал первый прототип сканера «Серии приключений» и смог установить его в качестве пилотной программы в детской больнице Медицинского центра Университета Питтсбурга.

Дизайн-мышление General Electric

Также отделение неотложной помощи превратилось в приключение в Коралловом городе, где дети будто бы погружаются в подводный мир. В нем есть диско-шар, который светится, как пузыри, по комнате; дети садятся в желтую подводную лодку и во время процедуры слушают звук арф. Уютная игровая атмосфера дает детям возможность пройти сканирование в специальном спальном мешке под звездным небом во впечатляющей обстановке.

После этого уровень удовлетворенности после обследования вырос до 90%. Более того, Дуг Дитц случайно услышал, как маленькая девочка пройдя обследование спросила маму: “А мы вернемся сюда завтра?” — это и стало главной наградой для General Electric Healthcare.

Банк ВТБ

Ситуация:
Банк ВТБ провел глубинные исследование среди пользователей, изучил их рутинную жизнь и составил customer journey maps (карты пути клиентов), чтобы выявить проблемы потребителей.

На основе этого компания сформулировала две основные потребности:

  • снизить ежедневные расходы на дорогу от работы до дома, на покупки, переводы и платежи;
  • проводить платежи без лишних действий и барьеров.

Правительство Москвы

Ситуация:
Получение каких-либо государственных услуг вызывало много негативных эмоций у жителей города:

  • долгое ожидание в очереди,
  • для получения разных услуг нужно обращаться в разные учреждения,
  • не все центры находятся в пешей доступности к дому.
  • Любую услугу от государства можно получить в одном месте: подать заявление, зарегистрировать брак, получить паспорт, водительское удостоверение и пр;
  • Расположение «Моих документов» учитывает маршруты жителей города, поэтому каждый может получить услугу МФЦ недалеко от дома.

Транспорт

Ситуация:
Консалтинговая компания McKinsey Company разработали задачу по снижению количества потраченного времени на покупку билетов до 2 минут. Для выполнения данной задачи Правительство Москвы:

  • выпустило универсальную карту «Тройка» с возможностью ее пополнения сразу на 20 / 40 / 60 поездок,
  • повысило срок действия карты,
  • увеличило количество автоматов продажи и пополнения,
  • округлило стоимости проезда до целых чисел.

Страхование

Ситуация:
Для нового поколения планирование финансов чаще всего — это бесполезное и скучное занятие, поэтому страховая компания MassMutual хотела создать более современный и менее пугающий ответ на вопрос о финансовом планировании для молодых людей. По замыслу страховой компании, это должно было помочь потребителям в определении планов накопления средств на колледж, составлении бюджета на продукты и способах погашения долгов.

Решение:
От идеи до ее воплощения прошло несколько важных этапов дизайнерского мышления. Компания провела исследования и выяснила, что непопулярность финансового планирования среди молодежи заключалась не в скуке и бессмысленности, а в том, что люди не обладали достаточным уровнем финансовой грамотности. Тогда MassMutual совместно с IDEO разработали «Общество взрослых» — организацию, цель которой обучить миллениалов основам личных финансов и финансового благополучия.

«Общество взрослых» напоминало скорее клуб для ужинов — теплое, гостеприимное место, где молодые люди могли хорошо провести время, полакомиться вкусной едой, поучаствовать в беседах, узнать о таких вещах, как ограниченный бюджет и о том, как выбрать хорошее и дешевое вино.

Медицина

Ситуация:
Более 50 миллионов человек во всем мире страдают шизофренией, но только половина из них получает психиатрическое лечение. Обычно используются лекарства и терапия для лечения наиболее видимых симптомов. Но болезнь также может вызывать симптомы, которые не улучшаются с помощью лекарств, такие как социальная тревога, изоляция, отсутствие мотивации и дефицит памяти.

Для решения этих проблем исследовательская группа в области цифрового здравоохранения Калифорнийского университета в Сан-Франциско (UCSF) обратилась к IDEO с идеей дополнить давнюю модель лечения и терапии инструментом для облегчения трудноизлечимых симптомов.

Читайте также:  Директор по развитию бизнеса должностная инструкция образец бланк

Решение:
Благодаря идеям концепции Дизайн-мышления они разработали “Prime” — приложение, предназначенное для помощи людям, страдающим шизофренией. Простое в использовании мобильное приложение помогает пациентам сохранять мотивацию и поддерживать образ жизни, который улучшит их здоровье, производительность и социальные связи с другими пациентами.

Как этому можно научиться

Если вы хотите понять, что представляет собой Дизайн-мышление, и научиться применять его на практике, тогда можете оставить заявку на наш корпоративный тренинг.

Тренинг “Дизайн-мышление”

Как применять Дизайн-мышление в дизайне

Не каждого дизайнера можно назвать практикующим специалистом по Дизайн-мышлению, ведь есть приверженцы “старой школы”, которые нацелены на красивую картинку, а не на клиентоориентированный продукт. Хотя отделять одно от другого — не лучшее решение.

Чтобы применять Дизайн-мышление в дизайне, нужно следовать принципам ДМ и создавать понятные и удобные продукты для пользователей, которые будут решать их проблемы.

3 ошибки в Дизайн-мышлении

При внедрении чего-то нового в компанию, вы можете допустить ошибки, которые либо разочаруют вас в новой концепции / методологии, либо сделают внедрение бесполезным. Чтобы этого не случилось, расскажем вам о трех наиболее распространенных ошибках при внедрении и использовании Дизайн-мышления:

1. Подавление эмпатии
Как мы уже сказали, первым этапом ДМ является эмпирическое понимание проблемы пользователя, от которого зависят следующие этапы и их качество. Однако автоматические реакции, стереотипы и убеждения могут помешать вам проявлять эмпатию. При исследовании и понимании пользователей, нужно смотреть на их проблемы под разным углом, пытаться представить себя на их месте и постоянно спрашивать: “Так ли я понимаю проблему?”, “Точно ли именно это беспокоит моих клиентов?”.

2. Некорректные интервью.
При проведении интервью нельзя разубеждать пользователей в их мнении, навязывать свое или обобщать их проблемы в одну.

Вместо этого нужно нужно использовать открытые вопросы, просить рассказать историю и т.д. Перепроверяйте всю информацию, задавайте уточняющие вопросы, чтобы не упустить ничего важного.

3. Неправильное понимание Design Thinking

В основе Дизайн-мышления лежат не количественные или маркетинговые исследования. Речь идет не о сборе огромного количества данных для получения статистически подтвержденных ответов. Речь идет о развитии тонкой проницательности и понимания посредством прямого взаимодействия и наблюдений с людьми. И как результат — создание новых прорывных идей.

design thinking дизайн мышление

Исследование потребителей и генерация множества идей — вот чем Дизайн-мышление отличается от других типов мышления

Итак, закрепим, дизайн-мышление — что же это такое?

  • создание решений, ориентированных на человека;
  • это стиль мышления;
  • это инструмент, позволяющий работать в условиях неопределенности;
  • это итерационный процесс для создания продуктов, сервисов и процессов;
  • это клиентоориентированность в процессах и управлении;
  • это развитие кроссфункционального взаимодействия.

Больше по теме:

  • На чем фокусируется методология дизайн мышления или 5 главных уроков ДМ
  • Customer Journey vs Customer Experience Maps: в чем разница?
  • Мышление в экспериментах — образ мышления победителя

Источник: productlab.ru

Что такое дизайн-мышление и как его применять в бизнесе — Глава 1

Дизайн-мышление — метод разработки продуктов, сервисов и услуг, ориентированных на человека. Дизайн-мышление ставит в центр потребность пользователя, а уже затем ищет пути технической реализации и экономические возможности. Дизайн-мышление побуждает искать наилучший из возможных способов в условиях ограничений.

Дизайнер интерфейсов. Практик дизайн-мышления. Публикует материалы об UX/UI-дизайне. Активно осваивает HCD (Human-centered design). Работал с международными диджитал-агентствами (Omega-R, tech-стартапами (WEKIT ECS) и ФинТех-компаниями (ВТБ, Альфа-Банк).

Янв 30, 2021 · 5 мин читать

(Перед вами бесплатный курс от InVision Studio «Дизайн-мышление». В курсе 6 глав, в которых доходчиво и на наглядных примерах, опираясь на истоки Stanford d.school, раскрывают ценность дизайн-мышления для поиска точек роста, создания продуктов и услуг в условиях ограничений. Теория и практика дизайн-мышления для разных отраслей в экспресс-формате.

Содержание:

  1. Что такое дизайн-мышление и как его применять в бизнесе
  2. Эмпатия в дизайн-мышлении и погружения в опыт пользователей
  3. Как найти хорошую идею с помощью дизайн мышления: переосмысление задачи
  4. Методы и инструменты генерации идей: как провести мозговой штурм и другие техники
  5. Практика быстрого прототипирования и тестирования: использование прототипов в дизайне
  6. Тестированиепрототипов при разработке программного продукта

В 1958 году США запустили спутник и президент Эйзенхауэр решил создать НАСА. А спустя всего 4 месяца после этого профессор инженерии из Стэнфорда Джон Арнольд уже вовсю предлагал идею, что проектирование непременно должно стать человеко-центричным (human-centered).

Интересуетесь свежими статьями по продуктовому дизайну (UX/UI)?

То, что Джон Арнольд предлагал внедрить нечто человеко-центричное было довольно необычно. Во времена холодной войны инженеры в основном работали по двум направлениям: космическая гонка и создание водородной бомбы.

Но тем не менее, необычное предложение вдохновило к действиям профессора инженерии Боба Маккима, и он при поддержке профессора искусств Мэтта Кана разработал инженерную программу «Продуктовый дизайн»(Product Design). По сути, МакКим с коллегами сформировал процесс дизайн-мышления. Позже на этих принципах была построена деятельность Стэнфордского института дизайна и целого ряда компаний работающих, как и IDEO по принципам design-driven.

В своё время, космическая гонка подтолкнула ученых к изобретению застёжки-липучки (Velcro) и спутниковой связи. Дизайн-мышление сыграло огромную роль в том, как мы сейчас пользуемся компьютерами (мышками и ноутами). Более того, дизайн-мышление повлияло (и будет влиять) на такие сферы как оказание медицинской помощи и банковские операции.

Дизайн-мышление это человеко-центричный подход к инновациям. Этот подход берет инструменты дизайнера и объединяет в одну картину потребности людей, возможности технологий и требования с целью достижения ценных результатов для бизнеса.

Tim Brown IDEO

Почему дизайн-мышление зашло не только передовым креативщикам IDEO, но и гигантам наподобие IBM? Да потому, что здесь в процесс разработки вовлечены не только дизайнеры, а абсолютно все сотрудники компании. Данный способ проектирования помогает компаниям находить свежий взгляд на решение серьёзных задач.

Дизайн-мышление хорошо помогает масштабировать процесс проектирования в крупных организациях. Руководители, которые смогли перейти на язык дизайн-мышления и научились пользоваться набором необходимых инструментов, обрели возможность уверенно создавать крутые передовые продукты.

Причем именно за счёт обращения к пользовательскому опыту в центре которого находится сам человек.

Дизайн-мышление фокусирует нас на пользователях и их потребностях и именно благодаря такому подходу команда может стремительнее добиваться значимых результатов.

Дизайн-мышление это нелинейный процесс без жёстких правил применения. Это череда итераций с возможностью сменить вектор развития. Ребята из d.school (Стэнфордский институт дизайна) однажды даже оцифровали этот подход в формате схемы и проверили на практике, что методика подходит для решения практически любой задачи.

В этом курсе мы разберем все 5 этапов концепции дизайн-мышления. В результате вы научитесь находить решения, которые помогут брать разные по сложности высоты, преодолевать барьеры разного уровня.

В сердце дизайн-мышления — эмпатия (сопереживание) или применение техники “мышление новичка”, такая методика помогает нырнуть в глубины пользовательского опыта раскрывая глубинные потребности и идеи.

Определить проблему и посмотреть на ситуацию под правильным углом (POV) — это ключевая часть всего процесса. Такой подход требует ответа на следующие вопросы: кто наш пользователь? (максимально подробно); какая у него глубокая неудовлетворенная потребность? почему это действительно важно? (что вам удалось обнаружить с помощью механизма эмпатии?). Довольно часто смена точки зрения помогает переосмыслить проблему и приводит к инновационному решению.

Процесс дизайн-мышления проходит циклы генерации идей и фокусировки/отбора. На этапе зарождения идей вы как бы взрываетесь создаете огромное количество идей. А на этапе выбора подбираете подходящий объект для изучения и концентрируете на нем своё внимание под определенным углом (Point of View).

Для большинства дизайнеров всё самое интересное начинается с создания прототипа. Хотите получить от пользователей мощный поток обратной связи? Попробуйте дать им в руки прототип, или даже привлеките их к разработке! Вот это будет действительно хороший способ добиться сопереживания. Создание прототипа это хорошая школа для дизайнера.

Прототипирование помогает устранить разногласия в команде. На этом этапе очень удобно проверить боем все гипотезы с хорошей скоростью и минимальными рисками.

Тестируйте прототипы на реальных пользователях и обязательно собирайте с них обратную связь. Это даст возможность скорректировать вашу точку зрения (POV), еще ближе узнать свою аудиторию и сделать следующую итерацию еще лучше. В Стэнфордском институте дизайна (d.school) говорят так: «Создавайте прототип с верой что всё делаете правильно, а тестируйте с верой что прототип напичкан ошибками».

Эти шаги можно рассматривать как старт в дизайн-мышлении. Со временем вы адаптируете их под свой стиль работы и привыкните к ним. Ваш новый набор инструментов станет гибче и поможет взяться за абсолютно любой проект. Хоть мобильное приложение, хоть лунные снимки для НАСА — не вопрос!

Выражаю благодарность Bill Burnett, исполнительному директору программы дизайна в Стэнфорде за лекцию, которая вдохновила на это вступление.

Это первая глава | Продолжение (Глава 2) →

Источник: ux-journal.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин