Целью проекта является создание мобильной станции технического обслуживания и ремонта топливной аппаратуры дизельных двигателей на базе автомобиля ГАЗ 2705-7090 «Газель».
Сегодня, для ремонта или регулировки топливного насоса высокого давления (ТНВД), необходимы его демонтаж и отправка на специализированное предприятие, имеющее стенд для регулировки ТНВД. Стоимость последних, как известно, не позволяет большинству центральных ремонтных мастерских и МТС иметь такие стенды в своем арсенале. Кроме того, при обслуживании зарубежной техники операции по демонтажу и установке ТНВД в условиях хозяйства зачастую оказываются невозможны вследствие недостаточно высокой квалификации технического персонала.
Особенно остро проблема ремонта ТНВД стоит для сельскохозяйственных предприятий, которые расположены в районах со слаборазвитой инфраструктурой. Иметь свой стенд экономически нецелесообразно, а отвозить ТНВД в специализированное предприятие дорого и долго. Причем финансовые потери от простоя техники в период сезонных работ (посевная, уборочная) могут существенно превышать стоимость самого ремонта.
как обманывают на дизель-сервисе
Создаваемая мобильная станция призвана решить указанные проблемы. Предполагается, что автомобиль, оснащенный всем необходимым оборудованием, будет выезжать непосредственно в хозяйство, которому требуются данные виды услуг и проводить весь спектр диагностических и ремонтно-регулировочных работ на месте. Работы будут проводиться высоко квалифицированным и обученным персоналом на современном, компьютеризированном оборудовании с использованием передовых технологий и новых разработок.
Предполагается предоставление следующих видов услуг:
- текущий ремонт и техническое обслуживание топливной аппаратуры дизельных двигателей отечественного и зарубежного производства;
- поставка запасных частей к автомобильной, сельскохозяйственной и строительной технике.
Таким образом, создание мобильной станции технического обслуживания и ремонта топливной аппаратуры позволит клиентам – организациям, сельхоз предприятиям и частным лицам, владельцам различных автомобилей – получить высококачественный спектр услуг.
Для осуществления проекта необходимо 782 тыс.руб. Данные средства предполагается взять в кредит под 14% годовых с погашением в течение 3 лет (равными долями ежегодно), выплата процентов производится на оставшуюся сумму кредита. Срок окупаемости проекта составит 10,3 месяца.
Бизнес-план мобильной станции технического обслуживания и ремонта топливной аппаратуры дизелей
План мобильного участка ТО и регулировки ТНВД
Анализ существующих методов испытания и регулирования топливной аппаратуры дизельных двигателей
Ремонт форсунок и насосов на профессиональном оборудовании — Bosch Дизель Сервис КТС
Анализ существующих конструкций стендов испытания и регулирования топливной аппаратуры дизельных двигателей
Стенд мобильный для испытания и регулировки ТНВД Чертеж общего вида
Рама мобильного стенда
Деталировка стенда испытания и регулировки ТНВД
Технологическая карта на подготовку стенда к работе
Технико-экономические показатели применения предлагаемого стенда для испытания и регулировки ТНВД
1 Бизнес-план мобильной станции технического обслуживания и ремонта топливной аппаратуры дизелей 6
- 1.1 Резюме 6
- 1.2 Описание рынка и конкуренции 8
- 1.2.1 Анализ ситуации, сложившейся на рынке автосервисных услуг 8
- 1.2.2 Описание предлагаемых услуг 13
- 1.2.3 Конкуренция в сфере автосервисных услуг 14
- 1.3 План по трудовым ресурсам 15
- 1.4 План маркетинга 15
- 1.5 Оперативный план 17
- 1.6 Финансовый план 21
- 1.7 Расчет точки безубыточности 22
2 Проектирование мобильной станции технического обслуживания и ремонта топливной аппаратуры 25
- 2.1 Подбор оборудования 25
- 2.2 Расчет площади и планировочное решение участка 27
3 Анализ существующих методов испытания и регулирования топливной аппаратуры дизельных двигателей 29
4 Разработка мобильного стенда для испытания топливных насосов высокого давления 41
- 4.1 Описание мобильного стенда для испытания ТНВД 41
- 4.2 Конструктивный расчет элементов стенда 47
- 4.2.1 Расчет ножек на изгиб 47
- 4.2.2 Проверочный расчет резьбы опоры на срез 49
- 4.2.3 Проверочный расчет резьбы ножки 50
5 Разработка технологической карты подготовки стенда к работе 51
6 Безопасность и экологичность проекта 53
- 6.1 Обеспечение условий безопасности труда 53
- 6.2 Расчет плавких предохранителей 56
- 6.3 Расчет освещения мобильной станции 57
- 6.4 Мероприятия по охране окружающей среды 58
- 6.5 Мероприятия по защите населения и ценностей в чрезвычайных ситуациях 59
7 Технико-экономическая оценка проекта 61
- 7.1 Расчет затрат на изготовление установки 61
- 7.2 Расчет приведенных затрат для проектируемой установки 66
- 7.3 Расчет приведенных затрат при использовании стенда КИ-354 (ГОСНИТИ) 67
- 7.4 Определение годового экономического эффекта 68
Библиографический список 71
Источник: diplom89.ru
Ремонт дизельных форсунок как бизнес
Форум по обсуждению идей для бизнеса. Делимся опытом и знаниями в бизнесе и предпринимательстве. Как начать бизнес с нуля, как открыть свое дело. Как оформить бизнес.
- Темы без ответов
- Активные темы
- Поиск
- Пользователи
- Наша команда
- Топлист сообщений
- Благодарности
- Политика конфиденциальности
Сервис по ремонту дизельной топливной аппаратуры, турбин
Сервис по ремонту дизельной топливной аппаратуры, турбин
Здравствуйте, меня зовут Андрей, мне 28 лет.
Я живу в небольшом городе с населением 220 000 человек.
В своём рассказе я хочу поделиться с вами как я начал своё дело с вложениями в 70 000 рублей и со второго месяца полностью всё окупилось
На данный момент чистая прибыль составляет 50 000 рублей и по тенденции с каждым месяцем продолжит расти.
В конце 2017 года так получилось что я остался без работы, и что бы хоть как то существовать пошёл таксовать, но с нынешними условиями агрегаторов там ничего не заработаешь.
Я стал думать чем можно начать заниматься без особых вложений.
Вдруг я вспомнил что некоторое время назад на моём стареньком мерседесе начала умирать турбина, новая стоит больше 30 000 р. бу в районе 15 000 р и смешной гарантией 2 недели, но в соседнем городе миллионнике (200 км от меня) есть мастерские по восстановлению турбин и ремонт обходится от 12 000 — до 18 000 р с последующей гарантией от полу года. Естественно было принято решение ремонтировать эту злополучную турбину. Приехал к знакомому сняли её за 2 часа и дальше встал вопрос как её отвезти и как её потом забирать в итоге пришлось ехать самому. Ремонт турбины тогда мне обошёлся 14 000 р + на дорогу (ездил 2 раза) я потратил 3000 р и примерно 1000 на покушать всё таки одна такая поездка занимает целый день.
И вот тут и появилась моя идея.
Оборудование для ремонта дизельных форсунок, ТНВД, турбин стоит в комплексе около 50 000 000 рублей. Естественно таких денег у меня нет.
НО почему бы не сделать что то вроде пункта приёма и возить в соседний город на ремонт тем самым экономя людям время и деньги?!
В итоге был снят небольшой офис, дана реклама, и естественно я прокатился по фирмам в соседнем городе где такое оборудование имеется и рассказав им о своей идеи договорился о скидки с ремонта в 20-30 % от стоимости обычному клиенту, а они соответственно без вложений получают филиал в регионе.
Для примера: ремонт дизельной форсунки на современном легковом дизельном автомобиле составляет примерно 12 000 р ремонтируют их комплектом (4 шт) то есть получается 48 000 р моя минимальная скидка 20 % (9600 р) с одного комплекта, а если речь идёт о ремонте грузовой топливной то цену можно умножать на 2.
И в итоге человек получает ту же стоимость ремонт что и он сам бы поехал сдавать их на ремонт, но он экономит деньги на дороге и самое главное свое время.
И сейчас я могу с уверенностью сказать что идея получилась очень удачная, без особых рисков.
Вячеслав Шевченко, SINTA-GROUP: «DiMeD создал нам бизнес под ключ»
Компания «Синта-Груп» уже много лет работает на рынке ремонта грузовой техники. В последние годы в компании реализуется политика приобретения самых высокотехнологичных компетенций в области обслуживания транспортных средств, например, в области двигателей и электроники. Цель — самостоятельно предоставлять клиенту весь комплекс услуг и не зависеть от подрядчиков по срокам ремонта и гарантиям на работы. В этом ключе было принято решение и о запуске участка ремонта дизельной топливной аппаратуры. После всестороннего изучения доступных на рынке предложений было решено укомплектовать участок оборудованием от украинской компании «ДиМеД».
О критериях, по которым осуществлялся выбор партнера и оборудования, а также о впечатлениях от первых месяцев сотрудничества журналу autoExpert рассказал Вячеслав Шевченко, куратор направления автосервиса SINTA-GROUP: «Наша компания развивает сеть универсальных мультибрендовых грузовых сервисов. В компании давно принято решение — все услуги, которые в начале развития отдаются на сторону, по мере расширения бизнеса сконцентрировать у себя на предприятии. Это касается всего — капитального ремонта ДВС, КПП, прицепов, полуприцепов, сварки и наплавки цветных металлов, ремонта дизельной аппаратуры, фрезеровочно-токарных работ, прочего… Особо хочу отметить не так давно созданный полноценный отдел по ремонту и восстановлению автоэлектроники: модулей и плат блоков систем Adblue, PLD, EDC, ZBR, VIC, EDS, WABCO, Knorr-Bremse и многих других. Участок дизельного ремонта — самый молодой. С появлением у нас полноценного дизельного сервиса SINTA-GROUP, в принципе, этот план реализовала».
По словам Вячеслава Шевченко, рассмотренные варианты дизельного оборудования можно разделить на две большие категории. Первая, очевидно — чрезвычайно дорогостоящее оборудование от крупных мировых производителей. Вторая — решения турецких, китайских, прочих производителей. Будучи более доступными, они, по мнению нашего собеседника, не проработаны до того состояния, которое устроило бы компанию SINTA-GROUP, репутация которой на рынке сегодня стоит, возможно, даже дороже, чем ее материальные активы.
Кроме того, в случае с иностранными поставщиками оборудования, как доступного, так и «фирменного», то есть необходимого для авторизации СТО производителями дизельной аппаратуры, вызывает сомнения возможность быстрой реакции на запросы клиента. Будь то необходимость технической консультации, поставка расходников для оборудования и т.п. Предложения же других брендов не отличались комплексностью — можно было приобрести стенды с определенными возможностями, но полностью укомплектовать дизельный участок «из одних рук» они не предоставляют.
Вот так, методом исключения, выбор пал на компанию DiMeD из города Днепра возглавляемую инженером, изобретателем и большим энтузиастом дизельного направления Дмитрием Шамровским. Конечно, оборудование не было приобретено сразу после первого знакомства. Сначала двое директоров компании посетили десятидневную выездную сессию DiMeD.
Она была посвящена не техническим аспектам и предназначалась не для рабочего персонала, а именно для руководителей — на ней сам Дмитрий Шамровский рассказывал действующим и потенциальным руководителям дизельных сервисов о специфике этого бизнеса. В частности, объяснял, как общаться с клиентами, преподносить эту высокотехнологичную услугу, доказывать необходимость проведения тех или иных работ. И конечно — как организовать эффективную работу дизельного участка, что для этого необходимо и с какими трудностями можно столкнуться.
Вообще, зная подход Дмитрия Шамровского к вопросу вовлечения автосервисов в дизельную тематику, считаем важным отметить принципиальный момент. Дмитрий не заявляет, что стать хорошим и, главное, — коммерчески успешным дизельным сервисом может любой «гараж». DiMeD не пытается продать оборудование всем подряд. Поэтому и приглашаются потенциальные клиенты на подобные сессии — люди должны получить полное представление о виде деятельности, в который собираются войти. И уже потом осознанно принимать решение.
Как несложно догадаться, представителей SINTA-GROUP рассказанное Дмитрием Шамровским не испугало, напротив — стало ясно, что с помощью DiMeD задача открытия дизельного направления вполне реализуема. По факту же заказа оборудования было проведено уже другое обучение — техническое, непосредственно для ремонтного персонала. Такой учебной деятельностью «ДиМеД» занимается давно, поэтому она не только хорошо отработана в плане программы и организации занятий, но и удобно организована с бытовой точки зрения.
Питание обеспечивает принимающая сторона (на сервисе «АВТОДИЗЕЛЬ Днепропетровск» работает весьма приличное заведение общественного питания с хорошей кухней, в чем журналисты autoExpert много раз имели возможность убедиться лично). С гостиницей в Днепре DiMeD также помогает рекомендацией — не первый год проводятся тренинги, и по отзывам участников уже подобраны лучшие варианты.
Комплексный дизель-сервис
Что же в понимании клиента является комплексным подходом к оснащению дизельного участка? Прежде всего — готовность поставщика оборудования быть компетентным и, при этом, по-партнерски настроенным консультантом в деле этой комплектации. И само-собой — способным поставить все необходимое.
Лучше об этом рассказывает сам Вячеслав Шевченко: «Удобство работы с DiMeD в том, что компания смогла предложить готовое решение для покупателя, который хочет заниматься ремонтом дизельной аппаратуры — решение «под ключ». Можно укомплектовать участок не только непосредственно оборудованием для ремонта и тестирования компонентов системы Common Rail: насосов, инжекторов и PLD-секциям (Pump — Line — Duse, т.е. насос — трубопровод — форсунка) и по форсункам, и по PLD секциям.
Кроме, собственно, стендов и струбцин или стапелей DiMeD предлагает полную рабочую среду дизелиста. Это и мойки, в том числе ультразвуковые, и тестеры, и гидравлические приспособления для демонтажа инжекторов с блока двигателя. Также различные наборы, которые помогают проводить диагностику на начальном этапе. Оснастка — от специнструмента и вплоть до ключей.
Особенно важно, что оборудование полностью подготовлено в виде монтажных столов — видно, что все продумано людьми, которые сами для себя это делали. Благодаря Дмитрию мы теперь будем, например, покупать столы для всего сервиса, а не только для дизельного участка. Эти столы очень удобные.
Они очень жесткие и приспособленные для комфортной работы слесаря благодаря наличию тумбочек, выдвижных шкафов, креплений для приспособлений непосредственно на самой столешнице, подготовленных панелей для размещения оснастки в правильном порядке и прочее. Резюмирую — можно ставить знак равенства между DiMeD и «бизнес под ключ». И что немаловажно — все это за более чем вменяемые деньги, даже если сравнивать с независимыми европейскими производителями оборудования, не говоря уже об авторизованном производителями топливных систем».
Для людей, не особо сведущих в дизельной тематике, необходимо сделать небольшое отступление. Отсутствие упомянутой Вячеславом «авторизации» означает только то, что оборудование «ДиМеД» не позволяет повесить над входом на СТО табличку с логотипом одного из производителей топливной аппаратуры и обслуживать системы по гарантии от производителя техники.
Что же до функциональных возможностей, то во многом они даже шире. Ведь оборудование рассчитано на наши независимые СТО, ориентированные на ремонт инжекторов, а не на их замену. А чтобы знать, что ремонтировать, нужно снять и развернуто просмотреть как можно больше параметров, а не получить по итогу тестирования вердикт «OK» или «Not OK».
Тест-планы и процедуры кодирования инжекторов могут отличаться от оригинальных по математике, но обеспечивают требуемую точность результата. Причем зачастую с большим удобством и наглядностью для мастера: например, все числовые данные приведены к единой системе измерений, интерфейс работы с аппаратурой разных производителей унифицирован. Больше об этом можно прочитать в предыдущих выпусках autoExpert или на сайте www.autoexpert.com.ua.
Возвращаясь к оборудованию, отметим, что на данном этапе дизельный участок SINTA-GROUP еще находится в процессе «набирания оборотов». И выделенные под него помещения, с учетом заложенного в проект помещения для мойки агрегатов, составляют 400 кв.м и пока заняты только наполовину. А с учетом прилегающего моторного участка — 600 кв.м.
На данный момент из крупного оборудования установлены стенды DiMeD EXTRA, DiMeD EXAM и DiMeD EXIST*. Кстати, и в планировании помещений DiMeD тоже помог — ведь организация дизельного сервиса с особыми требованиями к внутреннему пространству, это особая наука. Утрируя, можно сказать, что нельзя собирать инжекторы там же, где напильником подгоняют железки и летит стружка. Есть определенная последовательность перемещения инжектора или насоса из одного помещения в другое. Конечно, требования производителей топливной аппаратуры зачастую избыточны, но есть и необходимый минимум условий, которыми нельзя пренебрегать.
*DiMeD EXAM — стенд для тестирования Common Rail насосов легковых автомобилей и микроавтобусов.
DiMeD EXTRA — специальный стенд для тестирования CR насосов легковых автомобилей и микроавтобусов, грузовых автомобилей, а также тяжелых насосов.
DiMeD EXIST — одноканальный стенд для тестирования Common Rail инжекторов:
• электромагнитных инжекторов Bosch, Denso, Delphi (IMA кодирование Bosch, QR кодирование Denso, C2i/C3i кодирование Delphi);
• пьезо-инжекторов Bosch, Denso, Siemens/Continental (ISA/IMA кодирование Bosch, QR кодирование Denso, IIC кодирование Siemens/Continental ).
Техподдержка без дистанции
В такой высокотехнологичной сфере автосервиса как обслуживание дизельной аппаратуры техническая поддержка критически важна. Если даже амортизаторы не всегда получается установить правильно без видео-инструкций и консультаций с поставщиком, то о ремонте инжекторов и говорить нечего.
Техподдержка DiMeD, как уже было сказано, начинается с обучения мастеров компании, приобретающей оборудование. В случае с SINTA-GROUP это были три мастера, ранее уже работавших на станции по другим специальностям. Причем двое вообще не имели представления о дизельной тематике. А также один менеджер, который теперь ведет это направление — ему с клиентами общаться, поэтому углубленные знания не лишни.
Интересный факт — на последнюю сессию в курсе обучения механики уже не поехали, поскольку на участке уже кипела работа, и отложить ремонты не было возможности. Обучение, можно сказать, продолжили дистанционно — в онлайн общении со специалистами DiMeD. Этот процесс, собственно, является перманентным — постоянные консультации являются неотъемлемой частью работы дизелиста. Ведь достичь вершины совершенства, в том смысле, чтобы знать все обо всем — невозможно.
Для поддержки клиентов организована система онлайн-подключения. То есть специалист DiMeD может онлайн видеть то же, что и мастер СТО на дисплее диагностического стенда. Конечно, такое прямое подключение необходимо в тех случаях, когда имеет место нетипичная проблема. В большинстве случаев хватает поставляемого DiMeD программного обеспечения.
Тем более, что оно содержит не только тест-планы и инструкции непосредственно по тестированию инжекторов или насосов. Доступна полная версия ПО для всего дизельного участка. С помощью мониторов на каждом рабочем месте мастер может получать инструкции и параметры по конкретному компоненту на протяжении всего цикла работы с ним.
Что же касается непрописанных случаев, то Вячеслав Шевченко и мастера участка отмечают главное — желание специалистов DiMeD реально помочь, докопаться до сути и дать решение. Причем зачастую — консультации по работе оборудования происходят в нерабочее время. Если в работу начинают поступать компоненты, на которые еще нет тест-планов в ПО стенда — в DiMeD стараются максимально быстро такой запрос обработать и выдать требуемый тест-план.
Вячеслав Шевченко так резюмирует свои впечатления о технической поддержке DiMeD: «В нашей коммуникации с сотрудниками DiMeD, включая самого Дмитрия Шамровского, нет никакой дистанции. Честно говоря — ожидал, что будет иначе. Наша компания постоянно имеет дело с производителями оборудования, эксплуатируя множество устройств, но по оперативности DiMeD сравнить не с кем.
Что касается непосредственно работы мастеров, то режим онлайн поддержки — это очень удобно для них. В этом режиме онлайн на всех мониторах подключаются сотрудники сервисного центра DiMeD, и по TeamViewer видят проблему как она есть, то есть исходные данные — это куда надежнее, чем мастер передавал бы увиденное им на словах. И сразу же корректирует его работу, показывают, как выполнить процедуру корректно».
На сегодняшний день по рабочему времени участок уже почти полностью загружен. Конечно, все работники — всего полгода как дизелисты, если считать и время обучения. И возможно, они пока тратят больше времени на достижение требуемого результата, чем это будет потом, когда они наберутся больше опыта.
Важно то, что несмотря на недавнее открытие направления планка по качеству ремонта сразу была задана максимальная — ведь от этого зависит репутация SINTA-GROUP в целом. И то, что с поставленной задачей молодые дизелисты справляются — не только их заслуга. Хотя, по словам Вячеслава Шевченко, для этого изначально были отобраны те, кто проявлял стремление к профессиональному росту и высокую обучаемость. Без построенной DiMeD системы обучения, поддержки и информационного обеспечения процесса ремонта и тестирования, изначально рассчитанного на наш рынок и менталитет, даже при большом энтузиазме это было бы очень сложно.
Мастер дизельного участка, Павел Кулеша, так описывает свой первый этап становления как специалиста в этой сложной сфере: «Конечно, мастерство приходит через работу — надо делать, добиваться результата, стараясь полагаться на уже имеющиеся знания, возможности оборудования и предоставленный его производителем инструментарий. Но безусловно, что без первоначального теоретического обучения и поддержки в сложных случаях на такое самообразование потребуется много лет.
А ведь нашим клиентам исправный автомобиль нужен в ближайшие дни, а не в следующей пятилетке. Иногда получается, что мы сразу даем результат. Иногда возникают сложности, но мы разбираемся своими силами и — даем результат. А когда не получается самостоятельно — обращаемся за помощью, и тоже даем результат. То есть разница есть для нас — сколько усилий мы потратили.
Но результат для клиента мы уже можем давать стабильно».
Сегодня дизельный участок обслуживает свои и грузовые, и легковые автосервисы. Причем, в будущем концепция как этого, так и создающегося сейчас нового мульти-брендового сервиса будет все больше строиться на высокотехнологичных областях, в том числе ремонте дизельной аппаратуры и электроники. В SINTA-GROUP считают, что максимально показать конкурентное преимущество автосервис может именно в сложных, наукоемких видах работ.
Опубликовано в журнале autoExpert №6 2017. Использование материалов возможно только со ссылкой на источник.
- Свежие записи
- Сколько стоит поменять масло
- Какой автомобиль лучше – карбюраторный или инжекторный?
- Плавающие двухсекционные дисковые тормоза — в чем смысл?
- Искусственный Интеллект в автомобиле
- Как защитить машину от коррозии?
- Рулевая рейка
- Стартер
- Тонировка
- Тюнинг
- Форсунки
Источник: estetika-studia.ru
Сетевой колосс
Спустя 25 лет после краха советской системы в России вновь наблюдается рост различных коопераций как в сельском хозяйстве, так и в индустрии. Желание коллективизироваться не обошло стороной и автосервисный рынок, который с ноября прошлого года посыпался под ударами валютного кризиса.
В относительной безопасности себя чувствовали лишь те СТО, которые вовремя вошли в состав неких «общин». Более того, пережившие кризис сети уже сегодня заявляют о планомерном развитии широкой экспансии. Поэтому оправляющиеся от экономического удара мелкие игроки должны определиться, стоит ли бороться с вызовами в одиночку или же переходить в разряд успешных доминионов мощных брендов. Соединение в сети происходит совершенно на различных основаниях, поэтому чтобы в рамках одной статьи максимально продемонстрировать возможности подобных альянсов, мы обратились к ярчайшим представителям отрасли.
Николай Янковский, руководитель группы развития сети «Бош Авто Сервис» в России:
– Партнеры нашей сети работают и с корпоративными парками, и с обычными автовладельцами, участвуют в подготовке автомобилей в рамках программ трейд-ин, ремонтируют мото- и водную технику.
Преимуществ от вступления в сеть «Бош Авто Сервис» много, остановлюсь на трех главных:
Первое – это стандарты. Когда СТО вырастает из «гаража», не все аспекты детально прорабатываются, особенно все, что касается хорошего впечатления о сервисе. «Bosch» дает полный и вместе с тем сбалансированный стандарт, который подходит и для маленькой СТО в райцентре, и сервисному «заводу» в большом городе.
Второе преимущество – технологии диагностики и ремонта современных автомобильных систем, которые пронизаны и управляются электроникой. Купить оборудование мало, нужно научиться на нем работать. Участники сети «Бош Авто Сервис», помимо обучения, интенсивно общаются между собой, используют линию техподдержки Bosch, и таким образом входят в «клуб» элитных диагностов нашего бизнеса.
Третье преимущество – возможность повышения компетентности менеджмента СТО. Bosch предлагает участникам сети не только обучение мастеров-приемщиков, но и руководителей на курсах по экономике и управлению персоналом. Очень важная часть доступа к технологиям управления – возможность приезжать в гости к тем участникам сети, которые смогли развить управления станцией до высокого уровня.
«Бош Авто Сервис» является сервисным партнером компании Bosch, он остается юридически и экономически независимым предприятием. Внутри сети нет иерархии, все участники сети равноправны. Для вступления СТО в сеть «Бош Авто Сервис» необходимо выполнить требования по дооснащению диагностическим оборудованием Bosch, пройти необходимые тренинги, системно наладить поставку автозапчастей и оформить СТО снаружи и внутри по стандарту Bosch. Объем инвестиций зависит от уровня готовности СТО. Если выполнение стандартов не требует серьезных строительных работ, и СТО уже выполняет полный перечень услуг «от бампера до бампера», то, как правило, объем инвестиций не превышает 800 000 рублей.
Стандарты были немного скорректированы для СТО, расположенных в райцентрах, мы уменьшили требование по количеству постов до 3-х; вдвое, до 400 000 рублей, снизили требование по годовому объему закупки автозапчастей Bosch.
Отдельным направлением в сервисной концепции Bosch являются «Бош Дизель Центры» и «Бош Дизель Сервисы». Это сеть специализированных мастерских по ремонту топливной аппаратуры дизельных двигателей.
Алексей Зубиков, менеджер по развитию сети «Бош Дизель Центр»/«Бош Дизель Сервис» в России, странах Закавказья и Средней Азии:
– Главное, что получает дизельная мастерская от вступления в сетевую концепцию Bosch – это доступ к фирменным технологиям обслуживания и ремонта.
Так как Bosch является одним из крупнейших производителей дизельной топливной аппаратуры, в том числе систем Common Rail, это имеет огромное значение.
Ремонт современных ТНВД и инжекторов по технологии компании-производителя позволяет обеспечить ресурс работы отремонтированных компонентов, сопоставимый с новыми изделиями.
В этом году вводится система контроля качества Bosch QualityScan. Кроме прочего, она подразумевает, что на инжекторы и ТНВД систем Common Rail, отремонтированные в авторизованных мастерских «Бош Дизель Центр» или «Бош Дизель Сервис», будут наноситься специальные идентификационные наклейки или вставки с матричным кодом. Считав его с помощью бесплатного мобильного приложения или введя вручную на сайте, можно в любой момент времени получить основные сведения о произведенном ремонте, например дату ремонта или адрес мастерской.
В сервисной концепции Bosch идет подразделение на два профиля дизельных мастерских: «Бош Дизель Центр» и «Бош Дизель Сервис». «Центры» стоят в иерархии на ступень выше « Сервисов» и оказывают услуги, связанные с эксплуатацией любых дизельных систем. К ним предъявляются более высокие требования, поскольку мастерские данного типа осуществляют как общее обслуживание автомобилей с дизельными двигателями, так и ремонт дизельных компонентов.
Требования к «Бош Дизель Сервисам» проще. Эти мастерские могут осуществлять только проверку и ремонт компонентов, уже снятых с автомобиля, и вообще не иметь ремонтной зоны. Целевой группой «Бош Дизель Сервисов» являются прежде всего корпоративные клиенты.
Дмитрий Даньшов, совладелец компании «Механика»:
– Сетевой формат проекта «Механика» отличается от других тем, что у нас нет роялти или процента от оборота. При этом у нас достаточно строгие аудит качества и требования использовать одинаковый софт для всех партнеров. Но есть примеры, когда мы давали франшизу и без объединения софта.
Каждый участник сети имеет возможность взаимных стажировок, так как не факт, что все должны учиться в Москве, и в регионах могут быть интересные проекты. Попасть в команду «Механика» можно по двум критериям – если устраивает человек и его подход к бизнесу. Профессиональный мир в нашем сегменте достаточно узок и развитие объединения в франшизу шло не быстро, требовались усилия со стороны IT-отдела, нужно было совместить большое количество складов в единую систему.
На данный момент под нашим брендом с единым логотипом объединены более 30 компаний. В сеть стремятся войти и новые партнеры, существует лист ожидания. Сегодня компания «Механика» является лидером в области ремонта и восстановления деталей двигателей, а также поставок запчастей.
Данил Соловьев, директор сети «F!T Service»:
– Конечно же минувший (или еще протекающий) валютный кризис сказался на рынке автосервисов в России. Сильнее всего пострадали дилерские центры и независимые одиночные сервисы, именно здесь наблюдался наибольший отток клиентов и закрытия предприятий. Отток клиентов способствует выработке соответствующих антикризисных мер – это уменьшение расходов вложений в оборудование, инструмент и обучение специалистов, чтобы обслуживать современные автомобили, которые бегут от дилеров из-за цены, а также необходимость вложений в привлечение клиентов – делать это одиночному сервису практически невозможно.
В компании «F!T Service» мы централизуем затраты, предоставляя единый контакт-центр, систему автоматизации, техническую поддержку, обучение персонала в собственном и одном из лучших центров обучения России, поддержку и мониторинг бизнес процессов франчайзинговых станций и, что не мало важно, сами вкладываемся в рекламу и в привлечение клиентов. Кроме того, у сетевых автосервисов свои договоры с поставщиками запасных частей, что, безусловно, позволяет покупать детали по ценам ниже, чем закупаются одиночные сервисы, а, следовательно, и продают запчасти участники нашей сети в кризис дешевле, чем одиночные сервисы, которые не могут снизить цены, иначе они будут работать в убыток.
Нашу сеть поддерживают производители запасных частей такие как: KYB, Denso, Lynx, Gates, Bosch, которые не только дают расширенную гарантию на свою продукцию для нашей сети, но и помогают определенными финансовыми послаблениями в трудные кризисные годы.
В итоге клиенты нашей сети получают хорошие цены на запасные части, гарантию, профессионализм персонала СТО, удобные способы коммуникации с СТО.
Все автосервисы, находящиеся в сети «F!T Service», работают по единым стандартам и в единой системе автоматизации, следуют общей ценовой и гарантийной политике, соблюдают единый документооборот и правила обслуживания клиентов. Это обусловлено общей целью: независимо от того, на какую станцию приехал клиент, он должен получить те преимущества, ради которых он приехал именно на СТО нашей сети – одинаково хороший сервис, качество ремонта, улыбчивый персонал и вкусный кофе в комнате ожидания. Клиент не должен почувствовать разницы между станциями одной сети. Именно поэтому 96% клиентов «F!T Service» становятся постоянными. Основной смысл нашего взаимодействия с участниками сети прост – у нас будет успешный бизнес только в том случае, если у нашего франчайзера успешный бизнес, поэтому мы помогаем ему во всех аспектах построения и поддержания бизнеса.
Условие приема в «F!T Service» – это желание меняться, становиться лучше, прирастать в рамках федерального масштаба и получать высоко рентабельный бизнес. Конечно же при вступлении в сеть есть требования по оснащению СТО оборудованием и инструментом, по внешнему и внутреннему оформлению станций, обучению персонала под единые стандарты обслуживания.
У нас существует множество программ лояльности клиентов: и скидки, и акции, и бонусы, и розыгрыши, и социальные мероприятия. Их много, и все они работают во всех городах России. Именно благодаря высокой маркетинговой активности мы можем гарантировать стабильный прирост потока клиентов в наши сервисы.
Дмитрий Сипайло, генеральный директор группы компаний «ШЕВИ ПЛЮС»:
– «ШЕВИ ПЛЮС» – группа компаний, имеющая 4 подразделения в Москве и Санкт-Петербурге. Дирекция каждого нашего подразделения – полноценная структура, которая подчиняется управляющей компании. Все техцентры «ШЕВИ ПЛЮС» являются собственностью компании, пока мы не развиваем франчайзинг.
Все взаимоотношения между центральным офисом и подразделениями отлажены следующим образом. Есть управляющая компания, которая руководит основными бизнес-процессами. Помимо этого, внутри каждой компании директор подразделения проводит еженедельные собрания со своим подчиненными, где решаются внутренние задачи. Также проводятся собрания групп компаний, на которых каждый директор подразделения отчитывается за ежемесячные итоги работы своего техцентра, и управляющей компанией назначаются очередные месячные планы.
Всех сотрудников техцентров «ШЕВИ ПЛЮС» обучают по системе наставничества. То есть в рамках своей компании выделяются лучшие специалисты, которые обучают и принимают экзамены у учеников.
Для компании «ШЕВИ ПЛЮС» нет ничего невозможного на собственной производственной базе. Все, что клиент пожелает, мы для него делаем: как любые стандартные работы, так и уникальные и индивидуальные проекты. В своей работе мы используем оборудование ведущих брендов, но не работаем с каким-то определенным дистрибьютором по партнерским программам.
Все специализированное оборудование и профильный инструмент мы заказываем из Америки, а также покупаем недорогие инструменты МАСТАК и King Tony, потому как механику не важно – будет ли это дорогой ключ с пожизненной гарантией или его дешевый аналог. Подъемники закупаем российского производства – либо ПЛД5, либо Дмитровские.
Они прекрасно ходят, учитывая, что мы обслуживаем машины свыше 5 тонн. Краску используем «Brulex», лучшие краскопульты – SATA, а окрасочные камеры приобретаем самые дешевые китайские за 600 000 рублей. Некоторые считают, что лучше купить оборудование дороже, поскольку оно дольше прослужит. Однако дело-то далеко не в качестве оборудования, а в специалистах сервиса и их ответственном и бережном отношении к инструменту. В неумелых и неосторожных руках любое даже дорогое оборудование быстрее поломается, чем китайское у профессионала.
В своей сфере компания «ШЕВИ ПЛЮС» является родоначальником направления по обслуживанию и ремонту автомобилей Chevrolet, Cadillac, Hummer и GMC. В 1998 кризисном году, когда все компании терпели фиаско и уходили с рынка, мы рискнули и начали развивать сеть, обслуживая автомобили по ценам ниже, чем предлагали другие игроки рынки.
В итоге компания «ШЕВИ ПЛЮС» забрала рынок, не только выжив в кризисное время, но и начав активно развиваться. На сегодняшний день «ШЕВИ ПЛЮС» является субдилером. У нас сейчас есть 3 контракта с официальными дилерами в российском регионе, для которых мы чиним машины по гарантии. Дилер лишь только принимает машину у себя, а ремонт АКПП, раздаточных коробок, мостов и прочего производим мы.
Источник: kuzov-media.ru