Для чего нужен чат бот бизнесу

Технологии развиваются в бешеном темпе. Искусственный интеллект – уже не новинка для современных людей. «Умные» дома, автомобили различные бытовые принадлежности, которые упрощают жизнь человека. Одной из таких нанотехнологий стала виртуальная машина-собеседник – чат бот, о котором мы и расскажем простыми словами в этой статье.

Чат-боты: что это такое простыми словами

Сначала разберёмся, что такое чат бот. И так чат бот – это виртуальная машина, которая запрограммирована для общения с одним или несколькими пользователями. Говоря простыми словами, это робот-собеседник.

Чат бот не только умеет вести беседу, но и станет хорошим помощником в решение многих задач, время на которые не всегда есть. Представьте, что Вы — опытный таргетолог, а зная обязанности таргетолога и объём ежедневной работы у такого специалиста обычно нет времени, чтобы приготовить обед или заказать такси, чтобы встретить с вокзала своего друга.

Но как же удобно, если под рукой всегда будет личный помощник, который всё сделает за Вас, стоит только сказать ему об этом в сообщении. Он и такси закажет, и еду домой и даже отправит Вашему другу адрес, где вы встретитесь.

Для чего нужны чат-боты. Автоматизация бизнеса.

Для чего нужен чат бот: что умеет

Понять для чего нужен чат бот можно, уже исходя из определения. Это не только собеседник, но и хороший помощник, а для некоторых, особо занятых людей, даже незаменимый работник. Причём на бесплатной основе.

Но чат боты используются не только для общения. Часто их устанавливают на сайт, для привлечения клиентов и упрощения работы компании. Например, Вы зашли или открыли сайт магазина корейской косметики и листаете каталог товаров. Вдруг «всплывает» окно, в виде чата с приветствием. Так вот это и есть чат-бот.

Вы можете задать вопрос в чате, но тогда он попросит оставить контактные данные (e-mail, номер телефона). Некоторые боты на сайтах запрограммированы для ответов на некоторые вопросы, например самые часто задаваемые.

Чат боты для бизнеса: что это такое

Использование чат бота для бизнеса помогает компании во многом сократить объём работы и не набирать дополнительный персонал для выполнения услуг, с которыми уже справляется эта машина.

Чат бот позволяет экономить время, общаясь с клиентами самостоятельно и обрабатывая их заявки. И клиентам хорошо, так как на их вопросы отвечают сразу же и ничего им не навязывают, а дают только нужную информацию по их запросу.

Конечно, бот не может полностью заменить весь персонал или заниматься какими-то сложными процедурами, как SEO продвижение сайта в поисковых системах , но всё-таки во многом помогает вести бизнес и поддерживать постоянное взаимодействие с клиентами.

Что такое чат боты ВКонтакте

Так же существуют боты и в соц. сетях, например чат боты в ВКонтакте. Они могут быть примитивные и продвинутые. Примитивные общаются с пользователем, отвечая на вопросы, которые есть у него в базе. Если задать вопрос, которого нет среди запрограммированных, бот или промолчит или отправит сообщение, что он не понимает Вас.

Читайте также:  Кфх как бизнес форум

Продвинутые боты обучаются в процессе общения с пользователем, подстраиваясь под его интересы и манеры общения, тем самым, формируя для себя основные запросы собеседника. То есть если пользователь спросит сколько стоит продвижение сайта в Яндексе то бот даст более развёрнутый ответ, и даже если этого вопроса пока нет в базе, всё равно ответит, а не промолчит, как примитивный.

Что такое чат бот в Вайбере

Чат боты в Вайбере создаются для той же цели, что и в ВКонтакте – чтобы отвечать на частые вопросы пользователей, оповещать их о каких-то новостях, если это бот магазина, то о новинках в каталоге или акциях.

Как и другие чаты, общение с ботом будет в виде простого диалога, только здесь могут быть какие-то функции, которые можно выбрать для выполнения их ботом, или же вопросы, которые хотите задать. Если это бот для рекламы, он сам Вас найдёт и напишет сообщение с информацией.

Источник: dzen.ru

Что такое чат-бот и как его создать

Чат-бот — это программа-алгоритм, которая выглядит как виртуальный помощник-собеседник. С ней можно общаться письменно или с помощью голоса. Программу встраивают в мессенджеры, социальные сети, мобильные приложения, онлайн-чаты на сайтах — везде, где пользователю может понадобиться помощь.

Общение с ботом происходит так. Пользователь открывает сайт и у него возникает вопрос, например, можно ли оплатить покупку через WebMoney. Он пишет вопрос во встроенный онлайн-чат и сразу получает ответ от виртуального оператора. Виртуальный оператор — это и есть чат-бот.

онлайн чат-бот

Как работает чат-бот

Бот — это программа, в которой прописан определённый сценарий вопросов и ответов. В него попадают те вопросы, которые может задать пользователь, и ответы, которые бот на них покажет. Сценарий прописывает разработчик бота.

Чтобы вызвать чат-бота, пользователь либо нажимает кнопку, либо пишет в диалоговом окне стартовую команду, которая запускает бота — например, start‎, «Начать‎» или «‎‎Привет‎».

Дальше чат-бот работает так:

  1. Пользователь пишет основной вопрос.
  2. Чат-бот распознаёт, что за слова написал пользователь, и сопоставляет их с готовыми шаблонами ответов в своём сценарии.
  3. Если находит подходящий ответ, отправляет пользователю. Если не находит, переводит пользователя на живого оператора.

Чем чат-боты полезны бизнесу

Виртуальный помощник может справиться с большинством шаблонных вопросов, поэтому бизнес использует чат-ботов, чтобы сократить штат сотрудников и не тратить деньга на зарплаты.

В отличие от живых сотрудников, чат-боты не только работают бесплатно, но дополнительно:

  • на связи с клиентами круглосуточно и без выходных;
  • отвечают нескольким клиентам одновременно;
  • собирают данные о клиентах, которые бизнес использует для продвижения своих товаров и услуг, например, настраивает персонализированные почтовые рассылки;
  • «‎‎говорят»‎ на нескольких языках и могут помочь иностранным клиентам;
  • автоматизируют рутинные процессы: отправляют электронные письма, обрабатывают платежи, напоминают о важном;
  • рекламируют товары и услуги: рассказывают об акциях, обновлении ассортимента.
Читайте также:  Что такое красная линия в бизнесе

Где используют чат-ботов

Ресторанный бизнес

В ресторанном бизнесе чат-ботов используют, чтобы клиенты могли бронировать столики или заказать доставку еды. Бота можно запрограммировать так, что он найдёт ближайший ресторан по ряду параметров, если включена геолокация, или подберёт список блюд для торжественного события.

Интернет-магазины

Интернет-магазины используют чат-ботов в качестве помощников при работе с клиентами. Боты могут отвечать на вопросы покупателей, оповещать, где находится заказ — уже отгружен со склада или только поступил в пункт выдачи.

Если чат-бота интегрировать с платёжными системами, он будет принимать оплату, отправлять чеки клиентам. Это делает процесс покупки быстрее.

Клиники

Чат-боты могут расшифровывать анализы и по их результатам записывать пациентов к нужному врачу на дальнейшую консультацию. Также боты рассылают расписание врачей, записывают пациентов на приём, а при интеграции с платёжными системами позволяют оплатить лечение онлайн.

HR-службы

HR-боты могут решать простые организационные вопросы сотрудников: составлять расписание, сообщать о зарплате, напоминать о праздниках и нерабочих днях. HR-боты умеют подбирать соискателей на вакансию по навыкам и отсеивать неподходящих кандидатов.

Как создать чат-бота самостоятельно

Создать чат-бота сразу в мессенджере или в соцсети нельзя. Надо зарегистрироваться на специализированной платформе и уже там собрать чат-бота, а после подключить его к соцсетям.

Исключение — Telegram. Внутри мессенджера есть бот, который помогает создавать других чат-ботов людям без навыков программирования. Вот алгоритм, который описывает, как создать бота:

Простые конструкторов чат-ботов

Конструктор ботов — это платформа для создания чат-ботов, на которой любой человек без навыков программирования может создать собственного виртуального помощника. Расскажем о некоторых простых в использовании конструкторах.

«БроБот»

В «БроБот» можно создать чат-бота для соцсетей «ВКонтакте», «Одноклассники». У сервиса есть опции, которые позволяют запрограммировать бота так, чтобы он мог переписываться с пользователями, ставить лайки постам, выкладывать и репостить публикации, оставлять комментарии.

чат-бот бробот

Robochat

Чат-бота, созданного в Robochat, встраивают в социальную сеть Вконтакте. В зависимости от опций, бот может присылать пользователям сообщения, отвечать на их вопросы, регистрировать заявки, принимать оплату через сервис «Яндекс.Деньги».

У Robochat есть бесплатный тариф для сообществ до 50 000 участников. Если участников больше, нужно купить подписку. Её стоимость зависит от того, сколько участников в группе.

PuzzleBot

Бота, созданного в PuzzleBot, можно интегрировать в Telegram. На сайте сервиса говорится, что для настройки бота потребуется всего семь минут. У сервиса есть база знаний, собственное мобильное приложение, техническая поддержка и статистика работы чат-бота.

Читайте также:  Бизнес для потребителя b2c примеры

Разработчик чат-бота на платформе может использовать функцию модерации. Она позволяет работать с подписчиками бота: делить их на категории, давать или отнимать права участникам чата.

Сообщения, отправленные ботами PuzzleBot, можно редактировать после отправки. Также настройки бота позволяют создавать сценарии — отправлять заранее заготовленные посты с заданной последовательностью и промежутком времени.

Бесплатный тариф предусмотрен для каналов до 150 подписчиков.

Leadtex

Leadtex — это конструктов чат-ботов для Viber, WhatsApp, Telegram. Боты, созданные в Leadtex, умеют принимать заказы и оплату через платёжные системы. Если вдруг бот не поймёт вопрос или возникнет конфликтная ситуация с клиентом, то администратор может вмешаться в разговор бота и пользователя.

В личном кабинете пользователя Leadtex можно посмотреть аналитику: количество просмотров публикации и её репостов, количество новых подписчиков, средний охват поста. Это позволяет проанализировать эффективность рекламных рассылок.

Бесплатный доступ к полному функционалу действует в течение семи дней. Но если у компании не более 500 контактов и не требуется интеграций с платёжными системами и базами CRM, то можно воспользоваться бесплатным тарифом.

Manybot

Бота из Manybot можно встроить в Telegram.

В Manybot есть функции, которые помогают запрограммировать бота так, чтобы он отправлял подписчикам тексты и медиафайлы, делал автопостинг публикаций из соцсетей, отвечал на пользовательские команды по поиску фото и аудиотреков сразу в Telegram. Доступ к сервису полностью бесплатный.

Chatgun

Конструктор чат-ботов для соцсети «ВКонтакте». В чат, в котором клиент общается с чат-ботом, можно добавлять различные кнопки — элементы вызова команд чат-бота. Они заменяют ручной ввод текста при общении с чат-ботом. Это проще, потому что не надо писать команду, а можно быстро кликнуть кнопку.

Бот, созданный в Chatgun, отвечает на вопросы пользователей, отправляет картинки и видео, рассылает рекламные объявления.

У сервиса есть служба поддержки и бесплатная пробная версия.

чат-бот чатган

Заключение

  1. Чат-боты — алгоритмы, которые автоматически отвечают на вопросы клиентов, отправляют рекламные предложения в чаты, принимать заказы от клиентов, оповещать о доставке, ведут тематические каналы в соцсетях и мессенджерах.
  2. Для создания бота не надо обладать навыками программирования. Собрать бота может каждый на специальных сервисах-конструкторах.
  3. После создания бота на конструкторе его интегрируют в соцсети, мессенджеры, сайты, приложения. Они начинают принимать обращения от пользователей, помогают решать технические неполадки, регистрируют новые заказы. В результате сотрудники отделов продаж и служб поддержки не тратят время на рутинные задачи.
  4. Ботов используют в ресторанном бизнесе, медицине и в индустрии красоты, в инфобизнесе и в онлайн-торговле.

Источник: emailsoldiers.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин