В последние два-три года востребованным форматом для корпоративных блогов и страниц компаний в соцсетях стала инфографика – подача контента в виде различных графиков, диаграмм, таблиц, таймлайнов и т.д. Как и с любым другим маркетинговым инструментом, с инфографикой случилась обычная история – есть отличные образцы (немного), а есть откровенная халтура (имя ей легион). О том, какие базовые принципы нужно учитывать при производстве бизнес-инфографики, в своей авторской колонке рассказал директор по продукту марктеплейса для поиска репетиторов Preply Сергей Лукьянов.
Сергей Лукьянов, предприниматель из Киева, сооснователь и СPО международного маркетплейса для поиска репетиторов Preply.com . Образование: Черноморский государственный университет им. Петра Могилы (Николаев). У Preply три совладельца: Кирилл Бигай, Дмитрий Волошин и Сергей Лукьянов; проект запущен в 2012 году. На данный момент на сервисе зарегистрировано свыше 25000 репетиторов и порядка 80000 учеников по всему миру.
Шикарные предложения в шаге от моря рядом с Бенидормом. Недвижимость в Испании. Дома в Бенидорме.
Зачем бизнесу нужна инфографика
Главная задача инфографики — передать сложную информацию в простой визуальной форме, наглядно. На мой взгляд, визуальный контент вообще воспринимается лучше, чем текстовый. Статистика Facebook показывает, что пост с прикреплённым изображением набирает в среднем на 50% больше лайков, чем текстовая публикация без иллюстраций. А в случае с инфографикой изображение становится более информативным, что ещё сильнее повышает привлекательность материала и его виральность.
- Инфографика — это графический способ подачи информации, один из видов информационного дизайна. Инфографика может быть выполнена в виде различных диаграмм, таблиц, графиков, пиктограмм и т.д., а также в виде их комбинаций.
Важный момент: инфографика – это не красивая картинка с цифрами и таблицами-графиками; это самостоятельный вид контента, в котором сложные продукты, события или явления объясняются с помощью визуальных форматов, наглядно и понятно.
Предположим, предприниматель даёт задание своему менеджеру включить в презентацию контент в формате инфографики. Тот, не разобравшись в сути инфографики и не понимая её потенциал, просто подбирает картинки-иллюстрации и дополняет ими текст. Результат от такого подхода вряд ли будет эффективным. Во-первых, инфографика будет расходиться по стилю с брендбуком. Во-вторых, адресат не сможет понять инфографику: её придется дополнять словами, что на корню убивает смысл использования этого инструмента.
Где и как компании могут применять инфографику:
- На упаковке продукта и в промо-материалах;
- На сайте – чтобы наглядно и просто объяснить функционал сложного продукта;
- В корпоративном блоге – чтобы рассказать об особенностях продукта;
- В социальных сетях — с прицелом на «вирусность» контента;
- В презентациях – для инвесторов, для партнёров, для выступлений на ивентах и т.д.
- В рассылках.
Прежде чем применять инфографику в бизнес-целях, нужно определиться, какая информация в ней будет заложена. Не стоит прибегать к этому инструменту сугубо ради тренда или потому, что инфографику используют конкуренты. Инфографика ради инфографики не «выстрелит», её не захотят «читать» и ею не захотят делиться в соцсетях. Этот тип контента был создан не ради «красоты», а для более простого и наглядного восприятия информации.
Зачем Вам нужен бизнес?
Поэтому, чтобы ваша инфографика была эффективной, нужно иметь в виду её базовые принципы.
Инфографика должна быть простой и понятной
Качественная инфографика должна даже о самых сложных процессах и явлениях рассказывать просто и понятно. И выглядеть при этом аккуратно, не раздражая пользователя. Сложная детализация делает информацию трудной для понимания. Тени, изобилие обводок, текстур и паттернов вкупе с большим количеством графических элементов — не лучшие решения для инфографики. Приятные глазу цвета и простые графические элементы не смогут отвлечь внимание читателя от месседжа.
Вот так «Лаборатория Касперского» рассказывает об опасностях в интернете — хорошо подобранные цифры и факты, а также грамотная компоновка, несмотря на разнородные и разноформатные данные, позволяют быстро разобраться в теме:
Инфографика должна быть «быстрой»
Возможности сделать паузу в плотном графике для прочтения лонгрида на 20 минут есть не у всех пользователей. Инфографика позволяет читателю усвоить такой же объём информации за две-три минуты. Данные подаются структурировано и кратко, не разбавленными «водой» в виде оценочных суждений и мнений. Когда информация преподносится сжато и лаконично, удерживать внимание читателя становится проще, и он эффективно и быстро воспринимает большие объёмы контента.
Компания Hewlett Packard лаконично рассказала о тестировании приложений:
Инфографика должна быть точной
Информация в инфографике должна быть точной, честной и объективной. Качество инфографики напрямую зависит от достоверности и объективности данных, а для этого зачастую необходимо брать во внимание информацию из несколько источников. Не стоит прятать источники важных данных или писать их мелким шрифтом в углу изображения. Это в корне неправильно, ведь у читателя должна быть возможность при желании изучить вопрос глубже, воспользовавшись источниками информации (в идеале вы можете дать ссылку на эти источники).
Казахстанская программа «Женщины в бизнесе» просто и со вкусом рассказала о возможности получить кредит (с указанием источников, где можно получить дополнительную информацию):
Инфографика должна быть актуальной
Инфографика развивается и трансформируется, как и остальные продукты в сфере дизайна. Сегодня наблюдается тенденция к простоте и минимализму: сложные форматы, необычные символы и слишком насыщенные цвета остаются в прошлом. Следить за виртуальными трендами очень важно, поскольку эффективная инфографика не только информативна и проста, но и красива. При этом следует учитывать, что актуальная визуализация основывается, помимо трендов, на базовых законах колористики и композиции, которые никто не отменял.
P.S.
Чтобы делать качественную бизнес-инфографику, которая действительно «зацепит» пользователей и привлечёт клиентов, нужно понимать её суть. Инфографика — это не картинка, иллюстрирующая текст. Это формат визуального контента, который может заменить собой текст. А если инфографика при этом аккуратная, честная и выполнена в соответствии с последними тенденциями, у неё гораздо больше шансов задеть целевую аудиторию за живое и стать частью визуальной истории бренда.
Источник: biz360.ru
Важность информации для бизнеса
Уже давно нас окружает поток информации. Вокруг нас такое количество информации и получить ее возможно разными способами, но возникает вопрос, а нужна ли она нам.
Подумайте, можете ли вы вспомнить хоть одну крупную фирму, в которой нет отдела маркетинга? И не важно, чем занимается компания — торговлей, производством или продажей каких-либо услуг на рынке, у нее всегда есть маркетологи, которые ищут информацию, обрабатывают ее, делают какие либо выводы.
Так какое же значение имеет информация для ведения бизнеса?
Информация нужна для удачного начала бизнеса. Если у вас уже созрела бизнес-идея , тут же возникают вопросы востребованности этой идеи, изучается рынок, происходит оценка возможных инвесторов ,ведется поиск каналов сбыта. Но ведь это все информация!
Она требуется для того чтобы точно знать целесообразность ведения бизнеса в выбранном регионе или сегменте рынка. Вдруг большое налогообложение «съест» всю предполагаемую прибыль? Или наоборот отсутствие конкурентов приведет к быстрому взлету?
Бизнес, который начал работать без необходимой для информации обречен на фиаско. Даже толком не начав работать, он будет стремиться к провалу.
Но, предположим, вы все учли, изучили, взяли удачный старт и все больше ничего не надо знать? Можно все силы бросить на рекламу, подбор персонала, борьбу с конкурентами?
Неправильно. Информация для бизнеса никогда не будет лишней. Всегда нужно знать , что делается у конкурентов, есть ли у них успехи или неудачи. Следить за курсом валют, поскольку колебания курса всегда делают погоду на рынке. Быть в курсе мировых событий в своей отрасли.
Важность информации для бизнеса
Без этого немыслимо успешное развитие бизнеса у нас в обществе. На сегодняшний день информация в бизнесе имеет настолько же важное значение, как и профессионализм и грамотная ценовая политика.
Отказываясь от поиска нужной вам информации, вы сознательно обрекаете свое дело на неудачу. А если вы всегда в курсе всех событий намного легче планировать свои затраты, оценивать, что ждет от вас потребитель или клиент, знать какие конкуренты вам угрожают, а какие нет.
Что такое информация и зачем она нужна бизнесу?
Какова роль HR в современной компании, что приносит корпоративная культура, как удовлетворить спрос на ключевых людей, если на рынке их нет? Ответы на эти вопросы вы найдете в материале, подготовленном IT-консалтинговой группой Metrika.
Какие инструменты коммуникаций наиболее эффективны для решения бизнес-задач
Управленческая деятельность крайне трудоемка и не всегда возможна без объективной, легко доказуемой информации, собираемой в ходе реальной работы ваших людей. Чтобы сделать обмен информацией полезным, используйте инструменты, которые не потребуют больших временных затрат, будут удобны всем и позволят быстро получать и использовать объективную, легко доказуемую информацию.
Как руководителю получать быстрые и достоверные ответы на свои вопросы
Как руководителю формировать отчеты быстро, достоверно и без посредников? Получение ответов на множество вопросов бизнеса с помощью системы Metrika.
Источник: imetrika.ru