Для чего нужна реклама при ведении бизнеса

197110, Россия, Санкт-Петербург, а/я 144, ООО «Юми» +7 (812) 309-68-23

Нужна ли реклама малому бизнесу

Некоторые говорят, что реклама — пустая трата денег и она вовсе не нужна малому бизнесу. Сторонники этой точки зрения полагаются исключительно на сарафанное радио : мол, если продукт хороший, то и покупатель найдется. Так ли это, или подобная логика рано или поздно приведет компанию к краху? Давайте разбираться.

Движение — жизнь

Находиться в постоянном движении полезно не только для здоровья, но и для бизнеса. Конкуренция с каждым годом растет в большинстве направлений коммерции.

Нужно ли тратить деньги на рекламу малого бизнеса

Гипотетический пример: локальный магазинчик несколько лет арендует помещение и продает в среднем по 250 товаров. Компания работает в плюс, получает небольшую прибыль и не тратит деньги на рекламу своего магазина. Через несколько лет в этом же торговом центре появляется крупная сеть, которая разворачивает масштабную PR-кампанию к своему открытию.

Что в интернет-рекламе можно и нужно автоматизировать. Автоматизация на этапах ведения рекламы

Да еще и привлекает покупателей низкими ценами и скидками. Появление такого соседа ставит под угрозу существование локального магазина. Реклама помогла бы сформировать более обширную и лояльную клиентскую базу, а еще более широкую аудиторию ― познакомить со своим магазином. Вкладываясь в рекламу каждый месяц, вместо 250 постоянных покупателей локальный магазин получил бы 1000 клиентов, и ощутимость удара от входа сильных конкурентов снизилась бы в несколько раз. Кроме того, при помощи рекламы магазин мог сформировать уникальное позиционирование (например, авторский подход), которое обеспечило бы ему иммунитет против ухода клиентов к конкурентам.

Для малого бизнеса в интернете проблема конкуренции стоит еще острее: практически нереально получить первых клиентов без минимальных вложений в раскрутку сайта. Чтобы неизвестный сайт давал покупателей, нужно иметь сформированную базу клиентов или получать мощную информационную поддержку от влиятельных партнеров. Во всех остальных случаях необходимо дать толчок продвижению сайта в виде рекламы и SEO.

К счастью, для этого не требуется тратить миллионы. Всё самое основное и важное для продвижения онлайн-бизнеса включено в модуль «Реклама и продвижение» конструктора сайтов 1С-UMI. Мы собрали в одном месте простые инструменты рекламы для сайта, поэтому вам не нужно переплачивать рекламным агентствам или фрилансерам, лучше сэкономьте эти деньги для продвижения своего бизнеса в сети.

Как проверить эффективность рекламы

Эффективная реклама возвращает каждый вложенный рубль с прибылью. Измеряется этот эффект при помощи показателя ROMI (Return of Marketing Investment). Он показывает, сколько принес бюджет, потраченный вами на рекламу, и вычисляется по формуле:

(Доход с рекламы — расходы на рекламную кампанию) / расходы на рекламную кампанию х 100

Доход с рекламы — прибыль от продаж после рекламы. Например, вы запустили рекламную кампанию нового товара и в течение месяца потратили 100 000 рублей. За месяц вы получили 80 заказов нового товара на 5 000 рублей, доход с рекламы в этом случае равен 400 000 рублей, а расходы на рекламную кампанию — 100 000 рублей. Это значит, что ROMI равен 300%. Каждый вложенный рубль принес вам 4 рубля прибыли.

Читайте также:  Бизнес схема в visio

Используйте этот показатель, чтобы проверить эффективность вложений в рекламу и маркетинг компании.

Источник: umi.ru

Реклама — что это и зачем нужна, основные виды рекламы

Задумывались ли вы о том, каким образом люди узнают о новых товарах или услугах?

Немалую роль в этом играют советы близких и знакомых (так называемое сарафанное радио), но в большинстве случаев катализатором для совершения покупок является хорошая реклама.

Рупор

В этой статье я постараюсь простыми словами объяснить, что это такое, какие функции выполняет, выделю ее основные преимущества и недостатки.

Реклама — что это

Реклама появилась во время зарождения торговых отношений еще до изобретения денег как способа оплаты за товар. Первыми промоутерами (кто это?) считались рыночные торговцы, зазывающие покупателей в свою лавку.

Рекламные объявления впервые появились в античные времена и размещались на каменных конструкциях в центре населенного пункта. Также они нередко зачитывались публично при скоплении большого количества людей.

Слово реклама образовано от латинского reclamare, что в переводе означает кричать или выкрикивать. Отсюда можно сделать промежуточный вывод, что основная суть определения состоит в распространении сведений о чем-либо без необходимости получения согласия слушателя.

В наши дни существует несколько определений понятия реклама, и специалисты спорят, какое из них наиболее достоверное. Выделим самые популярные из них:

  1. Реклама — это вид маркетинговой деятельности, направленный на привлечение клиентов и увеличения объема продаж за счет заранее оплаченной информации.
  2. Реклама — это наиболее эффективный способ донести до конечного потребителя разработанную маркетологами информацию.
  3. Реклама — это информация об определенном товаре или услуге, которая доносится до потребителя несколькими способами с целью популяризации продукции и привлечения внимания общественности к определенному объекту.

Есть и еще одно определение термина.

Согласно законодательству, реклама — это распространяемая с целью привлечения клиентов информация.

Но представители рекламной индустрии не соглашаются с подобным толкованием. Они считают, что это определенный вид деятельности.

Глупо было бы не учесть мнение специалистов, поэтому сделаем вывод, что реклама — это произведенная в процессе определенного вида деятельности информация, направленная на привлечение клиентов и продвижение конкретного объекта.

Она адресуется широкому кругу лиц и распространяется различными способами.

Объектами рекламы могут быть:

  1. товары;
  2. услуги;
  3. производители продукции;
  4. продавцы;
  5. мероприятия: фестивали, концерты, курсы повышения квалификации, спортивные события и другие;
  6. результат интеллектуальной деятельности;
  7. коммерческие предприятия.

Для чего нужна реклама: цели и функции

Основная цель рекламы — это увеличение прибыли от продаж продукции или услуг.

Хорошо организованная рекламная кампания долгое время поддерживает интерес к товару, способствует продвижению бренда и привлечению новой аудитории.

Второстепенные задачи рекламы:

  1. увеличение спроса на рекламируемые товары и услуги;
  2. удержание позиций на рынке;
  3. распространение информации о потребительских качествах продукции;
  4. создание положительного имиджа компании среди потребителей;
  5. поиск новых способов реализации товаров.

Длительная рекламная кампания ставит целью сделать товарный знак, бренд (что это такое?) или продукт узнаваемым среди наибольшего количества людей.

Наиболее эффективной считается реклама, созданная в рекламных агентствах, так как в штат таких организаций обычно входят специалисты высокого класса.

Читайте также:  Окр в бизнесе что это такое

Стенд

Большинство потребителей считают рекламу бесполезной и полагают, что без нее было бы куда лучше. На самом деле, она выполняет ряд важных функций:

  1. информирование потребителя о новом товаре или услуге;
  2. формирование положительного имиджа бренда (это как?);
  3. побуждение к совершению определенного действия: покупки товара или запрос услуги;
  4. напоминание о необходимости купить определенный товар;

Также грамотная реклама позволяет приучить клиента пользоваться определенным товаром, если его качество соответствующее. Например, ранее вы купили шампунь известной марки и, скорее всего, в будущем приобретете его еще не один раз, если вам часто будет попадаться реклама продукции этого бренда.

Как распространяется реклама

Реклама может распространяться многими способами, в том числе при помощи телефонных звонков. Перечислим самые популярные методы:

  1. радио и телевидение;
  2. интернет;
  3. печатные издания — газеты и журналы;
  4. email-рассылки;
  5. внешние и внутренние рекламные конструкции;
  6. PR-мероприятия.

Виды рекламы

Существует множество разновидностей рекламы. Наиболее популярные из них следующие:

  1. Наружная. Это реклама, размещенная вне помещения. Сюда можно отнести большие афиши, билборды, плакаты и другие инструменты, рассчитанные на визуальное восприятие. Наружная реклама имеет большой охват в локальных пределах и невысокую стоимость контакта с потенциальным потребителем. Ее основные проблемы — доступность в пределах одного региона, высокая стоимость изготовления больших конструкций, ограниченный объем информации.
  2. Реклама в СМИ. Это один из наиболее эффективных способов продвижения товаров и услуг. До появления интернета СМИ (что это такое?), особенно телевидение, были главным и наиболее эффективным способом передачи информации. Такая реклама охватывает широкую аудиторию и позволяет в сжатые сроки превратить потенциального клиента в реального. Недостаток этого способа продвижения — высокая стоимость эфирного времени.
  3. Реклама в интернете. Подобный вид продвижения товаров и услуг появился сравнительно недавно, но уже успел стать самым перспективным направлением маркетинга. Отличительные черты рекламы в интернете — сравнительно низкая стоимость и широкий охват аудитории.
  4. Печатная. Несмотря на развитие технологий, печатная реклама остается действенным способом продвижения товаров и услуг. Благодаря наличию современных типографий можно добиться красочных и реалистичных изображений, привлекающих внимание пользователей. Форматов печатной рекламы предостаточно: журналы, газеты, листовки, плакаты, буклеты, визитки и каталоги.
  5. Прямая. Под этим видом рекламы подразумевается любая информация, передаваемая при личном контакте: устная, письменная, графическая. В этом случае рекламодатель устанавливает непосредственный контакт с потребителем и рассказывает о преимуществах того или иного продукта (см. кто такой амбассадор). Также сюда относится дистанционное представление информации с личным обращением: по электронной почте, телефону, социальных сетях, скайпу. Прямая реклама часто воспринимается потребителем в негативном ключе, но имеет хорошие результаты как дополнительное средство увеличения продаж.
  6. Реклама в транспорте. Это любой вид информации, размещенный внутри транспортных средств. По своей природе она схожа с наружной рекламой, но потенциально охватывает большую аудиторию.

Трамвай

Преимущества и недостатки рекламы

Любой вид деятельности имеет свои достоинства и недостатки. Исключением не стала и реклама. Вкратце пройдемся по сильным и слабым сторонам этого вида продвижения товаров и услуг.

Читайте также:  Как зарегистрировать малый бизнес

Достоинства рекламы:

  1. Позволяет увеличить доход предприятий.
  2. Социальная реклама побуждает людей работать для достижения полезных для общества целей.
  3. Информирует о новых товарах или услугах, которые могут оказаться полезными потребителю.

Клавиатура

Недостатки тоже есть:

  1. Из-за навязчивости рекламы люди испытывают раздражение и отвращение. Например, ролики по телевидению показываются независимо от желания потребителей, а в интернете избавиться от баннеров можно только с помощью установки специального расширения в браузере.
  2. Повышение цен на товары из-за желания производителей отбить расходы на их рекламирование.
  3. Из-за рекламы люди часто совершают необдуманные траты, а производители намеренно завышают спрос на товары.
  4. Далеко не всегда рекламируются качественные и полезные товары. Нередки случаи, когда покупателям демонстрируются изделия сомнительного качества, которые могут нанести вред здоровью.
  5. Разворачивая масштабные рекламные кампании, крупные производители закрывают дорогу стремящимся выйти на рынок мелким предпринимателям. Это порождает нездоровую конкуренцию, где победителем станет тот, у кого изначально больше денег.

Что такое скрытая реклама

Каждый человек сам вправе решать, будет ли он взаимодействовать с рекламой или нет. Даже во время просмотра телевизора можно банально переключить канал во время показа очередной порции рекламных роликов или не читать объявления в интернете, журналах, общественном транспорте.

Но иногда маркетологи умышленно маскируют рекламу, выдавая ее за обычную обучающую или житейскую информацию.

Она неявно действует на подсознание человека, побуждая его воспользоваться определенной услугой или купить товар, хотя явного призыва для совершения целевого действия нет. Это и называется скрытой рекламой, а в наши дни она становится все более популярной.

Девушка

Самым популярным методом скрытой рекламы считается сторителлинг — какой-то рассказ (часто вымышленный) из жизни человека, в конце которого читателя подводят к необходимости купить определенный товар или воспользоваться услугой.

Заключение

Вот и все, дорогие друзья. Я попытался простыми словами объяснить, что такое реклама, каковы ее преимущества и недостатки, основные функции и цели. Надеюсь, что после прочтения статьи у вас не осталось дополнительных вопросов.

В любом случае приглашаю вас спуститься в комментарии, где вы можете организовать дискуссию с другими читателями блога KtoNaNovenkogo.ru и задать интересующие вопросы.

Напоследок посмотрите несколько примеров креативной рекламы:

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Если есть люди, которые считают, что реклама бесполезна, то они весьма наивны.

Конечно мы отдаем предпочтение товарам, которые видели в рекламе, можно даже не сомневаться в том, что если покупатель увидит на прилавке две зубные пасты, одна из которых ему знакома по рекламе, а вторая нет, то покупатель выберет ту, что видел в рекламе, даже если она будет стоить дороже.

Реклама — это очень эффективный двигатель торговли.

Обычная реклама сейчас не очень эффективна, ведь времена меняются. Вся суть в том, что бы воздействовать на подсознание человека, и он при этом не подозревал, что ему пытаются что-то продать.

Ваш комментарий или отзыв

Источник: ktonanovenkogo.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин