Для чего нужна трансформация бизнеса

Цифровая трансформация — это внедрение современных цифровых технологий в привычные бизнес-процессы. Делается это с целью их оптимизации т.е. увеличения прибыли и уменьшения расходов.

187 просмотров

К слову, расходов не только финансовых: современные IT технологии позволяют сокращать время выполнения работы и делать процесс легче. Также они открывают пути к обучению и повышению квалификации персонала.

Многие называют всеобщую цифровизацию четвертой промышленной революцией. Однако на замену пара, конвейеров и первых IT-технологий автоматизации пришли искусственный интеллект, машинное обучение, расширенная аналитика и интернет вещей. События последних лет подтолкнули предпринимателей внедрять современные технологические инструменты. Особенно это касается переноса бизнес-взаимодействия из реальной жизни в интернет.

Цифровая трансформация бывает как внутренней, так и внешней. Внутренняя подразумевает под собой внедрение электронных систем документооборота, CRM, удаленного управления, отслеживания рабочего процесса и облачных хранилищ информации. Внешняя — развитие своей торговой площадки в социальных сетях, создание своего сайта и приложения.

Признаки цифровой трансформации бизнеса // Алексей Колоколов

Разделяют 3 этапа цифровой трансформации:

  • Оцифровка — перевод документации с бумажного носителя на цифровые.
  • Цифровизация — интеграция цифровых технологий в привычные бизнес-процессы.
  • Цифровая трансформация — фундаментальное переосмысление опыта и моделей бизнеса с целью повышения прибыли и эффективности рабочего процесса.

Зачем нужна цифровая трансформация бизнеса в наше время?

Внедрение цифровых технологий окажет положительное воздействие и на корпоративную культуру, и на менеджмент, и на коммуникацию с клиентами, и даже уровень удовлетворенности сотрудников своей работой. Согласитесь, если вам стало делать что-то привычное легче, вам же будет больше это нравиться?

Кому нужна цифровая трансформация в наше время?

Всем. И кофейням, и промышленным предприятиям, и ателье, и государственным компаниям, и торговым сетям. Почему? Не только потому что это модно, но и потому что это действительно делает более эффективным все рабочие процессы: документооборот, маркетинг, производство, продажи, управление и все-все-все.

Можно ли обойтись без цифровой трансформации?

Кого-то это может разочаровать, но в наше время игнорировать цифровую трансформацию равносильно использованию свечей вместо электрических лампочек. В начале нового десятилетия стало очевидно: успеха на рынке добьется тот, кто будет эффективно внедрять актуальные цифровые технологии в свои бизнес-процессы. Пока кто-то игнорирует цифровую трансформацию, его конкуренты уже во всю ее проводят.

Источник: vc.ru

КАК УПРАВЛЯТЬ ЦИФРОВОЙ ТРАНСФОРМАЦИЕЙ БИЗНЕСА

Люди всё чаще покупают товары на маркетплейсах, а такси заказывают не по номеру телефона, а в приложениях. Удовлетворять потребности покупателей без использования цифровых технологий стало невозможным. Единственный способ устоять в конкурентной борьбе за клиента в диджитал-эру — цифровая трансформация. В статье расскажем, зачем бизнесу цифровая трансформация и как её внедрить.

Учимся на МВА. Фрагмент занятия «Цифровая трансформация бизнеса», Андрей Заварзин, профессор НИУ ВШЭ

Что такое цифровая трансформация

Почти каждая крупная компания уже перенесла документацию в облачные сервисы и подключила CRM, корпоративный портал, чат-боты. Но перевод бизнес-процессов в электронный формат — это только часть цифровой трансформации.

Читайте также:  Бизнес класс жилья для кого

Рассмотрим это на бытовом примере. Если навести порядок в одной комнате, в самом доме ничего не изменится. Нужно изменить привычки проживающих в доме, например, ввести правило уборки за собой.

В бизнесе сотни таких комнат — процессов. Оптимизация отдельных операций мало влияет на работу компании в целом. Цифровая трансформация — это преобразование всей бизнес-модели. Меняются отношения с клиентами, цели работы компании, стратегия достижения этих целей, структура организации, корпоративная культура, управление персоналом, маркетинг.

Зачем бизнесу цифровая трансформация

  • выбирать товары и услуги онлайн из любой точки мира;
  • оплачивать покупки картой или со смартфона;
  • получать техническую поддержку в режиме 24/7;
  • решать вопросы о покупках в соцсетях и мессенджерах.
  • Повышает эффективность работы компании. Бывает, что сотрудники ежедневно совершают большой объём ненужной работы, а руководство тратит крупные суммы на поддержание устаревших технологий. Цифровая трансформация бизнес-процессов позволяет автоматизировать повторяющиеся действия, ускорить проведение операций и убрать лишние. Вы сэкономите время, сократите трудовые и материальные ресурсы, уменьшите себестоимость продукции и повысите прибыль.
  • Упрощает управление предприятием. Оптимизация бизнес-модели влияет на систему менеджмента. Руководитель понимает, что происходит в организации, и принимает верные управленческие решения.
  • Создаёт потенциал для развития и повышения клиентского сервиса. За счёт улучшения взаимодействия с потребителями и обратной связи компания глубже изучает потребности клиентов, чтобы в будущем усовершенствовать продукт и обслуживание.

Этапы подготовки цифровой трансформации

Прежде чем проводить преобразования, нужно спланировать стратегию, обсудить её с руководством, выбрать партнёров, рассказать план сотрудникам.

Планирование

Главные задачи на этом этапе:

  • Определиться с целями цифровой трансформации бизнеса. Проанализируйте текущую модель и выясните, что нужно улучшить. Например, заменить технологии, которые замедляют развитие бизнеса.
  • Решить, каким образом достигнуть целей. Выберите инструменты: искусственный интеллект и машинное обучение, большие данные, блокчейн, облачные решения. Подумайте, что из этого может быть полезным для вашей организации.
  • Понять, есть ли у компании возможности для реализации запланированного. Узнайте, смогут ли сотрудники работать с новыми технологиями, проведите обучение. Рассчитайте бюджет: сколько денег вы готовы выделить на внедрение диджитализации и ее поддержку. Вычислите ROI — экономический эффект от вложений.

Обсуждение плана с руководством

Руководство должно участвовать в процессе и понимать, что и каким образом будет оптимизировано, к чему это приведёт. Задача CDO (Chief Digital Officer — руководителя по цифровым технологиям) — понятно разъяснить стратегию генеральному директору и собственнику бизнеса.

Выбор партнёров

Для эффективного проведения цифровой трансформации бизнеса привлекают сторонние компании, которые специализируются в этой сфере. Они предлагают решения, делятся успешными кейсами, предоставляют облачную инфраструктуру, разрабатывают продукты и помогают внедрить их в организации.

Разъяснение плана сотрудникам

Рядовые работники компании — непосредственные участники процесса трансформации. Важно, чтобы они понимали необходимость и ценность перемен, были в них заинтересованы. Задача — чётко объяснить, какие преимущества они получат в результате диджитализации.

Старт трансформации

На старте CDO формирует команду, которая будет заниматься внедрением преобразований. Помимо IT-специалистов, в неё входят профессионалы в области управления персоналом, потребительского опыта, стратегического маркетинга.

Читайте также:  Пункт забора анализов как бизнес

Как контролировать цифровую трансформацию

Даже если продукты разрабатывает сторонняя компания, за цифровую трансформацию отвечает CDO, CDTO (Chief Digital Transformation Officer — руководитель по цифровой трансформации) или IT-директор. Ему предстоит проконтролировать практическую реализацию стратегии, создать условия для эффективного внедрения изменений.

Вот несколько рекомендаций, чтобы цифровая трансформация прошла успешно:

  • Не перекладывайте всю ответственность на IT-отдел. Создайте специальное подразделение, которое будет внедрять инновации и анализировать их результаты.
  • Не старайтесь сразу внедрить трансформацию во все процессы, разбейте большой проект на составные части. Например, начните с модернизации отдельных подразделений. Так проще контролировать бюджет. Кроме того, результаты преобразований будут видны сразу, а это положительно влияет на мотивацию.
  • Используйте метод бенчмаркинга — изучайте опыт успешных конкурентов, лидеров в вашей отрасли.
  • Работайте над изменением культуры в организации. Успешная трансформация предполагает отказ от устаревших корпоративных традиций: неоспоримого авторитета руководства, строгой иерархии полномочий, отсутствия права на ошибку.
  • Подходите ответственно к разработке KPI. Показатели должны быть актуальными для вашей компании и стратегии. Каждому отделу нужны свои KPI. Регулярно отслеживайте метрики и обновляйте их по мере внедрения цифровой трансформации.
  • Понятно разъясните сотрудникам правила информационной безопасности: периодически менять пароли, уничтожать ненужные документы, блокировать компьютер на время ухода с рабочего места, не передавать информацию без разрешения руководителя.

Примеры цифровой трансформации

По данным независимых аналитических агентств, к 2023 году рынок цифровой трансформации увеличится до 2,3 трлн долларов. Многие российские и мировые компании уже внедрили технологии, и это позволяет им удерживать лидерские позиции в своей отрасли.

Financial Times

В цифровую эру бумажные издания стали не актуальны. Руководство медиа разработало сайт и мобильную версию с быстрой загрузкой, чтобы всегда быть на связи с читателями. Теперь пользователи могут читать газету с компьютера, смартфона и планшета. Сайт загружается за 1,5 секунды, мобильная версия — за 2,1 секунды. Благодаря инновациям, уровень взаимодействия с читателями вырос на 30%, а количество подписок — на 14%.

IKEA

Шведская компания запустила сразу несколько цифровых проектов. Например, в приложении IKEA Place на основе технологии дополненной реальности есть возможность виртуальной расстановки мебели в помещении. А сайт поиска рабочих для доставки и сборки помогает привлечь новых клиентов.

Также в приложении IKEA для нескольких стран доступна функция Shop https://techweek.moscow/blog/tpost/o5t30hhf31-kak-upravlyat-tsifrovoi-transformatsiei» target=»_blank»]techweek.moscow[/mask_link]

Кадровый эксперимент: какому бизнесу нужна цифровая трансформация

Фото Getty Images

Очень часто мы хватаемся за идеи новых проектов, забывая про то, что надо отвечать на вопросы, которые помогут компании прийти к успеху. Увеличить выручку, сократить издержки, в любом случае самое главное — заработать деньги.

Как оказалось, проблема заключается не в том, чтобы разработать стратегию, которая позволила бы качественно изменить свой бизнес, а в том, что этого недостаточно. Требуется трансформация бизнеса в целом, которая затронет и вопросы корпоративной культуры, и лидерского стиля, и множества разных аспектов.

Читайте также:  Мой бизнес l теле2 описание

Теперь все хотят трансформацию. Каждый год появляется какая-то новая популярная идея: несколько лет назад это было шесть сигм, потом лин, теперь эджайл, блокчейн и Big Data и все это параллельно с желанием трансформировать бизнес. Но прежде чем идти в трансформацию, надо ответить себе на один очень простой вопрос: «А что я в принципе хочу изменить?»

Существует много примеров того, как люди идут в трансформацию, не отвечая себе на главные вопросы «зачем это надо?» и «что я хочу получить в результате этой трансформации?». Бывает, что одна компания увидела, как трансформируется другая компания и что у нее это неплохо получается, и решила сделать то же самое. Это не работает. Все компании разные, и степень зрелости у них тоже разные, поэтому единого подхода не существует.

Кто-то называет изменения «цифровой трансформацией», кто-то просто: трансформация бизнеса; все это об одном и том же. Для начала необходимо понять, какую бизнес-модель вы хотите получить, как и чем она будет отличаться от существующей, какая должна быть структура этой бизнес-модели.

Даже самые крупные компании оказались под влиянием моды на эджайл и начали внедрять его повсеместно. Когда 1000 человек переходят на двухуровневое управление, возникает вопрос: как оно будет осуществляться в такой структуре? И оказывается, что несмотря на то, что на бумаге у нас всего две ступени иерархии, но работает по-прежнему, как и когда было восемь уровней.

Эджайл остается только для отчетов. Поэтому структура должна реально отвечать изменениям, которые вы хотите сделать. Безусловно, под новую структуру должны быть построены новые процессы, но и, конечно же, должны прийти новые люди. Реально ли перевести людей старой формации на диджитал? По статистике выходит, что около 70% сотрудников необходимо обновить.

Отсюда возникает еще один сложный вопрос: что делать со своими сотрудниками? Если вы не готовы уволить 70% штата компании, еще раз подумайте над тем, действительно ли вам так нужна трансформация и готовы ли вы пройти этот путь?

Очень часто диджитал-трансформация используется как подмена других понятий и других нужд компании, и тогда это превращается в процесс ради процесса. И если методично и планомерно ответить на эти вопросы, то может оказаться, что трансформация вам не нужна, а нужны совершенно другие процессы в компании. Может быть, у вас нет актуальных продуктов или вы не понимаете, для кого вы работаете.

И не стоит забывать, что любая трансформация и стратегия компании начинаются с лидера. Важно доверять сотрудникам и создавать условия для талантов, для проб и ошибок, для экспериментов. Поэтому начинать нужно с лидера — с главы компании и с его личной трансформации. Ни один менеджер, ни HR не могут быть генераторами трансформации — только СЕО, и это самое главное условие для успеха.

Источник: www.forbes.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин