Cооснователь центра бизнес-коучинга для детей Be-for-kids Юлия Ершова — о том, как использовать наработки корпораций на пользу школьникам.
Кто-то из взрослых наверняка помнит, как в детстве они играли в веревочку и прыгали через резинку на перемене. Современные дети носят в своих рюкзаках не мелки, скакалки и бечевки. У них под рукой телефоны, планшеты и другие гаджеты.
Благодаря компьютерным технологиям сегодня существует невероятное количество игр. На переменах дети играют и общаются с помощью смартфонов. А потом звенит звонок — и у детей начинаются занятия, которые проходят так же, как проходили уроки у школьников 15-20 лет назад. И детям, которые привыкли жить в мире технологий, становится скучно. Они совсем не замотивированы учиться по системе, которая давно устарела.
Всех спасет геймификация
Все говорят о том, что постоянное приобретение дополнительных навыков становится новой реальностью в нашем быстро меняющемся мире.
Но какие методики использовать, чтобы мотивировать уставших от традиционных уроков детей?
Олег Брагинский. ТРАБЛШУТИНГ 016. Эффективные деловые игры
На самом деле, все не так сложно, как кажется.
И новым навыкам, которые точно пригодятся детям в будущем, можно учить с помощью понятного им инструмента — игры.
Интересно, что геймификация давно используется в мире взрослых для решения совершенно разных задач. И по многочисленным прогнозам специалистов, 50% всех инновационных процессов будут содержать в себе тот или иной игровой элемент. Например, в ближайшие несколько лет свыше 70% крупных корпораций будут обладать как минимум одним геймифицированным приложением, которое используют для обучения сотрудников.
Почему именно игры
Такая популярность игр легко объяснима. Во-первых, игра пробуждает в каждом дух соревновательности. Во-вторых, несет чувство удовлетворения при достижении результата.
Геймификация обучения — это возможность выходить на новые уровни развития, развиваться самому, а также приносить пользу организации.
В больших компаниях уже давно в обучении сотрудников используют бизнес-игры. С помощью них сотрудники развивают множество полезных компетенций: навыки переговоров, быстрого принятия решений, разрешения конфликтов и многие другие.
Например, в международном центре бизнес-коучинга BE FOR KIDS часто обращаются к подобным практикам, потому что именно они помогают ребятам наглядно изучить тонкости ведения бизнеса в современном мире, особенности рынка и его игроков и освоить основные деловые понятия.
А самое главное — ребята учатся самостоятельно принимать взвешенные решения и видят их результаты!
Вот несколько примеров таких игр.
Игры на тайм-менеджмент
Ребята учатся ставить задачи, планировать свое время, выбирать приоритеты. Они начинают соотносить время и усилия, которое тратится на достижение целей.
Карта возможностей
С помощью таких карт дети в графической форме учатся анализировать и раскладывать свою цель на разные составляющие.
Как ЗАРАБОТАТЬ подростку? Без вложений ОНЛАЙН и ОФЛАЙН?
Подростки получают опыт «проживания» разных сценариев своей жизни в зависимости от принимаемых ими решений. В игре тренируется умение оценивать свои действия и балансировать среди разных областей. Также с помощью карты возможностей ребенок прорабатывает личностные ценности.
Игра «Запусти свой бизнес»
Ребята знакомятся с базовыми принципами построения бизнеса, основами конкуренции, необходимостью планирования ресурсов.
Они учатся понимать роль ключевых сотрудников, логистики в развитии бизнеса, а главное, что деньги — важный, но не единственный ресурс в достижении целей.
Источник: letidor.ru
Только для подростков: бизнес-игра «Фудсовет» помогает создать свой бизнес и начать зарабатывать
Мир существенно изменился: в приоритете — обучаться, постоянно осваивать новое и перестраиваться на ходу. Эволюционирует просвещение и форматы коммуникации, развивается рынок труда. Если раньше компьютерные игры считались пожирателями времени, то сегодня они – тренажеры для решения многоуровневых задач и стратегического мышления.
Крупные корпорации, такие как Goldman Sachs и PwC, проводят состязания, спонсируют киберспорт и разыскивают будущих гениев среди киберспортсменов. Общепринятые методики обучения становятся эффективнее в сочетании с игрой. Более подробно о бизнес-игре «Фудсовет» поговорим далее.
Что говорит Денис Семыкин
«Создавать будущее способны лишь те люди, которые в нем будут жить, — заявляет фуд-предприниматель Семыкин Денис, соучредитель проекта. – Не случайно в последнее время начали появляться дети, которые на разных рынках совершают революции. Это уже наблюдается в ИТ, в кое-каких научных направлениях, в общественном движении, и очень скоро так случится и в нашей отрасли.
Поэтому, обучая ребят через игру фуд-предпринимательству, мы пытаемся сыграть на опережение. Детям из регионов мы уделяем особое внимание – на участие в стартап-кэмпах планируем им выдавать гранты. И мы не ищем отличников. Ведь вся мировая история коммерции говорит о том, что у двоечников больше всего энергии и креатива: именно они в бизнесе совершают главные прорывы».
Основные проекты 2020 года
В начале лета 2020 года был запущен детский трек «Фудсовет» в отделе фуд-стартапов Mabius – это уникальный российский бизнес-акселератор для проектов в сфере продуктов питания, созданный Иваном Сидорком пару лет назад. Реализован в виде 3-месячной онлайн-программы по производству еды в игровой форме для ребят 10-16 лет.
В июне 2020 года стартовал проект настольной игры «Фудсовет», в которую играют онлайн. Игра появилась в конце весны на онлайн-агрегаторе настольных игр Tabletopia.com. Играя, дети познают основные принципы работы пищевой отрасли в привычном для себя формате, учатся действовать в команде и презентовать собственные идеи.
Играть в эту игру можно самостоятельно или с менторами проекта, изобретая новый провиант и выводя его на виртуальный рынок. За период пандемии COVID-19 аудитория проекта увеличилась в 2,5 раза, добавились 564 000 новых пользователей. Сегодня действует русскоязычная версия игры, позднее она появится на английском языке.
Осенью фонд для фуд-стартапов Aintrigud, учрежденный Иваном Сидорком, планирует исследовать до 10 детских стартапов, чтобы вложить реальные деньги в лучшие из них. В итоге к концу года в супермаркетах РФ появятся первые продукты, изготовленные детьми.
Состав команды
В составе команды нового проекта находятся:
- Денис Семыкин – соучредитель прожекта «Фудсовет», гендиректор «Центра экструзионных пищевых технологий», партнер отдела фуд-стартапов Mabius.
- Никита Додонов – организатор деятельности бизнес-акселератора, 5 лет пребывает в команде Mabius.
- Иван Шамаев – программный координатор «Фудсовета», финансист и соучредитель бизнес-акселератора для подростков Silicon Valley Camp и создатель проекта Camp. Проводит программы в Италии, России и США.
- Антон Семыкин – 16 лет, соразработчик и ведущий игры.
- Анастасия Семыкина – 26 лет, соразработчик и ведущая игры, выпускница английской школы дизайна.
Инструкция для родителей
В последнее время наблюдается реальный бум подросткового предпринимательства. Дети разрабатывают инновационные продукты, создают уникальные программы, запускают собственные компании и зарабатывают огромные деньги. Кстати, этот тренд появился давно – Илон Маск в 14-летнем возрасте написал свою первую компьютерную игру и успешно продал ее.
Что же делать родителям, чтобы помочь своему талантливому ребенку добиться успеха? Денис Семыкин, сооснователь и соинствестор образовательной игры «Фудсовет», которая развивает у ребят способности к предпринимательству, говорит, что в первую очередь следует помочь подростку и не вмешиваться. «Если ваше чадо пришло к вам, чтобы рассказать о своей идее для стартапа, будьте благодарны за доверие и просто выслушайте, — говорит Денис. – Без собственных идей, советов, критики и подсказок. Роль родителей – слушать и запоминать. Часто в детей как в предпринимателей никто не верит. А на деле у них выходят успешные и неординарные проекты».
История Микаилы Ульмер
Микаила Ульмер с 4 лет начала заниматься пчелами и участвовать в конкурсах предпринимателей. Сегодня девочке 11 лет, и она является владельцем предприятия Me Сколково», если ребенок живет в России. Также можно юного бизнесмена отправить в Европу, в выездной лагерь. Для этой цели подойдет и колыбель потрясающих проектов – Силиконовая долина».
Насчет знакомств Денис говорит, что важно оставить за малышом некоторую степень самостоятельности. Не нужно его проект пересказывать за него, не тяните на себя одеяло. Дайте ребенку возможность напрямую обратиться к нужным людям.
«Что касается ресурсов, то тут все намного интереснее, — заявляет Денис. – Часто помочь определиться с доработкой основной цели продукта или деловым направлением помогает специфическая среда или наставник. С этой точки зрения онлайн- или офлайн-кэмп по приобретению навыков предпринимательства является отличным опытом. Также, чтобы получить углубленные знания по требуемой теме, можно пройти курсы. К примеру, как просчитать бизнес-план, протестировать вероятный спрос, собрать команду или оценить свои ресурсы».
Рассказ Антона Семыкина
«Я давно хотел принять участие в создании такой игры, где каждый ребенок может обучиться чему-то новому, — рассказывает Антон, сын Дениса Семыкина. – Идея появилась после школьных уроков финансовой грамотности, которые проводились в формате настольных игр. Я принял участие в проекте в качестве креатора (придумал пару персонажей) и переводчика.
Я изобретаю игры еще с детского сада. «Фудсовет» — мой первый официозный проект. Я люблю эту игру потому, что победа в ней от удачи не зависит. Многие критикуют настольные игры за фактор удачи – победа игрока зависит от числа, выпавшего на кубике. Мы реализовали иную механику. Тот, кто хорошо изобретает стратегию, может выиграть у того, кому просто будет везти.
Мой любимый момент в игре – когда необходимо придумывать слоганы и наименования продуктов».
Подробности
Образовательная игра «Фудсовет» — это новый подход к обучению. С помощью этого проекта ребенок сможет запросто освоить методику Blended learning, начнет применять LMS-систему для проверки домашних заданий, станет проводником в мир проектной деятельности. В игре можно создавать свои продукты, выкладывать их в магазины, конкурировать с иными фуд-стартаперами за внимание клиентов и становиться миллионером. Здесь можно быть политиком, банкиром, журналистом, фермером, ритейлором или прокурором.
В начале игры ребенок получает 6 разных компонентов, из которых выбирает 3 для изготовления собственного неповторимого продукта питания. После он продает свой товар и получает прибыль.
«Фудсовет» — это и игровая платформа для постижения бизнес-навыков в средних школах, и онлайн-игра для всей семьи. Команда проекта является партнером Кембриджской межнациональной школы, ее детище включено в программу летнего лагеря в кампусах школы в Горках и в Сколково. Осенью игра «Фудсовет» станет одним из постоянных кружков в образовательных учреждениях этой сети в Ташкенте, Москве и Санкт-Петербурге. Лучшие игроки в конце учебного года представят свои бизнес-проекты взрослым менторам-коммерсантам и получат инвестиции от фонда Aintrigud и иных инвесторов.
Источник: businessman.ru
Бизнес-акселераторы и программы поддержки для подростков в 2020 году
Кажется, что-то незримо меняется во взаимоотношениях между взрослыми и подростками. Наконец детей стали замечать, говорить о них, в СМИ появляются статьи на те темы, которые подросткам и их родителям интересны: от гендерной идентичности и психологического комфорта ребенка, самостоятельно путешествующего в социальных сетях, до вопросов карманных денег и профессионального будущего. Проект «Сноб» в этом году учредил номинацию Z в собственной премии «Сделано в России», где мы награждаем молодых россиян в возрасте от 12 до 21 года за значимые проекты и профессиональное развитие. Одновременно с этим мы предлагаем посмотреть на несколько значимых инициатив этого года, запущенных бизнесменами и крупными институциями для подростков
30 сентября 2020 19:57
«ФудСовет»
Совладелец группы компаний НМЖК , фуд-предприниматель и венчурный инвестор Иван Сидорок весной 2020 года запустил детскую программу развития предпринимательства «ФудСовет» . Цель проекта — научить подростков 10–16 лет создавать свои фуд-стартапы. На первом этапе подростки предлагают продукт в онлайн-игре «ФудСовет», на втором — разрабатывают маркетинговую концепцию придуманного продукта в бизнес-акселераторе. Этим летом игру протестировали в детских лагерях Кембриджской международной школы (CIS) в Сколково, а теперь «ФудСовет» стал кружком сразу в нескольких кампусах школ этой сети. Чтобы стать частью «ФудСовета», не обязательно быть учеником Кембриджской международной школы — можно просто играть с модератором онлайн . Лучших игроков пригласят на бизнес-акселератор, во время которого подростки покажут свои проекты настоящим инвесторам — крупным фуд-корпорациям или частным инвесторам, среди которых будет сам Иван Сидорок, а также другие партнеры его венчурного фонда Aintrigud.
«Бизнес-уикенд»
В 2020 году прошел дистанционно уже третий по счету бесплатный проект департамента предпринимательства и инновационного развития города Москвы «Бизнес-уикенд» . В ходе обучения предусмотрено девять вебинаров и четыре мастер-класса, которые рассчитаны на 60 часов. Цель проекта — обучить студентов и школьников основам предпринимательства. Наставниками участников стали первый в России специалист в области управления репутацией в сети Интернет Дмитрий Сидорин, владелец маркетингового агентства JustContent Александр Воловик, основатель и руководитель студии по упаковке бизнеса ConversionArt Иван Дербилов, основатель агентства видеомаркетинга Videobringer Орхан Мустафаев, основатель сети магазинов Leform, художник, архитектор и декоратор Родион Мамонтов и другие предприниматели.
Онлайн-школа SV.Camp
Наталья Черкашина, жена венчурного инвестора и IT-предпринимателя Павла Черкашина, во время пандемии организовала онлайн-школу SV.Camp для подростков 12–19 лет, которые хотят стать предпринимателями. Цена за шестинедельный курс от Silicon Valley составляет 249 долларов, однако у авторов лучших идей есть возможность получить грант и пройти обучение бесплатно. Победителям проекта оплатят поездку в США. Менторами школы стали русскоязычные инвесторы и предприниматели Кремниевой долины: Николай и Марина Давыдовы, Максим Ноготков, Михаил Кокорич, Арсен Томский, Сергей Дороничев, Павел Черкашин, Анастасия Сартан, Дмитрий Думик, Катерина Аханова, Виктор Орловский, Илья Осипов и другие. Все они работают бесплатно.
K.Lab
Детская бизнес-школа KinderMBA организовала акселератор K.Lab , направленный на реализацию бизнес-проектов школьников 9–18 лет. Принять участие смогут только ученики школы, стоимость обучения в которой составляет 7 тысяч рублей в месяц. Чтобы попасть в бизнес-акселератор, нужно пройти собеседование и защитить проект перед экспертами.
Генеральным партнером проекта стал детский торговый комплекс «Аэробус», который предоставил участникам коворкинг-площадку. В роли наставников акселератора выступают члены международного сообщества предпринимателей JCI. Среди проектов молодых участников — бьюти-ингаляторы, вендинговый аппарат с гелем-антифогом от запотевания очков для плавания и многие другие.
Teen Sourcing
Профессор МГУ Марклен Конурбаев основал первую в России краудсорсинговую бизнес-платформу Teen Sourcing для подростков 13–19 лет, стартующую в 2021 году. Команда проекта преимущественно состоит из педагогов и выпускников МГУ. Платформа обеспечит прямой контакт бренда с подростками, чья задача — предложить идеи по реализации PR-кампании бренда. Их интерес будут поддерживать системой накопительных мотиваций. Бренды-работодатели присвоят лидеру мнений среди подростков индекс одобрения, который сможет в будущем повлиять на его трудоустройство.
Молодежная конференция «Пушкинский.Youth»
Пушкинский музей при поддержке генерального спонсора ВТБ уже в течение двух лет проводит конференцию « Пушкинский.Youth » для подростков 14–20 лет. В течение полугода участники готовятся к выступлению в специальной Школе подготовки к конференции, после чего публично выступают перед слушателями в Итальянском дворике музея. Чтобы принять участие в конференции, нужно пройти отбор. 40 человек с лучшими эссе смогут обучаться в школе. Наставниками проекта в 2021 году станут главред проекта Arzamas Филипп Дзядко, гендиректор Музея Москвы Анна Трапкова, шеф-редактор раздела «Кино» на Colta.ru Василий Корецкий и другие.
«Каскад. Проект как метод»
При поддержке Благотворительного фонда Владимира Потанина в 2018 году была создана школа «Каскад. Проект как метод» для подростков 12–17 лет. Проектная школа организована на базе Музея Москвы, галерей Triumph и Solyanka VPA. Цель проекта — вовлечение подростков в культурную жизнь города.
Лекции и воркшопы проводят шеф-редактор Arzamas Олег Коронный, сотрудник образовательного отдела фонда V-A-C Катя Порутчик, художница Антонина Баевер, основатель журнала «Афиша» Илья Осколков-Ценципер и другие. По итогу обучения выпускники школы организовывают собственную выставку. В 2020 году 180 участников в возрасте от 12 до 18 лет представили 85 работ на выставке «≈ всегда кроме когда нет», которая прошла в Музее Москвы.
Источник: snob.ru