Для чего проводится бизнес встреча

Эффективное проведение деловой встречи требует серьезной и тщательной подготовки.

Предметом деловой встречи является вопрос, проблемы, которые нужно рассмотреть во время встречи. Кроме встреч с целью решения деловых проблем проводятся также протокольные встречи, которые еще называют «визитами вежливости», поскольку они проводятся с целью личного знакомства или выявления внимания к партнеру по определенному поводу.

О деловой встрече следует договариваться заранее. В пределах одного региона наиболее целесообразно договариваться за 2-3 дня. Об организации деловой встречи можно договариваться по электронной почте, по телефону.

Особенно тщательной должна быть подготовка к встрече с иностранцами. Нужно предусмотреть все элементы программы их пребывания: порядок встречи, персональный состав участников, участие представителей прессы, обмен сувенирами, приветственные речи, размещение в гостинице, деловая часть, культурная программа, неофициальные приемы, провода.

Место проведения деловой встречи

Место проведения встречи имеет важное значение для сторон переговорного процесса, ведь может стать важным аспектом эффективности встречи для одной или всех сторон переговоров. Существуют следующие варианты выбора места проведения деловых встреч: на своей территории, на территории партнера, на нейтральной территории и с помощью средств коммуникации (дистанционно).

Целеполагание бизнес-встреч / Нюансы проведения встреч

Большинство деловых людей предпочитают проведению встреч на своей территории (в помещении своей фирмы).

Встреча на своей территории дает возможность выгодно для себя использовать статус хозяина. Ведь в этой ситуации очень часто срабатывает выражение «дома и стены помогают». Хозяин может набором соответствующих тактических приемов влиять на процесс течения переговоров. Это средства организационного плана: выбор и устройство помещения, размещение участников за столом переговоров, организация переговорного процесса (затяжки, перерыва), организация культурных и социальных программ.

Организационные средства связаны с психологическими. Ведь формы и уровень организации переговорного процесса создают соответствующую психологическую атмосферу (дружелюбия, давления, напряженности, манипуляции и т.д.). Примером может быть оформление офиса Размер стола, дистанция между хозяином и посетителем, форма, размер стула (кресла), который предлагается посетителю т.д.). Кроме того, уже сам статус гостя будет вызывать у человека определенную психологическую напряженность.

Важно также то, что хозяева не тратят время и силы на преодоление усталости после дороги и на адаптацию к среде. Они могут использовать имеющиеся возможности своего офиса: телефон, факс, Internet, секретарские услуги, комнаты для отдыха, помощь экспертов, юристов, вышестоящих лиц и др.

Подготовка помещения. При подготовке помещения к деловой встрече (переговоров) специалисты по научной организации труда советуют придерживаться следующих основных требований: чистота, порядок, проветренность, отсутствие шума, благоприятная для обеих сторон температура помещения, комфортное освещение.

10 правил проведения деловых / бизнес встреч

Наиболее пригоден цвет стен для встреч — это светло-голубой цвет помещения.

Интерьер помещения для переговоров улучшится при наличии ваз с цветами, картин.

Читайте также:  Бизнес это неологизм или нет

Территория партнера. Существуют случаи, когда лучше проводить переговоры на территории партнера. В первую очередь это возможность получить дополнительную информацию о партнере, его фирму.

Уже сам факт, что вы согласились провести переговоры на территории партнера, является элементом уважения к партнеру, демонстрирует серьезность ваших намерений и может убедить другую сторону в том, что с вами стоит иметь дело.

Эффективность выбора вариантов вышеприведенных встреч зависит от ситуации. Но лучшим является вариант организации попеременных встреч на «своей территории» и на «территории партнера».

Нейтральная территория. Важно то, что встреча на нейтральной территории не дает преимуществ ни одной из сторон. Особенно эффективным этот вариант может быть при решении конфликтных ситуаций.

С этой целью в гостиницах, бизнес центрах создаются специально приспособленные для этого помещения. Во многих случаях для переговоров используются конференц-залы.

В случае необходимости неофициального общения встреч за рубежом используются загородные деловые клубы для бизнесменов. В случае отсутствия широкой сети подобных учреждений, в нашей стране используются рестораны (кафе).

Дистанционно. Развитие международной телефонной связи, фототелеграфа (факс), сотового телефона, сети Internet, видеокомуникаторив (конференц-видеосвязь) позволяет облегчить процесс организации и проведения переговоров и в значительной мере отказаться от организации очных встреч. Современные средства связи позволяют осуществлять прямой электронный контакт с передачей изображения и звука.

Временные границы. Важным шагом к успеху деловой встречи является правильный выбор времени и дня недели. Нужно учитывать обстоятельства деловой жизни, деловые привычки партнеров, часы их оптимальной работоспособности.

Так, некоторым людям лучше работается утром, их называют «жаворонками», другим вечером — это «совы», промежуточный тип называют «голубями». По исследованиям ученых «совы» составляют примерно 33%, «жаворонки» — 17%, а «голуби» — 50% от общего количества людей.

Источник: studbooks.net

Цели деловых встречи — подробное описание и объяснение с примерами

Цели деловой встречи — это ориентиры для проведения деловой встреч и переговоров, дающие понимание, о чем нужно говорить на встречах и зачем. Цели структурируют общение и позволяют добиваться нужных результатов, приходить к нужным решениям.

Миша Ряженка
Founder, Executive Partner

Зачем нужны цели деловой встречи

Цели структурируют общение и позволяют добиваться нужных результатов, приходить к нужным решениям.

Миша Ряженка
Founder, Executive Partner

Какие могут быть цели деловой встречи

Например — определить ответственных на нужные задачи, собрать или передать информацию, принять решения о развитии в том или ином направлении.

Миша Ряженка
Founder, Executive Partner

Может ли обойтись без целей на деловой встречие

Можно, но вряд ли это будет полезно. С высокой вероятностью встреча без цели будет просто времяпровождением, но никакие конкретные вопросы не будут решены.

Продакт–менеджер — Обучение и Сертификация

Продакт–менеджер — Обучение и Сертификация

Продакт–менеджер

Продакт–менеджер
Долгосрочная программа

Читайте также:  Как получить субсидию на открытие бизнеса от государства безвозмездно

Обучение с нуля профессии «Продакт–менеджер» в IT на реальных рыночных кейсах. Передадим вам практический коммерческий опыт и подготовим к трудоустройству.

Скрам–мастер  Agile–коуч — Обучение и Сертификация

В конце концов, многозадачность — это миф. Исследования показывают, что многозадачность, то есть попытка взять на себя вдвое большую когнитивную нагрузку, просто не может быть выполнена. Наш мозг так не работает — даже если вы решите запараллелить когнитивную деятельность с более автоматической.

Как подготовиться к встрече

  1. Продумайте структуру
  2. Определите участников. Подумайте дважды, чтобы не звать лишних, но и не забыть тех, без кого встреча будет неполноценной.
  3. Составьте повестку и отправьте всем событие в календарь. Сюда же прикрепите повестку — так её никто не потеряет.
  4. Забронируйте место встречи, подготовьте его. Отдельно подумайте, какие дополнительные инструменты могут понадобиться. Если это онлайн-встреча, позаботьтесь о доступах, заложите время на знакомство участников с инструментом, если он новый для команды.
  5. Подготовьте материалы для визуализации. Распечатайте графики, составьте и отправьте презентацию.

Как проводить встречу

Во-первых, вы сами должны быть максимально вовлечены в происходящее от и до. Это основа крутого результата.
Во-вторых,
  1. Начните с целей: «С этой встречи мы выйдем с пониманием того, как в компании работает система мотивации сотрудников».
  2. Обозначьте структуру: «Сегодня встреча будет иметь следующую структуру. Во-первых, во-вторых, в-третьих».
  3. Синхронизируйте вокабуляр. Если кто-то не понимает обозначений, их можно заранее выписать на доске.
  4. «Ведите всех за ручку» по обозначенной структуре: «Начнём с», «Напомню, сейчас мы вот здесь».
  5. Модерируйте, если встреча отходит от структуры или из обсуждения пропадает конструктив.
  6. Выносите офтопики и выписывайте их на будущее: «Вернёмся к этой теме позже, так как это не цель встречи».
  7. Фиксируйте важное. Можно даже назначить ответственного за «минутки» или фоллоу-апы.
  8. Делайте промежуточные выводы в соответствии со структурой.
  9. Общий результат встречи обязательно озвучивайте в конце: «Мы не будем запускать проект по смене эквайринга потому что», «Теперь вы все знаете, как нужно онбордить сотрудника и вот как вы сможете применить это на практике».
  10. Сообщите, какие офтопики вы вынесли и что будете с ними делать.

Что делать после встречи

Любая встреча требует подготовки, внимания и концентрации. Да, это занимает много времени — но лучше так, чем тратить ресурсы и мотивацию команды. Проводите встречи с умом!

Источник: www.typical.company

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин