Для чего убивают малый бизнес

Помочь нельзя выгнать: как на улице Федерации убивают малый бизнес

Одну из самых давних и известных точек общепита – без преувеличения легендарную шашлычку на Федерации городские власти выгоняют с насиженного места. Не просто выгоняют – безапелляционно заставляют снести здание и убираться вон. Ни судьба бизнеса с историей, ни благополучие граждан – 30-ти работников кафе муниципалитет, кажется, не волнует.

Известия о закрытии известной в городе шашлычки прозвучало как гром среди ясного неба, причем не только для рядовых ульяновцев, но и для сотрудников и владелицы. Документ, подписанный региональным министерством имущества, предписывает в сжатые сроки – 15 дней – сравнять с землей постройку и освободить землю. Жестко, безальтернативно, несправедливо.

Около 20 лет собственникам кафе спокойно продлевали аренду, не задавая вопросов. Все всё видели и знали – и что здание не зарегистрировано, и что с оформлением есть проблемы. Но, видимо, власть всё устраивало. Зато теперь, решив расчистить обновляемую улицу Федерации от ненужных, немодных и неугодных, договор с предпринимателем решили быстренько расторгнуть. А место под шашлычкой, по некоторым данным, отдать под очередную высотную застройку – несмотря на ограничения по высотности на местности.

Как большие продажи убивают малый бизнес

Главный вопрос, конечно, в том, для чего гробят малый бизнес. В одной конкретной точке общепита работают порядка 30 человек на постоянной основе. Что им делать через какие-то две недели? Куда податься, ведь сезон уже начался? Эти люди лишаются работы и по сути оказываются на улице, а их семьи внезапно остаются в лучшем случае без дополнительного дохода, в худшем – без основного.

Хотя верное решение лежит на поверхности: бизнесу можно и нужно предложить альтернативу. Например, муниципалитет вполне мог пойти навстречу и договориться о реконструкции здания с учетом действующих на улице Федерации норм и требований к архитектурному облику строений: не выше трех этажей, в соответствующей стилистке и цветах и т.д. Использование административного ресурса в данном случае свернуло не туда.

Интересен и проект застройки, по которому проезд будет обеспечиваться жильцам пока только обсуждаемого ЖК с улицы Мира – загруженной по максимуму уже сегодня.

Так ради чего выгонять людей на улицу, лишать работы? Только чтобы показать, на что способны? Пойти наперекор здравому смыслу? Разобраться в деле нужно, и как нам стало известно, работники шашлычки уже обратились к уполномоченному по правам предпринимателей, чтобы им оказали содействие в защите прав.

Источник: ciarf.ru

«Торговля идет хуже, чем во время жестких ограничений»: как пандемия добивает малый бизнес

Рассказы ростовских предпринимателей // Фото - Мария Дудникова специально для 1rnd

Путин про малый бизнес

С начала пандемии коронавируса в России прошло больше года. Для ростовского бизнеса она создала множество испытаний: антиковидные ограничения, карантин, а теперь и добровольно-принудительная вакцинация. В новом выпуске «Бизнес Экспертизы» — о том, как предприниматели прошли через это и с чем столкнулись сейчас.

Бизнес хватается за интернет

Владелец небольшого магазина автозапчастей Алексей Ершов (имя изменено) встретил нас у двери своего магазина и провел внутрь. На входе столик со всем необходимым: маски для посетителей и антисептик. На стене большой плакат — товар отдаем только при наличии маски.

«Торговля идет хуже, чем во время жестких ограничений»: как пандемия добивает малый бизнес, фото-1

По разметкам на полу, которые появляются каждые полтора метра, мы дошли до личного кабинета Алексея.

— Сложно всё это. Когда только вирус начал распространяться в Китае, люди уже меньше заходить стали. А когда вирус попал в другие страны, случился шок — выйдешь на улицу и вообще никого. Ни людей, ни машин.

В изначальном перечне непродовольственных товаров первой необходимости были автозапчасти, тогда у предпринимателя не было никаких проблем. Затем список поредел.

— Мы все это время просматривали список товаров, которыми можно было торговать, ездили на консультацию в торготдел, и к нам приезжали всё рассказывали. Но затем резко перечень товаров первой необходимости пересмотрели. К нам однажды зашли работники из торготдела — сказали закрываться.

Алексей создал сайт своего магазина, чтобы продавать товары онлайн, потому что это была единственная возможность зарабатывать во время локдауна.

Цены растут, доходы редеют

Обязательная вакцинация сотрудников торговли Алексея Ершова не сильно затронула:

— Наши сотрудники вакцинированы. Но это не было моей прихотью или чем-то обязательным. Дело в том, что у нас небольшой семейный бизнес, и каждый принял решение сделать прививку.

Пандемия никуда не ушла, отмечает предприниматель, а вот ее последствия становятся все ощутимее:

«Прибыли стало меньше раза в два или три. Сейчас торговля идет еще хуже, чем во время жестких ограничений. У людей денег нет, а все подорожало. Ничего удивительного».

«Торговля идет хуже, чем во время жестких ограничений»: как пандемия добивает малый бизнес, фото-2

Цены на сам товар повысились, а выручка уменьшилась. Например, цена на одно из масел в этом магазине выросла почти в два раза. Оно стоило 520 рублей, а сейчас — 800 рублей.

Независимо от пандемии всё меняется, и малому бизнесу нужно стараться приспосабливаться к новым реалиям. Крупные сети убивают малый бизнес. Все частные магазины постепенно закрываются, потому что не могут выдержать конкуренцию.

По данным опросов Magram Market Research совместно с «Опорой России» и «Промсвязьбанком», 48% опрошенных предпринимателей отметили рост уровня конкуренции.

Все больше пунктов выдачи посылок разных интернет-магазинов в городе открывается. Люди все заказывают по интернету, особенно молодежь. Им легче сделать заказ из дома, а не ходить по магазинам. Не только запчасти, но и другие частные несетевые магазины — потихонечку все это летит в трубу, — рассказывает Алексей.

Читайте также:  Поделки из дерева своими руками на продажу в домашних условиях как бизнес

Между свободой и необходимостью

У нас продукты питания — товары первой необходимости, поэтому работать мы могли даже в самый разгар пандемии, — рассказывает владелица мясного магазина Виктория Симоненко.

В мясную лавку обязательно и не раз приходили с проверками на наличие масок, антисептика, салфеток. Сотрудники вели журналы обработки поверхностей и измерения температуры.

Источник: www.1rnd.ru

Независимый экономист Владислав Жуковский — KPRF.RU: Государство решило убить малый бизнес и свалить Россию в глубочайший кризис

Российские чиновники не перестают удивлять все новыми мало вменяемыми инициативами. Так, Минфин инициировал, а бюджетный комитет Госдумы при единогласной поддержке Единой России поддержал пакет поправок в налоговый кодекс в части, касающейся налогообложения предпринимателей.

Независимый экономист Владислав Жуковский
2014-11-28 21:39 (обновление: 2014-11-29 07:05)

Правительство намерено ввести сборы на уровне субъектов федерации за право осуществлять предпринимательскую деятельность в сфере стационарной, нестационарной торговли, а также торговли со склада (т.е. оптовой торговли). В качестве пилотных регионов выбраны города федерального значения: Москва, Санкт-Петербург и Севастополь. Налоговый период составит один год. Размер сбора — 600 тыс. рублей за объект торговли при площади менее 50 квадратных метров и 6 тыс. рублей за квадрат при более крупных торговых площадях.

При этом, как это зачастую и бывает, чиновники решили позаигрывать с предпринимательским сообществом и имитировать легкую вменяемость. Схема хорошо известна: сначала вполне осознанно и целенаправленно был осуществлен вброс информации в СМИ о разработке гораздо более жесткого варианта поправок в НК, который должен был вызвать бурю критики и недовольства в обществе и деловых кругах. А затем кабинет министров и молчаливое большинство Едра в Госдуме демонстративно якобы сжалились над бизнесом, продемонстрировали хотя бы частичную вменяемость и адекватность и согласились смягчить первоначальный текст поправок, сославшись на недопустимость кошмарить бизнес и увеличивать налоги.

Итоговый текст законопроекта потерпел ряд бутафорских изменений. Во-первых, сборы будут введены на территории не всех субъектов федерации, а только лишь в трех городах федерального значения. Во-вторых, налоговый период увеличен аж в четыре раза: с одного квартала до одного года. В-третьих, количество видов предпринимательской деятельности, облагаемых сборами, сокращено в 7 раз — с 22 до 3. В-четвёртых, регионам установили потолок величины сбора, запретив ранее предусмотренное десятикратное повышение величины сбора по своему усмотрению; возможно только его снижение вплоть до десяти раз.

Напомним, что изначально предлагалось обложить сбором не три, а 22 вида экономической деятельности: объекты стационарной торговли с площадью торгового зала менее 50 кв. метров — 600 тыс. рублей в квартал; с торговой площадью более 50 кв. метров — 6 тыс. рублей за квадратный метр; торговля со склада — 6 тыс. рублей за метр; услуги общественного питания — 600 тыс. рублей за объект при площади менее 50 кв. метров и 6 тыс. рублей за метр при площади более 50 кв. метров; грузовые и пассажирские перевозки автомобильных транспортом — от 60 до 300 тыс. рублей за одно транспортное средство; химчистка и услуга прачечных — 300 тыс. рублей; организация розничных рынков — 6 тыс. рублей за квадратный метр; парикмахерские услуги — от 60 до 300 тыс. рублей; ремонт и пошив одежды и обуви, услуги фото- и видеоателье, изготовление изделий народных художественных промыслов, ремонт и гравировка ювелирных изделий, услуги платных туалетов — по 300 тыс. рублей с объекта оказания услуг.

Однако все эти поблажки весьма условны: торговля, как оптовая, так и розничная, обеспечивает без малого четверть ВВП России, треть инвестиций и не менее половины всей занятости в сфере малого и среднего бизнеса. Так что удар по деловой активности будет весьма существенным. Кроме того, в Правительстве признают, что уже в 2016 г. сборы будут введены на территории всей России — Москвой, Санкт-Петербургом и Севастополем дело на ограничится.

Ничто не мешает чиновникам уже через 1-2 года после начала реализации пилотного проекта существенно расширить список облагаемых сбором видов экономической деятельности, установив сборы с подавляющего большинства бизнесов. По мере разрастания кризисных тенденций в экономике и сжатия поступлений в бюджет у чиновников появится опасный соблазн увеличить фискальное давление на экономику. Чиновники не удосужились обсудить свою инициативу с субъектами малого и среднего бизнеса — для подавляющего большинства мелких объектов розничной торговли предложенные ставки станут неподъемными.

Вкупе с уже существующим налогами и сборами они перекроют совокупный размер всех прибылей и сделают мелкую и среднюю розницу убыточной, лишив ее инвестиционного ресурса и стимулов. Если на протяжении последних 14 лет проедания нефтедолларов оптово-розничная торговля наряду с нефтегазовым комплексом, финансовым сектором, ресторанно-гостиничным бизнесом и металлургией было лидерами по инвестициям, то теперь вкладывать средства в развитие торговли станет или нерентабельно, или крайне рискованно. При этом глупо ожидать, что инвестиционные ресурсы будут направлены предпринимателями в другие отрасли — произойдет изъятие финансовых ресурсов из экономики и их перенаправление за рубеж.

Важен еще один, чисто психологический момент — государство в очередной раз «кинуло» обществео и бизнес. Точно так же, как оно это сделало с пенсионными накоплениями и софинансированием, реформой ЖКХ, образования и энергетики и т.д.

Читайте также:  Какие налоги нужно платить бизнесу

Буквально в конце октября председатель Правительства Дмитрий Медведев публично заявляет, что налоги повышаться не будут, а в середине ноября принимается волевое решение ввести региональные сборы с бизнеса. При этом важно понимать, что формальное разрешение регионам не устанавливать сбор является условным и иллюзорным: 95% субъектов федерации РФ имеют хронически дефицитные бюджеты, которые в значительной степени финансируются за счет средств федерального центра. Минфин РФ откажется осуществлять межбюджетный трансферт, предоставлять бюджетный кредит или оказывать иную помощь региону, который имеет дыру в бюджете, но не задействовал все имеющиеся внутренние источники финансирования дефицита. Другими словами, будет происходить скрытое принуждение к усилению фискального давления на бизнес — под угрозой дефолтов региональных бюджетов, срыва «майских указов» президента (социальная часть которых возложена на регионы) и перекрытия финансового вентиля региональные власти будут вынуждены ввести новый сбор даже вопреки своему желанию и здравому смыслу.

Принципиально важно отметить регрессивный характер шкалы налогообложения, который откровенно играет на руку крупным оптово-розничным сетям и дистрибьюторам: чем больше размер торговых площадей, тем ниже средний размер сборов в расчете на один торговый метр. Для предприятий мелкой торговли сбор будет составлять от 12 до 120 тыс рублей в расчете на квадратный метр при торговой площади 50 и 5 квадратных метров соответственно. Тогда как для крупных оптово-розничных сетей федерального и регионального значения, размер торговых площадей которых может достигать тысяч и десятков тысяч квадратных метров, средняя ставка на торговые помещения будет составлять не более 6 тыс. рублей.

Доморощенные псевдо либералы в очередной раз продемонстрировали свою враждебность обществу и неолигархическому капиталу: на словах выступая за поддержку частной собственности и дерегулирование экономики своими действиями они душат предпринимательство, подавляют частный сектор, провоцируют процессы концентрации и централизации капитала, стимулируют монополизацию экономики. Совершенно очевидно, что предложенная Правительством система сборов ставит в изначально неравные условия конкуренции малый и крупный торговый капитал, подыгрывая крупным сетям. В конечном счете за все новации заплатит рядовой покупатель: более высокими ценами, а также худшим по качеству и менее однообразным ассортиментом. Не говоря о том, что эта мера ударит по отечественному производителю и заблокирует так и неначавшееся импортозамещение — крупным сетям проще, выгоднее и удобней работать с крупными производителями и, прежде всего, импортерами.

Совершенно гениальное решение властей — обложить дополнительными налогами и сборами самозанятое население, которое не хочет сидеть на подачках государства, быть вечными иждивенцами и ходить с протянутой рукой по кабинетам чиновников. Это очень в духе российских псевдо либералов — удушить весь бизнес, до которого они не сумели до тянуться в ходе разрушительных реформ лихих девяностых и криминальных кредитно-залоговых аукционов.

Идея ввести сборы за право заниматься бизнесом — это нонсенс! Можно и нужно облагать налогами доходы, прибыли, непроизводительные расходы, дивиденды. Однако облагать данью граждан за право заниматься предпринимательской деятельностью и кормить семью — это откровенная глупость.

В экономически развитых странах власти сначала создают удобные условия для бизнеса, стимулируют рост самозанятости, предоставляют налоговые каникулы и льготные условия регистрации, способствуют укреплению частной инициативы, а затем уже собирают налоги: с прибыли, оборота, дивидендов, непроизводительных расходов. В России чиновники идут строго противоположных путем: ничего не делая для стимулирования частной инициативы, подавляя производство и инвестиции дорогими кредитами, секвестром бюджета, повышением налогов и коррупцией, они постоянно вводят все новые виды налогов и сборов, удорожают кредит, сокращают поддержку, поощряеи безудержный рост тарифов естественных монополий, отпугивая россиян от частной инициативы и подавляют стимулы к деловой активности.

Это политика экономического иждивенчества и паразитизма — ничего толком не производить, распродавать невосполнимое минеральное сырье, эксплуатировать природно-сырьевую ренту и человеческий капитал, проедать нефтедоллары и закручивать гайки. Неудивительно, что за четверть века в России создана экономика иждивенчества и нахлебничества — все крупнейшие государственные и частноолигархические капиталы выстраиваются с протянутой рукой к Правительству, прося о помощи и выпрашивая средств из бюджета и международных резервов. Как такого частного сектора в России почти нет — построена химера, в рамках которой торжествует принцип приватизации прибылей и национализации убытков.
Правящая бюрократия вполне осознанно и целенаправленно наносит удар именно по наиболее активной, предприимчивой и ответственной частью общества, которая прекрасно понимает, что ждать перемен в лучшую сторону от государства бессмысленно, а прозябать в нищете не хочет.

Умственные способности и дальновидность слуг народа впечатляют — вместо того, чтобы в ситуации разрастающегося кризиса в экономике и рукотворной паники на валютном рынке дать стимул деловой активности и поддержать самозанятое население, Правительство решило добить малый бизнес и окончательно подавить точки экономического роста. Притом что ставка на малый бизнес и самозанятость населения могла бы стать спасительной для властей.

Да, безусловно, в условиях финансовой глобализации и доминирующего на западе транснационального вертикально и горизонтально интегрированного капитала малый бизнес в принципе не способен решить проблему преодоления деиндустриализации, дезинтеграции, долларизации и офшоризации экономики. Для преодоления структурно-технологической деградации, примитивизации производства, полураспада производительных сил и неоколониальной зависимости от нефтедоллара необходима вертикальная интеграция промышленного капитала, производительного труда и крупной собственности в стратегически значимых секторах. Эти задачи малый бизнес самостоятельно решить не может — у него не хватит ни финансовых ресурсов, ни административных и управленческих ресурсов, ни технологий, ни квалифицированной рабочей силы.

Читайте также:  Услуга как основа нового бизнеса

Однако малый бизнес бизнес мог бы существенно смягчить негативные последствия от начавшегося разрушения ресурсно-сырьевой модели роста без развития и демпфировать социальные последствия кризиса в российской экономики. Рост самозанятости мог бы помочь государству в ситуации падения цен на нефть, введения санкций Западом, паники на валютном рынке, неграмотной и вредительской макроэкономической политики Правительства. Отказ от увеличения фискального бремени и закручивания гаек способствовал бы росту занятости, производства, инвестиций и доходов россиян, подталкивая импортозамещение в отраслях с быстрой оборачиваемостью капитала. В условиях, когда Правительство наотрез отказывается переходить к стратегии развития и новому индустриальному рывку, это могло бы дать ему хоть какую-то передышку и сняло хотя бы часть социальных обязательств.

Антикризисная программа действий кабинета министров впечатляет: возникает ощущение, что чиновники делают все возможное, чтобы искоренить любую предпринимательскую активность и сделать убыточной любую созидательную деятельность. Вместо того, чтобы в и без того сложной ситуации погружения российской экономики в кризисное состояние дать стимул предпринимательской активности, чиновники делают все от них зависящее, чтобы заниматься бизнесом в России стало нерентабельно и бессмысленно. Тем самым, Правительство режет сук, на котором сидит — не чиновники создают добавленную стоимость в экономике и новые рабочие места, а хозяйствующие субъекты.

Вместо того, чтобы остановить процесс сжатия бюджетных поступлений и сокращения ненефтегазовых доходов от внутренней экономической деятельности, увеличив размер налогооблагаемой базы путем стимулирования производства, инвестиций и потребления, чиновники прилагают все усилия для того, чтобы экономика еще глубже села в депрессивно-кризисное состояние, не сырьевые поступления в бюджет упали, бизнес ушел в тень, капиталы утекли в офшоры, финансовые ресурсы из ставшего нерентабельным реального сектора ушли на валютный рынок, а все большая часть общества сидела с протянутой рукой, прося подачек у властей.

Идейные последователи Гайдара во власти, на словах ратующие за развитие рыночных отношений и демонополизацию экономики, на практике делают все от них зависящее, чтобы в России не было частного сектора, предпринимательской инициативы и неолигархической собственности. Финансово-экономический блок Правительства, обслуживающий интересы компрадорско-олигархического капитала, ставит своей целью искоренение любой созидательной деятельности: если в лихие девяностые усилиями младореформаторов стало невыгодно ничего производить и вкладывать средства в реальное производство, то Улюкаев, Набиуллина, Силуанов и другие сторонники вульгарного либерализма во власти уже сегодня делают так, чтобы в России не выгодно было даже торговать и оказывать услуги первой необходимости!

Политика властей, нацеленная на поддержку и воспроизводство правящего олигархического оффшоризованного капитала, приводит к тому, что практически вся немонополизированная и несырьевая экономика РФ становится планово убыточной и нерентабельной — 85% отраслей промышленности и 70% секторов экономики имеют уровень отдачи на капитал ниже, чем ключевая процентная ставки ЦБ РФ (9,5% годовых). Выгодным становится не производить, созидать или, как минимум, торговать импортным ширпотребом, а исключительно потреблять и проедать: нефтедоллары, прибыли, оборотных капитал, зарплаты, пенсии, пособия. Самым рентабельным видом бизнеса становится паразитизм: распил государственного бюджета, разворовывание ресурсов на олимпийских стройках, обогащение на госзаказе, выбивание «экстренной» поддержки из ФНБ и Резервного Фонда и т.д.

Социальный и классовый заказ инициативы чиновников понятен — правящей офшорной аристократии гораздо проще, понятней и приятней давить бесправное и молчаливое социально-трудовое большинство и грабить разрозненный малый бизнес, чем представителей крупного сырьевого олигархического капитала и коррумпированных чиновников, которые являются фундаментом властной вертикали. Не стоит удивляться тому, что фискальный пресс давит именно малый бизнес — пока Роснефть, РЖД, НОВАТЭК, Газпром и прочие сверхрентабельные «национальные достояния» выбивают у властей выделение очередных сотен миллиардов и даже триллионов рублей из бюджета и внебюджетных фондов (ФНБ), миллионы предприятий и десятки миллионов связанных с ними россиян испытывают на себе повышение налогов и сборов.

Результат увеличения фискального давления на малый и средний бизнес вполне предсказуем и очевиден: он будет строго противоположен тому, что ожидают и обещают чиновники. Закручивание финансового вентиля и введение новых поборов в самый неподходящий для этого момент приведет к усугублению социально-экономического кризиса: рост ВВП на 0,7% сменится спадом на 1,5-2% в 2015г.; выпуск товаров и услуг по основным видам экономической деятельности (80% ВВП РФ) после роста на 0,5% сожмется на 4-5%; в наукоемких отраслях промышленности спад достигнет 10%; инфляция подскочит до 10% (реальная социальная инфляция для 70% россиян превысит 16-18%); дополнительно закроется 400-500 тыс. индивидуальных предпринимателей; реальные располагаемые доходы россиян после текущей стагнации покажут спад на 4-6%; поступления в региональные бюджеты по налогу на прибыль рискуют упасть на 10-15%; из РФ частным сектором будут вывезены дополнительные 2-2,5 трлн. рублей; теневой сектор экономики расширится до 30% ВВП; кризис региональных бюджетов усилится; дефициты бюджетов регионов вырастут до 700-800 млрд. рублей, а долги регионов превысят 2,5 трлн. рублей.

Не говоря о том, что примитивизация и архаизация структуры экономики усугубятся, а процессы деиндустриализации, долларизации и офшоризации приобретут еще более угрожающие масштабы.

Именно такова будет цена очередной инициативы властей — когда вульгарный либерализм и кудринизм побеждают здравый смысл и объективные экономические законы, это заканчивается катастрофой. Фискальный фетишизм, нацеленный на пополнение бюджета и валютных резервов ценой подавления производства и инвестиций, обернется тяжелейшими последствиями.

Источник: kprf.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин