Исследования показывают, что у российских детей очень низкий уровень финансовой грамотности, потому что 67% родителей предпочитают не говорить с ними о деньгах. 56% россиян считают, что невозможно вести бизнес, не нарушая закон, и всего 27% россиян хотят когда-нибудь открыть свой бизнес. Банки и некоммерческие организации вовсю проводят для детей и молодёжи занятия по финансовой грамотности, а крупные компании устраивают мастер-классы и открывают детские лагеря, чтобы заинтересовать подрастающее поколение деньгами и бизнесом. Но мало кто помнит, что дети во многом учатся у героев мультфильмов, а среди них успешные предприниматели — сплошь одинокие и несчастные злодеи, на которых обычно не хочется быть похожими. «Секрет» вспоминает самых бездушных бизнесменов из детских сказок, фильмов и мультиков и рассказывает, чем вымышленные предприниматели из России отличаются от западных.
У российских детей очень низкий уровень финансовой грамотности, потому что 67% родителей предпочитают не говорить с ними о деньгах. 56% россиян считают, что невозможно вести бизнес, не нарушая закон, и всего 27% россиян хотят когда-нибудь открыть свой бизнес — это данные соцопросов. Банки и некоммерческие организации давно и постоянно проводят для детей и молодёжи занятия по финансовой грамотности, а крупные компании устраивают мастер-классы и открывают детские лагеря, чтобы заинтересовать подрастающее поколение деньгами и бизнесом. Но это мало помогает. Дети больше любят мультфильмы и сказки, а в них успешные предприниматели — сплошь одинокие и несчастные злодеи, на которых обычно не хочется быть похожими.
Женский бизнес. Как всё успевать: вести успешный бизнес и заниматься детьми
«Секрет» вспоминает самых бездушных бизнесменов из детских сказок, фильмов и мультиков и рассказывает, чем вымышленные предприниматели из России отличаются от западных.
«Нет результатов — нет печенья»
Весной 2017 года на экраны вышел американский мультфильм «Босс-молокосос» про младенца в деловом костюме, который эксплуатирует родителей и во всём видит бизнес-задачу. Он не настоящий младенец, а сотрудник компании по производству грудных детей. Не бизнесмен, всего лишь топ-менеджер, который мечтает стать «генеральным младенцем» компании.
В этом герое авторы мультфильма воплотили все стереотипы о бизнес-лидерах: он чёрств, прагматичен и сыплет «лидерскими» цитатами: «Нет результатов — нет печенья», «Знаешь, кто ещё носит подгузники? Астронавты и пилоты НАСА, вот кто. Всё ради продуктивности».
За «лидерским» поведением младенца-босса скрывается несчастная судьба — у него не было родителей, и он не знает, что такое любовь. Добившись должности генерального младенца, он осознаёт, что несчастлив, и хочет стать обычным ребёнком. Бизнес противопоставляется семейным ценностям, и любовь побеждает.
В мультфильме есть и взрослый злодей, такой, которого уже не исправишь, — Фрэнсис Фрэнсис. Он — настоящий бизнесмен, владелец компании по созданию щенков. Раньше Фрэнсис тоже работал над производством грудных детей и дослужился до генерального младенца. Но потом ему пришлось уйти, он обозлился на весь мир и создал компанию-конкурента. Любому зрителю ясно, что Фрэнсис — это будущее, которое могло бы ждать главного героя, если бы он не отказался от бизнеса в пользу семьи.
20 ИДЕЙ БИЗНЕСА ДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ. Как заработать реальные деньги школьнику и студенту
«Вы видите старый сарай, я вижу дело с оборотом в миллион долларов»
«Работай головой, а не руками», — вечно говорит самый известный мультяшный бизнесмен Скрудж МакДак. Но сам он когда-то начал зарабатывать деньги именно ручным трудом. В детстве он жил в Глазго и чистил прохожим ботинки. Однажды ему пришлось чистить особенно грязные сапоги, но за тяжёлый труд ему заплатили не шотландской, а американской монетой, которая была абсолютно бесполезна.
Тогда Скрудж решил, что больше не даст себя в обиду, станет «умнее всех умных и твёрже всех твёрдых» и разбогатеет. Скрудж переехал в США сколотил состояние на горной промышленности — в 2013 году Forbes оценил золотые запасы утки-предпринимателя в $65,4 млрд. Впрочем, по мнению Карла Баркса — художника, который придумал Скруджа МакДака, состояние героя куда больше, а именно «один мультиплижиллион девять обскватуматиллионов шестьсот двадцать три доллара шестьдесят два цента».
Когда Скрудж МакДак только появился во вселенной Диснея, он был немощным и одиноким стариком, чёрствым скрягой, который отказывался жертвовать деньги нищим, потому что «они того не стоят». В комиксе Christmas on Bear Mountain Скрудж ведёт себя как настоящий мизантроп: «Я сижу один на этой груде хлама и жду, когда Рождество пройдёт. Это глупое время, когда все любят всех. Проклятье! Я — другой!
Меня все ненавидят, и я всех ненавижу!». И только потом, познакомившись со своими племянниками Вилли, Билли и Дилли, Скрудж становится мягче и добрее, постепенно превращаясь из бизнесмена-злодея в чудаковатого и скупого, но всё-таки доброго дядюшку.
«Пусть каждый занимается своим делом»
Один из прототипов Скруджа МакДака — Эбинейзер Скрудж, герой «Рождественской песни» Чарльза Диккенса, по которой сняли много мультфильмов и кино. Скрудж у Диккенса — владелец кредитной конторы, он презирает бедность и ненавидит Рождество, ведь это день, когда люди занимаются бессмыслицей — пируют и веселятся вместо того, чтобы зарабатывать деньги. К нему раз за разом обращаются за помощью бедняки, но он брезгливо отказывает им. Однажды в Сочельник, когда Скрудж один возвращается в свой мрачный и холодный дом, ему являются призраки. Один из них переносит героя в прошлое, и мы узнаём, почему он стал чёрствым скрягой, — в детстве Скруджа не забирали из школы на Рождество, и он оставался совсем один.
В 1997 году профессор экономики Джеральд Гаус написал статью «Как важно заниматься своим делом», посвящённую Эбинейзеру Скруджу. Гаус пытается реабилитировать героя, утверждая, что он — воплощение очень важной добродетели — умения не лезть не в своё дело. Скрудж мог бы стать отличным жителем либерального общества, где люди не думают, что чужая жизнь их касается, — они спокойно живут так, как хочется им, и не вмешиваются в чужие дела, одновременно и не посягая на чужую свободу. Но «Рождественскую песнь» читают и смотрят обычно в детстве — в том возрасте, когда люди обычно не задумываются о либеральных идеях. Скрудж — успешный бизнесмен, который никому не мешает жить, — изображён противным и одиноким стариком, и именно таким он запоминается на всю жизнь.
«Кондитер должен летать в одиночестве»
Ещё один неоднозначный предприниматель из детской массовой культуры — Вилли Вонка, владелец шоколадной фабрики из сказки Роальда Даля «Чарли и шоколадная фабрика» и одноимённого фильма. В 2007 году Forbes оценил компанию Wonka Industries в $21 млрд и поставил её на 15-е место в списке самых богатых вымышленных компаний.
Как и другие выдуманные бизнесмены, Вонка мизантроп и одиночка — ни жены, ни детей. Он презирает семейные ценности, ненавидит слово «родители» и считает, что семья — худшее, что может случиться с человеком. «Кондитер должен летать в одиночестве. Следовать за мечтой, несмотря ни на что. У меня нет семьи, и я процветаю», — говорит он.
Вонка предлагает мальчику Чарли унаследовать его бизнес, но только если он переедет на фабрику один, без семьи. Чарли, узнав об условиях, удивляется: «Значит, я больше никогда не увижу своих родных?», и Вилли Вонка отвечает: «Да! Считай это удачей».
Скоро оказывается, что Вилли Вонка тоже жертва детской травмы: его отец был стоматологом и запрещал сыну есть сладости — он сжигал их в камине. Однажды одна шоколадная конфета уцелела, и Вилли её попробовал. Тут он понял, чего всю жизнь лишался, решил стать великим производителем шоколада и сбежал из дома. Чарли — потенциальный наследник бизнеса Вилли Вонки — помогает предпринимателю помириться с отцом, и шоколадный магнат разрешает мальчику переехать на фабрику вместе с семьёй.
«Главное — не деньги. Главное — их количество»
«Семья. Религия. Дружба. Вот три демона, которых нужно побороть, чтобы преуспеть в бизнесе», — говорит Чарльз Монтгомери Бёрнс, бизнесмен-злодей из мультсериала «Симпсоны», владелец атомной электростанции. Также он владеет тюрьмой, концертным залом, домом оперы, казино, отелем и многими другими предприятиями.
В 2013 году Forbes оценил состояние бизнесмена в $1,5 млрд, а в 2008 году его поместье оказалось в рейтинге самых дорогих вымышленных домов — его стоимость оценили в $127 млн.
В отличие от большинства бездушных бизнесменов из западных мультфильмов и сказок, мистер Бёрнс не был несчастным ребёнком и не получал психологических травм. Родственники мистера Бёрнса были владельцами «атомной мельницы» и нещадно эксплуатировали дешёвую рабочую силу — однажды рабочего замуровали заживо за мелкую кражу.
Глядя на всё это, мистер Бёрнс с детства научился использовать чужой труд и жестоко относиться к подчинённым. Но даже в нём иногда просыпается что-то человеческое: он скучает по плюшевому медвежонку Бобо, с которым играл в детстве. Ещё, когда один из подчинённых мистера Бёрнса пожертвовал собой, чтобы остановить ядерный кризис на предприятии, бизнесмен усыновил и воспитал его сына — мистера Смитерса. Тем не менее все жители вымышленного города Спрингфилда ненавидят мистера Бёрнса — он натравливает на людей гончих собак, портит экологию, пренебрегает техникой безопасности на предприятии и забывает имена подчинённых. Мало кто вспоминает, что благодаря предприятию мистера Бёрнса в городе есть электричество, а у большинства жителей Спрингфилда есть работа и зарплата.
«У нас никому не запрещается обогащаться за счёт других»
Если в западной культуре даже у самых жадных и чёрствых бизнесменов есть человеческое лицо, то в русскоязычных сказках бизнесменов очень мало, их характеры куда более скверные, и, как правило, мы ничего не знаем об их прошлом.
Один из самых злобных выдуманных бизнесменов — господин Спрутс из «Незнайки на Луне». Этот роман-сказку Николай Носов написал в 1965 году, и мир подлунных коротышек в нём — пародия на капитализм (который, впрочем, оказался больше похож на российский «дикий» капитализм 1990-х). Обществом на Луне правят богачи, которых беспрекословно слушаются полицейские.
С конкурентами борются криминальными методами, а богатые предприниматели (как правило, монополисты) контролируют прессу и получают откаты. Главный богач среди лунных коротышек — господин Спрутс, хозяин фабрики по производству тканей. Также ему принадлежат около тридцати сахарных заводов и несколько огромных земельных участков. Его состояние исчисляется в миллиард фертингов. Господин Спрутс уродлив и смешон, но над ним никто не смеётся, потому что все его собеседники думают исключительно о его богатстве.
Когда Незнайка узнаёт, что фрукты и овощи на Луне миниатюрные, он думает, что мог бы помочь лунным жителям, доставив семена гигантских овощей с поверхности Луны. Вместе с новыми знакомыми он открывает «Акционерное общество гигантских растений», чтобы собрать деньги и перевезти семена. Когда об этом узнаёт господин Спрутс, он начинает беспокоиться: а вдруг это не мошенничество, и гигантские продукты действительно существуют? «Если каждый сиволапый бедняк начнёт выращивать на своём небольшом участке гигантские растения, то прокормится и без того, чтобы выращивать хлопок, или пшеницу, или сахарную свёклу для нас». Впрочем, если «Акционерное общество» — просто надувательство, то в этом, по мнению Спрутса, нет ничего страшного: «Никакой беды не случится, если они наживутся. У нас никому не запрещается обогащаться за счёт других».
«Ах, как это сложно — иметь миллион!»
«Дети плачут, а родители платят», — говорила госпожа Беладонна из советского мультсериала «Приключения поросёнка Фунтика». Вообще-то предпринимателей в этом мультфильме двое, если считать бизнесменом дядюшку Мокуса — хозяина странствующего цирка. Но он добр и бескорыстен, и поэтому бродит по свету «с карамелькой за щекою», его вряд ли можно назвать обеспеченным человеком.
А вот госпожа Беладонна любит шикарно одеваться и постоянно носит платья с меховым воротником. Она — владелица магазина «Слеза ребёнка» и нещадная эксплуататорша поросёнка Фунтика. В угоду Беладонне он обманывал детей: поросёнок рассказывал жалобную сказку про трёх поросят и просил денег на новые домики для них. Все деньги, вырученные Фунтиком, Беладонна забирала себе. В целом поросёнок обманул «11 мальчиков, 15 девочек и одного очень доброго старичка».
Как и полагается успешному предпринимателю из детской массовой культуры, госпожа Беладонна живёт без семьи и друзей, она ценит только деньги. «Мне было бы так одиноко без моего миллиона», — говорит она. В конце концов Фунтик разоблачает Беладонну на глазах у всего города, и она понимает, что разорена. В отличие от предпринимателей из западных сказок, которые, пусть и чёрствые сухари, но занимаются законным бизнесом, госпожа Беладонна — мошенница, которая не только владеет магазином, но и использует жульническую схему.
«Куклы предо мною стелятся травою»
Как и другие предприниматели из русскоязычных сказок и мультфильмов, Карабас Барабас очень загадочен. Читатели ничего не знают ни о его прошлом, ни о том, как у него появился кукольный театр. Известно лишь, что все актёры в нём — куклы, зарплаты они, скорее всего, не получают, а билет на представление в этом театре стоит четыре сольдо.
Актёры фактически находятся в рабстве у Карабаса Барабаса, и он заставляет их работать, угрожая плёткой. Однажды он поёт песню: «Погрожу лишь плёткой — мой народец кроткий песни распевает, денежки сбирает в мой большой карман». В перерывах между представлениями куклы висят в кладовке на гвоздях.
В конце сказки Барабас остаётся сидеть один в луже, а его куклы вместе с Буратино открывают свой кукольный театр и переманивают всех зрителей. Правда, билеты в этом театре, судя по всему, раздают бесплатно, и как такового владельца в нём нет — там работает система самоуправления.
Но в детстве мало кто задумывается о том, что такой театр обречён на провал, а куклы-актёры — на вечный голод. Если у западных сказочных предпринимателей есть хоть какие-то шансы на спасение, и они становятся добрее, когда обретают любовь и семью, то в русскоязычных сказках они безнадёжные злодеи. «В западной культуре другое отношение к богатству, — говорит культуролог Наталья Зверева. — Там популярен образ человека, который «сам себя сделал» и заработал деньги честным трудом.
Даже если это не положительный образ, то он по крайней мере не бездушен. Его хотя бы иногда бывает жалко. У нас к таким персонажам жалости нет — они даже нарисованы так, что их невозможно пожалеть. И богатство своё они получают обычно нечестным путём».
Авторы исследования «Образ бизнесмена в русской и англосаксонской культурных традициях» — О. С. Шурупова, Г. И. Коротина и другие — пишут, что ещё в классической русской литературе образ дельца ассоциировался с нечестно заработанным богатством: Чичиков из «Мёртвых душ», купцы из пьес Островского — все они то и дело нарушают общепринятые моральные нормы. Но и в англоязычной культуре, как отмечают авторы, лучший способ для бизнесмена стать «хорошим» — осознать, что семья и друзья важнее денег, и сделать выбор в пользу добра и альтруизма. И если во «взрослой» культуре образ бизнесмена постепенно меняется — успешные предприниматели вовсю выпускают книги с историями успеха и дают мотивирующие интервью, то в детской культуре бизнес — это по-прежнему выбор между добром и деньгами. Фотография на обложке: «Юниверсал Пикчерс Рус»
Источник: secretmag.ru
7 способов развить бизнес-навыки у вашего ребенка: опыт британских школ
В школьных художественных студиях или спортивных командах работают принципы маленького бизнеса. К примеру, члены музыкальной группы занимаются тайм-менеджментом (назначают время репетиций), управляют финансами (продают билеты на концерт), пиаром и маркетингом (раскручивают группу), работают в условиях конкуренции (если в вашей школе несколько групп). То же самое и со спортивными командами.
В британских школах все дети участвуют в клубах по интересам, где учатся работать на общий результат. В отличие от взрослого бизнеса, ребенок мало чем рискует. Зато работа в команде дает ему бесценные навыки и знания.
2. Искать любую возможность отточить деловые навыки
В вашей школе проходит день предпринимательства, где ученики «создают компании» и «конкурируют на рынке»? Запланирована ярмарка поделок, где школьники должны выгодно представить и продать свой товар? У ребенка есть возможность провести несколько дней с организаторами местного стартапа? Все это — отличные возможности получить новый опыт, который в британских школах применяют уже десятки лет.
Стимулируйте ребенка участвовать во всех школьных бизнес-мероприятиях, возглавлять группы, конкурировать и задавать вопросы более опытным знакомым. С полученной базой знаний ему будет проще войти во взрослый деловой мир.
3. Наблюдать за бизнесом вокруг
Предложите ребенку по-новому посмотреть на окружающий мир: магазины, транспорт, кафе, которыми он пользуется каждый день. Научите его задаваться вопросами, почему владельцы этого бизнеса приняли то или иное решение.
Почему возле местного университета много недорогих кафе с кофе и сэндвичами, акции в супермаркете проходят в определенные дни недели, а дорогой ресторан в районе у вокзала закрылся, не проработав и года? Ответы на эти вопросы отточат наблюдательность и приучат школьника мыслить бизнес-категориями.
4. Управлять своим бюджетом и финансами
Управление семейными финансами похоже на управление небольшим бизнесом. Как можно увеличить доходы и сократить расходы? В каком банке более выгодные условия для открытия счета? В какой компании лучше застраховать автомобиль? Сколько денег откладывать в месяц, чтобы поехать в отпуск мечты?
Привлекайте школьника к обсуждению семейного бюджета, распределению финансов и поиску оптимальных решений. А в британских школах старшеклассники могут выбрать для изучения бизнес или экономику, чтобы получить серьезную базу по управлению финансами.
5. Составить пятилетний план
Пятилетний стратегический план можно составлять не только в бизнесе, но и в жизни: прописать цели и пути достижения, сильные и слабые стороны, возможные риски и показатели эффективности. Тем более вопрос: «Кем ты видишь себя через пять лет?» — один из ключевых при поступлении в вуз и устройстве на работу. Чем раньше ребенок научится находить на него ответ, тем лучше.
Школьник может составить план для сообщества по интересам, в котором он участвует, для придуманного стартапа или для себя как бренда. Предложите ребенку отслеживать результаты через определенные промежутки времени и оценивать, насколько правильными были цели и тактика.
6. Заняться маркетингом
Школьник пропадает в соцсетях? Научите его проводить это время с пользой. Как увеличить количество подписчиков? Кто целевая аудитория постов, какие фото получают больше лайков и почему? Если ребенок ведет блог, предложите придумать способы его раскрутки и вместе отслеживайте показатели охватов сайта.
Объясните школьнику, что в цифровом мире он все время участвует в процессах маркетинга, научите его исследовать и анализировать их. Это прекрасная возможность научиться думать, как бизнесмен.
7. Освоить нетворкинг
Нетворкинг — это взаимодействие с людьми в интернете, которое помогает вместе работать на общий результат и решать вопросы. При онлайн-общении «теория 6 рукопожатий» часто срабатывает быстрее, чем в реальной жизни.
Школьнику нужно найти нового ударника в музыкальную группу? Поделиться опытом решения олимпиадных задач? Собрать деньги на благотворительность? Предложите ему эффективно решить эти вопросы: вступать в группы по интересам в интернете, писать тематические посты и находить как можно больше каналов связи.
Где эффективнее всего развивать бизнес-навыки?
В британских школах деловое мышление традиционно развивают даже у самых маленьких учеников. Дети учатся работать в команде на общий результат и активно участвуют в клубах по интересам. А в старших классах — самостоятельно собирают и анализируют информацию, мыслят критически и решают нетривиальные задачи.
В какую школу лучше отдать ребенка? Специалисты Edutravel знают все о британских школах, отслеживают последние новинки и тенденции в образовании. Обращайтесь к нам за консультацией: расскажем, как выбрать школу в зависимости от интересов ребенка, и решим все практические задачи: сбор документов и открытие визы.
Забронируем программу по цене школы и подготовим документы для поездки:
| оставьте заявку
Смотрите также:
Как выбрать английскую школу: инструкция для родителей от Любови Юдочкиной ar
Источник: edutravel.ru
«СтартАп»: научим ребенка вести бизнес «с пеленок»
Ни для кого не секрет, что многие люди с высшим образованием не могут найти себе достойную работу. Вот поэтому заботливые родители и ищут школы с абсолютно другой методикой. Среди всего разнообразия образовательных методов, особое место занимают бизнес-школы для детей. Это не альтернатива традиционному обучению, а скорее очень полезное дополнение.
Дети уже с раннего возраста начинают сталкиваться с вопросами денег. И вполне логично будет как можно раньше привить им грамотное отношение к ним. Об этом ИА AmurMedia рассказала основатель и руководитель школы бизнеса для детей и подростков «СтартАп» Ксения Зуева.
На занятиях в бизнес-школе для детей и подростков «СтартАп. Фото: Архив «СтартАп»
В школе «СтартАп» не будут учить «находить восток и юг, рисовать квадрат и круг», то есть тому, о чем поется в известной песенке. Здесь научат управлять капиталом, правильно обращаться с деньгами, а еще помогут развить чувство ответственности, инициативу и лидерские качества. Цель школы – помочь детям и подросткам раскрыть себя, обнаружить свои таланты и интересы, определить свой жизненный путь и воспитать предприимчивое новое поколение.
— Детская школа бизнеса СтартАп создана не так давно — в октябре 2017 года. Мы учим детей финансовой грамотности, а именно: эффективно управлять своими денежными средствами, понимать главные принципы их накопления и приумножения, оценивать риски и возможности, чтобы дети впоследствии не пугались таких понятий, как вексель, платеж, займ, чтобы они умели просчитать рентабельность и составить бизнес-план, — рассказывает основатель и руководитель школы Ксения Зуева. — Даем понимание, как выбрать направление для собственного бизнеса и спрогнозировать, будет ли он успешным.
На занятиях в бизнес-школе для детей и подростков «СтартАп. Фото: Архив «СтартАп»
Бизнес-школы — это отличный способ уже сейчас научить ребенка тому, чего не знало предыдущее поколение. Научить их мыслить по-новому. Обезопасить от возможных ошибок. Дети должны понимать, что такое деньги и как с ними общаться. Каждый день людей окружают жизненные ситуации, связанные с банками и финансами.
И, чем раньше у ребенка сформируются навыки правильного обращения с деньгами, тем увереннее он будет себя чувствовать в будущем. Также цель таких школ – воспитать в ребенке лидерские качества.
— Дополнительно к непосредственно знаниям в финансовой сфере мы проводим для детей своего рода профориентацию, некое «погружение в профессию», и для этого приглашаем специалистов из различных областей. К примеру, рассказываем, чем занимается эколог, из чего складывается профессия журналиста, какие функции выполняет банковский работник и так далее, — продолжает Ксения Зуева. — Кроме того, с детьми работает психолог, который дает им навыки самопрезентации, знакомит с азами конфликтологии, то есть, помогает формироваться полноценной личности, а это очень важно.
На занятиях в бизнес-школе для детей и подростков «СтартАп. Фото: Архив «СтартАп»
На занятиях в бизнес-школе для детей и подростков «СтартАп. Фото: Архив «СтартАп»
На занятиях в бизнес-школе для детей и подростков «СтартАп. Фото: Архив «СтартАп»
Дополнительным бонусом является то, что в отличие от сухих школьных уроков, занятия в школе «СтартАп» проводятся в увлекательной, доступной форме. С использованием обучающих мультфильмов, игр и презентаций. Что еще немаловажно, что занятия проводят успешные предприниматели, и на основе своего опыта обучают детей азам финансовой грамотности, где акцент делается на примеры реального бизнеса.
— Я являюсь учредителем и руководителем Дальневосточного агентства оценки имущества, кроме того, я действующий оценщик бизнеса: пишу бизнес-планы, разрабатываю инвестиционные проекты, определяю стоимость акций, долей, паев, делаю финансовый анализ предприятий и так далее. И темы лекций, которые я провожу, связаны именно с этим направлением. О банковских продуктах и услугах нашим ученикам рассказывают банковские специалисты — то есть, каждую тему ведет специалист, который в ней досконально разбирается. Уроки проходят в интерактивном формате, есть много практических занятий: к примеру, на занятиях, посвященных фондовым рынкам, дети учились заполнять чек и торговать акциями.
Учебники для юных предпринимателей. Фото: Архив «СтартАп»
Классная комната для юных предпринимателей. Фото: Архив «СтартАп»
К большому сожалению, большая часть населения совершенно неграмотна в области финансов. Отсюда вытекает ряд, можно сказать, глобальных проблем. Это когда человека годами поглощают кредиты. Когда он не может правильно распределить свои средства. Когда живет от зарплаты к зарплате.
Кто-то, спустя годы понимает, что ему не хватает знаний, и начинает заниматься самосовершенствованием с помощью книг, различных тренингов, семинаров. Сегодня существует возможность создать фундамент экономического благополучия с самого раннего детства, чтобы избежать таких неприятностей в будущем.
Эйнштейн однажды сказал: «Гений — это 1% таланта и 99% упорства». Великий ученый знал, о чем говорил. Некоторые люди думают, что талант обладает свойством расти сам по себе. Это не верно! В бизнес-школе «СтартАп» помогут родителям в воспитании нового поколения, открытого к новым идеям, свободного в общении и способного реализовывать проект любой сложности — главный из которых проект собственной успешной и счастливой жизни!
Школа бизнеса для детей и подростков «СтартАп», г. Хабаровск, ул. Шеронова, 10, тел. (4212) 25-44-00, +7-914-163-77-88.
Источник: amurmedia.ru