Постановление от 17 февраля 2017 года №209. Внесёнными в Правила организации деятельности МФЦ изменениями предусматривается, в частности, создание на базе МФЦ центров, ориентированных на предоставление дополнительных (сопутствующих) негосударственных услуг, необходимых для начала и ведения предпринимательской деятельности, – МФЦ для бизнеса. Принятые решения направлены на повышение качества предоставления услуг в МФЦ, в том числе для субъектов предпринимательства, сокращение сроков оказания услуг, снижение коррупционных рисков.
Документ
Постановление от 17 февраля 2017 года №209
В настоящее время на всей территории России завершена работа по созданию сети многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ).
Постановлением Правительства от 22 декабря 2012 года №1376 были утверждены Правила организации деятельности МФЦ (далее – Правила). В целях дальнейшего развития сети МФЦ и создания более комфортных условий при получении услуг в МФЦ гражданами и предпринимателями подписанным постановлением в Правила внесены изменения.
Внесёнными изменениями, в частности, в целях оказания госуслуг по принципу одного окна предусматривается оказание государственных и муниципальных услуг в МФЦ только работниками многофункционального центра. То есть исключается взаимодействие заявителя с сотрудниками органов государственной власти, предоставляющих государственные и муниципальные услуги.
В соответствии с частью 2 статьи 15 Федерального закона от 24 июля 2007 года №209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» создаются многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг, ориентированные на предоставление дополнительных (сопутствующих) негосударственных услуг, необходимых для начала и ведения предпринимательской деятельности (далее – МФЦ для бизнеса).
В настоящее время в ряде субъектов Федерации уже сложилась практика организации деятельности МФЦ для бизнеса. В 2016 году в 39 регионах реализован пилотный проект по созданию таких центров. В рамках пилотного проекта регионы продемонстрировали возможные модели организации МФЦ для бизнеса. В большинстве случаев МФЦ для бизнеса созданы на базе действующих многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (93%).
На базе МФЦ для бизнеса предоставляются такие услуги, как разработка бизнес-планов, товарная и правовая экспертиза, оценка бизнеса и рисков, юридическое сопровождение, страхование имущества физических и юридических лиц, приём заявок на участие в конкурсном отборе на предоставление субсидий, на получение микрозаймов и ряд других.
Внесёнными в Правила изменениями закрепляется положение о создании центров оказания услуг для бизнеса. Такие центры могут создаваться в МФЦ путём создания дополнительных окон обслуживания юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Корректировка Правил направлена на повышение качества предоставления услуг в МФЦ, в том числе для субъектов предпринимательства, сокращение сроков оказания услуг, снижение коррупционных рисков.
Работа Правительства:
- Малое и среднее предпринимательство
- Государственные и муниципальные услуги
Министерства и ведомства, органы при правительстве:
Источник: government.ru
Центры «Мой бизнес»: на каких услугах предприниматели могут сэкономить время?
В рамках нацпроекта «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» по всей стране открываются Центры «Мой бизнес». В офисах действующие и будущие предприниматели могут по принципу «одного окна» получить все необходимые услуги для начала и ведения предпринимательской деятельности. По данным Минэкономразвития России, до 2024 года планируется открыть не менее 100 таких центров в стране.
Зачем нужны центры «Мой бизнес»
Их задача – вовлечь как можно больше людей в предпринимательство, обучить, помочь создать и развить свой бизнес. В рамках нацпроекта по поддержке малого и среднего предпринимательства из федерального бюджета до конца 2024 года планируется направить 23,9 млрд рублей. Средства будут потрачены на создание и развитие имеющихся центров, а также оказание полезных для бизнеса услуг.
Какие государственные услуги я могу получить в центрах «Мой бизнес»?
В формате «одного окна», по принципу работу центров «Мои документы», вы можете получить необходимые в начале предпринимательской деятельности государственные и муниципальные услуги, некоторые справки и документы.
По части Федеральной налоговой службы вам будут доступны: регистрация юридического лица, получение статуса индивидуального предпринимателя или крестьянского (фермерского) хозяйства; консультативная помощь в выборе системы налогообложения, информирование о существующих сборах и страховых взносах и обязанностей по их уплате; получение выписки и других необходимых сведений из Единого государственного реестра налогоплательщиков.
Источник: xn--90aifddrld7a.xn--p1ai
Новости
С 2017 года многофункциональные центры существенно расширили спектр предоставляемых услуг и начали практически осуществлять процедуру внедрения новых видов предоставления услуг для представителей бизнес структур. Так и в МФЦ Батыревского района прием представителей субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется в двух окнах приема.
Правовой и юридической основой данного мероприятия стало заключенное между МФЦ и федеральной корпорацией по развитию предпринимательства малого и среднего звена соглашение.
Стартовал пилотный проект, в рамках которого будут оказываться указанной категории лиц полноценные услуги различного формата.
Что такое МФЦ для бизнеса
МФЦ для представителей бизнеса малого и среднего звена – это безвозмездное оказание целого комплекса услуг, заключающихся в помощи по подготовке и направлению документов в различные государственные структуры и инстанции.
При необходимости по целому ряду вопросов руководитель (представитель руководителя) ИП, ООО или других видов коммерческих объединений имеет возможность получить полноценную консультацию опять- таки на безвозмездной основе.
Очевидно, что такая возможность получить правовую, юридическую поддержку и сопровождение, для многих представителей малого и среднего бизнеса – настоящее спасение! А еще – возможность сэкономить определенную сумму денежных средств, которые пришлось бы потратить на оплату различных формальностей.
В зависимости от темы обращения и целей, поставленных предпринимателем, в многофункциональных центрах специалисты проведут необходимую работу по оказанию целевой услуги либо комплексного решения по «бизнес-ситуациям» в каждом конкретном случае.
Услуги, оказываемые МФЦ для бизнеса касаемо:
Налоговой службы РФ
- Принимаются заявки на внесение исправлений в сведения, внесенные в Единый Госреестр.
- Передача необходимой информации, сведений, которые содержатся в базе данных реестра.
- Предоставление по запросу выписок из Единого реестра кроме тех случаев, когда в сведениях содержится информация, являющаяся государственной тайной.
- Принятие заявок по проведению сверок правильности проведения расчетов между ведомством и плательщиком налогов.
- Предоставление информации по действующей в настоящее время нормативно-правовой базе в сфере налогообложения.
- Прием и рассмотрение заявлений, подаваемых при получении различных видов льгот.
Перечень услуг, предоставляемых ведомством, постоянно расширяется.
Управлений по вопросам миграции
- Производится выдача либо замена паспортов, других документов, удостоверяющих личность гражданина страны.
- Оформление заграничных паспортов, в т.ч. – со сведениями, содержащими электронные носители.
- Ведение регистрационного учета граждан.
- Постановка на учет иностранных граждан (первичная регистрация).
Роспотребнадзора
Роспотребнадзор только начинает свою деятельность в тандеме с МФЦ, поэтому перечень предоставляемых ведомством услуг пока достаточно скромен, здесь можно:
- пройти процедуру оформления и подачи заявки на начало деятельности в качестве ИП.
Министерства сельского хозяйства
Здесь можно оформить и зарегистрировать свои права на недвижимость, поставить объекты на кадастровый учет, если это не было выполнено ранее, получить соответствующие выписки из Единых реестров.
Территориальные организации ведут активную работу в регионах со всеми заинтересованными гражданами по расширению спектра оказываемых услуг.
Центров занятости населения
- Предоставление полной информации о положении на рынке труда в регионе, имеющихся вакансиях и кандидатах на их замещение.
- Содействие в переезде, поиске работы, проведение ярмарок вакансий с предоставлением базы данных работодателю.
- Предоставление информации о проведении социальных выплат, профпереподготовке и т.п.
- Лицензирование различных видов деятельности.
- Формирование перечня специализированных организаций, допущенных к работе в сфере объектов инженерной инфраструктуры.
- Работа с лицами, подающими заявления в качестве попечителей.
- Передача на основании заключенных договоров, водных объектов в пользование
- Предоставление полного перечня сведений обо всех, действующих в сфере выдачи тех.условий подключения объектов организациях.
- Учет всего имущества и предоставление данных из Единого реестра по запросу представителей малого и среднего бизнеса.
Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии
Федерального агентства по управлению государственным имуществом
Фонда социального страхования Российской Федерации
ФСС принимает документы, являющиеся основанием для начисления и уплаты страховых взносов, регистрирует и снимает с учета ту категорию лиц, которая вступает в права на определенных основаниях.
Также осуществляется полный перечень регистрационных действий, связанных с постановкой и снятием с учета лиц, заключивших трудовые договора.
В настоящее время ведомство ведет активную работу по максимальному расширению своих возможностей в сфере оказания помощи малому бизнесу.
Фонда Министерство развития инфраструктуры
- Регулирование деятельности.
- Финансовая поддержка (частичная)
- Помощь в поиске рынков сбыта.
- Предоставление доступа к необходимым ресурсам, в том числе, находящихся под контролем естественных монополий.
Прочие и сопутствующие услуги
Начинающим предпринимателям рекомендуется активнее пользоваться предоставляемыми государством возможностями.
Это реальная возможность экономии средств и ускорения ведения документооборота в самых разных областях деятельности.
Не следует забывать о службе «одного окна» для предпринимателей
На сегодня, в МФЦ Батыревского района действует отдельная зона для обслуживания предпринимателей. Представителям малого и среднего бизнеса выделено 2 окна для получения государственных и муниципальных услуг. В бизнес-зоне реализован принцип «одного окна»: например, при открытии своего дела посетитель сможет сразу оформить все необходимые документы. Работа окон осуществляется по графику: с 08:00 до 17:00, выходные дни – суббота и воскресенье. Телефон для справок и предварительной записи: (883532) 6-13-60.
В бизнес-зоне посетителям пока доступны 69 услуг: услуги Росреестра, Роспотребнадзора, Налоговой службы, Федеральной корпорации МСП, услуга финансово-кредитных организаций по резервированию и открытию расчетных счетов и другие. В настоящее время прорабатывается вопрос о расширении перечня услуг для предпринимателей. Планируется организация предоставления услуг иных институтов по поддержке предпринимательства.
Источник: mfc21.ru