Для какой цели представителям туристического бизнеса необходимо знать привычки обычаи

Деловая этика в сфере туризма — это определенный свод правил образа действий при деловых и служебных отношениях персонала предприятия по отношению к клиентам и между собой.

В бизнесе деловой этикет имеет первостепенное значение. Для этикета в сфере туристского бизнеса характерны свои особые правила. Основными принципами этикета, имеющими отношение к туристской отрасли, являются:

  • здравый смысл;
  • независимость;
  • нравственность;
  • удобство;
  • целесообразность;
  • экономичность;
  • естественность;
  • консерватизм;
  • распространенность;
  • эффективность.

Здравый смысл применения этических норм предполагает достижение с их помощью разумных целей:

  • сокращение рабочего времени,
  • обеспечение порядка,
  • поддержание дисциплины сотрудников.

Сдай на права пока
учишься в ВУЗе
Вся теория в удобном приложении. Выбери инструктора и начни заниматься!

Деловому партнеру нужно предоставить свободу выбора для выражения своего волеизъявления, терпимо относиться к проявлению национальных особенностей, культурных национальных традиций, различным деловым позициям.

Урок №1:Введение в туризм. Туроператоры и турагенты.Принципы работы.Школа туризма «Калипсо Украина».

Этические нормы в практике делового сотрудничества в туризме

Принцип этичности подразумевает позитивность сотрудников, их положительный настрой на работу, моральные и направленные на добро действия, недопустимость лжи клиентам или партнерам.

Выполнение этических норм для сотрудников туристского предприятия должно быть естественным и не навязанным со стороны.

Каждое предписание этикета в туризме должно быть целесообразным и служить достижению определенных целей.

  1. На исполнение требований делового этикета не стоит тратить много денег, поскольку высокая стоимость нравственности в бизнесе по своей сути уже неэтична, так как представляет собой вычет из доходов предприятия.
  2. Правила и нормы делового этикета должны быть естественными и непринужденными в исполнении, в противном случае они станут навязанными и отторгаемыми психологически. Однако следует провести грань и не путать непринужденность с бесцеремонностью, невниманием к окружающим, нахальством и невоспитанностью.
  3. Солидность, стабильность и надежность для потенциальных партнеров и клиентов достаточно привлекательны, такие проявления консерватизма как строгий деловой костюм сотрудников, манеры общения, приверженность традициям будут создавать у клиентов образ постоянного и устойчивого предприятия.
  4. Необходимо стараться, чтобы рекомендации делового этикета охватывали различные стороны деловых взаимоотношений, т.е. были универсальными.

«Деловой этикет в деятельности турпредприятия»
Готовые курсовые работы и рефераты
Решение учебных вопросов в 2 клика
Помощь в написании учебной работы
Замечание 2

Эффективность этикета в бизнесе — это использование его норм для получения экономической выгоды. Этот принцип может проявляться в снижении сроков выполнения договорных обязательств, увеличении количества заключаемых договоров, снижении количественной величины конфликтов в туристском предприятии.

Как открыть туроператора? Туристический бизнес. Разница турагентства и туроператора.

Универсальные нормы делового этикета

Для оптимизации рабочего процесса персоналу туристского предприятия следует придерживаться следующих правил:

  • владеть основами тайм-менеджмента, включающего планирование рабочего дня, пунктуальность, правильную расстановку приоритетов;
  • учитывать интересы компаньонов и покупателей услуг без проявления личного эгоизма,
  • грамотно излагать собственные мысли,
  • сдерживаться в высказываниях,
  • иметь деловой и опрятный внешний вид,
  • соблюдать коммерческую тайну.

Значимость этикета в деятельности турпредприятия

Самыми важными составляющими результативной работы коммерческого предприятия является владение правилами этикета и культурой поведения, в то же время неправильный образ действий и невоспитанность персонала могут привести к:

  • потере прибыли,
  • разрушению карьеры сотрудников,
  • потере престижа внутри коллектива,
  • снятию заработной платы,
  • потере работы.

Источник: spravochnick.ru

Туристские обычаи или зачем здороваться с незнакомыми людьми

Активный туризм – это особый многогранный мир со своими законами и традициями. В первом походе новоиспеченный турист, налюбовавшись красивой природой, наполнившись задушевным общением с друзьями, начинает узнавать правила, которых придерживаются его более опытные товарищи. Не все походные обычаи понятны, некоторые приятно удивляют, другие – обескураживают, кажутся странными, но мало кого они оставляют равнодушным.

Читайте также:  Сбер бизнес как войти

Представьте себе ситуацию: юный путешественник впервые ступает на туристскую тропу. В первый же день удивление – эти туристы здороваются с теми, кого встречают. И он здоровается в ответ, дабы не прослыть невоспитанным человеком. Потом всплывают и другие обычаи. Многие годы они передавались от инструкторов к участникам, сложившись в неписаный свод правил туристской жизни.

В разных группах, у разных наставников, они могут отличаться, но в целом есть и общие, которых придерживаются все люди, путешествующие с рюкзаком.

Клятва на мизинчиках

Клятва на мизинчиках

Вежливость – оружие туриста

Поход учит жить в ладу с товарищами по группе и в гармонии с природой, прививает участникам бережное отношение ко всем и всему, что их окружает. Это происходит ненавязчиво, и часто продолжается после окончания путешествия. К правилам походной вежливости можно отнести такие обычаи:

  • Здороваться со встречными туристами и местными жителями. Добрая традиция так входящая в привычку, что хочется здороваться с прохожими и в городе. Это способ показать другим путникам, что вы имеете добрые намерения. А пожелания здоровья и легкого пути в сложном походе всегда актуальны;
  • Уступи дорогу. На горном склоне идущие вниз всегда пропускают поднимающихся, тяжелее тем, кто движется вверх;
  • Гостеприимство. Группу, зашедшую на вашу стоянку, принято приглашать к костру, угощать чаем, делиться дровами. После горячей кружки, жизнь заиграет яркими красками, и у соседей найдутся силы для установки собственного лагеря;
  • Оставлять стоянку чище, чем она была до вас. Помните, что все мы находимся в гостях у природы. Важнейшая задача туриста – сохранить ее в первозданном виде: не мусорить, не оставлять или свести к минимуму следы своего пребывания в горах и лесу. Есть много экологических правил, но самое главное – весь мусор, найденный на стоянке, забирается с собой или уничтожается, вплоть до самых мелких фантиков;
  • О горах говорят уважительно. Опытные альпинисты никогда не скажут «мы покоряем». Они верят, что гора может пустить, а может и не пустить. А может и не отпустить, ведь восхождение на вершину – это только половина пути. Успешным оно станет только после возвращения команды в базовый лагерь.

Перевальная записка

Зарубился сам – заруби товарища

В походе есть вероятность возникновения сложной ситуации, когда помощь может потребоваться каждому. И неважно кто это – твой близкий товарищ и напарник или незнакомый турист, оказавшийся в беде. Спортивный туризм и альпинизм всегда были замешаны на чувстве коллективизма, духе товарищества. Поэтому не забывайте вот о чем:

  • Семеро одного ждут. В походе каждый участник – важная часть группы, и если кто-то отстает или плохо себя чувствует, то это волнует всех. Тех, кто слабее, кто идет медленнее, ставят в начало группы, особенно оберегают. При необходимости – разгружают, чтобы команда могла продолжить движение сплоченной группой;
  • Помощь не просят – ее предлагают! Если видишь замешательство товарища, но знаешь, что надо делать – предложи свою помощь. Чаще оглядывайтесь по сторонам на маршруте и стоянке, помогайте своим товарищам, это решит многие проблемы. Справедливо и обратное: если помощь требуется вам – не стесняйтесь ее попросить. Друзья помогут и научат!
  • В походе приятно делиться. Если ты взял из дома что-то вкусненькое сверх раскладки – угости всех. Будь готов в экстренном ситуации поделиться с товарищами своим снаряжением, вещами. В следующий раз обязательно помогут и тебе.
Читайте также:  Как общаться в скайпе для бизнеса

Жаренные зефирки – деликатес туристской кухни.

Жаренные зефирки – деликатес туристской кухни.

Завпита съедают в первую очередь

Впечатления, которые мы получаем в походе, наше настроение и желание идти дальше, часто зависят от мелочей. В мире туристов есть обычаи, которые помогают поднять командный дух, снимают эмоциональное напряжение после трудных переходов, позволяют грамотно распределить роли в команде.

  • Распределение обязанностей. Перед походом участники распределяют между собой должности. В туристской группе, кроме руководителя, обязательно есть заведующий питанием, заведующий снаряжением, ремонтный мастер, фотограф и летописец. Каждый участник выполняет важные обязанности. Приготовление пищи возлагается на дежурных, которые меняются ежедневно. Про должности можно говорить долго и интересно – это важная часть спортивного похода;
  • Вкусные сюрпризы. Питание группы в путешествии продумывается и планируется заранее. Составлением меню на весь поход руководитель и завпит занимаются еще «на берегу». Опытные туристы всегда сверх необходимых продуктов берут с собой всевозможные вкусные сюрпризы. Вы не представляете, сколько радости вызывает банка ананасов или вафельный тортик, «совершенно случайно» найденный в рюкзаке после тяжелого подъема к месту ночевки!
  • Перевальная шоколадка. Каждую значительную веху пути необходимо отметить и закрепить в памяти. Например, в горных и пеших походах, поднявшись на перевал или вершину, туристы делят на всех специально припасенную шоколадку. Иногда осознание того, что там, наверху, тебя ждет заветная шоколадка, придает сил и бодрости, позволяя совершить последний рывок к цели;
  • След в истории. Там же, на перевалах и вершинах, принято писать и оставлять в заметных местах перевальные записки, в которых сообщается состав группы, город из которого приехали туристы, маршрут похода, адрес руководителя или турклуба. Записки, оставленные туристами, которые побывали здесь ранее, забирают и после завершения похода отправляют по указанному в ней адресу. Так записка становится доказательством того, что ваша группа побывала на этой горе или перевале;
  • Посвящение в туристы. Этот торжественно-шутливый ритуал у всех разный. Инструктор проводит его для тех, кто впервые пошел в поход или совершил первое восхождение. Обычно подробности окутаны тайной, а посвящение проводится в конце похода;
  • Гусятник. Традиционный сбор команды через некоторое время после возвращения домой. Уже подготовлен отчет, отпечатаны фотографии, смонтирован фильм. Туристы вспоминают минувшие дни и битвы, где вместе рубились они. За разговорами традиционно съедается запеченный гусь (можно обойтись и шашлыком), вручаются справки о зачете похода, планируются будущие путешествия.

На самом деле список туристских традиций и ритуалов можно продолжать бесконечно. Узнать их, понять важность и необходимость, можно только в путешествии, окунувшись в невероятный мир туристского похода. Пишите в комментариях о необычных традициях, которые были в ваших походах.

ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ:

Источник: pro-camp.ru

5 причин для туристов почаще интересоваться местными обычаями

Путешествие в другую страну связано с несколькими моментами, которые обязательно необходимо учесть перед поездкой. Конечно же, большую часть информации сможет предоставить тур-оператор, но если в планах самостоятельная организация туристического маршрута, то особое внимание стоит уделить местным обычаям и менталитету.

Очень часто из-за недопонимания тех или иных моментов разгорается конфликт с местным населением, приводящий иногда к негативным последствиям. Например, из-за нарушения обычаев по незнанию туриста могут посадить в тюрьму в некоторых странах.

А это не самый лучший вариант закончить свою увлекательную поездку. Есть, как минимум 5 причин, почему туристам почаще нужно интересоваться местными обычаями.

Читайте также:  Кто может открыть свой бизнес профессии

Причина 1. Разговор на тему политики и религии может привести к конфликту

Самыми популярными темами для разговора являются религия и политика. Но по приезду в чужую страну, стоит с осторожностью высказываться о правителе или религии.

Намеренное оскорбление или неосторожное высказывание приведет к негативным последствиям, даже до тюремного заключения или же депортации из страны без права на въезд в будущем. К примеру, в Турции не принято негативно высказываться о правящих политиках и о первом президенте.

Это так же относиться и к религии. Не стоит с неуважением относиться к ней так, как это индивидуальный выбор каждого человека. Никогда нельзя критиковать обычаи людей, которые выбрали ислам, буддизм, христианство или любую другую религию. Всегда стоит помнить, что в чужой стране турист – гость, а не хозяин.

Важно! Если есть желание посетить религиозные памятники культуры, особое внимание стоит уделить своему внешнему виду и одежде. Яркий макияж и короткая юбка будут неуместны.

Также может быть интересно: 5 причин почему женщинам не стоит ехать в Марокко без сопровождения мужчины

Причина 2. Знание обычаев поможет избежать абсурдных ситуаций

Планируя поездку в экзотическую страну, необходимо внимательно изучить все имеющиеся общепринятые обычаи и правила. Это поможет избежать неловких моментов или же неприятностей. Не нужно открыто говорить о своем недовольстве и пренебрегать местными законами. Это как минимум приведет к конфликтной ситуации.

Гнев местного населения может разжечь даже обычное фото людей в закрытой одежде, сделанное в исламской стране. Фотографировать людей без их согласия на это строго запрещено.

Даже банальный флирт с местной девушкой в некоторых странах обязует туриста жениться на ней. Так что всегда следует быть тактичным и вежливым.

Причина 3. Отказ от приглашения в гости может очень сильно обидеть

Всем известно, что на Востоке люди очень гостеприимны и проявляют к туристам дружелюбное отношение.

Поэтому важно понимать: приглашая в госте или предлагая попробовать какое-то блюдо, от туриста меньше всего ждут отрицательного ответа.

Самое малое, что человек может сделать в такой ситуации — сослаться на то, что его ждут в отеле или у него запланирована встреча, которую нельзя отменить. И обязательно добавить, что при других обстоятельствах он с удовольствием пришел бы в гости.

Причина 4. Не всегда рядом с морем можно загорать топлес

Не во всех курортных странах, где есть море, принято загорать топлес. Поэтому лучше всего заранее узнать об этом моменте в своем отеле или просмотреть информацию в интернете.

Нельзя расхаживать в купальниках в общественных местах или вблизи религиозных памятников.

Причина 5. Незнание местных обычаев иногда может привести к травмам

Некоторые туристы считают забавным принять участие в совершении того или другого местного обряда.

Иногда такое решение из-за своей неопытности и незнания приводит к травмам.

Источник: bilettutu.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин