Задание 2. Оцените, верны ли последующие утверждения
1. Понятие банк и кредитная организация — синонимы.
2. Функционирование банковской системы возможно только в условиях рыночной экономики.
3. Небанковская кредитная организация в отличие от банков может выполнять более широкий круг операций.
4. Небанковские кредитные организации не врубаются в состав банковской системы.
5. Число небанковских кредитных организаций в Рф превышает число коммерческих банков.
6. Деятельность государственных и приватных банков ничем не различается.
7. Форма принадлежности оказывает влияние на характер деятельности коммерческого банка.
8. Для развития бизнеса и увеличение его масштабов коммерческий банк обязан владеть разветвленной филиальной сетью.
9. Виртуальный банк может работать без лицензии ЦБ РФ.
10. Мобильный банк оказывает свои услуги, работая через передвижные пункты обслуживания.
11. Большим может быть только коммерческий банк, работающий как на внутреннем, так и на внешнем базаре.
Как создать стратегический план развития бизнеса
12. Региональным считается банк, обслуживающий предприятия, размещенные в определенном географическом районе.
13. Спец банк тот, который обслуживает предприятия одной отрасли.
14. Универсальный банк представляет своим клиентам неограниченный круг услуг.
15. Современный коммерческий банк можно найти как производительное финансовое предприятие.
16. Коммерческий банк это денежный гипермаркет.
17. В силу требовательно муниципального регулирования рынок банковский услуг нельзя отнести к модели абсолютной конкуренции.
18. На базаре банковских услуг невероятна ценовая конкурентность.
19. Коммерческие банки всегда образуют банковские группы.
20. В нашей стране коммерческий банк должен быть членом какой-или банковской ассоциации.
- Елена Азарянкова
- Разные вопросы
- 2019-07-09 15:20:01
- 4
- 1
Источник: obrazovalka.com
Пути увеличения капитала коммерческого банка Текст научной статьи по специальности «Экономика и бизнес»
Аннотация научной статьи по экономике и бизнесу, автор научной работы — Семенова Медина Рамазановна
В статье анализируются возможные источники прироста собственного капитала банка, рассмотрены их преимущества и недостатки .
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Похожие темы научных работ по экономике и бизнесу , автор научной работы — Семенова Медина Рамазановна
Управление собственным капиталом коммерческого банка: внутренние и внешние источники прироста капитала, достаточность капитала
Преимущества и недостатки некоторых способов наращивания капитала коммерческих банков
Источники и факторы роста капитала российских банков
Стартап: как привлечь инвестиции на развитие бизнеса? Малый бизнес | Бизнес Конструктор
Капитализация и докапитализация коммерческого банка, внутренние и внешние источники прироста капитала
Применение цены капитала в инвестиционном анализе
i Не можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
i Надоели баннеры? Вы всегда можете отключить рекламу.
Текст научной работы на тему «Пути увеличения капитала коммерческого банка»
Ways of increasing the capital of a commercial bank
Semenova M. (Russian Federation) Пути увеличения капитала коммерческого банка Семенова М. Р. (Российская Федерация)
Семенова Медина Рамазановна / Semenova Medina — студент магистратуры, направление: финансовая экономика, Северо-Кавказский федеральный университет, г. Ставрополь
Аннотация: в статье анализируются возможные источники прироста собственного капитала банка, рассмотрены их преимущества и недостатки. Abstract: the article analyzes the possible sources of growth of own capital of the Bank, examined their advantages and disadvantages.
Ключевые слова: собственный капитал, внутренние источники, внешние источники, недостатки, преимущества.
Keywords: equity capital, internal sources, external sources, disadvantages, advantages.
В последнее годы вопросы, связанные с оптимизацией собственного капитала банка, привлекают особо пристальное внимание мировой общественности и науки. Это обусловлено с тем, что от размера собственного капитала банка, его структуры во многом зависят финансовые результаты деятельности кредитной организации, а также возможности увеличения вложений в экономику страны и расширения спектра услуг, оказываемых клиентам банка.
Главной целью процесса управления банковским капиталом является привлечение и поддержка достаточного объема капитала для расширения деятельности и создания защиты от рисков. Собственный капитал банка, являясь определенным ресурсом и источником финансирования банковской деятельности, определяет образ банка, его возможности по осуществлению предпринимательской деятельности.
Усиленное давление на банки, угроза потери лицензии за невыполнение нормативов побуждает к необходимости в долгосрочном планировании объемов и источников роста капитала. Особое значение имеют два таких показателя как «норматив достаточности капитала» и «норматив мгновенной ликвидности». Значение первого показателя показывает, сколько в операциях банк использует собственного капитала. Высокий показатель говорит о том, что банк своими деньгами рискует больше, чем деньгами вкладчиков [1].
Среди источников прироста собственного капитала традиционно выделяют внешние (выпуск акций, облигаций) и внутренние (прибыль, переоценка фондов). Соотношение между ними определяется размерами и стратегией банка. Так, крупные банки, которые имеют доступ к национальным и международным финансовым рынкам имеют право на эмиссию обыкновенных, привилегированных акций или облигаций, для поддержания непрерывного роста своей деятельности. У менее крупных банков же возможности ограничены, так как они не могут привлечь инвесторов в связи с отсутствием соответствующей репутации, более низким уровнем платежеспособности [2]. Рассмотрим более подробнее вышеназванные источники капитала, их преимущества и недостатки.
Привлечение капитала за счет внешних источников возможна несколькими способами: эмиссии акций, эмиссии капитальных долговых обязательств, продажи активов и аренды недвижимости.
Эмиссия и продажа привилегированных акций относятся к дорогостоящим способам, в связи с высокими издержками по размещению акций. Дополнительная эмиссия акций, как правило, приводит к увеличению сразу нескольких элементов собственного капитала: уставного капитала, эмиссионного дохода, резервного капитала.
К внешним источникам кредитные учреждения прибегают чаще всего тогда, когда нужно обеспечить быстрое поступление больших объемов средств. Такая ситуация может складываться в условиях гиперинфляции, когда капитал банков быстро обесценивается и прибыли не хватает даже на покрытие потерь. Если органами банковского надзора предусмотрены нормы достаточности капитала, то перед банками возникает задача в короткие сроки и существенным образом увеличить капитал, который возможно лишь за счет внешних источников [3].
По второму методу основным источником увеличения капитала является нераспределенная прибыль банка. Это один самых легких и сравнительно дешевых методов прироста капитала банка, который стремится расширить свою деятельность. Данный подход к увеличению капитала не несет в себе угрозы потери контроля над банком и снижения доходности акций вследствие увеличения их количества в обращении. Существенное влияние на прибыль оказывают изменения экономических условий, валютного курса, процентных ставок, другими словами, изменения, на которые банк не может оказать прямое влияние [4].
Чистая прибыль, оставшаяся в распоряжении банка после выплаты налогов, имеет немаловажное значение для управления капиталом банка. Низкий уровень прибыли ведет к медленному росту внутренних источников капитала, что говорит о повышении риска банкротства, сдерживании роста активов и доходов. Высокая доля прибыли, направленная на прирост капитала, приводит к снижению выплачиваемых дивидендов акционерам.
Недостатками данного метода пополнения капитала являются: прибыль, направляемая на прирост капитала, полностью облагается федеральными налогами; медленное наращивание капитала; зависимость от факторов, находящихся вне сферы прямого воздействия банка.
Собственный капитал банка является важным источником финансовых ресурсов и составляет основу деятельности банка. Он призван поддерживать доверие клиентов к банку и убеждать кредиторов в его финансовой устойчивости. Таким образом, собственные ресурсы банка должны быть достаточно велики, чтобы обеспечить уверенность заемщиков в способности банка удовлетворять их потребности в кредитах даже при неблагоприятно складывающихся условиях экономического развития народного хозяйства.
1. Жукова Е. Н., Видеркер Н. В. Признаки возможного отзыва лицензии банка // Экономика и управление: проблемы, решения. 2015. N° 3. С.79-81.
Источник: cyberleninka.ru
Задание 2. Оцените, верны ли следующие утверждения 1. Понятие «банк» и «кредитная организация» — синонимы. 2. Функционирование банковской системы возможно только в условиях рыночной экономики. 3. Небанковская кредитная органи.
Задание 2. Оцените, верны ли следующие утверждения 1. Понятие «банк» и «кредитная организация» — синонимы. 2. Функционирование банковской системы возможно только в условиях рыночной экономики. 3. Небанковская кредитная организация в отличие от банков может выполнять более широкий круг операций. 4. Небанковские кредитные организации не включаются в состав банковской системы.
5. Число небанковских кредитных организаций в России превышает число коммерческих банков. 6. Деятельность государственных и частных банков ничем не различается. 7. Форма собственности оказывает влияние на характер деятельности коммерческого банка. 8. Для развития бизнеса и увеличение его масштабов коммерческий банк должен обладать разветвленной филиальной сетью.
9. Виртуальный банк может работать без лицензии ЦБ РФ. 10. Мобильный банк оказывает свои услуги, работая через передвижные пункты обслуживания. 11. Крупным может быть только коммерческий банк, работающий как на внутреннем, так и на внешнем рынке.
12. Региональным считается банк, обслуживающий предприятия, размещенные в конкретном географическом районе. 13. Специализированный банк – тот, который обслуживает предприятия одной отрасли. 14. Универсальный банк представляет своим клиентам неограниченный круг услуг. 15. Современный коммерческий банк можно определить как производительное финансовое предприятие. 16.
Коммерческий банк – это финансовый супермаркет. 17. В силу строго государственного регулирования рынок банковский услуг нельзя отнести к модели совершенной конкуренции. 18. На рынке банковских услуг невозможна ценовая конкуренция. 19.
Коммерческие банки всегда образуют банковские группы. 20. В нашей стране коммерческий банк обязан быть членом какой-либо банковской ассоциации.
Источник: cwetochki.ru
