Сделка с ручным переходом по этапам используется в том случае, если на предприятии нет жесткого контроля выполнения каждого этапа процессов продажи. Этапы процессов продажи задаются произвольно, и выполнение каждого этапа контролируется самим менеджером. При этом, в отличие от сделки, которая управляется бизнес-процессом, автоматического перехода с одного этапа на другой не происходит, менеджер сам регистрирует процесс перехода на следующий этап оформления процесса продажи.
Для того чтобы использовать сделки с ручным переходом по этапам, будем использовать вид сделки Произвольная продажа. В виде сделки Произвольная продажа установлен тип сделки – Сделки с ручным переходом по этапам.
На странице Этапы продаж необходимо указать список этапов. При этом можно использовать список этапов, который зарегистрирован в программе для бизнес-процесса Типовая продажа, или добавить свои собственные этапы, которые используются в процессе продаж в конкретном торговом предприятии. Новые этапы предварительно регистрируются в справочнике Этапы процессов продаж (раздел Продажи). Для добавления нового этапа процесса продаж в форму вида сделки используется кнопка Добавить.
«Внедрение системы управления бизнес-процессами: с чего начать?»
При оформлении новой сделки в ней необходимо указать вид сделки – Произвольная продажа. После записи сделки в ней появляется информация о первом этапе, на котором находится сделка. Если для сделки предусмотрена возможность регистрировать первичный спрос, то, также как и в сделке бизнес-процесса Типовая продажа, он должен быть зарегистрирован.
Порядок оформления операций, которые производятся в процессе работы со сделкой, аналогичен тому, который был описан в бизнес-процессе Типовая продажа. Однако переход между этапами осуществляется вручную с помощью стрелки перехода, указанной в форме сделки.
В отличие от бизнес-процесса Типовая продажа, в котором автоматически формировались задачи, менеджер должен формировать задания вручную. Для этого используется команда Создать на основании – Задание.
Также с помощью команды Создать на основании формируются документы в рамках сделки: Коммерческое предложение, Заказ клиента, Реализация товаров и услуг и т. д.
С помощью команды Взаимодействия регистрируются все взаимодействия с клиентом, оформленные в рамках сделки.
При работе со сделкой с ручным переходом по этапам менеджер может пропустить очередной этап и перейти на другой произвольный этап оформления документов в рамках сделки вручную.
Для перехода на другой этап оформления сделки необходимо выполнить следующие действия:
- В карточке сделки нажать кнопку План процесса.
- В появившемся диалоговом окне Этапы процессов продаж установить курсор на тот этап процесса продаж, на который нужно перейти.
- Нажать кнопку Перейти на выбранный этап.
- Нажать кнопку Записать и закрыть.
После записи информации в форме сделки будет указан тот этап, на который перешли вручную.
Стрелки перехода позволяют произвольно перемещаться по этапам сделки. Работая со сделкой с ручным переходом по этапам, можно использовать все те возможности, что и при работе со сделкой, управляемой бизнес-процессом Типовая продажа. То есть точно так же можно фиксировать потенциальную сумму и вероятность сделки, регистрировать окружение сделки, просматривать список документов по сделке, просматривать информацию о результатах продажи по сделке.
Несмотря на то, что в процессе работы задается произвольный список этапов, по таким сделкам также производится анализ эффективности работы по сделкам с использованием различных отчетов (отчеты раздела Продажи).
Закрытие сделки с ручным переходом по этапам может быть выполнено на любом этапе работы со сделкой. Менеджер сам определяет тот статус, который нужно установить в сделке: зафиксировать выигрыш по сделке или установить, что сделка проиграна.
Если в сделке был зарегистрирован первичный спрос клиента, то в случае выигрыша сделки необходимо вручную на странице Первичный спрос зарегистрировать процент удовлетворения первичного спроса.
Если первичный спрос клиента удовлетворен полностью, то устанавливается процент удовлетворения 100 %.
Если первичный спрос клиента удовлетворен частично, то устанавливается тот процент, на который, по мнению менеджера, удовлетворен первичный спрос клиента, и указывается причина, по которой этот спрос был удовлетворен не полностью. Список причин неудовлетворения спроса предварительно заполняется в справочнике Причины неудовлетворения первичного спроса (раздел Продажи — Настройки и справочники).
После установки статуса сделки и регистрации удовлетворения первичного спроса менеджер устанавливает флажок Закрыта и закрывает сделку.
Выберите раздел
- Все вопросы 94
- 1С:Бухгалтерия 8 425
- 1С:Управление нашей фирмой 8 17
- 1С:Управление Торговлей 8 179
- 1С:Зарплата и Управление Персоналом 8 219
- 1С:Комплексная Автоматизация 8 82
- Бюджетная учет 5
- 1С:Бухгалтерия 7.7 41
- Другие конфигурации 32
Источник: www.1c-victory.ru
Настройка модуля обмена 1С и Битрикс24 на примере Сделок
- Обмен сделками посредством настройки модуля 1С и Битрикс24
- Сделка с клиентом в 1С
- Какой может быть синхронизация сделок 1С и Битрикс24
- 1. Разработка http и веб-сервисов на стороне 1С и Б24
- 2. Доработка обмена сделками при сложной настройке модуля
- 3. Упрощенный вариант. Дорабатываем не модуль обмена, а расширяем возможности конфигурации 1С.
Часто при разговорах с клиентами мы спрашиваем, как они ведут учет различных данных и используют ли они CRM-систему? Популярный ответ — мы работаем с Excel-файлами, а потом их отправляем друг другу по почте, либо с помощью мессенджеров. Примеры получше — использование CRM и учетную систему. Но поскольку эти системы довольно сложные, то руководители организации смутно представляют, что можно реализовать с помощью встроенного функционала. Вполне стандартная ситуация, когда сотрудники клиента продолжают пользоваться системами 1С и CRM по отдельности, без настройки модуля обмена 1С и Битрикс24, который уже внедрен. Мы хотим рассказать, как можно синхронизировать сделки в Б24 и в 1С:Управление торговлей. Передача данных между этими системами необходим для того, чтобы хранить все в одном месте, что в итоге приводит к экономии рабочих и финансовых ресурсов.
Обмен сделками посредством настройки модуля 1С и Битрикс24
Для этого мы используем уже существующий инструмент обмена, разработанный для интеграций этих систем.
Модуль подходит для нескольких конфигураций 1С: Бухгалтерия предприятия, Управление торговлей, Управление нашей фирмой. Также имеется возможность адаптировать для интеграции других конфигураций. Подробнее о настройке его работы в различных конфигурациях написано в нашей статье.
Модуль позволяет синхронизировать основные объекты между системами, но его базовые возможности ограничены. Когда клиенты впервые разбираются с возможностями типовой синхронизации, то часто ошибаются, думая что полная настройка у модуля обмена 1С и Битрикс24 уже есть и для её работоспособности достаточно поставить «галочку». Однако, таким способом настроить полноценную синхронизацию не получится. Существующая синхронизация позволяет обмениваться сделками со стороны Битрикс24 с заказами клиента в 1С, но не сделками с клиентами. После активации нужного режима синхронизации (см. скриншот) все сделки из Б24 будут видны в списке заказов 1С, и наоборот.
Сделка с клиентом в 1С
В 1С «Сделка с клиентом» — это справочник, в котором фиксируется вся информация о работе с клиентом: взаимодействия, документы, прикрепленные файлы, заметки и задачи. На изображении состав документов, которые привязаны к сделке:
Включить возможность работы можно в разделе «CRM и маркетинг»:
Какой может быть синхронизация сделок 1С и Битрикс24
Работы с клиентом в Битрикс24 начинаются с создании карточки Лида. Если лид качественный и проработан в соответствии с целями, то произойдет переход лида в следующую стадию — Сделка. Именно с ней в дальнейшем ведется основная работа.
Цель синхронизации: Информацию о сделке, созданной в Битрикс24, нужно оперативно отобразить в справочнике «Сделка с клиентом» в 1С. Это поможет поддерживать целостность и единообразие данных в обеих системах, т.к. дальнейшую работу с документами потребуется вести в системе учета. Там более расширенные возможности для работы с различными видами информации (см. скриншоты выше).
Направление передачи данных в описываемой задаче должно происходить следующим образом:
- информация передается из CRM в 1С при создании;
- синхронизация в обе стороны при изменении.
Кратко о способах реализации:
1. Разработка http и веб-сервисов на стороне 1С и Б24
С помощью этого варианта возможно добиться максимальной результативности при интеграции, но для него необходима коробочная версия Битрикс24.
Возможности:
- Синхронизация выполняется в режиме real-time
- Процессы можно адаптировать под требования бизнеса:
- Есть возможность добавить обмен множественными полями, например, поле «Чем интересовались»
- Можно сделать передачу данных по себестоимости и по оплате
- Сделать сложную связь статусами в зависимости от воронок и направлений в Б24
Как это будет работать:
При создании сделки в Битрикс24, в 1С она так же создается, и в ней есть вся необходимая информация из Битрикс24. Создание в системе учета может происходить автоматически в режиме реального времени или при нажатии кнопки в CRM.
При изменении синхронизированных данных в 1С или Битрикс24, изменения автоматически передаются в связку в другой системе.
В 1С будет возможность увидеть информацию, которая отсутствует в типовой конфигурации «Управление торговлей 11.4», например: чем интересовался клиент, затраты, доп. информация по возможному клиенту, roistat и т.д. Эти данные можно менять в 1С, они также изменятся в сделке CRM.
Синхронизация статусов предоставляет дополнительные возможности для организации логики обмена данными. Например, до определенного статуса сделка Битрикс24 — выполняется синхронизация со сделкой клиента 1С, после того как в Битрикс24 получается этот статус — выполняется синхронизация с заказом клиента 1С.
2. Доработка обмена сделками при сложной настройке модуля
Нужно установить модуль и включить режим Обмена сделками со стороны Битрикс24 и заказами клиента в 1С.
- Синхронизация в режиме real-time или по расписанию
- Есть некоторые ограничения по сравнению с первым вариантом
Как это будет работать:
Доработка модуля обмена 1С и Битрикс24 позволит осуществлять синхронизацию также, как описано в первом варианте.
Все доработки возможно реализовать на стороне 1С. Из-за уже заложенной в инструмент логики возможны некоторые ограничения на процессы синхронизации.
Применение данного варианта целесообразно при выполнении работ средней сложности
3. Упрощенный вариант. Дорабатываем не модуль обмена, а расширяем возможности конфигурации 1С.
Необходимо установить модуль синхронизации и включить режим обмена сделками со стороны Битрикс24 и заказами клиента в 1С. Сам модуль дорабатывать не требуется. Потребуется доработка документов в 1С. Для этого даже необязательно снимать с поддержки конфигурацию 1С.
- Синхронизация в режиме реального времени или по расписанию
- Сделка в 1С создается вместе с заказом
- Может работать с облачном Б24
Как это будет работать:
Работает стандартный режим. При создании или изменении сделки в Б24 в режиме реального времени или по расписанию синхронизации в 1С будет создан или обновлен связанный заказ клиента. При создании заказа клиента в процессе обмена, в системе учета будет создана сделка клиента с необходимыми данными и привязана к этому заказу.
Об итогах и процессе внедрения
С помощью вышеописанного решения вы получаете современную систему обмена данных, которая помогает сохранить ценные ресурсы и потратить их на модернизацию своего бизнеса в других направлениях. Мы производим синхронизацию процессов и в почасовом формате работы, и по фикс-прайсу — зависит от вашего желания и сложности проекта. Если потребуется — то научим пользоваться новыми внедрениями.
Внедрили систему Битрикс24, но документацию продолжаете отправлять электронной почтой? Мы работаем с 2003 года в качестве веб-интегратора и готовы предложить решение для большинства направлений бизнеса. ИНТЕРВОЛГА готова решить любые задачи, связанные с внедрением, настройкой и доработкой систем 1С и Битрикс24. Заполните форму обратной связи в конце страницы, и мы поможем найти решение ваших проблем.
Вам может быть интересно:
Источник: www.intervolga.ru