1.1. Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Менеджера.
1.2. Менеджер назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом Генерального директора.
1.3. Менеджер подчиняется непосредственно________ (Ф.И.О., должность).
1.4. На должность Менеджера назначается лицо, имеющее высшее профессиональное образование (по специальности менеджмент) или высшее профессиональное образование и дополнительную подготовку в области теории и практики менеджмента, стаж работы по специальности не менее двух лет.
1.5. Менеджер должен знать:
- законодательные и нормативные правовые акты, регламентирующие предпринимательскую и коммерческую деятельность;
- рыночную экономику, предпринимательство и ведение бизнеса;
- конъюнктуру рынка, порядок ценообразования, налогообложения, основы маркетинга;
- теорию менеджмента, макро- и микроэкономики, делового администрирования, биржевого, страхового, банковского и финансового дела;
- теорию и практику работы с персоналом;
- формы и методы ведения рекламных кампаний;
- порядок разработки бизнес-планов и коммерческих условий соглашений, договоров, контрактов;
- основы социологии, психологии и мотивации труда;
- этику делового общения;
- основы технологии производства;
- структуру управления предприятием, учреждением, организацией, перспективы инновационной и инвестиционной деятельности;
- методы оценки деловых качеств работников;
- основы делопроизводства;
- методы обработки информации с использованием современных технических средств коммуникаций и связи, вычислительной техники;
- основы законодательства о труде;
- передовой отечественный и зарубежный опыт в области менеджмента;
- правила и нормы охраны труда.
1.6. В период временного отсутствия Менеджера его обязанности возлагаются на ________ (Ф.И.О., должность).
Должностная инструкция для менеджера по продажам: Образец как разработать своими руками
2. Функциональные обязанности менеджера
- осуществляет управление предпринимательской или коммерческой деятельностью организации, направленной на удовлетворение нужд потребителей и получение прибыли за счет стабильного функционирования, поддержания деловой репутации и в соответствии с предоставленными полномочиями и выделенными ресурсами;
- исходя из стратегических целей деятельности организации, планирует предпринимательскую или коммерческую деятельность;
- осуществляет контроль за разработкой и реализацией бизнес-планов и коммерческих условий, заключаемых соглашений, договоров и контрактов, оценивает степень возможного риска;
- анализирует и решает организационно-технические, экономические, кадровые и социально-психологические проблемы в целях стимулирования производства и увеличения объема сбыта продукции, повышения качества и конкурентоспособности товаров и услуг, экономного и эффективного использования материальных, финансовых и трудовых ресурсов;
- осуществляет подбор и расстановку кадров, мотивацию их профессионального развития, оценку и стимулирование качества труда;
- организует связи с деловыми партнерами, систему сбора необходимой информации для расширения внешних связей и обмена опытом;
- осуществляет анализ спроса на производимую продукцию или услуги, прогноз и мотивацию сбыта посредством изучения и оценки потребностей покупателей;
- участвует в разработке инновационной и инвестиционной деятельности, рекламной стратегии, связанной с дальнейшим развитием предпринимательской или коммерческой деятельности;
- обеспечивает рост прибыльности, конкурентоспособности и качества товаров и услуг, повышение эффективности труда;
- осуществляет координацию деятельности в рамках определенного направления (участка), анализ ее эффективности, принимает решения по наиболее рациональному использованию выделенных ресурсов;
- привлекает к решению задач консультантов и экспертов по различным вопросам (правовым, техническим, финансовым и др.).
3. Права менеджера
Урок 2. Основные функциональные обязанности менеджера по продажам. Курс по продажам.
Менеджер имеет право:
3.1. Давать подчиненным ему сотрудникам и службам (подразделениям) поручения, задания по кругу вопросов, входящих в его функциональные обязанности.
3.2. Контролировать выполнение плановых заданий и работу, своевременное выполнение отдельных поручений и заданий подчиненными ему службами (подразделениями).
3.3. Запрашивать и получать необходимые материалы и документы, относящиеся к вопросам деятельности Менеджера, подчиненных ему служб (подразделений).
3.4. Вступать во взаимоотношения с подразделениями сторонних учреждений и организаций для решения оперативных вопросов производственной деятельности, входящей в компетенцию Менеджера.
3.5. Представлять интересы организации в сторонних организациях по вопросам, связанным с его профессиональной деятельностью.
4. Ответственность менеджера
Менеджер несет ответственность за:
4.1. Необеспечение выполнения своих функциональных обязанностей, а также работу подчиненных ему служб (подразделений) организации по вопросам, входящим в обязанности отдела.
4.2. Недостоверную информацию о состоянии выполнения планов работ отделом, подчиненных служб (подразделений).
4.3. Невыполнение приказов, распоряжений и поручений Генерального директора организации.
4.4. Непринятие мер по пресечению выявленных нарушений правил техники безопасности, противопожарных и других правил, создающих угрозу деятельности организации и ее работникам.
4.5. Необеспечение соблюдения трудовой и исполнительской дисциплины работниками подчиненных служб (подразделений) организации.
5. Условия работы менеджера
5.1. Режим работы Менеджера определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в организации.
5.2. В связи с производственной необходимостью Менеджер может выезжать в служебные командировки (в том числе местного значения).
5.3. Для решения оперативных вопросов по обеспечению производственной деятельности Менеджеру может выделяться служебный автотранспорт.
С инструкцией ознакомлен: (инициалы, фамилия) _____________________________ (подпись)
«_» _____________ 20__г.
Источник: blanker.ru/doc/31
Информация об оформлении документа представлена на основе законодательства и нормативных актов РФ, действующих в 2017 году
Источник: www.e-xecutive.ru
Должностная инструкция менеджера
Должностная инструкция необходима для регулирования трудовых взаимоотношений. Она разрабатывается руководителями подразделений. Утверждается директором организации.
Должностная инструкция менеджера устанавливает порядок подчинения сотрудника, назначения и освобождения его от должности. В документе прописаны требования к знаниям, образованию, навыкам работника, его права, функциональные обязанности, ответственность. Ряд положений инструкции могут отличаться в зависимости от специализации менеджера.
Образец типовой должностной инструкции менеджера
І. Общие положения
1. Менеджер принадлежит к категории «руководители».
2. На должность менеджера назначается лицо, имеющее высшее образование в области менеджмента и опыт работы на аналогичной должности не менее двух лет.
3. Менеджер непосредственно подчиняется генеральному директору организации.
4. Назначение и освобождение от должности менеджера производится приказом генерального директора.
5. Менеджер должен знать:
- основы маркетинга, налогообложения, управления персоналом, психологии;
- принципы ценообразования;
- способы ведения рекламных акций;
- нормативные правовые акты РФ;
- принципы подготовки бизнес-планов, коммерческих предложений, соглашений, договоров;
- этику делового общения;
- структуру компании;
- основы делопроизводства, требования к ведению отчетной документации;
- методы ведения баз данных, инструменты автоматизации вычислений и учета;
- правила техники безопасности, нормы охраны труда;
- трудовое право.
6. В период отсутствия менеджера его ответственность, права, функциональные обязанности возлагаются на иное должностное лицо, назначенное в установленном порядке.
7. Менеджер руководствуется в своей деятельности:
- руководящими, нормативными актами компании;
- правилами внутреннего трудового распорядка;
- законодательством РФ;
- данной должностной инструкцией;
- Уставом организации;
- распоряжениями и приказами руководства.
ІІ. Должностные обязанности менеджера
Менеджер выполняет следующие должностные обязанности:
1. Планирует коммерческую деятельность организации.
2. Контролирует разработку и реализацию бизнес-планов, коммерческих условий договоров, оценивает риски деятельности компании.
3. Руководит коммерческой деятельностью организации в пределах установленных полномочий.
4. Способствует наращиванию объема сбыта услуг, продукции, повышению качества, конкурентоспособности, бережного и результативного использования ресурсов компании.
5. Анализирует, разрешает организационные, кадровые, технические, экономические вопросы.
6. Налаживает деловые контакты с партнерами. Организует систему сбора служебной информации для обмена опытом, расширения внешних связей.
7. Производит подбор, расстановку, мотивацию профессионального развития персонала, оценку качества труда.
8. Анализирует спрос на продукцию, услуги организации.
9. Прогнозирует объемы сбыта.
10. Изучает, оценивает потребности, возражения клиентов.
11. Участвует в разработке инвестиционной, инновационной деятельности, рекламной стратегии.
12. Содействует росту рентабельности товаров, услуг организации.
13. Изучает деятельность конкурентов, разрабатывает контрмеры.
14. Координирует деятельность в пределах установленного участка. Анализирует ее результативность, принимает решения о рациональном использовании ресурсов организации.
15. Руководит подчиненными сотрудниками.
16. Консультирует клиентов о качестве, свойствах, правилах эксплуатации товаров, порядке предоставления услуг.
17. Вносит в информационную базу сведения о клиентах.
18. Регулярно направляет отчетные документы в адрес руководителя.
19. Способствует долгосрочному сотрудничеству с ключевыми клиентами.
ІІІ. Права
Менеджер имеет право:
1. Обращаться к консультантам по различным вопросам, выходящим за пределы своей компетенции.
2. Получать информацию о решениях руководства организации, касающихся работы отдела.
3. Принимать самостоятельные решения в рамках собственной компетенции.
4. Направлять в адрес руководства предложения по улучшению работы организации.
5. Совершенствовать профессиональную квалификацию посредством обучающих мероприятий.
6. Подписывать документы в пределах своей компетенции.
7. Взаимодействовать по служебным вопросам с подразделениями организации.
8. Требовать от руководства компании формирования нормальных условий для выполнения своих должностных обязанностей, обеспечения сохранности документов, материальных ценностей.
9. Не приступать к выполнению своих полномочий при возникновении опасности для жизни или здоровья.
10. Информировать руководство о выявленных недостатках в работе организации, готовить предложения по их устранению.
ІV. Ответственность
Менеджер несет ответственность за:
1. Ненадлежащее выполнение своих должностных обязанностей.
2. Достоверность предоставленной клиентам информации о продукции и услугах компании.
3. Нарушение правил общения с контрагентами.
4. Полноту сведений, внесенных в информационные базы клиентов.
5. Содержание отчетной документации.
6. Неправомерную передачу личной информации.
7. Сохранность конфиденциальных данных, коммерческой тайны.
8. Результаты выполнения индивидуальных планов деятельности.
9. Нарушение требований руководящих документов организации.
10. Результаты самостоятельных действий, принятых решений.
11. Нарушение правил делового общения, этикета.
12. Причинение ущерба организации, ее сотрудникам, государству, контрагентам.
13. Нарушение правил трудовой дисциплины, внутреннего трудового распорядка, норм техники безопасности, противопожарной защиты.
Региональный менеджер
Региональный менеджер налаживает и руководит деятельностью сети сбыта продукции, услуг компании. Основные задачи должностного лица:
1. Поиск деловых партнеров.
2. Подготовка решений по повышению объемов сбыта продукции и услуг компании.
3. Контроль ценообразования, соблюдения партнерами по сбыту норм обслуживания клиентов, соответствия стандартам качества продукции, услуг.
2. Участие в осуществлении стратегии сбыта продукции, услуг компании на территории представительств.
3. Обучение вверенного персонала способам ведения переговоров, сбыта, заключения договоров.
4. Подготовка рекомендаций по приему сотрудников на должность, освобождению от нее.
5. Участие в разработке стандартов ведения деятельности компании и дилерской сети.
Источник: working-papers.ru
Должностные обязанности менеджера по развитию системы сбыта
Прошу помощи в определении должностных обязанностей менеджера по развитию системы сбыта.
Подгорная Вера.
Re: Должностные обязанности менеджера по развитию системы сбыта
Добавлено: 29.06.09 11:26
Типичный функционал:
— Анализ рынка, конкурентной среды, поставщиков и потребителей;
— Стратегическое планирование;
— Разработка и внедрение новых бизнес-проектов (новых продуктов и/или услуг) ;
— Привлечение новых партнеров и клиентов;
— Продвижение продукции и услуг компании;
— Разработка бизнес-планов, коммерческих предложений;
— Составление отчетов и прогнозов продаж;
— Разработка рекламно-информационных материалов;
— Проведение маркетинговых мероприятий;
— Организация и проведение переговоров, презентаций, семинаров, участие в выставках и тендерах;
— Подготовка и подписание договоров.
Требования к позиции: тип занятости — полный рабочий день;
Уровень оплаты труда специалиста определяется благосостоянием компании, перечнем должностных обязанностей, опытом работы по специальности, уровнем развития профессиональных навыков.
Статистические данные:
возрастной диапазон наиболее востребованных рынком труда менеджеров по развитию бизнеса 25-42 года; менеджеры в возрасте до 30 лет составляют 45% от общего числа специалистов; в возрасте от 30 до 40 лет – также около 45%;
65% менеджеров по развитию бизнеса – мужчины;
около 40% менеджеров по развитию бизнеса владеют английским языком на базовом уровне и уровне, достаточном для чтения специализированной литературы, около 60% — на разговорном и на свободном уровнях; вторым иностранным языком владеют около 30% специалистов;
75% менеджеров по развитию бизнеса имеют высшее образование, остальные – неполное высшее;
60% менеджеров по развитию бизнеса прошли специализированные курсы или имеют квалификационные сертификаты;
около 85% менеджеров по развитию бизнеса имеют водительские права категории «В».
По материалам superjob.ru
Источник: bizlog.ru