Общепит – это одна из самых прибыльных сфер предпринимательства. Независимо от сложившихся обстоятельств, люди всегда будут завтракать, обедать и ужинать. Главная сложность в этом бизнесе – конкуренция, ведь многие предприниматели открывают свои кафе. Однако если вы найдете правильный подход к делу, то у вас получится обогнать всех конкурентов и переманить клиентов.
Главное, на что вам нужно обратить внимание при открытии кафе – это его местоположение. Если вам удастся найти удачное место, то это уже половина успеха. Обязательно проанализируйте наличие конкурентов, их цены и ассортимент. В Санкт-Петербурге достаточно много ресторанов на Васильевском острове , и поэтому место здесь придется выбирать тщательнее.
Определившись с местоположением, начинайте формировать меню. Помните, что специфика вашего кафе – это домашняя кухня, то есть все блюда должны быть приготовлены так, как будто их готовят дома. Естественно, для этого нужно нанять поваров, которые смогут готовить блюда «по-домашнему». Повара вам подскажут, какие продукты необходимо покупать для того, чтобы блюда получились вкусными и в то же время недорогими. Именно идеальное сочетание вкуса и цены определяет ваш успех.
Пельмени и вареники на продажу. БИЗНЕС на кухне. Кому продать?!
Постарайтесь создать в кафе уютную атмосферу, чтобы у посетителя сложилось впечатление, что он пришел домой, а не в очередное бистро. Для этого пригласите дизайнера, который сможет подсказать вам, что нужно изменить в оформлении для достижения желаемого эффекта.
Обязательно уделите внимание чистоте, ведь это первый критерий, по которому будут оценивать ваше кафе. У официантов должна быть униформа, все тарелки, стаканы, столовые приборы должны быть чистыми. Лучше всего, если вы сможете использовать одноразовую посуду. Это подкупает клиентов.
Когда все работы по оформлению помещения будут закончены, вы можете открывать кафе для приема первых гостей. Качество обслуживания будет напрямую влиять на популярность кафе, поэтому обратите на это особое внимание.
Если вы будете следовать всем рекомендациям, приведенным выше, то в течение нескольких лет ваше кафе станет самым популярным, и все посетители будут приходить именно к вам.
Источник: bishelp.ru
Бизнес на домашней кухне, как мой друг готовил и зарабатывал на этом
Все мы знаем, что многие стартапы рождались в гаражах. Такие как Apple, Amazon. А все потому, что у людей не было ни чего кроме идеи. И посмотрите, куда их эти идеи завели.
Майкл Делл основал свою компьютерную компанию, будучи студентом, и его офисом и сборочным цехом была комната в общаге. Теперь все мы знаем компьютеры марки Dell.
Ну, это так, просто вводное слово. Для тех людей, кто считает, что чтобы начать свое дело, нужны большие вложения, строительство заводов или ресторанов.
Как раз про рестораны мы и поговорим сейчас. А точнее о мечте, которая много лет живет в человеке. Мечте о собственном ресторане. Много лет она его не покидает. И он постоянно пробует и экспериментирует.
Готовим на продажу. Банкетный стол. БИЗНЕС на кухне.
На этот раз эксперимент пал на роллы. Мой друг научился делать роллы и конечно же сразу разработал бизнес план. Ну как план? Так, пару пунктов на салфетке.
Одноразовая пластиковая тара и даже палочки для еды
Он ярый поклонник Федора Овчинникова. Я думаю, многие слышали о бренде «Додо пицца». А ведь Федор начинал с обычной доставки, и лишь потом начали открываться рестораны и запустилась франшиза.
Не будем говорить сейчас про франшизы и рестораны. А будем развивать тему домашней кухни, и домашнего стартапа.
Идея была простой. Делать роллы, упаковывать в тару и доставлять всем желающим. Первым желающим, конечно же, вызвался быть я. Заодно решил попробовать, что же такое роллы. Живя в деревне, я такого ни когда не пробовал. На это и был упор.
У нас мало кто пробовал такую еду.
Люди не городские и не избалованные экзотической кухней. В общем, кто стал клиентом? Много заказов стало поступать из различных организаций. Люди вместо стандартного обеда хотели попробовать что-нибудь новенькое.
Так мой друг подсадил на роллы пожарную часть, салоны сотовой связи, пенсионный фонд и сотрудников потребительского кооператива. Я лично работал у него курьером, мне было интересно знать мнения людей.
Даже местная Полиция начала заказывать обеды. И это было еще не все. Сотрудники этих организаций так привыкли к роллам, что начали заказывать доставку на дом. Конечно не каждый день, но на выходные часто они себя баловали едой моего друга.
Вот в таких пакетиках доставлялись заказы
Не высокие цены, бесплатная доставка, различные акции сделали свое дело.
В этом случае хорошо сработала реклама с листовками. Их мы разносили по почтовым ящикам. После пары дней уже подключился сарафан. Для небольшого поселка, где нет конкуренции, большая реклама и не нужна. О тебе быстро узнают все, кому это интересно.
Даже потом, когда друг прикрыл свое маленькое предприятие, через несколько лет, я продолжал слышать хорошие отзывы о его роллах. Люди с тоской вспоминали, что теперь не кому доставлять, им вкусняшки.
Вот так, без больших вложений, был проверен на себе стартап по приготовлению и доставке роллов. И все это в поселке с маленькой численностью населения.
Правильно говорится: «Кто хочет, ищет возможности, а кто не хочет, оправдания».
Друзья, ставим лайки и подписываемся.
Всем здоровья и успехов!
Источник: dzen.ru
Овсянка с медом: как начать готовить гранолу на домашней кухне и построить свое производство
История Granola.Lab началась с моего увольнения — у меня была хорошая работа с высокой зарплатой, перспективы и интересные командировки. В июне 2015 года я вышла из офиса с трудовой книжкой в руках и понятия не имела, что делать дальше. Я была корреспондентом на одном из федеральных телеканалов и уволилась из-за личного конфликта.
Помню, как в панике перебирала список контактов в телефоне — думала, в какую редакцию позвонить. Жизнь вне телевидения я слабо представляла, на тот момент работала репортером уже семь лет. В итоге решила, что не нужно торопиться — летом на телевидении низкий сезон, и обычно все интересные проекты стартуют в сентябре. Я решила дать себе немного времени и сделать то, о чем давно мечтала — получить водительские права, записаться в кулинарную школу, обойти все музеи. Но уже через неделю я проснулась с идеей готовить гранолу на продажу.
Начало
Рецепт гранолы я впервые увидела в одном из австралийских блогов годом раньше. Когда приготовила первую партию, стало понятно — смесь из хлопьев, орехов и сухофруктов, запеченная с медом и специями, — это полезный и вкусный завтрак, который к тому же долго хранится. В сложном репортерском графике у меня редко находилось время стоять у плиты.
Так я тратила три часа и ела приготовленную гранолу в течение месяца. В то утро, когда я проснулась с мыслью продавать гранолу, в моей голове как будто сошлись пазлы. Я сама была тем человеком, который поддерживал местное производство: ходил на городские маркеты, покупал одежду и украшения российских дизайнеров. Made in Russia для меня всегда было поводом купить продукт, а не бежать от него подальше.
До старта телевизионного сезона оставалось два месяца, и я решила попробовать себя в другом амплуа. Я думала о проекте не как о бизнесе, а как о любопытном новом опыте. Уже через неделю, заручившись поддержкой подруги, которая помогла мне приготовить первые 50 килограммов гранолы, я стояла за прилавком на фестивале Go Vegan в парке «Сокольники».
Я не ожидала, что стать участником будет так легко, ведь у меня не было зарегистрированного юрлица, и готовила я дома. Главным условием организаторов было отсутствие в продукции мяса и молока. Также требовалось оплатить регистрационный взнос 7000 рублей.
Резкий старт
После первого маркета, где мы успешно продали все, что приготовили и получили хорошие отзывы, я быстро распланировала график на месяц вперед — каждые выходные мы были участниками разных мероприятий. В среднем один такой выход в свет нам обходился в 40 000 рублей, в эту сумму входила оплата участия (от 7000 до 15 000 рублей) и закупка ингредиентов и упаковки для гранолы. Не всегда эта сумма окупалась, но в то первое лето было важно, чтобы о нас узнали.
Я подала заявку на «Московское варенье» — крупнейший фестиваль, который организовывает мэрия города. И хотя список участников обычно утверждают за несколько месяцев, нам повезло. В тот год здоровое питание впервые решили выделить в отдельное направление, и нас быстро утвердили. Нам достался уютный деревянный домик на Никольской, в ста метрах от Красной площади.
Те три недели я помню смутно: ночью я готовила гранолу, днем рассказывала туристам и москвичам о том, что же это такое и с чем это есть. Параллельно продвигала Granola.Lab в интернете — завела страницу в Instagram и делала наш первый сайт.
В это же время мы начали работу над брендингом — стало понятно, что с одним логотипом, нарисованным на коленке, далеко не уедешь. Но и вкладывать большие деньги в разработку фирменного стиля тоже возможности не было. Среди моих знакомых нашелся талантливый дизайнер, который согласился помочь. Лена Окрух прониклась идеей гранольной лаборатории, придумала новый логотип и разработала минималистичный дизайн.
Легко догадаться, что к сентябрю искать работу на телевидении у меня не было ни времени, ни желания. Моя домашняя кухня превратилась в склад — орехами, сухофруктами и геркулесом я вполне могла прокормить жителей всех соседних домов. А в течение дня я разрывалась между духовкой, компьютером и телефоном.
Наступил момент, когда нужно было принять решение, куда двигаться дальше: возвращаться к привычному течению жизни или пробовать что-то новое. После непродолжительной дискуссии нашелся единственно верный вариант — вернуться в редакцию я смогу плюс-минус всегда, а вот попробовать что-то свое шансов может больше и не быть. Тогда я зарегистрировала ИП и стала искать первое помещение в аренду.
Первые трудности
С помещениями для пищевых производств есть две основные проблемы: производителям предлагают либо 2000 квадратов за МКАД, либо 100-200 квадратных метров, но требующих ремонта, да еще и по высокой ставке.
Мой стартовый капитал — 500 000 рублей, которые я откладывала на квартиру, — не позволял ни того, ни другого. Поэтому я искала небольшую площадь, уже готовую к работе. Больше месяца я ездила на осмотры, пока не нашла нужное помещение — маленькую кухню на Таганке, на минус первом этаже НИИ биосинтеза белковых веществ.
Аренда, правда, была непосильной — за 40 метров арендатор просил 80 000 рублей в месяц. Я стала искать соседей и довольно быстро нашла ребят, которые мечтали открыть мини-пекарню. Четыре месяца мы работали бок о бок, но к Новому году дела у них, к сожалению, пошли не очень, а мне, напротив, на этой кухне стало тесно.
К тому времени у меня уже работал один повар, а я занималась всем остальным: дважды в неделю к пяти утра ездила на оптовый Дорогомиловский рынок за орехами, рассылала коммерческие предложения оптовым клиентам, ездила на встречи в магазины. Действовала по большей части интуитивно — смотрела точки продаж продукции, похожей на нашу, предлагала гранолу всем магазинам, куда хожу сама. Плюс участие в маркетах и фестивалях дало свой результат — среди покупателей были и закупщики магазинов, которые потом сами выходили с предложениями о сотрудничестве. На мой взгляд, помогало именно то, что продажами и продвижением занималась я сама — да, у меня не было опыта и профессиональным продажником меня сложно назвать, но я настолько горела проектом и так эмоционально рассказывала на каждой встрече свою историю, что привыкшие к официальным и скучным коммерческим предложениям закупщики невольно проявляли интерес. В итоге в конце 2015 года гранола продавалась в десятках магазинов здорового питания, также появился пул розничных клиентов, которые регулярно делали заказы через сайт.
Главная сложность была для меня большой неожиданностью — через полгода после старта я начала сгорать. Впервые оказалась в больнице с панической атакой, набрала десяток лишних килограммов, просыпалась ночами от кошмаров. Проект требовал не просто 100-процентного погружения, а полного растворения. В тот момент мне даже казалось, что чем слабее я, тем сильнее Granola.Lab.
На Новый год я улетела с друзьями к океану — и там стало понятно, что нужно просто больше спать и перестать работать совсем без выходных. 2016 год стал поворотным — Granola.Lab произвела восемь тонн гранолы, встала на полки небольших сетевых магазинов. В 2017-м я получила грант на обучение в Стартап-академии школы «Сколково», окончила ее и нашла инвесторов. Сегодня мощность лаборатории позволяет делать тонну гранолы в смену, продукт можно найти в сотнях магазинов, у проекта есть представительства в Казахстане, Армении и Белоруссии, а осенью продукт начнет продаваться в крупной федеральной сети.
Источник: www.forbes.ru