Дополненная реальность как бизнес

Дополненная реальность (AR) — это новая тенденция в маркетинговых и торговых стратегиях, которая позволяет брендам предоставлять своим клиентам уникальный опыт с удобством подключения к мобильным устройствам.

1. Дополненная реальность позволяет протестировать продукт перед покупкой

Потенциальные клиенты всегда хотят попробовать продукты до покупки. Примерочные, косметические образцы, автомобильные тест-драйвы и многие другие сопутствующие концепции свидетельствуют об эффективности данной стратегии продаж. Расширенные возможности покупок — одна из восходящих тенденций в розничной торговле.

Используя AR, потенциальные клиенты могут моделировать и примерять макияж, предметы одежды и широкий спектр продуктов, связанных с домом, без необходимости прямого взаимодействия с ними. AR не требует физического присутствия, чтобы пробовать десятки или даже сотни предметов в поисках того, который будет лучше всего отвечать их потребностям.

В этой связи появляется много специализированный приложений, потому что все больше компаний осознают преимущества AR. Как и следовало ожидать, Facebook стремится стать пионером AR-сервисов. Его приложение дополненной реальности позволяет пользователям в цифровом виде пробовать макияж и аксессуары. Первая реклама, связанная с Facebook AR, позволила потенциальным клиентам примерить виртуальные солнцезащитные очки с помощью камеры своего устройства.

Дополненная реальность | БИЗНЕС-ПЛАН

Косметическая индустрия также с энтузиазмом восприняла дополненную реальность. Такие бренды, как Sephora и L’Oreal создали приложение, которое позволяет клиентам увидеть, как макияж будет выглядеть на них в цифровом формате. Дополненная реальность особенно ценна для стратегий онлайн-продаж, связанных с косметикой, поскольку потребителям всегда хочется протестировать продукт на себе.

Еще одна область, где AR имеет большой потенциал, — это создание виртуальной примерочной. Использование дополненной реальности в этой сфере избавляет от большей части хлопот, позволяя клиентам подключаться к цифровой библиотеке предметов одежды одним нажатием пальца. Бренды, такие как Topshop и Timberland, были первыми в деле разработки AR-примерочных.

2. И объединить оффлайн и онлайном

Дополненная реальность дает возможность оцифровывать физическую местность. Например, компания по продаже билетов StubHub создала приложение дополненной реальности, которое позволило пользователям просматривать 3D-макет стадиона, где разыгрывался Суперкубок. Болельщики смогли визуализировать внешний вид поля с разных мест и выбрать наиболее удобное для них.

Starbucks обратилась к дополненной реальности, чтобы оцифровать опыт посещения одного из своих кафе. Пользователи могли сканировать объекты в магазине, чтобы получить доступ к виртуальному туру.

Разработка в дополненной и виртуальной реальности: нишевый бизнес с нуля до мировых брендов-клиентов

В автомобильной промышленности Hyundai и Mercedes также применяли AR. Hyundai был первым, кто создал дополненное руководство для водителей, и следом это сделал и Mercedes. Владельцы автомобилей Mercedes могут получить доступ к функции под названием Ask Mercedes, которая соединяет помощника AI с интерфейсом дополненной реальности, чтобы ответить на множество потенциальных вопросов.

Читайте также:  Настройка сайта 1с битрикс бизнес

3. Дополненная реальность улучшает имиджевые материалы

Дополненная реальность выводит брендинговые материалы, такие как визитные карточки и брошюры, на новый уровень, добавляя виртуальный компонент. Пользователи могут сканировать печатные материалы с помощью своих мобильных устройств, чтобы получить доступ к целому ряду функций.

Например, пользователь может сканировать брошюру и посмотреть видео, где раскрывается какая-то важная информация о товаре. Визитная карточка вместе с AR позволят пользователю написать компании в соцсетях одним щелчком мыши.

AR-улучшенные брендинговые материалы позволяют их создателям вводить динамические виртуальные элементы в текст, увеличивая вовлеченность.

4. И повышает статус бренда

Дополненная реальность также может быть использована в рамках косвенной стратегии продаж и маркетинга. В то время как предыдущие приложения AR сосредоточены на прямой тактике для облегчения продаж, AR также может быть использован для повышения статуса самого бренда.

Создание нового, неожиданного или забавного опыта дополненной реальности может повысить узнаваемость бренда, конечно, при условии, что этот опыт будет сформирован должным образом. AR — относительно новое явление для большинства людей, и хорошо продуманный опыт AR заставит пользователей говорить о компании. Доброжелательность клиентов может принести долгосрочные дивиденды.

5. AR может стать полезным бонусом для B2B компаний

Дополненная реальность может трансформировать опыт B2B клиента/поставщика несколькими способами. Процесс продаж B2B всегда был чреват перетягиванием каната между ожиданиями клиентов и ограничениями того, что поставщик реально может предоставить. AR может улучшить и ускорить процесс продаж.

Одной из наиболее важных функций, которой AR может улучшить продажи B2B, является создание презентации для продаж. Обычно продавцы вооружались брошюрами и листовками, а также, возможно, презентацией PowerPoint, чтобы представить свой продукт. Сравните это с системой, которая дает доступ к приложению, где продукт представлен в режиме реального времени.

Инструменты продаж AR позволяют клиентам видеть и взаимодействовать с продуктами настолько подробно, насколько они хотят: от общего обзора до детального осмотра отдельных компонентов.

AR также может помочь, когда речь заходит о вариантах персонализированной настройки сервисов. Как правило, клиенты ищут как можно больше индивидуальных и специально разработанных продуктов и решений. Выполнение этих требований со стороны поставщика не всегда возможно и легко реализуемо.

Инструменты дополненной реальности имеют реальные шансы облегчить клиентам активное участие в разработке продуктов для них. Затем полученная информация может быть передана в цифровом виде в реальном времени поставщику, обеспечивая более плавную цепочку обратной связи. С AR легко проложить своеобразный «мост» между ожиданиями клиентов и выполнением требований поставщиков.

Читайте также:  Изготовление мягких окон как бизнес

Источник: spark.ru

Уже реальность: как российский бизнес использует AR-технологии

Уже реальность: как российский бизнес использует AR-технологии

Для достижения бизнес-задач зримой реальности уже недостаточно. Корпорации по всему миру активно задействуют AR-технологии, чтобы привлекать клиентов и наращивать прибыль. Журналист Ная Новак разобралась, как с этим обстоят дела в России.

Российский бизнес, пусть и не весь, активно исследует бизнес-возможности AR-технологий. О том, что отечественные компании готовы работать с применением дополненной реальности, свидетельствует создание Ассоциации дополненной и виртуальной реальности в 2015 году. Согласно данным Ассоциации, в 2016 году Россия вложила в AR/VR-отрасль 700 млн рублей. Мы выяснили, кто и как применяет подобные технологии на рынке РФ, а еще — какие возможности нашим предпринимателям только предстоит освоить.

Рынок

Исследование, проведенное КРОК, Институтом современных медиа и ресурсом «Вести.Экономика», показало, что 65% российских компаний знают о дополненной реальности и о том, что ее можно использовать на благо предприятия. 9% респондентов — из сферы ритейл, финансового сектора и телекоммуникаций — только планируют внедрить АR-технологии, в то время как 15% — машиностроение и энергетика — уже сделали это. 35% не имеют представления о том, что AR и бизнес могут работать в паре.

Высокая стоимость, технические сложности, нехватка квалифицированного обслуживания — все это препятствия, которые мешают использовать AR на российских предприятиях. Присутствует и человеческий фактор: специалисты элементарно не хотят внедрять «необкатанные» методики и технологии, они не уверены, что этот шаг принесет плоды, ведь экономический потенциал дополненной реальности не так очевиден. Тем, не менее, есть компании, которые решились рискнуть и использовать AR-технологии для продвижения или других бизнес-задач.

Перейдем от цифр к практике: посмотрим, как именно российский бизнес применяет AR-технологии.

«Сбербанк»

Уже реальность: как российский бизнес использует AR-технологии

Одним из первопроходцев оказался «Сбербанк», который решил воспользоваться волной ажиотажа вокруг Pokemon Go. В 2016 году банк презентовал проект под названием «Сбербанк Гоу». По словам Алексея Забродина, бренд-менеджера банка, в проект было вложено 3 миллиона рублей, сообщал E-xecutive.ru.

Руководство ставило перед собой цель продвигать среди молодежи программу лояльности «Спасибо», «Страхование жизни» и другие продукты. Рядом с отделениями банк разместил ловушки для покемонов, а также создал карту покестопов. Для использования образа покемонов «Сбербанк» заключил договоренность с Nintendo.

Leroy Merlin

Уже реальность: как российский бизнес использует AR-технологии

Опыт сети Leroy Merlin — наглядный пример того, какие возможности AR-технологии открывают для ритейл-индустрии. Обновленная версия приложения Leroy Merlin позволила с помощью дополненной реальности «примерить» мебель и декоративные товары к реальному интерьеру — через камеру iPhone или iPad. Продукцию можно не только тщательно рассмотреть, но и купить тут же, не закрывая приложение. Созданное на базе iOS ПО использовать просто: нужно выбрать понравившийся товар и навести камеру девайса на нужное место в помещении.

Читайте также:  Свой мерч как бизнес

«Связной.Travel»

Уже реальность: как российский бизнес использует AR-технологии

В 2016 году компания «Связной.Travel» разработала проект, основанный на функции геошеринга. Акция под названием Travel Go (тоже реверанс в адрес покемонов) заключалась в следующем: пользователи в реальном мире размещали тревел-метки, так называемые «секретики» — спрятанные предметы. Другие пользователи с помощью карты должны обнаружить предмет и заработать себе бонус.

Розничная сеть «Магнит»

Уже реальность: как российский бизнес использует AR-технологии

В декабре прошлого года крупнейшая российская сеть магазинов использовала выход фильма «Изгой-один. Звёздные войны: Истории» в качестве инфоповода для создания совместного проекта с The Walt Disney Company. Специальное приложение, разработанное для Windows Phone, Android и iOS, позволяло пользователям делать фото и видео c дополненной реальностью. Требовалось навести камеру девайса на иконки в торговом зале — и рядом с человеком на дисплее появлялись герои и космические корабли из вселенной Star Wars.

AR-гид Artefact

Уже реальность: как российский бизнес использует AR-технологии

На дополненную реальность обращают внимание и некоммерческие проекты. AR-технологии могут стать мостиком между миром искусства и молодым поколением. Так, «Культура.РФ» вместе с Министерством Культуры разработали проект под названием Artefact —интерактивный гид, который предоставляет дополнительную информацию по экспонату. Наведя камеру на объект, можно увидеть его состояние до реставрации, утерянные фрагменты, в целом — все, что недоступно в реальности. Приложение разработано для устройств на базе Android и iOS.

Coca-Сola

Уже реальность: как российский бизнес использует AR-технологии

При этом технологии дополненной реальности можно использовать не только для продвижения и «фана» пользователей. Мировой опыт показывает, что AR — отличный инструмент для сокращения расходов. Крупные корпорации используют дополненную реальность в производственной цепи.

Техасский стартап Pristine разработал для компании Coca-Сola ПО, решающее задачи рутинного аудита, тестирования оборудования и сервисных вызовов. Технический работник с помощью AR-очков в реальном времени проводит диагностику из любой точки мира. Это значительно сокращает путевые расходы компании.

Рынок AR растет очень быстро. Дополненная реальность в бизнесе уже демонстрирует отличные результаты. Да, внедрение AR-технологий в работу компаний невозможно без подготовки квалифицированных специалистов. Да, многие технологические и бизнес-решения требуют доработки. Но у дополненной реальности действительно есть экономический потенциал, и вряд ли предприниматели его упустят.

Источник: vr-j.ru

AR и бизнес: стоит ли вкладываться в технологию

Еще недавно AR казался кадром из фильма про будущее. Сегодня потребитель расставляет виртуальную мебель по реальной гостиной и жалуется, что цифровая куртка в приложении плохо садится на его нетипичную фигуру. AR в маркетинге становится все больше, но приносит ли виртуальная среда реальную прибыль бизнесу — все еще открытый вопрос.

3725 просмотров

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин