По оценкам агентства J’son Partners Consulting, с 2015 года (55 млрд рублей) российский рынок экспресс-доставки показывает стабильный рост. При этом у многих компаний есть собственные службы доставки — их долю оценить сложно. В условиях, когда каждый готов привезти товар, качество доставки сильно влияет на лояльность клиента. «Секрет» узнал, как наладить работу курьерской службы, чтобы покупатели вернулись за заказом.
Обучайте сотрудников под себя
Не рассчитывайте на то, что курьером может стать каждый, у кого есть свободное время. Выбирайте сотрудников, готовых соблюдать ценности вашей компании, и старайтесь в деталях обучить их уровню сервиса, к которому привыкли ваши клиенты. В сети цветочных салонов «Флорист.ру» от курьера требуют не только доставить букет, но и преподнести его в соответствии с пожеланиями клиента.
В компании утверждают, что вместе с цветами дарят положительные эмоции, поэтому важна общительность и раскованность курьера. Он должен уметь расположить к себе получателя, быть готовым зачитать поздравления от клиента или переодеться в Деда Мороза. Все курьеры учатся, как вручать цветы и разрешать нестандартные ситуации, получают специальные скрипты разговоров.
Как открыть Службу Доставки 🚗 Разбор бизнеса 🏎 Пошаговая Инструкция от @user-wy6ig1cf8s
Нельзя провести инструктаж один раз и отправить курьеров в самостоятельное плавание. В сервисе Bringo каждого нового «брингера» обучают правилам работы с приложением и общению с клиентами. Они узнают, как реагировать в нестандартных ситуациях и когда стоит перевести разговор на операторов.
Шаблон проведения инструктажа разрабатывали вместе с психологами и специалистами по логистике. Но одного обучения для грамотной работы недостаточно. Когда курьер начинает выезжать на заказы, в непредвиденных обстоятельствах он может связаться с отделом поддержки брингеров: двух-трёх человек вполне хватает для сопровождения примерно 2000 доставок ежедневно. Инструктаж не только служит системой фильтрации, но и повышает уровень доверия к Bringo: кандидаты знакомятся с командой, видят, как устроена работа платформы.
Мотивируйте курьеров работать лучше
Из-за отсутствия перспектив карьерного роста у курьеров пропадает интерес к работе. Они не справляются с потоком заказов, и клиенты остаются недовольны качеством обслуживания. Стоит показать курьерам, что они, как и другие сотрудники, могут получить повышение или денежное вознаграждение. Также можно ввести элементы геймификации.
«Мы сделали градацию курьеров, разделили их на отряды», ─ рассказывает Антон Бутербродов, бывший операционный директор сети лапшичных «Воккер». Около 15 лучших курьеров, «кормильцы», работали только в центре, что позволяло им принимать много заказов и зарабатывать больше остальных.
Если кто-то из них нарушал дисциплину, то оказывался во втором отряде курьеров, который доставлял заказы в дальние места. Также курьеры получали знаки отличия: за быструю доставку и благодарность от клиента они могли заработать «молнии». Чем больше молний, тем выше шанс попасть в центральный отряд.
КАК ПОСТРОИТЬ БИЗНЕС НА ДОСТАВКЕ ЕДЫ?
Отдельно работали курьеры, которые за фиксированную оплату доставляли заказы в область. Чтобы курьеры после доставки не возвращались с пустыми руками, сотрудники из «второй волны» набирали до десяти заказов каждый и на узловых станциях метро передавали их первым курьерам. С помощью системы ранжирования компании удалось стабилизировать текучку кадров: курьеры не уходили с работы, так как видели перспективы зарабатывать больше.
Курьеров можно разделить не только по географии заказов, но и по сегментам заказчиков или другим важным для вас параметрам. В своей новой службе доставки Smart Express (входит в группу сервисов для ресторанного бизнеса Smart Tomato) Бутербродов выстраивает градацию заказчиков — от масс-маркета до премиум-сегмента. Вначале новый курьер доставляет фастфуд, а со временем при успешной работе начинает получать более выгодные заказы.
Не бойтесь аутсорсинга
Несмотря на то что крупные компании могут создать свою службу доставки, они всё чаще обращаются к аутсорсингу. «Собственный курьерский персонал обеспечивает крайне незначительную долю доставок и в основном используется для обкаток новых идей и технологий», — уверен Андрей Шеломцев, директор отдела транспортной логистики компании «Эльдорадо. По его словам, аутсорсинг позволяет быстро развернуть доставку или увеличить её объёмы в новых местах с учётом особенностей города или области. Для логистических компаний-партнёров «Эльдорадо» задаёт свои стандарты курьерской доставки и контролирует их выполнение.
Аутсорсинг выгодно использовать тогда, когда количество заказов непредсказуемо или слишком велико. Также это хорошее решение для компаний, которые работают в нескольких регионах.
Антон Крюков, заместитель операционного директора KupiVip Group, рассказывает, что в Москве интернет-магазин совмещает своих и сторонних курьеров: штат своих водителей из 120 человек работает по графику в две смены, а все остальные — наёмные представители на собственных автомобилях. Они выходят в зависимости от количества заказов, причём число привлечённых сотрудников может составлять до 70% от общего числа курьеров. В пиковые периоды на заказы отправляются до 400 человек. Собственная служба доставки есть у компании только в Москве, Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону и городских областях, а в других регионах KupiVip Group сотрудничает с локальными службами.
Для малого и среднего бизнеса создание своей курьерской службы будет накладно: рентабельной она сможет стать только при наличии большого числа заказов. При этом, по оценкам сервиса Bringo, построение собственной службы доставки для компании с несколькими десятками заказов в день обойдётся примерно в 1 млн рублей. Это траты на исполнителей, пункты выдачи заказов, офис и страховой взнос. Если оборот предприятия невелик, с собственной службой доставки ему не избежать проблем с часами простоя и пиковыми нагрузками. Поэтому на старте лучше обратиться в логистические компании, которые по запросу предоставляют нужное число курьеров — они откликаются на заказы, как таксисты.
Общайтесь с клиентами и соблюдайте договорённости
Клиенты — те люди, которые больше всего общаются с вашими курьерами, и только они помогут выявить проблемы и улучшить сервис. Ольга Зиновьева, создатель конструктора питания Elementaree, для оценки качества доставки следит за показателями опозданий по всей базе заказов, а также проводит выборочный телефонный опрос клиентов.
Как признаётся Ирина Егельская, директор по связям с общественностью Delivery Club, главная проблема логистических служб скрывается в неверно выстроенной механике принятия и доставки заказа. Оформляя доставку на еду, покупатель ждёт готовые блюда в ближайшее время. Клиент не учитывает загруженность кухни ресторана, количество свободных курьеров, ситуацию на дорогах.
Для него важно лишь то, чтобы заказ прибыл горячим и свежим. Поэтому имеет смысл сразу заявить клиенту, сколько ему придётся ждать, и придерживаться этого обещания. Сегодня Delivery Club запустил собственную службу доставки в Москве и жёстко ограничил время доставки ─ не больше 45 минут с момента поступления заказа в систему. Из них 3–5 минут будет уходить на обработку и подтверждение заказа, 20 минут — на приготовление рестораном и 25 минут — на доставку до места назначения (заказы будут развозить в пределах Третьего транспортного кольца).
Курьеров также стоит приучить к общению с клиентами, чтобы избежать их недовольства. Например, если возник риск опоздания, в течение 15 минут надо связаться с клиентом и узнать, готов ли он подождать. Так клиент не будет теряться в догадках, где его заказ.
Учитывайте территориальный фактор
Чтобы доставка занимала меньше времени, курьеры должны получать близкие по расположению заказы. Из-за загруженности на дорогах для доставки негабаритных товаров эффективнее использовать пеших курьеров. Исключение составляет доставка в ночное время и за пределы города.
Если скорость доставки особенно важна (например, при доставке еды), компании лучше ограничить зону покрытия — в зависимости от того, сколько точек у неё имеется. В пределах одного участка курьеры смогут выполнить максимальное количество заказов. Если же они будут рассредоточены по всему городу, то заказы в отдалённых районах значительно снизят оборачиваемость курьера. Сейчас многие продовольственные компании сосредоточились на районах, где располагаются их рестораны или точки выдачи товара. Wokker и Papa John’s не доставляют заказы в некоторые районы Москвы, а пиццерия «Панчетта» осуществляет доставку в пределах пяти станций метро.
Источник: secretmag.ru
Как организовать доставку: выбор лучшего способа в 2021 году
Для новостей малого бизнеса мы запустили специальный канал в Telegram
и группы во Вконтакте. Присоединяйтесь! Даже Твиттер есть.
Если верить опросам, больше 70% россиян совершают покупки именно в интернет-магазинах, потому что у них есть услуга доставки товаров на дом. Это экономит довольно много времени и сил. Именно поэтому начинающим и опытным предпринимателям стоит уделить этому вопросу пристальное внимание. Как грамотно сделать доставку читайте в нашем материале.
Выбор способа доставки
Сегодня действительно есть из чего выбрать: это может быть курьерская доставка, постаматы, пункты выдачи, транспортные компании и т.д.
Курьерская доставка
Иметь штат подобных сотрудников может только компания с большим количеством заказов, ведь это довольно накладно. Если предприниматель набирает курьеров в штат или по договору – им необходимо платить заработную плату, производить взносы, отчисления. Поэтому большинство компаний пользуются услугами аутсорсинговой службы курьерской доставки.
Почта России
Сегодня довольно много шуток ходит про них. Да, посылки действительно могут идти довольно долго и очередь для ее получения отстоять придется. Но, несмотря на это, доставка наложенным платежом через почту не теряет своей актуальности. Почему? Ответ прост: в любой деревне, поселке есть почта России, а наложенный платеж – это гарант того, что человек оплатит то, что он уже получил.
С почтой России можно настраивать уведомления по SMS и телефонным звонкам, а это расширяет возможности предпринимателя.
Транспортные компании
В этом случае можно сэкономить, ведь платить придется только за совершенные доставки. Кого в этом случае выбрать? Вариантов множество: СДЭК, DPD, EMS, Деловые линии и многие другие.
Но прежде чем заключить с какой-либо компанией договор, стоит обратить внимание, есть ли у них доставка в нужные вам города, наложенный платеж, какие сроки доставки они заявляют, тарифы за услуги, график работы и т.д. Все это важно, чтобы не подвести своих клиентов и не потерять их доверие.
Пользоваться услугами данных компаний особенно удобно, когда товары крупногабаритные, а везти их нужно в отдаленные районы.
Постаматы
Первый подобный аппарат появился в 2001-ом. Это относительно новый способ доставки, который уже полюбился россиянам. Заказываешь, приходишь, без очереди получаешь свой заказ.
Среди самых популярных постаматов — PickPoint, InPost. Легко обращаться с ними не только покупателям, но и предпринимателям. Привозите товар в постамат, кладете в ячейку и оповещаете об этом клиента. Единственный минус – положить в ячейку можно только небольшой товар. В целом это дешевый и удобный способ.
Автоматизировать работу по доставке помогает программа от Класс365. В ней можно работать с курьерами: формировать список заказов, составлять маршрутные листы для водителей, видеть загруженность каждого курьера и рассчитывать их вознаграждение. Также в программе есть интеграция с Почтой России и функционал для оповещения клиентов о доставке заказа. Оценить все возможности программы Класс365 вы можете прямо сейчас>>
Многие предприниматели спросят: а какая доставка самая надежная? Безусловно, с курьером. Но это затратно.
Как доставлять товар по приемлемым ценам? Если заказ небольшой, а клиент готов ждать – почтой России. В случае, когда покупка серьезная и дорогая – оптимальный вариант транспортная компания.
Если нужна доставка по городу, то транспортные компании предоставляют пеших курьеров, которые стоят недорого и вовремя привезут посылку покупателю.
Поэтому для начала наметьте куда, хотя бы примерно, вы будете отправлять товары. Исходя из этого, выбирайте вариант доставки более вам подходящий.
Конечно, хорошо если клиенту предлагаются разные варианты доставки заказа – это заметно повышает его лояльность.
Как организовать собственную доставку
Сегодня, даже если у многих предпринимателей не было доставки, они серьезно об этом задумались. Пандемия заставила всех сидеть дома, заказывать онлайн, оплачивать посылку и ждать заказ, не выходя из дома. Бизнесмены, которые быстро решили этот вопрос, довольно неплохо заработали.
Любой предприниматель может организовать собственную доставку: с помощью собственных курьеров или воспользовавшись аутсорсингом. На это понадобится около двух недель. Можно сделать все быстрее, если функции курьеров поручить менеджерам.
Итак, если вы решились, мы расскажем, как сделать собственную доставку:
1. Организовать прием звонков и заказов через мессенджер. При наличии собственного сайта сделать так, чтобы клиенты могли оставлять заявки на нем. Если его нет, стоит оперативно решить этот вопрос. Создать сайт стоит недорого, тем более, что вы точно сможете заработать больше, если клиент будет с комфортом заказывать все у вас на онлайн-площадке.
2. Обеспечить получение заказов буквально отовсюду, содержать базу контактов в одном месте. В этом вопросе поможет CRM-система Класс365. Она автоматически собирает все заказы и создает индивидуальные карточки для всех клиентов, сохраняет историю взаимодействий с ним и имеет функционал для оповещения всех покупателей о статусах заказов. Оценить все возможности CRM-системы Класс365 можно прямо сейчас>>
3. Выбрать способ оплаты. Принимать деньги могут курьеры, но тогда им нужно отправить чек покупателю. Другой вариант – подключить онлайн-оплату на сайте, но тогда нужно выдавать электронные чеки после расчета. Обратите внимание на программу Класс365, которая поможет сэкономить на кассовых аппаратах и работать по закону.
Скачать
кассовую программу
бесплатно!
4. Придумать упаковку. Это тоже немаловажно, ведь товар должен прийти к клиенту в целости и сохранности. Оптимальный вариант – коробки, пластиковая упаковка, различные наполнители в них.
5. Найти курьеров. Если ваши сотрудники отказываются от подобных функций, то придется поискать новых. Можно посмотреть кандидатов на сайтах компаний по подбору персонала, найти самозанятых рассыльных или нанять через транспортные компании пеших курьеров.
6. Прописать регламент. Это весьма важный пункт. В регламенте стоит указать время доставки, правила общения с клиентом, инструкцию действий при внештатных ситуациях, способы связи, штрафы.
7. Запустить рекламу. Без нее точно не обойтись, ведь клиент должен знать, что у вас появилась такая функция. Лучший вариант – реклама в социальных сетях, там сейчас сидят все от мала до велика.
Необходимо ли нанимать курьера в штат? Нет, не обязательно, можно оформить с ним договор. Но, перед этим лучше всего провести с ним беседу, рассказать о работе компании, о том, как должна происходить доставка, предупредить об условиях и требованиях. Если он готов им подчиняться, работать точно по времени, вести диалог с покупателем по действующим скриптам, то вполне можно начинать работу.
Упростит ваше взаимодействие с курьерами программа Класс365. В ней можно формировать список заказов курьерам, видеть степень их загруженности и рассчитывать вознаграждение. Также в программе есть функционал для оповещения клиентов о статусе заказа. Попробовать все возможности программы Класс365 вы можете прямо сейчас>>
И пару слов о штрафах. Мнения по этому поводу разнятся. Кто-то считает, что не нужно штрафовать курьеров и достаточно обойтись предупреждениями. Другие считают, что наказывать за нарушения обязательно. Каждый предприниматель решает для себя.
Но все же стоит прописать четкую систему штрафов за опоздания, порчу товара. Это по крайней мере будет дисциплинировать сотрудников.
Да, работы предстоит немало, но и преимуществ хватает:
- Не нужно платить комиссию посторонним сервисам;
- Только вы и ваши подчиненные отвечают за обслуживание клиентов;
- Предприниматель может оперативно корректировать сроки доставки, адреса, время и т.д.
Как передать услугу доставки на аутсорс
Если ваша компания имеет довольно много заказов из разных уголков страны, то пришло время задуматься о том, чтобы передать доставку на аутсорс.
Это могут быть транспортные компании или агрегаторы – посредники между интернет-магазином и курьерскими службами. При выборе второго варианта, заключать договор необходимо только с посредников, а при оформлении покупки клиент сам выбирает удобную для него компанию, которая работает с агрегатором.
Для небольшого бизнеса не сразу становится понятно, какой вариант лучше, поэтому стоит поработать с разными службами. Это позволит понять, чьи услуги и тарифы подходят больше.
Перед тем, как заключить договор с той или иной компанией, обязательно почитайте отзывы в интернете. Как правило, они есть в свободном доступе. Если много негативных откликов, то стоит несколько раз подумать, ведь такая репутация может сыграть плохую шутку. Это значит, что компания работает недобросовестно, задерживает доставку и т.д.
Помните, что выбрать нужно такого партнера, чтобы доставка и все что ее касается, перестало быть вашей заботой.
Определение стоимости доставки
Чтобы определить цену, рассмотрите следующие варианты:
- Бесплатная доставка при заказе на определенную сумму;
- Фиксированная цена по городу;
- Сумма доставки зависит от веса товара и от района, где проживает клиент – чем дальше, тем дороже.
Это стандартные варианты, которые хорошо работают. Конечно, для многих клиентов предпочтительнее первый вариант.
Если у вас еще нет службы доставки, пришло время о ней задуматься. В нашем материале мы подробно рассказали, как сделать доставку, чтобы повысить продажи и лояльность клиентов.
CRM и Складской учет
в одной программе!
Автоматизация оптовых продаж
Автоматизация продаж в CRM:
- Сопровождение клиента в CRM на всех этапах,
+ история взаимодействия - Сбор заявок и заказов с сайтов
- Подключение IP-телефонии
- Отправка Писем, КП, Договоров
с автозаполнением по шаблонам - Работа с наличием и под заказ
Автоматизация Склада и Закупок:
- Автоматизация работы с поставщиками
- Формирование закупа на основе
заказов клиентов и по аналитике продаж - Комплектация заказов на складе,
через мобильное приложение. - Первичная документация в одной системе
- Выгрузка в 1С-Бухгалтерия
Внедрение продукта с помощью наших специалистов под ключ!
Для новостей малого бизнеса мы запустили специальный канал в Telegram
и группы во Вконтакте. Присоединяйтесь! Даже Твиттер есть.
Источник: class365.ru
Курьеры, почта, самовывоз — как организовать доставку в интернет-магазине
В прошлых статьях для «Про бизнес» Никита Обухович, основатель Telescop.by, Iskatel.by и 1000km.by, рассказывал как открыть свой интернет-магазин и найти поставщиков — поделился собственным опытом. А сегодня предлагаем вам узнать о том, как работать с курьерами, службами доставки — «вот этим вот всем».
— Рано или поздно наступает тот долгожданный день, когда в созданный вами интернет-магазин приходит первый заказ. Это очень классное чувство — ваш проект заработал, начал жить своей жизнью.
Когда эмоции и радость от первого заказа улягутся, на первый план выйдет резонный вопрос — а что с этим заказом делать и как его доставить покупателю? Подумать об этом лучше еще перед стартом проекта. Однако протестировать всю логистику в боевых условиях можно будет только после старта продаж.
Какие вообще есть варианты передать заказ, оформленный в интернет-магазине, покупателю. На самом деле их всего два.
1. Самовывоз, когда клиент приезжает к вам в офис, вы поите (или нет) его чаем/кофе и торжественно вручаете заветный товар в обмен на деньги.
2. Доставка каким-то образом товара клиенту на удобный ему адрес. Вариантов доставки бывает много, но давайте сначала чуть притормозим на самовывозе.
Самовывоз
Вначале я считал, что самовывоз — это для офлайн-розницы и онлайн-покупателям он точно не нужен. Я ошибался. Многие клиенты любят самовывоз. Для кого-то важно приехать и увидеть товар «вживую», пощупать его, покрутить в руках, пообщаться с консультантом.
А кому-то проще приехать в магазин и забрать товар в удобное время, чем подстраиваться под график доставки курьера и ждать его до ночи. По моим наблюдениям, в зависимости от тематики магазина доля самовывоза составляет примерно 10−30% (а в сегменте автозапчастей временами доходит и до 50%). Так что клиенты самовывоз любят.
Для магазина это тоже выгодно. Во-первых, не нужно платить курьеру. Во-вторых, при самовывозе и покупке на месте клиенты охотнее докупают аксессуары к основному заказу. А на них, как правило, приходится значительная доля общей прибыли в рознице.
Кроме того, в период сезонных всплесков, когда количество заказов резко возрастает в разы (например, перед праздниками), курьеров может просто не хватать на то, чтобы доставить все заказы, и многие покупатели без проблем соглашаются приехать за товаром в точку самовывоза и гарантированно получить товар.
В общем, самовывоз — это сплошные плюсы, как для покупателей, так и для магазинов.
Доставка
Тут вариантов много. Основная проблема в том, что когда у вас мало заказов, взять курьера в штат нерентабельно, а курьеры- фрилансеры не хотят работать с единичными заказами или выставляют на них повышенный тариф.
На первых порах выход только один. Когда я только запустил интернет-магазин Telescop.by и заказов было мало, а точка самовывоза и машина были еще только в мечтах, я брал под руку здоровенные коробки около метра в длину и весом по 10 кг и бегал с ними по городу, оберегая от толп пассажиров в троллейбусах и сдавая на проверку службе безопасности в метро. На особо тяжелые коробки вызывал такси и ехал к клиенту.
Когда количество заказов начало расти, находить курьеров стало проще. Как показывает практика, уже при загрузке от 3−5 доставок в день фрилансеры и службы доставки начнут проявлять к вам интерес и вы сможете подобрать для себя оптимальный вариант работы.
Какими бывают курьеры
В каком-то смысле курьер — это не только ноги интернет-магазина. Это его лицо. Ведь по-сути , это единственный человек, которого клиент видит вживую. И именно по курьеру у покупателя складывается впечатление о магазине. Поэтому к его выбору нужно подходить очень продуманно.
Вариант 1: курьерские службы доставки. Удобный и сравнительно надежный вариант. Как правило, это большая компания, где все процессы расписаны по шагам, и в целом система работает неплохо.
Например, если даже какой-то конкретный курьер заболел или передумал работать, вам всегда пришлют другого и вся система продолжит функционировать. Основной минус служб доставки в том, что вы сами не видите работника — фактически к клиентам приезжают всегда случайные люди, далекие как от вашего товара, так и от вашего магазина. Это просто водители, которые доставляют все: от цветов до бензопил, им не важны нюансы, а единственное, что заботит водителя, — привезти заказ более-менее вовремя и выполнить план.
Грубо говоря, курьер работает на службу доставки, а не на вас, поэтому его мало волнует и ваш товар, и ваш клиент, и в целом ваш магазин. Бывают случаи, когда водитель может нагрубить клиенту. Звучит дико, но такие случаи, к сожалению, встречаются. Но в целом, курьерские службы работают слаженно и доставляют надежно.
Стоимость услуг курьерской службы по Беларуси — от 10 белорусских рублей (примерно от $ 5) за точку, в зависимости от веса и габаритов товара.
Вариант 2: курьер- фрилансер . Оо будет приезжать к вам за товаром по вечерам (или в оговоренное время) и доставлять его покупателям. Вариант неплохой — если хотите найти вечернюю доставку за небольшие деньги.
Преимущество в том, что в отличие от неизвестного водителя службы доставки, здесь вы сами выбираете курьера, с которым хотите работать. Живое общение с живым человеком — это огромный плюс. Вы сможете оговорить какие-то детали заказов, пожелания или регламент работы. Основной риск с фрилансерами в том, что сегодня курьер работает, а завтра он заболел или передумал, и вам в панике придется искать новый способ доставки свежих заказов.
Стоимость услуг фрилансера по Минску — от 5−10 белорусских рублей (примерно от $ 2,5−5)
Вариант 3: собственный курьер в штате. Наверное, идеальный вариант для интернет-магазина. Тут вы можете сами найти и взять на работу адекватного человека, обучить его нюансам и стандартам работы магазина. Сделать его, как писал выше, не просто ногами, но и лицом магазина.
Штатный курьер открывает большой простор по времени доставки, предлагая более гибкие и удобные условия для клиента. Это хорошее конкурентное преимущество.
К минусам курьера в штате можно отнести опять же привязку к одному человеку. Если он заболеет или сломается его машина, доставки заказов зависнут на какое-то время. Поэтому важно работать над количеством заказов, чтобы вы могли содержать двух курьеров, подстраховывающих вас и друг друга.
Зарплата курьеров в штате отличается очень сильно. В среднем — 600−1000 белорусских рублей в месяц ($ 300−500). И если фрилансеры или курьерские службы, как правило, выставляют фиксированную стоимость доставки за каждый адрес, то в случае со штатным курьером вы можете привязать зарплату и бонусы к количеству и качеству доставок. Но можете банально платить фиксированную зарплату.
Первый вариант — мотивирующий, второй — консервативно-классический. Я за первый.
При работе с курьерами стоит помнить, что магазин помимо самого заказа и контактов клиента, передает ему накладные, а также кассовый аппарат и терминал. Чек выбивается в момент оплаты и отдается на руки клиенту. Накладные на внутреннее перемещение складываются и передаются в бухгалтерию.
Доставка по стране
Штатный курьер или фрилансер хорошо подходит для работы по городу. Для доставки по всей стране оптимальное работать с курьерскими службами, так как расстояния большие и держать свой парк машин очень накладно для небольшого интернет-магазина.
Еще есть вариант работы с курьерской почтовой службой EMS. В последнее время, говорят, они подняли уровень обслуживания и сервиса. Но лично я с ними не работал, поэтому своими впечатлениями поделиться не могу. Если у вас есть опыт сотрудничества с EMS, буду благодарен, если поделитесь в комментариях.
Ну и классический вариант — старая добрая доставка почтой, наложенным платежом, когда клиент, получив извещение, идет в отделение и там забирает свой заказ.
На мой взгляд — это несколько устаревший вариант. Но учитывая, что многие магазины доставляют товары именно почтой, у такого способа доставки, видимо, тоже есть право на жизнь. Например, это может быть актуально для небольших и недорогих товаров, когда стоимость курьерской доставки оказывается сопоставима со стоимостью самого товара.
По Беларуси свои заказы я отправляю курьерской службой. За последние годы конкуренция в сфере доставки выросла и качество работы значительно улучшилось. Увеличилось покрытие и география: сейчас привезти товар можно практически во все крупные населенные пункты страны.
Процесс выглядит примерно так:
1. Заключаете договор, отдаете товар и накладные на склад или курьеру, заполняете заявку на доставку (бумажную ручкой или онлайн) и ждете.
2. Служба доставки связывается с клиентом, доставляет товар и, если все хорошо, переводит вам деньги на расчетный счет в течение нескольких дней.
Доставка по стране значительно расширяет возможности магазина. В зависимости от тематики, региональные заказы могут обеспечивать до половины всего дохода. Да, много сложностей, да, непросто контролировать качество и сервис, но если постараться, это даст значительный рост вашему магазину. А толковый курьер в рамках города не только выполнит уже существующий заказ, но и, оставив приятное впечатление у клиента, заложит хороший фундамент для дальнейших заказов.
В качестве резюме
Хочу отметить, что даже при наличии своих курьеров, будет полезно ездить на некоторые доставки самостоятельно, чтобы вживую пообщаться с клиентами.
Во время праздников, когда курьеры не справлялись или у меня было хорошее настроение, я с удовольствием грузил коробки в свой красный Range Rover Sport и развозил заказы, чтобы пообщаться со своими клиентами, узнать их, и понять, как сделать работу магазинов еще лучше. Это классный опыт и много свежих идей для дальнейшего развития магазина.
- «В магазине ваш мозг съедят ложкой». Дмитрий Черноморец о том, почему продавцы скоро «вымрут»
- От « самописного » онлайн-магазина к обороту в $ 2 млн: ребята из Бреста зарабатывают на одежде plus size
Источник: probusiness.io