Доставка дронами как бизнес

Беспилотники могут доставить посылку гораздо быстрее наземного транспорта. Достаточно разместить контейнер с грузом «под брюхом» дрона и отправить его по адресу. Ему не страшны пробки, не нужен перерыв на обед, да и зарплату беспилотнику платить не надо. Владелец летательного аппарата не тратится на покупку запчастей, бензина или регулярное техобслуживание.

Идеальный вариант доставки грузов! Но почему тогда небо над нами до сих пор не гудит от лопастей десятков квадрокоптеров?

доставка дронами

Насколько легальна доставка дронами?

Как и другой воздушный транспорт, беспилотники подчиняются установленным правилам использования такой техники:

  • нужно подать план полета в государственный орган;
  • также потребуется разрешение на передвижение по маршруту;
  • иногда требуют лицензию на перевозку грузов.

Учитывая актуальность использования беспилотников, готовится и законодательная база. В последних поправках закона говорится о необходимости регистрации летательных аппаратов определенной массы (от 250 грамм до 30 кг). Есть и закрытые для полетов зоны (МКАД в столице, высота более 150 метров, массовые мероприятия и прочее).

Доставка на дронах в Китае становится всё популярнее (новости)

Что происходит в западных странах?

Среди пионеров данной сфере можно назвать компанию Amazon. Она с 2014 года доставляет товары покупателям «по воздуху». В Соединенных Штатах дроны применяются активнее, чем в остальном мире. Хотя сначала и Amazon запрещали транспортировку грузов беспилотниками.

Ситуация упростилась после принятия нового регламента ФАА Соединенных Штатов. Но даже сегодня действуют ограничения:

  • вес коптера не должен превышать 25 кг;
  • максимальная скорость передвижения 160 км/ч;
  • применение до наступления сумерек.

доставка беспилотниками

Ситуация с дронами в России

Коптеры в основном применяются для перемещения грузов между складскими помещениями или внутри одного склада. Перевозки вне помещений не развиваются из-за ограничений в законодательстве:

  • для оплаты заказа нужна касса, которой нет на беспилотнике;
  • ответственность за столкновения всегда ложится на оператора дрона;
  • надо регистрировать каждый летательный аппарат;
  • множество закрытых для полетов коптеров зон.

Трудности для доставки дронами

Коммерческая доставка грузов признается незаконной в большинстве стран мира. Но даже не это является главным препятствием в повсеместном распространении коптеров-курьеров. При плохой погоде техника просто не сможет привезти заказ. Сильный ветер собьет дрон с курса, снег или дождь повредят его электрику. При сильном морозе возможно оледенение или поломка двигателей.

Основные потребители срочной доставки коптерами – юридические лица. Но в крупные бизнес-центры доставить посылку затруднительно: нужно разрабатывать сложное ПО, чтобы беспилотник смог ориентироваться в здании. Такая же проблема с многоквартирными домами. Без дополнительной защиты дрон могут просто украсть, либо перехватить контроль над ним. Надо дорабатывать как «железо», так и программное обеспечение.

Читайте также:  Кому принадлежит бизнес центр сенатор

Реакция На Доставку ДРОНАМИ От Амазон: Реально Ли Это?

Доставка еды дронами

Об этом думал каждый, кто хоть раз ждал по часу свои суши или горячую пиццу. Беспилотник справился бы быстрее. Актуальна такая услуга и для тех, кто работает в офисе, и нет возможности посетить кафе на обеде. Впервые в России еду на летательном аппарате доставила компания «ДоДо Пицца» в рамках показательной акции. Они использовали дроны компании «Коптер Экспресс».

доставка еды коптерами

Главная проблема в доставке еды – ее нужно передавать в руки заказчику, а это сложно контролировать. Не стоит забывать и об ограничениях в законе, о которых говорилось ранее. За показательное выступление «ДоДо Пицца» хотели даже оштрафовать. Разрешения на полеты у них не было, да и коптеры никто не регистрировал, как предписано в законодательстве. В итоге, штраф 50 000 рублей назначили «Коптер Экспресс» в ходе судебного разбирательства.

Доставка товаров коптерами

Беспилотники еще не скоро заменят живых курьеров. И дело даже не в препонах гос. органов или технических недоработках дронов. Доставка товаров таким способом предполагает внесение предоплаты. А таких заказов меньше, если учитывать общее количество доставляемых товаров. Практическая возможность снабдить каждый дрон кассой пока отсутствует.

Вторая проблема – недоверие покупателей беспилотной технике. Пока система не отработана, будут случаться сбои, задержки и срывы доставки. А страдать будет получатель груза. И особенно тяжело придется юр. лицам при заказе важной документации. Люди понимают это и не готовы отказаться от проверенного и работающего способа транспортировки товара к порогу своего дома.

Источник: ospost.ru

Дроны в логистике: практическое руководство для начинающих

Amazon прокладывает путь к использованию дронов в логистике.

Ранее в этом году Amazon получил патент на дрон для доставки, который может реагировать на человеческие жесты: большой палец вверх, крик или взмах руки могут заставить дрон изменить свое поведение.

Логистический гигант сделал Prime Air одним из своих главных приоритетов в рамках своей цели по развитию флота, который может доставлять посылки клиентам в течение получаса.

«Prime Air имеет большой потенциал для улучшения услуг, которые мы уже предоставляем миллионам клиентов, за счет быстрой доставки посылок, что также повысит общую безопасность и эффективность транспортной системы», — говорится на веб-сайте Amazon .

Читайте также:  1 бизнес линия пример

А дроны меняют правила логистики не только для доставки.

дроны в логистике

Дроны в логистике: с чего начать

Дроны становятся доступными для небольших логистических компаний, которые беспокоятся не только о доставке, но и, например, о содержании склада. В сочетании с хорошим программным обеспечением для логистики дроны могут значительно повысить вашу эффективность.

В наши дни дроны дешевы. Вы можете получить качественный за несколько сотен долларов. Нет абсолютно никаких причин, по которым вы не можете самостоятельно участвовать в игре с дроном — и вы должны это сделать, если хотите оставаться конкурентоспособным.

В течение следующих пяти лет вам необходимо начать использовать дрон в повседневных операциях, иначе вы потеряете долю рынка в пользу конкурентов, которые уже сокращают время и затраты на свои поставки с помощью дронов.

Посмотрите на Walmart : они уже пару лет тестируют дроны на своих складах, потому что знают, что за технологиями будущее складского управления.

Безусловно, внедрение дронов — непростая задача. Это совершенно новая технология, и ее внедрение означает полное изменение того, как вы управляете доставкой или своим складом. Так с чего вообще начать?

Доставка дронами как бизнес

Доставка посылок беспилотниками — это относительно новая ниша в сфере почтовых пересылок, над которой ломают голову крупнейшие мировые фирмы и ритейлеры.

Доставка дроном предполагает применение беспилотного вертолета — коптера. Контейнер с посылкой размещается в нижней части летательного аппарата, либо крепится сверху.

Одной из первых в сфере доставки дронами стала американская компания Amazon, которая начала применять коптеры для транспортировки заказов покупателям. Преимущество такой доставки – в скорости и отсутствии пробок, светофоров. Кроме того, это отличная возможность сократить расходы на работу курьера, ремонт транспорта, топливо. Казалось бы, это инновационное решение является идеальным для работы с негабаритной почтой. Но все ли так просто?

Легальность доставки

В настоящее время в соответствии с Правилами использования воздушного пространства РФ, беспилотники могут использоваться только после подачи в госорган плана полета управляемого оператором беспилотного средства. Нужно получить разрешение, в некоторых случаях лицензию на транспортировку грузов. При отсутствии разрешения и плана использования воздушного пространства нарушитель будет наказан штрафом или приостановлением деятельности до 90 дней. За отсутствие лицензии предусмотрен штраф:

  • для ИП – 100 000 руб.;
  • для юридического лица – 400 000 руб.
Читайте также:  Бизнес в кредит стоит ли открывать

Как обстоят дела в западных странах?

Соединенные Штаты являются лидерами по количеству коптеров, применяемых для доставки сообщений юридическим лицам товаров, посылок, еды, и даже крупногабаритных грузов. Первые попытки использовать дрон для доставки посылки предприняла компания Амазон в 2014 году. Но тогда Федеральная Авиационная Администрация Штатов запретила это действие. Аргументировали это запретом на осуществление доставки людям за плату. Двумя годами позднее ФАА приняла новый регламент. Согласно этому документу коммерческая доставка дронами разрешалась, но с ограничениями:

  • коптер должен весить не более 25 кг;
  • не превышать скорость полета в 160 км/час;
  • использоваться только в светлое время суток.

В 2017 году президент издал соответствующую директиву, в которой дал распоряжение транспортному департаменту Штатов разрабатывать пути применения летательных аппаратов для доставки посылок коммерческих компаний Америки.

Как обстоят дела в России?

Доставка по Москве курьером для юридических лиц порой требуется в режиме экспресс. Ритм жизни города вынуждает бизнесменов и крупные фирмы использовать всевозможные службы экспресс-доставки корреспонденции, посылок, еды и многого другого. С такими задачами легко справится дрон. Сегодня беспилотники широко применяются в складском деле для перемещения товаров между стеллажами, складами.

Федеральным Законодательством Российской Федерации, а именно 54-Ф3, установлено, что оплата товара при получении, заказанного через Интернет, возможна только с помощью кассы. На данный момент коптер не имеет такой функции, что делает его использование доступным только для оплаченных посылок.

Кроме того, пока отсутствуют технические регламенты, которые должны контролировать безопасность беспилотных перелетов.

Какие трудности в реализации доставки?

Использование летательных аппаратов-курьеров содержит в себе ряд трудностей. Такая доставка является незаконной как в России, так и в большинстве стран мира.

Квадрокоптеры не имеют возможности совершать полет при плохой погоде. Сложные метеорологические условия, такие как снег, дождь, сильный ветер, являются однозначными препятствиями, способными вывести из строя этот беспилотный летательный аппарат.

Трудности касаются доставки в многоэтажные дома, бизнес-центры, поскольку для организации этого процесса требуется написание специального сложного программного обеспечения.

Летательный аппарат не является защищенным, поэтому подвержен краже вместе с перевозимым им грузом путем перехвата. Программное обеспечение, в котором осуществляется контроль и управление работой аппарата, также пока несовершенно, и имеет «дыры», за счет которых существует большая вероятность кибератак на систему.

Источник: dostavista.ru

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин