Доставка еды квадрокоптером как бизнес

Зейи Ян из MIT Technology Review протестировал доставку на себе и рассказал о своих впечатлениях.

Я стоял посреди оживленного района города Шэньчжэнь (Китай), окруженного несколькими небоскребами, наблюдая за желто-черным беспилотником. Он приземлился на киоск самовывоза размером с торговый автомат, верхняя часть киоска открылась, и беспилотник опустил в него белую картонную коробку с моим напитком.

Я сделал заказ полчаса назад, и в приложении было написано, что он будет доставлен дроном в 14:03. Мой чай прибыл точно вовремя.

Сервисом управляет Meituan, самая популярная платформа доставки еды в Китае. В 2022 году компания наняла около 6 млн сотрудников для исполнения миллиардов заказов. Но с 2017 года она также работает над доставкой с помощью беспилотников. В южном городе Шэньчжэнь такая услуга доступна уже полтора года.

Доставка дронами интересует многих/

  • Amazon впервые предложила запустить ее еще в 2013 году, но проект застопорился из-за нормативных ограничений и отсутствия спроса.
  • Компания Wing, принадлежащая материнской компании Google Alphabet, добилась большего успеха и осуществляет поставки беспилотниками на трех континентах.
  • Walmart также поддерживает несколько стартапов с беспилотными летательными аппаратами, чтобы они экспериментировали с доставкой ее продуктов.

Meituan отличается от этих проектов тем, что решила предложить доставку дронами в городских кварталах с плотной застройкой – пожалуй, наиболее сложных условиях. Такой подход имеет смысл в Китае, где большинство занимают многоквартирные высотки в густонаселенных городах, и многие ежедневно заказывают доставку еды.

Доставка на дронах в Китае становится всё популярнее (новости)

Чтобы услуга работала в таких условиях, Meituan не предлагает доставку до порога. Вместо этого компания установила киоски самовывоза рядом с жилыми или офисными зданиями. Дроны доставляют посылки до киосков, вмещающих сразу несколько посылок.

Пусть это не так удобно для потребителей, но зато каждый беспилотник может летать по заранее заданному маршруту, от стартовой площадки до киоска, что значительно облегчает навигацию по городским районам.

В 2022 году Meituan осуществила более 100 тысяч доставок беспилотниками в Шэньчжэне. Мой собственный опыт не был безупречным: сначала я случайно сделал заказ в ресторане, который находился слишком далеко, а вторая попытка провалилась, потому что я невольно заказал в нерабочее время (дроны отправляются спать в 7 часов вечера).

Читайте по теме:

Впрочем, для некоторых жителей Шэньчжэня и продавцов доставка с помощью дронов больше не является новинкой — это просто часть повседневной рутины. Прогресс Meituan показывает, что регулярная доставка дронов в города возможна, хотя это требует некоторых компромиссов, когда дело доходит до пользовательского опыта.

Как все происходит? Я посетил одну из площадок для запуска беспилотников компании, чтобы увидеть все своими глазами.

Аэропорт на крыше

У Meituan есть пять хабов для беспилотников в Шэньчжэне. Мой чай привезли из того, что находился совсем неподалеку, на крыше гигантского торгового центра. Эта площадка используется как аэропорт для беспилотников и горстки вспомогательного персонала.

Процесс сочетает человеческий и автоматизированный труд.

  • Как только система получает заказ (клиенты заказывают определенные товары, для которых в приложении указан этот тип доставки), курьер (человек) отправляется в рестораны, расположенные несколькими пролетами ниже в торговом центре, чтобы забрать заказ и доставить его на стартовую площадку.
  • Сборщик складывает еду и напитки в стандартную картонную коробку, взвешивает ее, чтобы убедиться, что она не слишком тяжелая, запечатывает коробку и передает другому работнику, который специализируется на работе с беспилотниками.
  • Второй рабочий помещает коробку под дрон и ждет, пока он зафиксирует ее.

Все, что происходит после, в высшей степени автоматизировано, объясняет Мао Иньянь, директор службы доставки беспилотных летательных аппаратов в Meituan. Движением дронов управляет центральный алгоритм, а маршруты заранее определены.

«Вы можете заранее, с точностью до секунды, знать, где будет находиться каждый беспилотник и какая у него скорость, поэтому клиенты могут рассчитывать на время прибытия с отклонением в две секунды вместо 3 или даже 10 минут (когда речь идет о традиционной доставке)», — рассказывает Мао Иньянь.

У компании есть централизованный диспетчерский пункт в Шэньчжэне, где сотрудники могут взять на себя управление дроном в экстренной ситуации. В настоящее время у нее более сотни беспилотников, которые можно использовать для доставки грузов по городу. В среднем один оператор следит за 10 беспилотниками одновременно.

Мао отмечает, что не весь человеческий труд может или должен быть заменен машинами. Но сделать процесс еще более автоматизированным, например передать роботам загрузку посылок на дроны и замену батарей: «Нашей команде приходится наклоняться по сто раз в день, чтобы загрузить посылку и поменять батарейки. Человеческие тела не предназначены для таких движений».

«Наше видение в том, чтобы превратить стартовую площадку в полностью автоматизированную заводскую сборочную линию, — говорит он. — Единственной задачей для людей будет складывать нестандартные продукты питания и напитки в упаковочную коробку».

Нормативные и экономические ограничения

Сегодня осталось мало технических препятствий для доставки продуктов питания и посылок с помощью БПЛА, говорит Джонатан Робертс, профессор робототехники Квинслендского технологического университета в Австралии, который исследует дроны с 1999 года.

«Мы определенно можем обеспечить надежную доставку с помощью беспилотников, но имеет ли это финансовый смысл, сказать сложновато», — отмечает Джонатан Робертс.

Выбор места часто зависит от нормативного регулирования. В 2002 году Австралия стала первой страной в мире, которая ввела закон о беспилотных летательных аппаратах. Закон разрешал университетам и компаниям экспериментировать с беспилотниками, если они получали официальные лицензии.

«Таким образом, Австралия тогда была идеальным местом для проведения тестирования», — говорит Робертс. Вот почему компания Alphabet Wing испытала и запустила здесь доставку дронами раньше, чем в любой другой стране.

Читайте также:  Порядок получения бизнес визы

Похожая история произошла и у Meituan. Муниципальные власти Шэньчжэня создали надежную цепочку поставок для производства беспилотников и особенно дружелюбно относятся к отрасли. Кроме того, правительство Китая разрешило особым экономическим зонам, среди которых и этот город, проявлять большую гибкость в регулировании коммерческих беспилотников.

Вот почему Meituan проводит большую часть своих экспериментов здесь. Компания только что открыла новый маршрут в Шанхае и время от времени запускала беспилотники в других городах, но Шэньчжэнь останется главным пространством для тестов.

Впрочем, законодательство просто разрешает доставку беспилотниками.Экономика определяет, воплотится ли эта идея в жизнь — и насколько долгосрочной она будет.

Ряд компаний, таких как Wing, проводят испытания в пригородах, где проживают обеспеченные жители, но традиционная доставка неэффективна. Эту модель трудно воспроизвести в Китае с преимущественно городским населением. Некоторые игроки, например JD и SF Express, решили начать с поселков, где инфраструктура наземного транспорта развита слабо, а БПЛА могут заполнить нишу.

Такой подход может не иметь смысла, если цель – заработать как можно больше: «Если вы посмотрите на общее количество доставок в сельской местности и в городах, вы увидите, что они отличаются, возможно, на два порядка», — говорит Мао. Но в то же время за городом доставлять посылки дронами не так рискованно.

RB.RU готовит большое обновление — и мы хотим учесть пожелания и интересы вас, наших читателей. Если вы готовы поделиться своим мнением об RB.RU, переходите по ссылке, чтобы заполнить короткую анкету.

«Раньше промышленность избегала городских районов, потому что технологии были недостаточно развиты, чтобы гарантировать их безопасность», — говорит Мао. К тому времени, когда он присоединился к Meituan, чтобы возглавить команду доставки дронов в 2019 году, он пришел к выводу, что технология стала достаточно безопасной для работы в городах.

До сих пор не поступало сообщений об инцидентах с безопасностью беспилотных летательных аппаратов Meituan. По всему миру дроны-доставщики не причинили вреда ни одному человеку, но иногда они терпят крушения, что приводит к пожарам в кустарниках и перебоям в подаче электроэнергии.

Meituan внесла технические коррективы, чтобы обеспечить безопасную работу дронов в городах. Так, компания выбрала более устойчивую к ветру конструкцию лопастей и разработала собственную навигационную систему, основанную на компьютерном зрении, которая дополняет слабеющий между зданиями сигнал GPS.

В феврале компания получила лицензию на коммерческую доставку беспилотниками в городские районы. Но чтобы полностью завоевать доверие жителей, потребуется гораздо больше времени, говорит Мао: «Нам нужно объяснить им, либо посредством обучения, либо демонстраций, где они смогут увидеть полет беспилотников, что мы можем гарантировать их безопасность».

Дроны против людей?

Некоторые поставщики и заказчики уже привыкли к беспилотникам Meituan.

Официантка ресторана в торговом центре рассказывает, что они одними из первых внедрили доставку дронами. Раньше они не могли доставлять грузы в дождливые дни, но затем технологию усовершенствовали. В настоящее время ресторан может ежедневно выполнять десятки заказов с помощью беспилотников.

Она находит этот способ более предсказуемым, чем обращение к курьерам: работники службы доставки могут красть еду, и тогда ресторану приходится решать проблему.

«Если это действительно станет зрелой технологией, она будет намного эффективнее, — говорит она. — Но также многие люди по всей стране потеряли бы свою работу».

То же мнение высказывают и клиенты.

Вскоре после того, как я получил свой чай со льдом из беспилотника, прибыл второй беспилотник. Он привез фрукты для Ван, которая работает в соседнем офисе. Она делает такие заказы почти ежедневно и для нее это довольно удобно.

«По сравнению с обычными поставками это быстрее и экологичнее, поскольку картонные упаковки можно перерабатывать. Кроме того, мне не приходится общаться с курьерами», — сказала она. Ее отношение отражает общую напряженность между городскими жителями и работниками гиг-индустрии, которые часто приезжают из сельской местности.

Читайте по теме:

Мао говорит, что Meituan не планирует заменять всех работников службы доставки: цель в том, чтобы дроны дополняли людей. Они могут доставлять посылки в места, куда работники не могут попасть, например, в туристические достопримечательности, вход на которые требуется по билетам, или выполнять срочные задачи, с которыми людям было бы трудно справиться.

По словам Мао, в идеальном будущем дроны могут выполнять 5% или 10% всех доставок. Но точная цель — это не то, к чему он стремится — он говорит, что больше заинтересован в том, чтобы такая услуга действительно приносила пользу клиентам и ее было проще использовать.

До того, как доставка с помощью беспилотников Meituan станет бесперебойной, сервису еще предстоит масштабироваться: доступных поставщиков немного, а в Шэньчжэне всего дюжина киосков. Мао ожидает, что через три-пять лет эта услуга получит гораздо более широкое распространение в Шэньчжэне.

Когда же мы сможем получать посылки прямо в окно?

«В долгосрочной перспективе, я верю, это станет правдой, но это может произойти через 20-30 лет, — считает Мао. — Потому что на обновление городской инфраструктуры, особенно когда речь идет о жилых зданиях, потребуется от 20 до 30 лет».

Фото на обложке: Meituan

Источник: rb.ru

Доставка дронами: привет из будущего?

Впервые о возможности использования беспилотных летательных аппаратов для доставки грузов заговорили каких-то 3 года назад. Что и неудивительно, если для обычных людей такого рода устройства стали доступны только в начале 2013 года, с известной энтузиастам модели DJI Phantom.
Обычно слово «дрон» ассоциируется у большинства людей с военными технологиями. Но, на самом деле, такое название используется для любого беспилотника. Существуют модели самого разнообразного вида, но, если говорить о гражданском их применении, например, для доставки груза, фото и видеосъемки, развлечений и т. д., наиболее часто используется такой тип дронов, как квадрокоптеры. Это летательные аппараты с четырьмя винтами, высоким уровнем устойчивости и маневренности.

Читайте также:  Как начать свой бизнес по пошиву пижам

Есть, конечно, немало преград на пути развития таких технологий, начиная от технических вопросов, которые предстоит решить, и заканчивая вопросами конфиденциальности и ограничениями на законодательном уровне. Но практически все аналитики считают, что все эти препятствия будут успешно устранены.

Вероятно, это всего лишь вопрос нескольких лет, когда в небе появятся тысячи дронов, доставляющих самые разные посылки – от документов и лекарственных препаратов и до обычной пиццы.

Тренд, который актуален во всем мире

img (27)

Испытания квадрокоптеров и других типов дронов как средства для транспортировки грузов различного назначения проводятся по всему миру. Первыми в этом направлении начали действовать крупные игроки, работающие в области электронной коммерции и транспортных услуг.

Amazon Prime Air – проект американского онлайн-ритейлера Amazon.com, работа над которым началась еще в 2013 году. Он предусматривает доставку товаров получателям с помощью беспилотных аппаратов (октокоптеров), и уже более двух лет компания активно работает в этом направлении.

Некоторые критики обращают внимание на ограничение по весу посылки – аппарат не может транспортировать груз весом более 5 фунтов (2,27 кг). Но, как сказал в одном из интервью Пол Майзнер – вице-президент Amazon, почти 86% товаров, которые заказывают покупатели, не дотягивают до этой отметки.

В начале мая 2016 года немецкая компания Deutsche Post DHL завершила трехмесячные испытания доставки с использованием специально спроектированного дрона Parcelcopter. Эта компания является одной из крупнейших в мире в этой области (340 000 сотрудников) и, по утверждению руководства, намерена использовать беспилотники для доставки в труднодоступные и малонаселенные районы.

Эксперимент проводился в небольшом баварском городке Райт-им-Винкль, и всего было проведено 130 успешных вылетов. В процессе некоторые летательные аппараты подвергались таким стресс-тестам, как большой вес посылки, большие расстояния и навигация по трудной горной местности.

В середине апреля 2015 года, во время проведения конференции iForum, компания «Новая почта» показала работающий прототип дрона-почтальона, который в будущем может использоваться для доставки малогабаритных грузов клиентам.

Представленный прототип полностью работающий, но для полноценного использования подобных технологий необходимо развертывание соответствующей инфраструктуры и решение регуляторных преград. По оценкам представителей компании, это возможно в перспективе уже ближайших 5 лет.

Стоимость одного квадрокоптера среднего класса на данный момент составляет $ 300-500, что можно назвать довольно доступной суммой, учитывая быструю окупаемость за счет экономии на зарплатах курьеров и транспортных расходах.

Как все происходит?

img (28)

В данной статье мы рассматриваем использование дронов именно как средства доставки различных грузов в контексте решения задач бизнеса, например доставки заказов с интернет-магазинов. Для больших интернет-ритейлеров и компаний, зарабатывающих на транспортных услугах (как «Новая почта»), важно, чтобы конечный пункт доставки был расположен близко к складу или магазину. Наиболее вероятное ограничение с учетом запаса автономной работы устройства – в радиусе до 5 километров.

После того как ответственный сотрудник прикрепляет пакет с грузом к беспилотнику и включается питание, электронная система управления квадрокоптера подключается к базе данных сети доставки компании.

Затем, когда пункт назначения выбран, беспилотник автоматически генерирует маршрут на основе четырех типов данных:

  • Местность: дроны могут распознавать и обходить такие преграды, как холмы, линии электропередач, деревья и здания.
  • Воздушное пространство: система строит маршрут таким образом, чтобы избегать полетов вблизи аэропортов или ведомственных зданий.
  • Плотность населения: дроны избегают полетов над территорией школ или общественных площадей.
  • Погода: условия очень плохой видимости могут стать существенным препятствием.

В зависимости от используемого программного обеспечения, генерация маршрута может занять до 30-40 секунд, что относительно немного. Затем следует взлет, доставка (пакет открепляется автоматически) и возврат по тому же маршруту.

Плюсы и минусы использования дронов для доставки товаров

Доставка товаров квадрокоптерами и другими подобными летательными аппаратами имеет множество преимуществ. Тем не менее существует ряд недостатков, без решения которых вряд ли такое решение способно стать массовым. Давайте более подробно разберем основные плюсы и минусы.

К основным преимуществам такого способа доставки грузов можно отнести:

  • сложный рельеф местности (горы, джунгли и т. д.) не является проблемой. Дроны преодолевают его относительно легко, что во многих случаях позволяет существенно сократить маршрут, ускорив время доставки;
  • независимость от ограничений транспортной инфраструктуры. Например, старые железнодорожные линии или разбитая дорога, которые негативно влияют на передвижение обычного наземного транспорта;
  • высокая скорость доставки обеспечивается в том числе и независимостью от ситуации на дороге (пробки, аварии и другие возможные проблемы);
  • квадрокоптеры обладают такой интересной особенностью, как возможность вертикальной посадки, что позволяет обеспечивать очень высокую точность доставки благодаря GPS-датчику;
  • компактный беспилотник, который питается от электрической батареи, оказывает гораздо меньшее влияние на окружающую среду, чем транспортный грузовик или легковой автомобиль;
  • в перспективе коммерческое использование дронов, благодаря высокой энергоэффективности и способности работать в труднодоступных местах, способно положительно сказаться на многих отраслях экономики.

Есть и недостатки, которые как раз и мешают начать использовать доставку дронами повсеместно:

  • небольшая грузоподъемность (до 3-4 кг) не позволяет использовать квадрокоптеры для транспортировки больших грузов. Доставку крупной бытовой техники или мебели таким способом организовать явно не получится;
  • ограничения по времени автономной работы (до 30 минут) существенно ограничивают радиус возможной доставки, и для коммерческого использования технологии потребуется создать целую инфраструктуру с нуля;
  • вопрос конфиденциальности остается актуальным – дрон использует GPS для перемещения к точному пункту назначения, а также встроенную камеру, которая позволяет избегать препятствий во время полета и безопасно приземляться;
  • пока не существует каких-либо специальных пунктов приема посылок от дронов или других способов, чтобы обезопасить посылку. Ведь если курьер вручит вам заказ прямо в руки и возьмет расписку о получении, квадрокоптер просто оставит ее на лужайке возле дома без присмотра;
  • юридические вопросы – в некоторых государствах использование дронов ничем не регламентируется, но в США и других западных странах регуляторы уже активно работают в данном направлении;
  • физическая безопасность – еще один потенциально проблемный момент, так как вряд ли многие жители городов будут в восторге, если над их головой будут летать сотни беспилотников, один из которых может выйти из строя и упасть кому-то из пешеходов на голову. Также они способны создавать потенциальную опасность при использовании возле аэропортов из-за риска столкновения с самолетами.
Читайте также:  Что делать если сам себе сглазил бизнес

Если Amazon и другим ведущим игрокам мирового рынка e-commerce удастся решить перечисленные проблемные моменты, уже совсем скоро нас ждет захватывающее будущее, ведь коммерческое использование дронов открывает действительно огромные возможности.

Если технология существует, в чем проблема?

img (29)

Есть множество сценариев использования дронов для пользы людей, и доставка различных грузов или заказов из интернет-магазина является только одним из этих вариантов. Неудивительно, что компании, которые работают в сфере транспортировки грузов и услуг доставки, первыми обратили на них внимание. Например, «Новая Почта» в Украине или немецкая служба DHL. Ведь повсеместное применение подобных технологий позволило бы им вывести бизнес на новый уровень.

На данный момент основным препятствием на пути к активному коммерческому использованию дронов для организации доставки являются не технические, а законодательные и различного рода регуляторные вопросы. Федеральное управление гражданской авиации США (FAA) планирует закончить работу над сводом юридических правил по коммерческой эксплуатации беспилотных летательных аппаратов уже в середине лета 2016 года, хотя сама работа над ними ведется еще с 2012 года. Компании уверены, что именно задержки со стороны законодательных органов препятствуют активному внедрению инноваций.

Вполне вероятно, что после того, как этот вопрос будет решен в США, по их примеру будут внесены соответствующие регуляторные изменения и в других странах, в том числе и в Украине. Вопрос только в том, когда именно это будет. Но, скорее всего, решения стоит ожидать в перспективе ближайших 5 лет.

Источник: lemarbet.com

Обзор мирового опыта коммерческой доставки грузов с помощью беспилотников

Идея использование беспилотников для коммерческой доставки грузов уже давно витает в воздухе. Не смотря на существующие административные барьеры, энтузиасты и корпорации вкладывают миллионы долларов в развитие данного направления, и это дает свои плоды.

Если пару лет назад единственным бонусом от разработки подобных проектов был PR в Интернете, где ролики с очередной «первой в мире доставкой беспилотником» набирали миллионы просмотров, то сейчас стали появляться серьезные проекты с реальными работами.

В данной статье проведем обзор наиболее интересных случаев использования беспилотников, а если более конкретно — беспилотных летательных аппаратов (БПЛА), для доставки грузов в коммерческих целях.

Amazon. Сервис доставки заказов Prime Air

Компания Amazon, крупнейший Интернет-ритейлер, в декабре 2013 анонсировала свой самый быстрый способ доставки покупок – Amazon Prime Air. При помощи данного сервиса покупки, сделанные в Интернет-магазине Amazon, будут доставляться клиентам в течение 30 минут, что в 4 раза быстрее, чем действующий самый быстрый способ доставки Amazon Prime Now. Столь существенно ускорения планируется добиться за счет использования дронов.

Предполагается, что работать все будет довольно просто. Покупатель делает онлайн заказ и указывает Prime Air как способ доставки. В логистическом центре компании товар, выбранный клиентом, загружается на беспилотник. Затем БПЛА летит по указному адресу, приземляется, проводит выгрузку товара и улетает. После этого клиент забирает с земли упаковку с товаром.

В декабре 2016 компания провела первую тестовую доставку с использованием Prime Air.

Некто Ричард Б., живущий в графстве Кембриджшир, Англия, заказал Amazon Fire TV и собачий корм. Вес заказа составил 2.1 кг. Дрон, пролетев порядка нескольких миль, доставил покупку в течение 13 минут. Управление полетом дрона от взлета до посадки велось в автоматическом режиме. Люди выполняли лишь роль контролёра.

Помещение груза в дрон перед взлетом также проводилось в автоматическом режиме.

В проекте, кроме ранее представленного дрона, использовались еще два аппарата. Первый был замечен в рекламном ролике с Джереми Кларксоном.

А второй отметился в ролике о первой доставке.

Но основной технической изюминкой проекта можно назвать идею использования аэростатов как логистических центров для хранения грузов и запуска беспилотников.

Помимо разработки дронов компания сформулировала концепцию (тут и тут) разделения аэровоздушного пространства между пилотируемой авиацией и дронами.

Для обеспечения безопасности Amazon предлагает ограничить максимальную высоту полета дронов в 400 футов (~ 122 м), что на 100 футов (~ 30 м.) меньше чем минимальная разрешенная высота полетов гражданской авиации.

Также компания отмечает, что доставка с помощью БПЛА может по-настоящему раскрыться только при использовании автоматической системы управления полетами дронов, в которых человек выполнял бы только роль контролёра и мог одновременно обслуживать нескольких дронов.

На момент написания статьи сервис Prime Air находился на этапе тестирования.

Видео о проекте
Анонс доставки Amazon Prime Air, 1 дек. 2013 г.

Источник: habr.com

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Загрузка ...
Бизнес для женщин